Личный кабинет

Информатика и преподавание ООП

Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 15.06.2011, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
Господа преподаватели технических вузов!
Спуститесь с небес на землю. Средний учитель школы, может быть, сможет преподавать. Вопрос в том, кому он это будет преподавать (и еще — когда).
Встанет после уроков перед стенкой и будет ей втирать про объектно-ориентированное проектирование и UML- диаграммы. ;-)

Классических.

Понимаете - мы стоим на земле. Многие вещи в курсе школьной информатики сложнее картинок в стиле UML. Например, те же системы логических уравнений - безумно сложные и к тому же - никому не нужные.

Я, конечно, не могу квалифицированно спорить - по определению. Но - ради интереса - как выглядит не средний, а, скажем так - немного хуже среднего класс в средней школе - что дают таким детям на уроке информатики?
Олег Деревенец ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 15.06.2011, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Но - ради интереса - как выглядит не средний, а, скажем так - немного хуже среднего класс в средней школе - что дают таким детям на уроке информатики?

Вероятно, это:
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/





Серж Андреев ( Пользователь )
Вот что я вычитал по "сцылочке" выше:

Цитата
Одним из важнейших понятий курса информатики является понятие информационной модели. Оно является одним из основных понятий и в информационной деятельности. При ра-боте с информацией мы всегда имеем дело либо с готовыми информационными моделями (вы-ступаем в роли их наблюдателя), либо разрабатываем информационные модели. Алгоритм и программа - разные виды информационных моделей. Создание базы данных требует, прежде всего, определения модели представления данных. Формирование запроса к любой информаци-онно-справочной системе - также относится к информационному моделированию. Изучение любых процессов, происходящих в компьютере, невозможно без построения и исследования соответствующей информационной модели.


Как-то не вяжется оное с нежеланием преподавателей преподавать ООП школьникам. Закрадывается мысль, что они сами-то в ООП весьма посредственно разбираются.

Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Олег Деревенец, 16.06.2011, 15:20) <{POST_SNAPBACK}>

О, мне трудно читать длинные тексты, особенно с сайта министерства образования.
Мне бы более доходчиво - в паре предложений.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 15.06.2011, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Классических.

Понимаете - мы стоим на земле. Многие вещи в курсе школьной информатики сложнее картинок в стиле UML. Например, те же системы логических уравнений - безумно сложные и к тому же - никому не нужные.

Я Вас обрадую или огорчу, если скажу, что нет в курсе школьной информатики никаких систем логических уравнений? Есть кое-что о трех логических операциях — дизъюнкции, конъюнкции и инверсии.

Цитата
Я, конечно, не могу квалифицированно спорить - по определению. Но - ради интереса - как выглядит не средний, а, скажем так - немного хуже среднего класс в средней школе - что дают таким детям на уроке информатики?

Средний класс — это несколько человек, для которых русский язык не родной, и они очень радуются, когда им кажется, что они поняли, что же сказал учитель. Несколько человек, которые к десятому классу из математики знают четыре действия арифметики (на калькуляторе). Не шучу: в прошедшем учебном году ученице, пришедшей к нам в школу с «четверкой» по алгебре в аттестате за основное образование, пришлось объяснять, что значит «возвести число в квадрат».

Из оставшихся по меньшей мере половине в равной степени не нужны ни логические уравнения, ни алгоритмы работы с массивами, ни ООП. Их заставили получать «среднее полное образование» — они отсиживают срок для получения бумажки.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 16.06.2011, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вас обрадую или огорчу, если скажу, что нет в курсе школьной информатики никаких систем логических уравнений? Есть кое-что о трех логических операциях — дизъюнкции, конъюнкции и инверсии.

Огорчите. Теперь стало нечего обсуждать на эту тему :)

Цитата (Михаил_К, 16.06.2011, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Средний класс — это несколько человек, для которых русский язык не родной, и они очень радуются, когда им кажется, что они поняли, что же сказал учитель. Несколько человек, которые к десятому классу из математики знают четыре действия арифметики (на калькуляторе). Не шучу: в прошедшем учебном году ученице, пришедшей к нам в школу с «четверкой» по алгебре в аттестате за основное образование, пришлось объяснять, что значит «возвести число в квадрат».

Из оставшихся по меньшей мере половине в равной степени не нужны ни логические уравнения, ни алгоритмы работы с массивами, ни ООП. Их заставили получать «среднее полное образование» — они отсиживают срок для получения бумажки.


Ну, понятно. Ситуация немного хуже, чем я представлял. Хотя несильно.

Конечно, на первом курсе мехмата я вижу кардинально других детей. В нашей компьютерной школе я тоже вижу, видимо, кардинально других детей. Поэтому интуиция моя нацелена на другое.

Но всё-таки остаётся 40 процентов :) Русский - родной, чем-то интересуются.

В первом посте этого топика Евгений немного по-другому взглянул на проблему ООП:

Цитата
Понятие объектной декомпозиции близко к понятию "имитационная модель" и, тем самым
имеет прямое отношение к разделу "Моделирование".
Неплохо бы кроме поднадоевших блок-схем алгоритмов давать понятия
диаграмм : классов, состояний (прецедентов) - т.е основы языка UML.
Есть очень интересные модели...

Я вычленяю именно то, что меня затронуло.

Я далек от мысли, что можно ООА и написание кода для иерархии классов рассказывать в школе. Мы сами рассказываем это только самым продвинутым школьникам - с обычными гоняем Робота и Чертежника и решаем ну совсем простые задачки по программированию.

Я не считаю, что можно учить ООП в школе в том смысле, в котором его рассматривают профессиональные программисты.

Но мысль о том, что введение в школьный курс моделирования диаграммок, где взаимодействовали бы классы, объекты; диаграмм, иллюстрирующих взаимодействие во времени - ничего в этом сложного нет. Сейчас дети сильно заточены на восприятие информации в виде простых иллюстраций - вот как раз эти диаграммы им будут, по моему мнению, ближе абстрактных алгоритмов.

Я только об этом веду речь.
Евгений Багоцкий ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 16.06.2011, 19:00) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вас обрадую или огорчу, если скажу, что нет в курсе школьной информатики никаких систем логических уравнений? Есть кое-что о трех логических операциях — дизъюнкции, конъюнкции и инверсии..

то-то и оно. Как системы булевых уравнений, так и даже не системы а просто 1 диофантово уравнение - запретная тема для обычной школы. И говоря об алгоритме Евклида не упоминайте его расширенного варианта, заточенного на решение диофантового уравнения

Цитата (Михалкович Станислав, 16.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Но мысль о том, что введение в школьный курс моделирования диаграммок, где взаимодействовали бы классы, объекты; диаграмм, иллюстрирующих взаимодействие во времени - ничего в этом сложного нет. Сейчас дети сильно заточены на восприятие информации в виде простых иллюстраций - вот как раз эти диаграммы им будут, по моему мнению, ближе абстрактных алгоритмов.

Да , я тоже так думаю. Восприятие информации через графику, все таки проще детям чем абстрактная математика. Я думаю что даже абстрактные отношения UML, типа агрегация, композиция, обобщение могут быть восприняты детьми. Хотя конечно можно и нужно говорить о наглядных и содержательных формах этого преподавания.
Конечно, мне жалко учителей, вынужденных учить неприспособленных учеников и тянущих лямку по существующим стандартам ЕГ. Но это не значит, что не должны внедряться прогрессивные тенденции
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 16.06.2011, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Но всё-таки остаётся 40 процентов :) Русский - родной, чем-то интересуются.

«Чем-то» — это вовсе не значит «информатикой» ;-)

Цитата
Но мысль о том, что введение в школьный курс моделирования диаграммок, где взаимодействовали бы классы, объекты; диаграмм, иллюстрирующих взаимодействие во времени - ничего в этом сложного нет. Сейчас дети сильно заточены на восприятие информации в виде простых иллюстраций - вот как раз эти диаграммы им будут, по моему мнению, ближе абстрактных алгоритмов.

С этим не спорю.
Только еще нужно «подвязать» это к реальным задачам из области... что там сейчас модно? — менеджмента, юриспруденции, иностранных языков и т.п. (а вот в этих областях уже я не силен)

PS Правда, когда я одному «будущему юристу» рассказал, что на юрфаках изучают логику, на следующем уроке услышал: «Я передумал быть юристом!» ;-)

Цитата (Евгений Багоцкий, 16.06.2011, 20:15) <{POST_SNAPBACK}>
то-то и оно. Как системы булевых уравнений, так и даже не системы а просто 1 диофантово уравнение - запретная тема для обычной школы.

А еще для обычной школы запретная тема — уравнения математической физики. Да что там, даже просто понятие частной производной ;-)
Серж Андреев ( Пользователь )
Читаю вот я всякие тут слова о всяких там уравнениях логических и вспоминаю заезженную фразу: "ну если вы такие умные, то почему у вас такая небольшая заработная плата"?
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.06.2011, 10:39) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю вот я всякие тут слова о всяких там уравнениях логических и вспоминаю заезженную фразу: "ну если вы такие умные, то почему у вас такая небольшая заработная плата"?

А кто Вам это сказал?

Цитата (Михаил_К, 17.06.2011, 07:00) <{POST_SNAPBACK}>
«Чем-то» — это вовсе не значит «информатикой» ;-)

Да понятно это. Вообще, всё равно есть активное воздействие - я наблюдал это на самых слабых учениках. Долдонишь ему что-то весь год, а ему неинтересно, но вот возьмёт и запомнит какую-то вещь из курса - понравилась она ему :) Совершенно чётко помню одного мальчика - был абсолютно индифферентным к программированию, но ходил. И запало ему случайное блуждание Робота - Random мы тогда учили. И потом он пару раз очень впопад спрашивал - а в графике можно случайные круги рисовать? а в игрушке можно ход делать случайно? А чтоб компьютер сам играл? beginы всё равно не там писал, но уже злился страшно, что из-за этого не работает.

И тут, по известному анекдоту, начинается урок информатики :-0

Собственно, потом - он человеком стал :) , поступил в технический ВУЗ.

Картинки - я бы не рискнул из других наук придумывать - сложно это, хотя - идея хорошая. Ну, скажем, агрегация: континент и страны, молекула и атомы; наследование: виды в зоологии; реализация интерфейса - требования к ЕГЭ и их выполнение; диаграмма последовательности действий - тот же алгоритм сдачи ЕГЭ с различными взаимодействующими участниками.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+