Личный кабинет

Аттестация по новым правилам

Михаил Васильев ( Пользователь )
Наверное, все в курсе, что с нового аттестационного периода (октябрь 2011) действуют новые правила получения/подтверждения первой или высшей квалификационной категории.

Новый порядок регламентируется приказом Минобрнауки от 26.03.2010. В самом приказе, собственно, о этом «новом порядке» ничего толком не сказано, там только одни красивые и общие слова. Видимо, поэтому процедуру прохождения аттестации определяют местные органы (областное министерство/РОНО, не знаю, кто там еще), и, по-видимому, им в этом дана полная свобода. Как иначе объяснить появление очень странной бумаги, которую на днях мы все получили в школе. Эта «писуля» распространяется как «памятка» для учителей, собирающихся проходить аттестацию в период, начиная с осени 2011.



Теперь для прохождения аттестации надо набрать определенное кол-во баллов.

Для первой категории: от 890 до 1650 баллов

Для высшей : от 1651 баллов



За что начисляются баллы?



- Мы должны продемонстрировать владение 5 различными методиками преподавания (одна методика «стоит» 100 баллов).

- За выступления на конференциях, симпозиумах (одно выступление «стоит» от 10 до 50 баллов в зависимости от уровня пафосности мероприятия (школьная конференция/федеральная и т.д.)

- Проведение открытых уроков (один урок «на район» стоит 40 баллов)

- Наличие публикаций в бумажном виде (журналы/книги)

- Наличие публикаций в Интернете

- Участие в экспериментальной деятельности

- Работа в качестве эксперта проверки ГИА/ЕГЭ

- Участие в деятельности постоянно действующих семинаров/ ассоциаций (что это означает, никто из нас пока не понял)

- Участие в конкурсе «Учитель года»

- Наличие наград (грамота от директора школы «стоит» 10 баллов, благодарность президента или министра – 200)

- Посещение курсов повышения квалификации

- Показатели успеваемости учеников (желательно, чтобы свыше 60% учащихся успевали на «4» и «5»)

- Внеурочная деятельность

- Участие учеников в олимпиадах и т.д.

- Учеба в аспирантуре (!!!!!!!!!!!!!?????????????????)



По каждому из вышеперечисленных критериев своя шкала оценивания (в среднем от 10 до 100 баллов)



Описать наше состояние после ознакомления с этой бумагой вменяемыми и цензурными словами почти невозможно. Самое близкое будет «групповая истерия».



Во-первых, сама по себе система начисления баллов безумна и дика. Кто, как и почему решил, что за один открытый урок я, к примеру, должен получить 40 баллов ? Почему именно 40? Кто установил эту градацию? По какому праву?







Во-вторых, почему теперь выставляют оценки за работу экспертов ЕГЭ, экспериментальную деятельность, публикации, наличие наград? По сути, все эти показатели теперь вводятся в список официальных требований для аттестации. Разве не абсурд? В старых требованиях было написано «наличие званий, публикаций может оцениваться как дополнительный плюс, но не может являться обязательным требованием для присвоения категории».



А что теперь? У меня нет званий, нет даже грамот на школьном уровне. Ну, не заработал за 10 лет работы в школе. Не отличился ничем в глазах начальства. Значит, по этому показателю я автоматически пролетаю мимо. У нас обычная школа, нет никаких экспериментальных площадок. И по этому показателю выходит ноль. Я не участвовал в конкурсе «Учитель года» и не являюсь экспертом ЕГЭ (я преподаватель немецкого, на весь район у нас вообще нет ни одного эксперта по предмету, они просто не нужны, потому что немецкий никто не сдает).



Что остается в сухом остатке. Я должен как-то компенсировать все эти отсутствующие баллы, чтобы подтвердить высшую категорию. Как ? Сколько мне надо дать открытых уроков, что набрать, скажем, 300 баллов ? Сколько раз я должен ездить выступать на всевозможные конференции ? Где они еще проходят, эти конференции? Кто-нибудь в курсе? О чем я буду там рассказывать? Одно выступление на методическом объединении «стоит» 40 баллов. Сколько я должен там выступить? Да я своими выступлениями реально задолбаю всех. А я ведь не один такой. Нас в районе 15 учителей немецкого, и если каждый будет таким (самым доступным) образом набирать баллы для аттестации, во что все это превратится? В безумный цирк? Мы будем без конца ездить друг к другу на открытые уроки, каждый месяц проводить семинары по обмену опытом. Каким опытом? Кто работает в школе, знает, о чем я….. Чем мы будем обмениваться? У нас, что, у всех есть, что рассказать, у каждого своя авторская методики, свои оригинальные разработки?



Про 60% процентов хорошистов и отличников я вообще молчу. Кто это придумал ? Какой профан? Он, вообще, знает, что такое работать в школе и учить детей?



А начисление баллов за учебу в аспирантуре? Это полный вынос мозга!



Если в течение 5 лет я буду каждый год давать один открытый урок и один раз выступать на методобъединении, то за пять лет я наберу 400 баллов. Допустим, я получу еще 500 за методику. Имеем 900. А нужно 1651. Где-то надо раздобыть 751 балл…..





Говорят, что предыдущая система аттестации была несовершенна….. (как и всё в России). Когда я получал высшую категорию, я дал один открытый урок «на район», один раз выступал на методобъединении. Может, это, конечно, мало. Наверное, нужны новые формы и методы, но предлагаемая система ужасна. В лучшем случае, народ начнет бездумно всеми доступными средствами «коллекционировать» все эти баллы, могут начаться и фальсификации оценок, и выдача «липовых» документов. В худшем, люди опустят руки, откажутся от аттестации и уйдут из школы. Предъявляемый уровень требований неимоверно завышен, не адекватен условиям, в которых работает учитель, не учитывает даже его физических и материальных возможностей.



Сейчас мы все в шоке и думаем, куда бы пожаловаться. Идеи: от «пишем в прокуратуру» до «пишем президенту».



Вот документ, с которым вы можете сами ознакомиться.



[attachment=30056:attestaciya.doc]


Елена Овчинникова ( Пользователь )
Мне до аттестации еще года три. Успела защититься по старым правилам на 1 категорию. Поэтому времени разбираться в новых не нашла. Но, судя по обсуждениям коллег, главным критерием для защиты на 1 категорию является наличие победителей в районной и областной олимпиаде по предмету, на высшую - наличие победителей российской олимпиады. И вот я думаю, что плакала моя первая категория. Ничего похожего на Ваш документ нам не предоставляли. А вообще хочется разобраться в этом вопросе, не зря я сюда заглянула.
Михаил Васильев ( Пользователь )
думаю, что в каждой области (районе) свои требования и свой порядок прохождения аттестации. Возможно, что где-то будет проще, чем у нас.... или даже наоборот


насчет обязательного наличия победителей для аттестации - это тоже дикая самодеятельность.
Ольга Долгова ( Пользователь )
Цитата (Елена Овчинникова, 07.06.2011, 12:46) <{POST_SNAPBACK}>
главным критерием для защиты на 1 категорию является наличие победителей в районной и областной олимпиаде по предмету, на высшую - наличие победителей российской олимпиады.

А что делать учителям районных (сельских) школ? Какие там "олимпийцы"? А слово "аспирантура" звучит почти нецензурно...Бог бы с ней,с категорией, но у учителя дети тоже кушать хотят...
Михаил Васильев ( Пользователь )
вчера было совещание в РОНО по вопросам аттестации, завуч съездила, сегодня с утра нас всех собрали и "просвещали " по этому вопросу.

Значит, говорят так: все эти баллы, типа, только проект никем пока не утвержденный, как сказала одна высокопоставленная дама "не закатывайте панику". И еще добавила, "у нас дефицит учителей, разбрасываться кадрами мы не можем, поэтому будем искать выход, как быть с этой аттестацией, чтобы не запугивать народ и все как-нибудь аттестовались".

Звучит оптимистично......

в любом случае, когда с осени начнут аттестовывать по этим новым правилам, будем смотреть, что будет, но так оставлять это нельзя......

Альфия Фаткулина ( Пользователь )
Добрый день коллеги! Да ,это всё ужасно.У нас в городе уже уходят учителя из школ.И всё из - за аттестации. Наш город маленький и уже не хватает учителей. Мне в этом году сдавать аттестацию. Ужасно страшно.Хотя я уже учитель с большим стажем. Конечно же напишу, как всё пройдёт. А пока готовлюсь.Ещё заявление нужно будет ,раз десять переписывать.
Михаил Васильев ( Пользователь )
Цитата (Альфия Фаткулина, 10.06.2011, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Добрый день коллеги! Да ,это всё ужасно.У нас в городе уже уходят учителя из школ.И всё из - за аттестации. Наш город маленький и уже не хватает учителей. Мне в этом году сдавать аттестацию. Ужасно страшно.Хотя я уже учитель с большим стажем. Конечно же напишу, как всё пройдёт. А пока готовлюсь.Ещё заявление нужно будет ,раз десять переписывать.



если у вас как раз этой осенью аттестация, то это еще хорошо, на вас еще должны распространятся отчасти старые правила, то есть, понятно, что вы не могли знать и заранее подготовиться к аттестации по новым правилам, если эти правила только весной были обнародованы, значит, требования не должны быть завышенными.
Инесса Перова ( Пользователь )
Цитата (михаил васильев, 05.06.2011, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Теперь для прохождения аттестации надо набрать определенное кол-во баллов.

Для первой категории: от 890 до 1650 баллов

Для высшей : от 1651 баллов


А у нас, в Московской области, на высшую надо набрать 1451 – 3050 баллов.
Альфия Фаткулина ( Пользователь )
Ой,ой,ой ,кошмар какой! У нас баллов поменьше. Я учитель начальных классов. Для высшей категории 60 баллов и более,а на первую от 45 до 59.Ниже 44 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию. И конечно было бы здорово,если бы я всё таки попала под старые правила. Вашими бы устами,Михаил Васильев!
Инесса Перова ( Пользователь )
Ну, если 60 баллов на высшую, то разбалловка иная. У нас, например, за курсы от 50 до 150 баллов можно набрать, а за публикацию - 50 баллов. Так что, если по вашей, то публикация + курсы и уже высшая? Конечно, нет.
На самом деле набрать эти пресловутые баллы просто. Сложно бумажки собрать, ведь 3-4 года назад мы не озадачивались таким вопросом.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+