Личный кабинет

Есть ли место геополитике на уроках географии?

Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 17.06.2011, 16:23) <{POST_SNAPBACK}>
Умный и культурный человек просто ен встревает в разговоры на темы, которые его не интересуют или в которых он не ощущает себя компетентным.


А напрасно. Как раз в полемике, попытке отстоять совое мнение, и рождается мудрость. Ошибки заставляют человека по крайней мере разобраться в теме. Если же просто стоять и слушать, как "взрослые дяди" говорят, то вряд ли чему научишься. Хотя последний тип обучения - самый распространенный в школе, но он же и самый неэффективный.
Ольга Сухих ( Пользователь )
В курсе "География России" есть тема "Геополитическое пространство России". Если учитель способен профессионально организовать, подготовить и провести урок-дискуссию, то этого вполне достаточно.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.06.2011, 15:11) <{POST_SNAPBACK}>
А я ради общего развития и в карты играть научился - не так и сложно, хоть и проигрываю всегда. Главное знать, что чем крыть.

Другое дело, что после вашего справедливого замечания я решил посмотреть, с чего же это началась вторая мировая. Вывод прост: с поражения немцев в первой мировой. А первая мировая началась на Балканах. Как-то так. Другое дело, что в данном случае, конечно, Балканы никакой роли в подливании масла в огонь мирового противостояния не сыграли. Да и Бгог с ними, собственно. Но факт того, как немцы устроили провокацию в Польше, после чего оную окупировали, положив военное начало той самой войне, никакой роли в моей жизни не сыграл бы. Вот узнал я об этом и ничего не поменялось. Совершенно ничего.


Такое впечатление, что всё это написано подростком, жизнь которого осложнена проблемами переходного возраста. Вы постоянно эпатируете. От чего это?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 17.06.2011, 00:36) <{POST_SNAPBACK}>
Разумеется, я предлагаю теории элит на геграфии не касаться, ибо эта теория к географии никаким боком отношения не имеет.

Почему же это не имеет?
Например, Израильская элита аккуратно вывозит капиталлы и своих детей в более безопасные страны, предоставляя право строить израильскую экономику и защищать государство детям из "неэлитных" семей.
И вызвано это тем, что географическое расположение Ираиля очень удобно для поддержания постоянной напряжённости в регионе. А какой нормальный родитель может пожелать своему ребёнку жить в зоне постоянных конфликтов?

Цитата (Ирина Корнилова, 17.06.2011, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
Такое впечатление, что всё это написано подростком, жизнь которого осложнена проблемами переходного возраста. Вы постоянно эпатируете. От чего это?

Он ничуть не эпатирует.
Готов поддержать его мнение о том, что умение играть в карты принесло мне в жизни куда больше пользы, чем знание политической и экономической географии :)

Цитата (Виктор Анисимов, 16.06.2011, 18:16) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно, ничего этого нам не надо! Зачем?! Зачем понимать, что такое стратегия развития страны, национальные приоритеты и интересы?! Зачем надо понимать, от чего зависит благополучие и элементарная безопасность жизни?! Зачем вообще быть умными!? Надо быть тупыми и лучше при этом слепо-глухо-немыми....


Стратегию развития страны нужно понимать, если желаешь её использовать в своих интересах или исправить.
К сожалению, этому не учат на школьных уроках географии. Дети узнают об этом существенно больше из интернета, политических программ ТВ и разговоров взрослых.
Да и много ли в России людей (в %), которые в состоянии влиять на стратегию развития страны или использовать её в своих целях?

Цитата (Валерий Столов, 17.06.2011, 15:23) <{POST_SNAPBACK}>
Умный и культурный человек просто ен встревает в разговоры на темы, которые его не интересуют или в которых он не ощущает себя компетентным.

Это утверждение долгое время лежало здоровенным бревном на пути развития советской науки.
До сих пор помню своё удивление от того, как студенты-американцы легко и непринуждённо задавали самые дурацкие (на первый взгляд) вопросы профессору. А советские студенты стеснялись задать даже умный вопрос. И насколько зажатыми чувствовали себя советские учёные на международных конференциях, стесняясь своего убогого английского...
Так что если человека заинтересовала тема, - то почему бы ему не высказать своё мнение, наплевав на мнение снобов (о свободе высказываний), которые и сами-то не очень в этой теме разбираются, несмотря на то, что имеют дипломы каких-нибудь вузов, долженствующие подтверждать их компетентность в данной теме.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Сухих, 17.06.2011, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
В курсе "География России" есть тема "Геополитическое пространство России". Если учитель способен профессионально организовать, подготовить и провести урок-дискуссию, то этого вполне достаточно.


ГП России (only) - это слишком мало, хоть и занимает много суши...



Цитата (Ирина Корнилова, 17.06.2011, 21:29) <{POST_SNAPBACK}>
Такое впечатление, что всё это написано подростком, жизнь которого осложнена проблемами переходного возраста. Вы постоянно эпатируете. От чего это?


Эпатаж - удивлять (модное слово "шокировать") своими высказываниями (поведением)? Вызывать некий конфликт? Это же мощнейший ресурс развития, уважаемые педобязанные (сравните с "военнообязанные"). И вам ли не уметь им пользоваться! Хотя, действительно, не умеете! и не хотите учиться, что вообще угнетает в плане будущего нашей великой (ну о-о-очень большой) родины.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 18.06.2011, 14:25) <{POST_SNAPBACK}>
Это утверждение долгое время лежало здоровенным бревном на пути развития советской науки.
До сих пор помню своё удивление от того, как студенты-американцы легко и непринуждённо задавали самые дурацкие (на первый взгляд) вопросы профессору. А советские студенты стеснялись задать даже умный вопрос. И насколько зажатыми чувствовали себя советские учёные на международных конференциях, стесняясь своего убогого английского...
Так что если человека заинтересовала тема, - то почему бы ему не высказать своё мнение, наплевав на мнение снобов (о свободе высказываний), которые и сами-то не очень в этой теме разбираются, несмотря на то, что имеют дипломы каких-нибудь вузов, долженствующие подтверждать их компетентность в данной теме.



Ох уж эти наши ученые-"профессионалы"... Вот у меня один знакомый в Вологде практически в одиночку составил и сверстал достаточно объемный труд о редких и исчезающих видах Вологодской области. Делал он это в созданной по его инициативе лаборатории биоразнообразия при ВГПУ, где он до сих пор (на сколько я знаю) работает. Поддерживали финансово эту лабораторию финны, которые были готовы платить деньги за хороший и добросовестный труд. В свое время я, а потом мой хороший знакомый писали ему софт для математического анализа во флористике. А как-то он участвовал в конференции в Санкт-Петербурге, где питерцы представили почти то же самое тем же финнам. На вопрос финнов о численности группы и времени создания питерцы ответили, что сделали это за три года группой из пятнадцати человек (все с высшим образованием, многие с ученой степенью). На что финны сказали, что в Вологде то же самое сделал ОДИН человек за ПОЛГОДА. Питерцы сильно обиделись, но не на финнов (т.к. у них деньги), а на вологодского товарища, который, сволочь, в одиночку, гад, сделал такой объем работ в шесть раз быстрее. И этот ну очень нехороший человек работал в 6 * 15 = 60 раз эффективнее. А у него ни одной научной степени, а на диссертацию просто времени не хватало (может уже что-то и изменилось).

Вот такая вот в России наука.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 18.06.2011, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
Питерцы сильно обиделись, но не на финнов (т.к. у них деньги), а на вологодского товарища, который, сволочь, в одиночку, гад, сделал такой объем работ в шесть раз быстрее. И этот ну очень нехороший человек работал в 6 * 15 = 60 раз эффективнее. А у него ни одной научной степени, а на диссертацию просто времени не хватало (может уже что-то и изменилось).

Вот такая вот в России наука.

И не только в России, хотя в России особенно.
Тому одиночке было проще.
Не нужно было отчётами от начальства отписываться :)
Валерий Столов ( Пользователь )
М-да, боюсь, что после появления в данной теме таких "специалистов" она уже не имеет шансов "вывернуть" на ту проблематику, которая меня, как её инициатора, интересовала.
Остаётся лишь поблагодарить тех людей, которые, как это не смешно звучит, написали сюда именно о преподавании элементов геополитики на уроках географии. После чего попрощаться.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 18.06.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
М-да, боюсь, что после появления в данной теме таких "специалистов" она уже не имеет шансов "вывернуть" на ту проблематику, которая меня, как её инициатора, интересовала.
Остаётся лишь поблагодарить тех людей, которые, как это не смешно звучит, написали сюда именно о преподавании элементов геополитики на уроках географии. После чего попрощаться.

Ну, отве-то то Вы получили!
Геополитика уже давно и гармонично присутствует на уроках географии у тех учителей, которые готовы её преподавать.
А если учитель географии в Вашей школе не готова, - то можно сократить географию, как не обязательный предмет (по совместному решению педсовета, родительского и попечительского (если есть) советов или сменить учителя на готового. Уверен, Вы, как директор, знаете, - как это можно сделать.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 18.06.2011, 19:54) <{POST_SNAPBACK}>
М-да, боюсь, что после появления в данной теме таких "специалистов" она уже не имеет шансов "вывернуть" на ту проблематику, которая меня, как её инициатора, интересовала.
Остаётся лишь поблагодарить тех людей, которые, как это не смешно звучит, написали сюда именно о преподавании элементов геополитики на уроках географии. После чего попрощаться.

Валерий, а что вы, собственно ждали? Геополитику обсудили сразу, что в той или иной мере ее преподают. Более того, в "стандарте" есть что-то о геополитическом пространстве России, на что я сказал, что это как-никак для вообще понимания картины мира в современную эпоху глобализации маловато. Что ещё вы хотели от темы? Если не можете компетентно оценить уровень ответов на ваши же вопросы, то зачем создавать темы? Такие "специалисты", как вы, получается, кроме как обижаться ни на что не способны и не могут вести здоровый диалог.






ЗЫ: С другой стороны, благодаря вам я прочитал чрезвычайно интересную статью из википедии о второй мировой войне. Так что нет худа без добра (следствие противоречия). Если вы из возникших противоречий не смогли извлечь пользу, то это исключительно ваши личные проблемы.

Елена макарова ( Пользователь )
Мы ввели в старшую профильную школу курс "Глобальная география". автор - Гладкий. Хороший учебник интересный предмет, но к сожалению, учебник уже не выпускается и не включен в Федеральный список.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+