Личный кабинет

Ветка для родителей

В этой ветке предлагаю публиковать материалы, которые были бы полезны для родителей...
Михаил Богданов ( Пользователь )
На этот ресурс заходят, разумеется не только педагоги. Верно и то, что все присутствующие всегда могут сообщить родителям своих учащихся об интересных материалах или ссылках для них.
На мой взгляд, своеобразный "родительский всеобуч" сегодня крайне необходим и востребован.
Именно поэтому, думаю будет полезным публиковать здесь, на педсовете соответствующие ссылки на публикации и материалы, адресованные родителям или актуальные для них.

Для начала, публикую первую часть очень интересного разговора, который состоялся у нас с Л.М. Кузнецовой - автором учебников по химии (кстати, участником "педсовета").
Пользуясь случаем еще раз выражаю Лилии Михайловне большую благодарность за то, что она откликнулась на нашу просьбу записать этот разговор на видео.

Рекомендую не только родителям, но и учителям...

http://spbroditeli.ru/blog/video/57.html
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 03:38) <{POST_SNAPBACK}>
На этот ресурс заходят, разумеется не только педагоги. Верно и то, что все присутствующие всегда могут сообщить родителям своих учащихся об интересных материалах или ссылках для них.
На мой взгляд, своеобразный "родительский всеобуч" сегодня крайне необходим и востребован.

По поводу "всеобуча" согласен.
Родители не должны отставать в развитии от своих детей, если не хотят потерять с ними связь.

По поводу интервью!
Я поддерживаю целиком и полностью ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД при изучении чего бы то ни было.
Но я резко возражал и возражаю Лилие Михайловне в том, что всем детям обязательно нужно знать органическую, неорганическую и прочую химию в том виде, в котором её дают в школе.
Гораздо полезнее деятельностный подход направить на бытовую химию и биохиимю, ибо неоднократно наблюдал, как школьные отличники по химии и биологии покупают в супермаркетах вредные вещества для ежедневного применения, бездумно следуя рекламе. А на прямую просьбу оценить опасность покупаемых моющих средств (например) для окружающей среды и для самого человека - тупо цитируют рекламу, оказываясь не способным применить полученные в школе знания по химии и биологии для оценки потенциальной опасности (безопасности, полезности) покупаемых веществ.
Даже просто проанализировать их состав не в состоянии.
Вот и зачем нужно тратить целых 2 года (раньше 4) на засорение головы знаниями, которые всё равно не способны применить.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.06.2011, 09:48) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу "всеобуча" согласен...и прочую химию в том виде, в котором её дают в школе.

ГО: Это двойное безобразие, - именно то, что вы делаете тут, именно Вы и г-н мбогданов. Он открывает ветку, не дав себе труда посмотреть "а есть уже такая ветка?". Вы вваливаетесь в вопросы контента обучения, - при чём тут родители? Для этого есть ветка "Зачем и чему учить детей" (48.000 просмотров), а для того, чтобы не плодить новые тему об одном и том же, есть тема "Обсуждение вновь открываемых тем" (25.000 просмотров).

Сам по себе подраздел форума "Родительский совет" - давно нужная и очевидная тема. Я не заметил, когда её создали, - видимо, создали недавно? Ага! нашёл - 25 февраля 2011 года создал подраздел г-н Ярышев (спасибо!). Я попросил администрацию сайта, чтобы тему "Уголок родителя" (10.000 просмотров) перенесли из общего раздела "Сообщество" в этот подраздел.

Ещё есть тема "Родитель - это кто?", которую тоже надо бы перенести сюда же...
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.06.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Это двойное безобразие, - именно то, что вы делаете тут, именно Вы и г-н мбогданов. Он открывает ветку, не дав себе труда посмотреть "а есть уже такая ветка?". Вы вваливаетесь в вопросы контента обучения, - при чём тут родители? Для этого есть ветка "Зачем и чему учить детей" (48.000 просмотров), а для того, чтобы не плодить новые тему об одном и том же, есть тема "Обсуждение вновь открываемых тем" (25.000 просмотров).

Сам по себе подраздел форума "Родительский совет" - давно нужная и очевидная тема. Я не заметил, когда её создали, - видимо, создали недавно? Ага! нашёл - 25 февраля 2011 года создал подраздел г-н Ярышев (спасибо!). Я попросил администрацию сайта, чтобы тему "Уголок родителя" (10.000 просмотров) перенесли из общего раздела "Сообщество" в этот подраздел.

Ещё есть тема "Родитель - это кто?", которую тоже надо бы перенести сюда же...

Во-первых, Григорий Олегович, мне не понятен тон, с которого Вы начали свой пост.
Что значит "двойное безобразие" и почему Вы считаете себя в праве делать замечания В ТАКОМ ТОНЕ таким же, как и Вы участникам форума? Вы - модератор? Или может быть уже редактор ресурса??
Странно это.
"Вы ввыливаетесь в вопросы контента обучения" - пишете Вы.
А кто, как не родитель ОБЯЗАН "вваливаться в эти вопросы?
Если Вы не в курсе, то по нашим, российским законам именно родитель отвечает за образование детей. Потому и "вваливаемся", ибо обязаны. Не знаю, возможно в Германии и Израиле все иначе, Вам виднее. Но тут, в России, Вы уж простите, мы (родители) будем "вваливаться", хочется Вам этого или не хочется.

Что касается поиска тем и публикации в них постов - вопрос к модераторам: я публикую пост там, где нужные темы очевидно находятся. Вкапываться в форум для поиска - дело неблагодарное. Это особенность всех форумов: очень часто темы дублируются и повторяются и задача модераторов ТЕРПЕЛИВО переносить не к месту опубликованные посты и УВАЖИТЕЛЬНО объяснять ошибки участникам.

Словом, странный у Вас получился пост.
Или я его не понял? тогда простите.

Самое интересное, что по существу приведенной позиции Л.М. Кузнецовой Вы ничего не сказали. Надеюсь, мы все-таки вернемся к ней.

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 05.06.2011, 10:48) <{POST_SNAPBACK}>
...
Гораздо полезнее деятельностный подход направить на бытовую химию и биохиимю, ибо неоднократно наблюдал, как школьные отличники по химии и биологии покупают в супермаркетах вредные вещества для ежедневного применения, бездумно следуя рекламе. А на прямую просьбу оценить опасность покупаемых моющих средств (например) для окружающей среды и для самого человека - тупо цитируют рекламу, оказываясь не способным применить полученные в школе знания по химии и биологии для оценки потенциальной опасности (безопасности, полезности) покупаемых веществ.
Даже просто проанализировать их состав не в состоянии.
Вот и зачем нужно тратить целых 2 года (раньше 4) на засорение головы знаниями, которые всё равно не способны применить.

Вы знаете, я понимаю Вашу позицию, что рассказывать в школе надо о том, что можно купить в магазине. Даже больше - надо вообще заменить всю эту занудную науку на валеологию и обществознание.
Равно как математику - на устный счет, а историю - на Закон Божий.
Я правильно понимаю, куда Вы клоните??

Если да, то увы, не готов поддержать Вас.
Школа, на мой взгляд, должна все-таки давать научные знания и закладывать научную основу мировоззрения, а не идти на поводу у моды, телевизора, политиков и шарлатанов всяких мастей, рассказывающих о том, что учить надо "жизни"...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Во-первых, Григорий Олегович, мне не понятен тон, с которого Вы начали свой пост.

Григорий Олегович, Михаил Юрьевич - а можно мне, как родителю, самому выбирать, в каких ветках участвовать?

А то у меня, как у родителя, складывается нехорошее впечатление, что мне следовало бы только по определённым "лепрозорным" веткам ходить и за оградку носа не совать.

Надеюсь, что Вы всё-таки меня правильно поняли.

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Школа, на мой взгляд, должна все-таки давать научные знания и закладывать научную основу мировоззрения, а не идти на поводу у моды, телевизора, политиков и шарлатанов всяких мастей, рассказывающих о том, что учить надо "жизни"...


Ничего нет "научного" в выучивании выхолощенных результатов чьей-то живой научной мысли.
Может быть, я шарлатан, политикан, или телевизор, но чему же, кроме как жизни, нужно учить? Может быть, смерти? Тогда омертвлённые знания нынешних учебников - это то, что нужно.
Михаил Богданов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 05.06.2011, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Ничего нет "научного" в выучивании выхолощенных результатов чьей-то живой научной мысли.
Может быть, я шарлатан, политикан, или телевизор, но чему же, кроме как жизни, нужно учить? Может быть, смерти? Тогда омертвлённые знания нынешних учебников - это то, что нужно.

Нет же, зачем так?
Я говорил о том, что наука и есть основа тех жизненных ситуаций, о которых Вы хотели бы рассказывать детям. Вы, я полагаю, не держали в руках учебников Лилии Михайловны - там сплошь жизнь и практическое применение научных сведений. Но основа все же - именно наука. Предлагаю Вам, если Вы еще не видели предмета дискуссии (учебников и методичек Л.М.) его изучить. И дискутировать предметно, а не "вообще"...

Цитата (Алексей Петровский, 05.06.2011, 15:05) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Олегович, Михаил Юрьевич - а можно мне, как родителю, самому выбирать, в каких ветках участвовать?

А то у меня, как у родителя, складывается нехорошее впечатление, что мне следовало бы только по определённым "лепрозорным" веткам ходить и за оградку носа не совать.

Надеюсь, что Вы всё-таки меня правильно поняли.

Не понял, почему возникает претензия - я вовсе никому ничего не навязывал и не призывал участвовать в каких-то определенных ветках.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
А кто, как не родитель ОБЯЗАН "вваливаться" в эти вопросы? Если Вы не в курсе, то по нашим, российским законам именно родитель отвечает за образование детей.

ГО: "Отвечать за образование" и "лезть в контент", - совершенно разные вещи. Какие же действия предписаны законом родителю? какие действия родитель, - согласно закону, - обязан делать, чтобы эту ответственность осуществить?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 15:09) <{POST_SNAPBACK}>
Нет же, зачем так?
Я говорил о том, что наука и есть основа тех жизненных ситуаций, о которых Вы хотели бы рассказывать детям. Вы, я полагаю, не держали в руках учебников Лилии Михайловны - там сплошь жизнь и практическое применение научных сведений. Но основа все же - именно наука. Предлагаю Вам, если Вы еще не видели предмета дискуссии (учебников и методичек Л.М.) его изучить. И дискутировать предметно, а не "вообще"...


Предмет дискуссии не учебник Лилии Михайловны, а интервью, на которое Вы сослались.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 05.06.2011, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: "Отвечать за образование" и "лезть в контент", - совершенно разные вещи. Какие же действия предписаны законом родителю? какие действия родитель, - согласно закону, - обязан делать, чтобы эту ответственность осуществить?

Родитель желает, чтобы его дети были счастливы.
Потому он и подбирает ему среду, соответствующую родительским представлениям о будущем счастье ребёнка.
Когда я понял, что не могу найти подходящую среду в ближайшей окрестности, я соорудил её сам.
Кто-то переезжает туда, где школа лучше. Есть и другие механизмы влияния на процесс обучения ребёнка в школе.

Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Вы знаете, я понимаю Вашу позицию, что рассказывать в школе надо о том, что можно купить в магазине. Даже больше - надо вообще заменить всю эту занудную науку на валеологию и обществознание.
Равно как математику - на устный счет, а историю - на Закон Божий.
Я правильно понимаю, куда Вы клоните??

Если да, то увы, не готов поддержать Вас.
Школа, на мой взгляд, должна все-таки давать научные знания и закладывать научную основу мировоззрения, а не идти на поводу у моды, телевизора, политиков и шарлатанов всяких мастей, рассказывающих о том, что учить надо "жизни"...

Нет, не правильно поняли.
Нет не надо заменять имеющиеся предметы на валеологию и обществознание, а математику на устный счёт.
Школа должна создавать ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ в которой ребёнок мог бы добывать себе образование.
Это именно то, что я пытался сделать для своих детей и, как мне кажется, мне это удалось.
Вы, наверное, замечали, что случайный человек, попав на дискотеку, через некоторое время начинает танцевать, так как не может стоять на месте.
Судя по рассказам Лилии Михайловны, ей удалось создать такую среду на своих уроках, когда дети с интересом изучали ту информацию, которую она намеревалась им дать.
Мои возражения вызвало содержание этой информации. Поскольку в своём интервью (да и в дискуссиях на педсовете) она не акцентировала наше внимание на полезности этой информации для того, кто не собирается стать химиком, то у меня сложилось впечатление, что и на уроках она этого не делает.
Был бы рад узнать, что это не так.

А по поводу замены. - заменять нужно всю школьную систему.
Заменять на такую, в которую бы ученикам хотелось ходить именно за знаниями, а не потусоваться с приятелями и подколоть тупых преподов.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (mbogdanov, 05.06.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
А кто, как не родитель ОБЯЗАН "вваливаться" в эти вопросы? Если Вы не в курсе, то по нашим, российским законам именно родитель отвечает за образование детей.

ГО: "Отвечать за образование" и "лезть в контент", - совершенно разные вещи. Какие же действия предписаны законом родителю? какие действия родитель, - согласно закону, - обязан делать, чтобы эту ответственность осуществить? Жду ответа.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+