Личный кабинет

Какие темы предлагать школьникам для участия в научных конференциях?

Актуальные темы информатики доступные для разработки и анализа школьни
Роман Еннер ( Пользователь )
Навеяно текущей конференцией школьников

Собственное вопрос сформулирован
в недавнем номере Компьютерры обсуждалась интересная тема про инновации в информационных технологиях
раз и два

так вот: какие задачи могут бытьпо зубам школьникам?
могут ли школьники разработать что нибудь новое или хотя бы улучшить что либо из перечисленного в этих статьях?
или для школьников нужно придумывать исскуственные задачи?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman Enner @ Nov 21 2005, 02:35 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Навеяно текущей конференцией школьников
Собственное вопрос сформулирован
в недавнем номере Компьютерры обсуждалась интересная тема про инновации в информационных технологиях
раз и два

так вот: какие задачи могут бытьпо зубам школьникам?
могут ли школьники разработать что нибудь новое или хотя бы улучшить что либо из перечисленного в этих статьях?
или для школьников нужно придумывать исскуственные задачи?

Роман!
Я не первый год "варюсь" на кухне различных конференций школьников и могу высказать собственное мнение: исследования учеников НЕ МОГУТ быть научно-востребованными в силу возрастных особенностей авторов и недостаточности у них наличных знаний sad.gif
Есть, конечно, исключительные "звезды", вундеркинды, которые ценой узконаправленной работы могут достичь результатов, сопоставимых с достижениями студентов-дипломников или даже (!) молодых ученых... Я не говорю о работах, выполненных "под чутким руководством", а только о собственных.

Но, за это приходится платить непомерно высокую цену: ранняя узкая специализация - антагонист общему развитию sad.gif
Эти несчастные дети потом не только не обгоняют своих более "тормозных" сверстников, но даже отстают от них во взрослой жизни. Примеров - масса.

Спасибо за Компьютерровские ссылки. А я все больше UP's editirial цитирую blush.gif

Елена
Роман Еннер ( Пользователь )
Тогда возникает несколько вопросов:

1. Конференции проходят, дети чего то пишут, мы потом их оцениваем. Как оценивать, если научной работой то, что дети делаю назвать очень сложно? А конференция носит название "научно-практическая"?
(например, уже так задолбали, тестирующие программы которые пишут дети каждый год, и сколько не говори им, что это не актуально, не серьезно, не научно и давно уже в 100 раз лучше написано умными людьми, все равно пишут, а некоторые учителя еще и поощряют- мол пусть хоть чем нибудь да занят, а на самом деле ученик просто растрачивает свое и чужое время
сюда же можно отнести: сайты, школьные базы, справочники и пр. программы которыми кроме автора пользоваться никто не будет.
конечно это может быть и хорошо что дети создают такие работы, но зачем их на конференцию то?)

2.Конференции проходят, дети хотят участвовать, руководство желает что бы именно наши дети выступали на конференции, да и нагружать продвинутых детей чем то надо. Так все таки чем им заниматься? Какие около-научные вопросы детям по силам решать?

Один из вариантов серьезной работы собирать статистику по какой нибудь теме, причем желательно достаточно длителный скрок должен быть, и затем попытаться обработать с помощью каких нибудь специализированных пакетов или с помощью собственно ручно написанной программы

Другой вариант: разработка классификаций по какой нибудь тематике: например: устойчивые колонии клеток в симуляторе "Жизнь" + различные варианты реализации этого симулятора+ своя версия + сравнительный анализ возможностей + перспективы + возможности использования симуляторов вообще на пользу общества!!!
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman Enner @ Nov 21 2005, 11:35 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Тогда возникает несколько вопросов:

1. Конференции проходят, дети чего то пишут, мы потом их оцениваем. Как оценивать, если научной работой то, что дети делаю назвать очень сложно? А конференция носит название "научно-практическая"?
*****
2.Конференции проходят, дети хотят участвовать, руководство желает что бы именно наши дети выступали на конференции, да и нагружать продвинутых детей чем то надо. Так все таки чем им заниматься? Какие около-научные вопросы детям по силам решать?

Один из вариантов серьезной работы собирать статистику по какой нибудь теме, причем желательно достаточно длителный скрок должен быть, и затем попытаться обработать с помощью каких нибудь специализированных пакетов или с помощью собственно ручно написанной программы

Другой вариант: разработка классификаций по какой нибудь тематике: например: устойчивые колонии клеток в симуляторе "Жизнь" + различные варианты реализации этого симулятора+ своя версия + сравнительный анализ возможностей + перспективы + возможности использования симуляторов вообще на пользу общества!!!

Роман!
Постараюсь, чтобы у меня возникло несколько ответов wink.gif

1. Оценивать работы детей можно и нужно в соответствии с возрастными особенностями.
Например, в спорте юниоры и ветераны выступают отдельно от мэйнстрима.
Если жюри разработает четкие критерии оценивания (бонитировки, если хотите) и будет им следовать, то проблем с оцениванием не должно возникать.
Научно-практическими конференции называются скорее всего по недоразумению. Кто-то сказал, остальные подхватили, потом привыкли, сейчас менять название - даже как-то неловко...

2. А откуда следует, что продвинутых детей надо чем-то нагружать? Обратите внимание, я не спрашиваю, почему руководство желает tongue.gif .

Дети довольно часто чем-то увлекаются: компьютерным программированием, например wink.gif . Если их увлечение может привести их на конференцию - просто замечательно! А если детская тематика на соответствует - можно поискать другую конференцию.

Продвинутые дети могут прийти к нам за советом или с вопросом, в этом случае наша роль - "консультант".
А указывать им (продвинутым), что они должны делать - это подмена субъекта деятельности.
Как Двое-из-ларца-одинаковы-с-лица за Вовку в Тридевятом царстве все делали (и даже конфеты ели!).

О длительных статистических исследованиях.
Чаще всего интерес детей к подобным работам угасает на 3-4 неделе работы. У меня есть пара примеров-исключений (исследование радиационного фона из 5 серий десятидневных наблюдений в шести точках или лонгитюдное изучение популяции бродячих собак в течение 2,5 лет группой переменного состава от 2 до 5 участников).
Оба исследования были представлены на конференциях разного уровня, дети получили свои награды, а в кулуарах мне члены жюри говорили: "Вы же понимаете, что это грамотно и добротно сделано, но... не очень интересно для науки".

Да, я еще раз напоминаю, что в школе я преподаю в основном биологию (хотя, конечно, бывают варианты).


Классификации вообще-то можно делать. Детям нравится сотировать выборки по различным признакам, они иногда предлагают свежие идеи. Но снова упираемся в научную ценность. Она крайне проблематична.

Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
Разрешите два слова.

Сын моих друзей здесь закончил школу в этом году и поступил в университет. Так вот, через две недели после начала занятий, он приступил к проекту. Тема "Преобразователь напрядения для мотороной лодки .....(модель)". Время написания проекта и создание самого преобразователя четко оговорено. Мне было интересен сам процесс и я попросил его перслать черновик прокта. Был приятно удивлен! Написан по всем правилам. Проект считается выполненным если создана работая модель. В январе будет защищать.
К чему я привел пример? Каждый предметный курс старшей школы (10-11-12 кл), обычно 2 четверти, завершается индивидуальным проектом. Помимо лекионных, и классных занятий ученик выполняет отдельный зачетный проект, создаются технические и технологические модели прямо в школе. Все проекты носят практический характер. Научными исследлованиями не анимаются, занимаются просто исследованиями, которые необходимы для реализаии самого проекта.
К примеру группа учников, по предмету видео (есть такой курс), выбрала тему "Cultural deversity in our school" (Разнообразие культур в нашей школе). Творческая группа работает по всем правилам, есть сценарист, режиссер, оператор и свой продъюсер. Обычнов школеах есть свои студии, там есть все необходимое, но если ученики задумали что-то покруче и у них нет, то связываются со студиями и на их базе создают сюжеты к видео, влкючая компьютерные эффекты. Когда смотришь такое видео, не верится что это работа 15-17 летних учеников.
Мне в администрации школы говорили о том. что некоторые компании (фирмы) предоставляют специальныке гранты и свою базу для учащихся старшей школы для разработки какого нибудь проекта. Такая инициатива и участие компани здесь приветствуется. Такие проект потом придаются широкой огласке не только в школе, но и в местной прессе.
Мне рассказывали как в конце прошлого учебного года одна местная компания объявила конкурс "Leadership" среди учащихся школ района. 11-классница, кстати из Казахстана прописала проект, все рассчитала и получила грант 40000 дол. Она по большому счету разработала бизнес-план, получила экспертную оценку специалистов Королевского Банка Канады и предложила грантодателям свой проект.... обеспечения работой на лето старшеклассников района. На полученный грант она открыла 50 мобильных точек быстрого питания (сосисочные) и наняла более 100 своих сверстников для работы. Она стала управляющей компанией по всем правилам вела бизнес, нашла поставщиков сосисок, оборудования, газовую и транспортную компанию, выписывала чеки на оплату труда, вела все финансовые дела.
Т.е. научными проктами (конференциями) в школах не занимаются, все много проще, приземленнее...
Роман
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ Nov 26 2005, 12:33 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Разрешите два слова.
****
Т.е. научными проктами (конференциями) в школах не занимаются, все много проще, приземленнее...

Роман!
Я совершенно согласна с Вами, что ПРОЕКТ и ИССЛЕДОВАНИЕ - разные жанры.
У нас в силу определенных особенностей страны и ее граждан wink.gif приоритет имеет ВЫСОКАЯ наука, а не пошлая ПРАКТИКА tongue.gif

Хотя лично я не вижу особых недостатков в умении на практике применять научные знания

Елена
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
(Roman @ Nov 26 2005, 12:33 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Разрешите два слова.
Т.е. научными проктами (конференциями) в школах не занимаются, все много проще, приземленнее...
Роман

На мой взгляд всё гораздо сложнее. Мне это всё очень интересно, но я вот так не смогла. Я веду в 10-11 классах предмет информационно-прикладная деятельность, учащиеся сами выбирают темы проектов, которые могут быть как групповые, так и индивидуальные. У меня сечас проект по математике делают 2 девочки из одного класса и мальчик из параллельного лихо общаясь по электронке. Мы проводим 2 конференции в 10 классе перед осенними каникулами, где дети ничего не показывая( ещё ведь ничего не сделанно) рассказывают очень оптимистично о своём будующем проекте, к конференции они готовят тезисы, которые сохраняются. Вторая конференции в 11 классе перед весенними каникулами-это фактически защита проектов, где мы потом сравнивая с замыслами обсуждаем что удалось, что нет и почему. Тешу себя мыслью, что с ИТ всё обстоит не так уж и плохо все ребята могут и информацию найти и проанализировать её и сайт сделать, но очень бы хотелось, чтобы их труд был не в корзину. Очень хотелось бы, как в Канаде реального воплощения. Хотя с другой стороны я просто не представляю, как ребята делают проекты, если это не видео, не ИЗО, а, например, математика, физика?
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Татьяна @ Nov 27 2005, 01:10 PM) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд всё гораздо сложнее. Мне это всё очень интересно, но я вот так не смогла. Я веду в 10-11 классах предмет информационно-прикладная деятельность, учащиеся сами выбирают темы проектов, которые могут быть как групповые, так и индивидуальные. У меня сечас проект по математике делают 2 девочки из одного класса и мальчик из параллельного лихо общаясь по электронке. Мы проводим 2 конференции в 10 классе перед осенними каникулами, где дети ничего не показывая( ещё ведь ничего не сделанно) рассказывают очень оптимистично о своём будующем проекте, к конференции они готовят тезисы, которые сохраняются. Вторая конференции в 11 классе перед весенними каникулами-это фактически защита проектов, где мы потом сравнивая с замыслами обсуждаем что удалось, что нет и почему. Тешу себя мыслью, что с ИТ всё обстоит не так уж и плохо все ребята могут и информацию найти и проанализировать её и сайт сделать, но очень бы хотелось, чтобы их труд был не в корзину. Очень хотелось бы, как в Канаде реального воплощения. Хотя с другой стороны я просто не представляю, как ребята делают проекты, если это не видео, не ИЗО, а, например, математика, физика?

Татьяна, то что вы с детьми делаете, это классно. Попробуйте ПОП модель совместно с учителем математики или физики. Главное "загрузите" всех в классе, если дети разноуровневые, ничего, "разбросайте" слабеньких по группам вместе с сильными. Консультируя "дизайн" и роли участников в каждой группе, отведите "мозговую" работу сильным ребятам, а слабосчитающим определите роль координатора в своей группе и самое главное, убедите его презентовать общественности проект. Посмотрите еще раз ПОП, у вас должно получиться.
С увжением,
Роман
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Roman @ Nov 27 2005, 08:32 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна, то что вы с детьми делаете, это классно. Попробуйте ПОП модель совместно с учителем математики или физики. Главное "загрузите" всех в классе, если дети разноуровневые, ничего, "разбросайте" слабеньких по группам вместе с сильными. Консультируя "дизайн" и роли участников в каждой группе, отведите "мозговую" работу сильным ребятам, а слабосчитающим определите роль координатора в своей группе и самое главное, убедите его презентовать общественности проект. Посмотрите еще раз ПОП, у вас должно получиться.
С увжением,
Роман

Роман!
А теперь позвольте задать Вам уточняющий вопрос: "Кто является субъектом проектной деятельности?".
В Ваших советах я увидела ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учителя, а ученики только ИСПОЛНИТЕЛИ учительского замысла sad.gif

Проект в школе был задуман как метод, позволяющий ученикам научиться САМОСТОЯТЕЛЬНО планировать желаемый результат и осуществлять задуманное.
В описанной Вами ситуации ("загрузите", "разбросайте", "отведите роли") дети - ВЕДОМЫЕ. Они могут научиться выполнять указания взрослых, не более...
А ведь в ученическом проекте - главный УЧЕНИК!

Елена
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Зачесова @ Nov 28 2005, 07:18 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Роман!
А теперь позвольте задать Вам уточняющий вопрос: "Кто является субъектом проектной деятельности?".
В Ваших советах я увидела ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учителя, а ученики только ИСПОЛНИТЕЛИ учительского замысла sad.gif

Проект в школе был задуман как метод, позволяющий ученикам научиться САМОСТОЯТЕЛЬНО планировать желаемый результат и осуществлять задуманное.
В описанной Вами ситуации ("загрузите", "разбросайте", "отведите роли") дети - ВЕДОМЫЕ. Они могут научиться выполнять указания взрослых, не более...
А ведь в ученическом проекте - главный УЧЕНИК!

Елена

Если вы никогда не управляли машиной или самолетом, только теоретически прошли обучение, вы сами не сможете полететь. Если от учеников требовалось прежде ИСПОЛНЯТЬ, а вы надумали вдруг сделать их субъектами, вряд ли что получится, у них нет ни опыта, ни навыков, и вообще им будет страшно. Вот когда учитель со своими учениками несколько раз выполнит управжнение "Взлет-Полет-Посадка", и вы поймете что они могут все делать САМОСТОЯТЕЛЬНО, смело оставайтесь на земле, отдайте ключи от машины (самолета), и инструктируйте по радио (Интерент) или проста "машите флажками" в дальнем углу классной комнаты. (Получился некий коллаж).
А пока учителю, который не практиковал такие решения, придется загружать, разбрасывать и отводить самому роли для ребят. Скоро дети помут что от них ожидает учитель и их родители! Вот тогда они (ученики) и будут ГЛАВНЫМИ в ученических проектах, а до того пусть это будут СОВМЕСТНЫЕ проекты учеников и учителя(ей).

Эволюция таких проктов проходила на моих глазах, в обычных школах, где обычные учителя и такие же дети.
С уважением,
роман

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+