Личный кабинет

Есть ли место геополитике на уроках географии?

Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 01:00) <{POST_SNAPBACK}>
Нет, не думаю. Великая Францкузская революция - величайшее событие мировой истории, открывашя собой целую эпохи развития человеческой цивилизации. Я полагаю, что её дату надо бы знать. Но вот зачем надо знать столицы всех государств, даже самых захудалых?


"Всяк кулик своё болото хвалит". А столицы ВСЕХ государств и не требуется знать. Есть определённый набор объектов номенклатуры, который необходимо знать.
Для тех, кто сдаёт ЕГЭ, этот перечень определён.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 15.06.2011, 02:14) <{POST_SNAPBACK}>
Есть определённый набор объектов номенклатуры, который необходимо знать.
Для тех, кто сдаёт ЕГЭ, этот перечень определён.


А где это можно посмотреть? Все учителя географии, работавшие в моей школе, требовали на зачётах знать именно столицы всех государств. Выходит, эти требования были излишними?
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
А где это можно посмотреть? Все учителя географии, работавшие в моей школе, требовали на зачётах знать именно столицы всех государств. Выходит, эти требования были излишними?


Валерий, если очень нужно, то я завтра уточню и дам Вам ссылку. Времена изменились.
Валерий Столов ( Пользователь )
Да, был бы благодарен. А то у меня такое впечатление, что у географов время остановилось.
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 02:17) <{POST_SNAPBACK}>
А где это можно посмотреть? Все учителя географии, работавшие в моей школе, требовали на зачётах знать именно столицы всех государств. Выходит, эти требования были излишними?


У меня есть знакомый - 20 лет тюремного стажа. Вот он - не сомневайтесь - все столицы всех государств знает. Только уже лет 20 нигде не работает. Какой толк от столиц? Да и дату революции французской, дату взятия Бастилии, прочие исторические факты он знает в великом множестве. А ещё он знает полное имя Остапа Бендера. Только какой от этого толк? Не пойму - хоть убейте,

Пока "наша" школа будет требовать от учителей требовать от учеников формального знания, наша "любимая" страна будет импортировать высококлассных специалистов.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.06.2011, 11:39) <{POST_SNAPBACK}>
Только какой от этого толк? Не пойму - хоть убейте,



Согласитесь, что Ваше личное непонимание не является доказательством того, что этот "толк" отсутствует.
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 01:17) <{POST_SNAPBACK}>
А где это можно посмотреть? Все учителя географии, работавшие в моей школе, требовали на зачётах знать именно столицы всех государств. Выходит, эти требования были излишними?


Валерий, если Вы внимательно прочитаете примерные программы по географии, то не найдёте списка государств и их столиц, которые ученики должны знать. Лишь в программе по географии основного общего образования в курсе «Материки, океаны, народы и страны» (7класс) написано, что ученики должны знать «наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города». Почти то же самое мы находим в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для 10-11-х классов: знать «географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития…» и ничего больше.
Что касается авторских программ по географии, то и там найти перечень стран и их столиц представляется большой трудностью. В авторской программе И.В.Душиной, В.П. Максаковского, по которым работаю не только я, но и многие другие учителя, тоже нет конкретного перечня стран. Т.О. всё даётся на откуп учителю. Именно учитель определяет количество «наиболее крупных стран по площади и численности населения, их столицы и крупные города», которые должен знать ученик.

Поэтому каждый сходит с ума по-своему.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r37186/14-o.pdf
http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=14224

Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 15.06.2011, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Именно учитель определяет количество «наиболее крупных стран по площади и численности населения, их столицы и крупные города», которые должен знать ученик.


Большое спасибо, Ирина!
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Согласитесь, что Ваше личное непонимание не является доказательством того, что этот "толк" отсутствует.


Валерий, соглашусь с вами в том, что толк вполне в чем-либо может присутствовать в том или ином "размере/". Исходя из объективной реальности, можно сделать определенные выводы в пользу тех или иных знаний, от которых есть толк. Формируя гражданина, школа - по идее - должна формировать у него определенную базу знаний, которые просто являются фундаментом его последующих поступков. Но справедливости ради стоит отметить, что мотивы поступков формируются преимущественно средой, а не номенклатурой понятий. В некоторой степени предрасположенность к тем или иным реакциям на события среды заложены в человеке генетически. На генетику повлиять, увы, пока невозможно. Среда же формируется огромным количеством факторов, повлиять на которые также практически невозможно. Остается лишь надеяться, что некоторая номенклатура формальных знаний поможет гражданину делать "правильный" (нужный) выбор в той или иной ситуации. Но, как показывает практика, формальные знания и их хорошее усвоение не являются залогом того, что гражданин будет хорошим человеком.

Вообще, школьное образование - это масса информации, которую в той или иной мере способен усвоить человек средних способностей. Государство пока ещё полагается на то, что в ходе обучения в школе школьник сможет освоить некоторые базовые понятия, без которых он в принципе не сможет быть обществу полезен. Также предполагается, что у ученика сформируются моральные нормы. И этот подход крайне малоэффективен, т.к. естьучитель, который считает, что ученик должен делать то, что учитель ему скажет. При том учитель часто сам не до конца знает, что потом с этим будет делать ученик. А ценные годы жизни проходят. В итоге мы получаем этакий обширный слой населения, который сейчас за счет экспорта нефти получил деньги на заграничные пьянки. В той же турции от выпивки только наши сограждане концы отдали, т.к. сами-то турки почти не употребляют. Вот и растут потенциальные алкоголики-тунеядцы с формальными знаниями, но без практики их применения. Они могут по эрудированности обставить любого американца, а вот по налаживанию деловых связей, продвижению товаров, увеличению конкурентоспособности, ведению переговоров и многому другому любой сельский житель США даст сто очков большей части выпускников ведущих российских ВУЗов.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 15.06.2011, 13:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вообще, школьное образование - это масса информации, которую в той или иной мере способен усвоить человек средних способностей. Государство пока ещё полагается на то, что в ходе обучения в школе школьник сможет освоить некоторые базовые понятия, без которых он в принципе не сможет быть обществу полезен. Также предполагается, что у ученика сформируются моральные нормы. И этот подход крайне малоэффективен, т.к. есть учитель, который считает, что ученик должен делать то, что учитель ему скажет.

Это какие, например?
В теме "Чему и как учить детей" мы так и не пришли к единому выводу...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+