Личный кабинет

Есть ли место геополитике на уроках географии?

Серж Андреев ( Пользователь )
"Какие, например" - что? Нормы морали? В объективной реальности - это перечень общепринятых табу и социокультурных мифов. А если речь о базовых понятиях, то для государства принципиально важно, чтобы человек ощущал себя жителем страны, управляемой некоторым выборным органом, т.е. чтобы он думал, что может как-то участвовать в управлении (отдать свой голос, например). Понятно, что никто не будет рассказывать ему в школе о том, что властью обладают элиты, преследующие свои интересы в сфере распоряжения ресурсами.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.06.2011, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно, что никто не будет рассказывать ему в школе о том, что властью обладают элиты, преследующие свои интересы в сфере распоряжения ресурсами.

Почему не будет? Если нельзя по запрету, который будет дан властью, то... поэтому политике не место в школе. А если нельзя потому, что сложно для детского понимания, а упростить=исказить, то... опять же политике не место в школе.
Попутный вопрос: есть ли у элит такой интерес, как благополучие граждан, гарантирующее благополучие элит?
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.06.2011, 18:22) <{POST_SNAPBACK}>
Понятно, что никто не будет рассказывать ему в школе о том, что властью обладают элиты, преследующие свои интересы в сфере распоряжения ресурсами.


Почему не будет? Я считаю, что учеики должны быть знакомы с теорией элит. Другое дело, что целесообразно это делать на уроках географии, а не на обществоведении или истории.
На географии же надо обращать внимание на влияние простарнственного фактора на поведение государств. Собственно говоря, в этом и заключается суть геополитики.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 16.06.2011, 05:50) <{POST_SNAPBACK}>
Почему не будет? Если нельзя по запрету, который будет дан властью, то... поэтому политике не место в школе. А если нельзя потому, что сложно для детского понимания, а упростить=исказить, то... опять же политике не место в школе.
Попутный вопрос: есть ли у элит такой интерес, как благополучие граждан, гарантирующее благополучие элит?


Почему не будет? Да все просто, как дважды-два - нет у учителей времени ни на осмысление той же теории элит, да и в учебном плане ничего такого нет. Без учебников нет подавляющего большинства учителей, а в учебнике такое не напишут.

Цитата (Валерий Столов, 16.06.2011, 09:08) <{POST_SNAPBACK}>
Почему не будет? Я считаю, что учеики должны быть знакомы с теорией элит. Другое дело, что целесообразно это делать на уроках географии, а не на обществоведении или истории.
На географии же надо обращать внимание на влияние простарнственного фактора на поведение государств. Собственно говоря, в этом и заключается суть геополитики.


Достаточно туманно вы пишите, то-ли предлагая теорию элит "проходить" в рамках географии, то-ли, наоборот, предлагая на уроках географии этого не касаться...


...........

По поводу геополитики вообще, то она в той или иной форме на той же географии затрагивается. Но это межпредметная наука, затрагивающая не только географию, но и историю, т.к. сама по себе геополитика интересна с исторической точки зрения и без истории она не может быть осмыслена. Например, известен тот факт, что последние мировые войны начинались на балканах, как неком эпицентре напряжения геополитического ландшафта.
Виктор Анисимов ( Пользователь )
Конечно, ничего этого нам не надо! Зачем?! Зачем понимать, что такое стратегия развития страны, национальные приоритеты и интересы?! Зачем надо понимать, от чего зависит благополучие и элементарная безопасность жизни?! Зачем вообще быть умными!? Надо быть тупыми и лучше при этом слепо-глухо-немыми....
Давайте с Вами мысленно окинем пятнадцать последних лет россиянской политической культуры за пределами страны и телеканалов "ОРТ" и "Россия"... Слушая их вообще не подозреваешь о наличии каких бы то ни было проблем в стране...
Тем не менее, сколько происходило различных политических масштабных событий в странах бывшего СССР?! Они никак не влияют на положение России по-Вашему?! Ещё как влияют! А где-нибудь мы имели хоть мало-мальски приличный вид и позицию, которую бы оборачивали во взаимовыгодное сотрудничество?! Нигде, ни одного разу! Это нормально?! Такое ощущение, что у нас нет адекватных политтехнологов, политэкономистов и политиков вообще... У нас до сих пор нет внятной концепции отношений даже со славянскими (мы их считаем братскими!) республиками Беларусь и Украина: мы до конца не можем понять в чём мы дружны и сотрудничаем, а где мы даже не партнёры!? А про других я и не заикаюсь! Это тоже нормально?! Будем продолжать тупить, или поможем следующим поколениям осознанно строить внешние отношения с соседями и внутри себя чётко понимать, в чём мы сильны, в чём слабы, в чём и в ком именно нуждаемся?! Выбор друзей - архи ответственное дело, недооценивание которого может слишком дорого стоить.
Поэтому мой вердикт - ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ такие знания, которые могут быть приобщены к урокам географии уже в классе 8-м - 9-м.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 16.06.2011, 15:44) <{POST_SNAPBACK}>
Достаточно туманно вы пишите, то-ли предлагая теорию элит "проходить" в рамках географии, то-ли, наоборот, предлагая на уроках географии этого не касаться...


Разумеется, я предлагаю теории элит на геграфии не касаться, ибо эта теория к географии никаким боком отношения не имеет.

Цитата
Например, известен тот факт, что последние мировые войны начинались на балканах, как неком эпицентре напряжения геополитического ландшафта.



А ну-ка, ну-ка, расскажите нам поподробнее: как это именно вторая мировая война начиналась на Балканах? Лично я об этом "известном факте" слышу впервые.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 17.06.2011, 01:36) <{POST_SNAPBACK}>
А ну-ка, ну-ка, расскажите нам поподробнее: как это именно вторая мировая война начиналась на Балканах? Лично я об этом "известном факте" слышу впервые.


Как сказал Матроскин: "не знаю, кто это, но так пароход назывался, на котором моя бабушка плавала"...
Валерий Столов ( Пользователь )
Ну, теперь я не удивляюсь тому, что Вы не понимаете: зачем нужны исторические знания.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 17.06.2011, 15:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, теперь я не удивляюсь тому, что Вы не понимаете: зачем нужны исторические знания.


А я ради общего развития и в карты играть научился - не так и сложно, хоть и проигрываю всегда. Главное знать, что чем крыть.

Другое дело, что после вашего справедливого замечания я решил посмотреть, с чего же это началась вторая мировая. Вывод прост: с поражения немцев в первой мировой. А первая мировая началась на Балканах. Как-то так. Другое дело, что в данном случае, конечно, Балканы никакой роли в подливании масла в огонь мирового противостояния не сыграли. Да и Бгог с ними, собственно. Но факт того, как немцы устроили провокацию в Польше, после чего оную окупировали, положив военное начало той самой войне, никакой роли в моей жизни не сыграл бы. Вот узнал я об этом и ничего не поменялось. Совершенно ничего.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 17.06.2011, 16:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вот узнал я об этом и ничего не поменялось. Совершенно ничего.


Я и не пытаюсь Вас уверить в том, что от этого в Вашей жизни что-то поменялось. Я лишь говорю о том, что, когда человек берётся категорически судить о вещах ,в которых не бельмеса не смыслит, то такой человек зовётся воинствующим невеждой.
Умный и культурный человек просто ен встревает в разговоры на темы, которые его не интересуют или в которых он не ощущает себя компетентным.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+