Личный кабинет

Есть ли место геополитике на уроках географии?

Сергей Галаган ( Пользователь )
Занятный новопредмет... , изучать наверно надо для досужих посиделок на кухне с глубокомысленным видом присоединясь..., например, к вооруженной обструкци семьи Кадафи, которого заочно вдруг осудили в геовосмерке за " правительство, которое не сумело выполнить свой долг по защите населения страны и потеряло свою легитимность. «У него нет будущего в свободной, демократической Ливии. Он должен уйти»."

Или для изучения оправданий прочих кровавых геоамбиций от тех же...
Валерий Столов ( Пользователь )
Галаган, зачем вы хулиганите? Если вам нечего сказать по существу - проходите мимо..
Серж Андреев ( Пользователь )
О... Геополитика...

Интересно-интересно...

Как-то давненько читал я книжку Перслегина о геополитике: "Правила игры на мировой шахматной доске" (или близкое к этому название. Суть книги в том была, что там давался прогноз развития ситуации с переходом различных мировых сил в то самое "информационное" общество (когнитивный мир). И, как мне кажется, в любом предмете интересно не построение системы знаний, а понимание развития ситуации в ракурсе изучаемого предмета. Т.е. та самая интерпретация исторических событий в привязке к географической карте (т.е. геополитической).

Но, боюсь, современные дети насилу освоят лишь понятийный аппарат геополитики в виде пары-тройки словарных статей, а сама наука останется для них таким же темным лесом, как и сама география, история, физика, математика и все остальные, мало кому нужные предметы. Просто начинать-то в садике ещё надо, а не в десятом классе, когда развитие современного школьника с трудом может позволить ему освоить сам термин "геополитика".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 12.06.2011, 21:43) <{POST_SNAPBACK}>
Но, боюсь, современные дети насилу освоят лишь понятийный аппарат геополитики в виде пары-тройки словарных статей, а сама наука останется для них таким же темным лесом, как и сама география, история, физика, математика и все остальные, мало кому нужные предметы. Просто начинать-то в садике ещё надо, а не в десятом классе, когда развитие современного школьника с трудом может позволить ему освоить сам термин "геополитика".


Зависит от того, - кто будет с ними эту науку изучать.
По поводу садика я согласен.
У нас на стене висела карта мира и мы по ней путешествовали, раз уж стараниями нашей партии родной вживую путешествовать мы не могли.

Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 12.06.2011, 21:22) <{POST_SNAPBACK}>
Занятный новопредмет... , изучать наверно надо для досужих посиделок на кухне с глубокомысленным видом присоединясь..., например, к вооруженной обструкци семьи Кадафи, которого заочно вдруг осудили в геовосмерке за " правительство, которое не сумело выполнить свой долг по защите населения страны и потеряло свою легитимность. «У него нет будущего в свободной, демократической Ливии. Он должен уйти»."

Или для изучения оправданий прочих кровавых геоамбиций от тех же...

Конечно.
Помнится мы весело обсуждали посылку наших "студентов- переводчиков" в Никарагуа. Даже песенку пели:
РАЗОРУЖЕНИЕ Студенческий фольклор, 80е гг


Ширится по всей земле мирное движение
Чтоб спокойно хлеб растить и детей рожать.
Мы стоим за прочный мир, за разоружение
Слава Богу, есть у нас чего разоружать.

Припев
Так что, Рейган, не страшны нам твои крылатые
Нам им крылья обломать - просто раз чихнуть.
По Европе разместим мы СС-двадцатые
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!

Как бы жили славно мы, каб не оборона
Денег было б дофига, как в прекрасном сне
Но на это наплевать шефам Пентагона
Потому как с дЕньгами у них проблемы нет

Припев
Снова скудный наш бюджет зубы обломает
Нам ведь многое чего надо развернуть
Это значит, что опять водка вздорожает
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!

Штаты сгнили на корню, обнаглели, гады
Не уважили ООН, влезли в Парагвай
Чили схапали совсем, заняли Гренаду
И суют свое хайло в НикарагуА

Припев
Но поможем мы друзьям по сельхозработам
Пусть растет тростник на Кубе высотой по грудь
Мы пришлём им трактора с вертикальным взлётом
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!

Так что хватит мельтешить, жить давайте дружно
Вы нам джинсы, мы вам нефть - будет баш на баш
А выёживаться вам ну совсем не нужно
Потому как весь расклад далеко не ваш.

Припев
В общем думайте пока, дело ведь не личное
И в Женеву вам и нам не заказан путь
А не то мы развернём то, ассиметричное
И ещё, ещё, ещё, ещё чего-нибудь!

Вот вам и "популярная геополитика" :)
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 10.06.2011, 18:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я просто не вижу смысла в том, как преподаётся сегодня география в школе. Для чего ученикам весь этот комплекс знаний? Мне кажется, что основы геополитики могли бы стать таким системообразующим элементом для тех тем по политической географии, которые входят в школьную программу.


Точно также можно не видеть смысла в преподавании истории России в школе и т.д. и т.п.
Если учесть, что "многие исследователи видят в геополитике науку, изучающую комплекс географических, исторических, политических и других факторов, взаимодействующих между собой и оказывающих большое влияние на стратегический потенциал государства» (из учебника для студентов ВУЗов), то и для историков здесь широкое поле деятельности. А с геополитикой мы начинаем знакомить учеников в 8 классе в темах "Географическое положение РФ", "Государственная территория России", "Этнокультурное положение России" и т.д. Вам все темы по порядку перечислить? А вот в 9 классе, при изучении курса "Хозяйство и географические районы России", "элементы геополитики становятся системообразующими" (в том числе и региональной геополитики) чуть ли не на каждом уроке. И в курсе экономической и социальной географии мира (особенно в страноведческой его части) без геополитики не обходится.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 15.06.2011, 00:57) <{POST_SNAPBACK}>
А с геополитикой мы начинаем знакомить учеников в 8 классе в темах "Географическое положение РФ", "Государственная территория России", "Этнокультурное положение России" и т.д. Вам все темы по порядку перечислить? А вот в 9 классе, при изучении курса "Хозяйство и географические районы России", "элементы геополитики становятся системообразующими" (в том числе и региональной геополитики) чуть ли не на каждом уроке. И в курсе экономической и социальной географии мира (особенно в страноведческой его части) без геополитики не обходится.



Ирина, интересно. А можно узнать об этом поподробнее, с перечислением конкретных примеров?
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 00:00) <{POST_SNAPBACK}>
Ирина, интересно. А можно узнать об этом поподробнее, с перечислением конкретных примеров?


Валерий, так надоела писанина за год, что на компьютер смотреть стало противно, мягко говоря...

Предлагаю ученикам ответить на вопросы:
- Почему Северный Ледовитый океан - это выход в никуда?
- Почему Тихий океан - это выход из ниоткуда?
- Большая территория - это благо или зло?
- Военно-стратегическое положение России и его изменение.
- С чем связаны проблемы Российского сектора Арктики?
-Плюсы и минусы изменения ГП РФ после распада СССР?
-Как менялись векторы геополитических интересов России на разных исторических этапах?
- Влияние особенностей природной среды обитания на формирование черт характера, быта и т.д. российских народов.
- Можно ли изменить ЭГП страны?
- Что лежит в основе экономического сотрудничества с соседями: политические симпатии или экономическая выгода?
И так далее.
И много много других вопросов.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 15.06.2011, 01:45) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий, так надоела писанина за год, что на компьютер смотреть стало противно, мягко говоря...

Предлагаю ученикам ответить на вопросы:
- Почему Северный Ледовитый океан - это выход в никуда?
- Почему Тихий океан - это выход из ниоткуда?
- Большая территория - это благо или зло?
- Военно-стратегическое положение России и его изменение.
- С чем связаны проблемы Российского сектора Арктики?
-Плюсы и минусы изменения ГП РФ после распада СССР?
-Как менялись векторы геополитических интересов России на разных исторических этапах?
- Влияние особенностей природной среды обитания на формирование черт характера, быта и т.д. российских народов.
- Можно ли изменить ЭГП страны?
- Что лежит в основе экономического сотрудничества с соседями: политические симпатии или экономическая выгода?
И так далее.
И много много других вопросов.



Понтяно, спасибо. Да, элементы геополитики в этих вопросах, несомненно, присутствуют.
Но вот что мне всегда было непонятнов программе по географии, так это требование знать наизусть все страны тех или иных континентов, причём непременно с указанием их столиц. по-меоум, это - полная чушь. Вы согласны с этим?
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 15.06.2011, 00:51) <{POST_SNAPBACK}>
Понтяно, спасибо. Да, элементы геополитики в этих вопросах, несомненно, присутствуют.
Но вот что мне всегда было непонятнов программе по географии, так это требование знать наизусть все страны тех или иных континентов, причём непременно с указанием их столиц. по-меоум, это - полная чушь. Вы согласны с этим?


А знание даты Французской Революции - это не чушь? Века было бы достаточно. Как Вы думаете?
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Ирина Корнилова, 15.06.2011, 01:56) <{POST_SNAPBACK}>
А знание даты Французской Революции - это не чушь? Века было бы достаточно. Как Вы думаете?



Нет, не думаю. Великая Францкузская революция - величайшее событие мировой истории, открывашя собой целую эпохи развития человеческой цивилизации. Я полагаю, что её дату надо бы знать. Но вот зачем надо знать столицы всех государств, даже самых захудалых?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+