Личный кабинет

Исследованиие причин системного кризиса Российского образования

Статья, в которой автор делает системный анализ кризиса на научной основе
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Людмила Семенюк, 17.08.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, уж эти мужчины! Всё спорят о словах на разных форумах. Ну и что?!! Можно сколько угодно защищать кандидатские и докторские, защищать в них новые термины о старом. Но это всё никакого отношения к системному кризису не имеет. А педагогика - это как некое таинство, взаимодействие, сотворчество учеников и учителя. Неужели вы серьёзно полагаете, что следование той или иной методики-технологии-технике... определяет успешность процесса обучения?

Уважаемая, Людмила Владимировна!
У меня случился кризис, не могу расшифровать в Вашем профиле аббревиатуру УМиРЦ "БУМ". Может поможете... :-)
О роде Вашей деятельности узнал из Википедии: Кинезиология есть движение мысли и то-то и то-то... Редкая специальность...
Стало быть, Вы - кинезиолог?
Лично мне было бы интересно узнать, какое отношение кинезиология имеет к ...системному кризису образования, от Вас, коль, как именно Вы пишете, "Ох, уж эти мужчины!" Не понимают, что педагогика это есть "некое таинство, ... сотворчество учеников и учителя"!
Хотя бы чуть-чуть подробнее нельзя?

Цитата
Вместе с тем, когда мы произносим слова "системный кризис в образовании", мы ведь помним, что СО - всего лишь ячейка в матрице "Общество".

Здесь с Вами легко согласиться!
Теперь скажите: это - НОРМА? То есть, это нормально, - когда "СО - всего лишь ячейка в матрице "Общество"?

Или это - отклонение от НОРМЫ, и в Человеческом Обществе именно СО должна быть, или стать, матрицей?

Иначе откуда же в Человеческом обществе взяться Человеку, если не чрез Систему Воспитания и Образования (СВиО)?


Татьяна Падалко ( Пользователь )
Дмитрий Валерьевич, я открыла Вашу тему "Заказные темы и правила их оформления". А отсюда я убираю Ваш текст о теме и отклик на него. Во избежание "смуты".
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 25.08.2011, 03:31) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий Валерьевич, я открыла Вашу тему "Заказные темы и правила их оформления". А отсюда я убираю Ваш текст о теме и отклик на него. Во избежание "смуты".

Спасибо.
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 17.08.2011, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
Теории человека у нас нет, и потому грошь цена нашей науке вообще, и педагогической в частности... :-)))

А происходит это потому, что академик РАЕН Александр Нейфах в 1996 г., рассуждая на тему интеллекта, объявил, что как это ни парадоксально, но "у этого термина до сих пор нет ОБЩЕПРИНЯТОГО определения". Я ему верю, потому что так оно и есть - наука не определилась ни с ИНТЕЛЛЕКТОМ, ни с ЧЕЛОВЕКОМ, ни с ДУХОВНОСТЬЮ человека.... И это самое узкое место в современном мировоззрении...

Именно отсюда берут начала все кризисы, временами то утихающими, то вспыхивающими вновь и вновь...
В том числе и в системе образования, может быть, даже в первую очередь...
Как говорится, сказал и спас свою душу...


А как же с Флоренским (Дать же понятие личности невозможно, ибо тем-то она и отличается от вещи, что в противоположность последней, подлежащей понятию и поэтому «понятной», она «непонятна», выходит за пределы всякого понятия, трансцендентна всякому понятию.)?
Анатолий Никифоров ( Пользователь )
Цитата (Лариса Давидовна Архипова, 27.08.2011, 06:20) <{POST_SNAPBACK}>
А как же с Флоренским (Дать же понятие личности невозможно, ибо тем-то она и отличается от вещи, что в противоположность последней, подлежащей понятию и поэтому «понятной», она «непонятна», выходит за пределы всякого понятия, трансцендентна всякому понятию.)?

Дельное замечание, Лариса Давидовна!

Однако замечу, что это как раз тот случай, когда из текста фразы извлекается контекст (часть) и на нем фиксируется внимание...

Еще раз позволю себе привести ту мысль Флоренского:

"Ведь нумерическое тождество есть глубочайшая и, можно сказать, единственная характеристика живой личности. Определить нумерическое тождество – это значило бы определить личность. А определить – это значит дать понятие. Дать же понятие личности невозможно, ибо тем-то она и отличается от вещи, что в противоположность последней, подлежащей понятию и поэтому «понятной», она «непонятна», выходит за пределы всякого понятия, трансцендентна всякому понятию.
Можно лишь создать символ коренной характеристики, или же значок, слово, и, не определяя его, внести формально в систему других слов и распорядиться так, чтобы оно подлежало общим операциям над символами, «как если бы» было в самом деле знаком понятия. Что же касается до содержания этого символа, то оно не может быть рассудочным, но – лишь непосредственно переживаемым в опыте самотворчества, в деятельном самопостроении личности, в тождестве духовного самопознания. Вот почему термин «нумерическое тождество» есть лишь символ, а не понятие.".

Видите: Я для себя разбил цитату на две части. Первая часть говорит, что это тупик, ибо "дать понятие личности невозможно"!.
Однако вторая часть практически подсказывает ПУТЬ выхода из обозначившегося тупика через своего рода вербальный ЛАБИРИНТ!!
Можно, - а я даже считаю, что НУЖНО и ДОЛЖНО! - создать СИМВОЛ, или ЗНАЧОК, или СЛОВО и ... далее по тексту: ...распорядиться так, чтобы оно подлежало общим операциям над символами, «как если бы» было в самом деле знаком понятия. Что же касается до содержания этого символа, то оно не может быть рассудочным, но – лишь непосредственно переживаемым в опыте самотворчества, в деятельном самопостроении личности, в тождестве ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО (у автора - "духовного") самопознания...

Поскольку я к тому времени уже кружил вокруг одного из БИБЛЕЙСКИХ СИМВОЛОВ, мне эта подсказка оказалась очень даже кстати.
Мучившие меня сомнения отпали и ... "процесс пошел". И вскоре я понял, что прав был Витгенштейн, заявивши в свое время, что "Вопрос может быть только там, где на него уже есть ответ". Поскольку у человека возник вопрос о ПСС, следовательно у человека же уже есть и ответ. Очевидно, не в явной форме. Его надо только хорошо поискать. Для меня стало ясно, что такой неявной формой всегда предстает СИМВОЛ, ЗНАК, ЗНАЧОК, СЛОВО. Пожалуй, этот момент и имел ввиду Флоренский, когда сочинял свою мысль...

В библии этот СИМВОЛ Человека обозначен как Триединство Единого в образе Святой Троицы, "образ и подобие" которого лежит в ОСНОВАНИИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА. Стало быть, с этим СИМВОЛОМ и надо науке и философии основательно поработать...
ЗНАКОМ или ЗНАЧКОМ этого символа является трилистник, особенно ТРИЛИСТНИК, составленный из ТРЕХ цветов, т.е. ТРЕХЦВЕТНЫЙ.
Ибо как раз он-то и символизирует самым наглядным образом три ипостаси-аспекта человеческой сущности: Разум и Тело и Душу...

А в качестве "нумерического тождества" совершенно замечательно мне подвернулась под руку идея А.Лосева (друга Флоренского) о теории укомплексного переменного. Комплексное число! Именно его я и решился использовать как нумерическое тождество, которое и есть Личность...

И сразу дышать стало легче...
Лариса Архипова ( Пользователь )
Цитата (АСМатур, 27.08.2011, 17:09) <{POST_SNAPBACK}>
Можно, - а я даже считаю, что НУЖНО и ДОЛЖНО! - создать СИМВОЛ, или ЗНАЧОК, или СЛОВО и ...Поскольку я к тому времени уже кружил вокруг одного из БИБЛЕЙСКИХ СИМВОЛОВ, мне эта подсказка оказалась очень даже кстати.
...В библии этот СИМВОЛ Человека обозначен как Триединство Единого в образе Святой Троицы, "образ и подобие" которого лежит в ОСНОВАНИИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА. Стало быть, с этим СИМВОЛОМ и надо науке и философии основательно поработать...
ЗНАКОМ или ЗНАЧКОМ этого символа является трилистник, особенно ТРИЛИСТНИК, составленный из ТРЕХ цветов, т.е. ТРЕХЦВЕТНЫЙ.
Ибо как раз он-то и символизирует самым наглядным образом три ипостаси-аспекта человеческой сущности: Разум и Тело и Душу...

...Комплексное число! Именно его я и решился использовать как нумерическое тождество, которое и есть Личность...


Спасибо за ответ.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Людмила Семенюк, 17.08.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, уж эти мужчины! Всё спорят о словах на разных форумах. Ну и что?!! Можно сколько угодно защищать кандидатские и докторские, защищать в них новые термины о старом. Но это всё никакого отношения к системному кризису не имеет. А педагогика - это как некое таинство, взаимодействие, сотворчество учеников и учителя. Неужели вы серьёзно полагаете, что следование той или иной методики-технологии-технике... определяет успешность процесса обучения?
Пример: я уволилась из СИСТЕМЫ образования. Мне было больно, грустно, страшно. 35 лет я работала в образовании (даже на комсомольской работе я занималась проблемами образования). Что ещё я умею делать?!! Но для меня выбора не было. Чтобы выжить первое время, пришлось согласиться впервые за все годы работы на репетиторство. Симпатичный балбес за 2 месяца до окончания школы сообразил, что надо бы как-нибудь сдать ЕГЭ. Входной контроль - 0. Предупредила родителей, что в этих обстоятельствах ничего не гарантирую. Мама попросила удерживать его на занятии хотя бы 1 час. Начали. Он все два месяца не отпускал меня с занятия в течение 4,5 часов. Экзамен сдал очень хорошо. Поступил туда, куда очень хотел сам и хотели его родители, но мечтать не смели. Мама позвонила и процитировала сына: "Если бы все учителя были бы такие, мне бы и в голову бы не пришло не учиться!". Но я в школе больше не работаю. Может, это и есть системный кризис.


Да, Лариса. Я тоже не работаю. Это и есть системный кризис. Но это не кризис образования. Ведь в образовании-то мы с Вами работаем? Работаем. Не работаем только в принудмассшколе, в чём и проявляется её системный кризис. :)
Удачи!
Людмила Семенюк ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 28.08.2011, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Лариса. Я тоже не работаю. Это и есть системный кризис. Но это не кризис образования. Ведь в образовании-то мы с Вами работаем? Работаем. Не работаем только в принудмассшколе, в чём и проявляется её системный кризис. :)
Удачи!

Спасибо за ответ, Дмитрий. Я говорила именно о системном кризисе СИСТЕМЫ. Удачи и Вам!
Рафаэль Зарипов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 28.08.2011, 13:30) <{POST_SNAPBACK}>
Да, Лариса. Я тоже не работаю. Это и есть системный кризис. Но это не кризис образования. Ведь в образовании-то мы с Вами работаем? Работаем. Не работаем только в принудмассшколе, в чём и проявляется её системный кризис. :)
Удачи!


Никак не пойму. За то что работаешь или не работаешь системный кризис? И причем здесь твоя работа, система и кризис?
"Не работаем только в принудмассшколе, в чём и проявляется её системный кризис."
"Её" - это чьё?
Олег Диденко ( Пользователь )
Цитата (Людмила Семенюк, 17.08.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Ох, уж эти мужчины! Всё спорят о словах на разных форумах. Ну и что?!! Можно сколько угодно защищать кандидатские и докторские, защищать в них новые термины о старом. Но это всё никакого отношения к системному кризису не имеет. А педагогика - это как некое таинство, взаимодействие, сотворчество учеников и учителя. Неужели вы серьёзно полагаете, что следование той или иной методики-технологии-технике... определяет успешность процесса обучения?
Пример: я уволилась из СИСТЕМЫ образования. Мне было больно, грустно, страшно. 35 лет я работала в образовании (даже на комсомольской работе я занималась проблемами образования). Что ещё я умею делать?!! Но для меня выбора не было. Чтобы выжить первое время, пришлось согласиться впервые за все годы работы на репетиторство. Симпатичный балбес за 2 месяца до окончания школы сообразил, что надо бы как-нибудь сдать ЕГЭ. Входной контроль - 0. Предупредила родителей, что в этих обстоятельствах ничего не гарантирую. Мама попросила удерживать его на занятии хотя бы 1 час. Начали. Он все два месяца не отпускал меня с занятия в течение 4,5 часов. Экзамен сдал очень хорошо. Поступил туда, куда очень хотел сам и хотели его родители, но мечтать не смели. Мама позвонила и процитировала сына: "Если бы все учителя были бы такие, мне бы и в голову бы не пришло не учиться!". Но я в школе больше не работаю. Может, это и есть системный кризис.

Конечно, это сегодня распространенное явление, уход людей из системы образования. Нормальные люди, хорошие люди. Те которые могли бы еще работать и работать, но уходят, как уходят футболисты: не желаем больше играть за эту команду! Статистики у меня нет, как нет ее наверное ни у кого, но среди моих знакомых таких людей много. Можно их сколь угодно презирать, осуждать. По случаю, я даже знаю реакцию на это тех, кто... смотрит на это со стратегических высот: "Пусть уходят, на их место придут другие!" Вы почувствовали в этой фразе жалость? Холодом и жестокостью веет от всех этих реформ. Человеку, с его слабостями и сомнениями не найдется места в этой машине. Под колеса которой может упасть любой. Достать можно любого.

Может быть, сегодня рождается нечто новое. Я даже знаю тех, кто в это верит. Но сегодня ... не умирает, разлагается старая система. Это не сейчас началось и не завтра закончится. В трупе и через год можно обнаружить живые клетки, в мозгу, якобы и на 40-й день после смерти фиксируют заметный электромагнитный импульс. Но это ведь не жизнь, а жизнь после жизни. Достояние паталогоанатомов, историков и эзотериков.


Цитата (АСМатур, 18.08.2011, 16:03) <{POST_SNAPBACK}>
спасибо, похоже, Вы и меня как бы определили в ... гениии... :-))), может быть, даже в придурковатые... :-))).

Олег, Вы наверное еще не знаете моей версии ОБЪЯСНЕНИЯ ПСС через применение ЦВЕТА и ЦВЕТОЛОГИКИ?
Этой версии нет ни у кого ни из художников, ни из философов и ни из ученых математики или естественных наук.
Есть только чрезвычайно остроумный "намек" в 9 главе книги Бытие. Это моё НОУ-ХАУ. Хотите, познакомлю?


Всем кто пережил 90-е посвящается! Что бы съехала крыша, не обязательно быть гением, достаточно принять на грудь тонну другую эзотерики, которая обрушилась на нас в начале 90-х. Тем, кто не свихнулся тогда, скоро предоставится второй шанс.

Спасибо за предложение, но я равнодушен и к каббале, и к нумерологии, и к астрологии, и к герменевтики и к исканиям русских богословов начала 20-го века. Что я подумаю про Ваши цвета, можете сами догадаться.

Пару слов о нумерическом тождестве: триединство Бога это истина существовавшая от Века, это нетварной аспект. Божество едино, но имеет три ипостаси (смотрите в словаре), что не имеет ничего общего с объединением отдельных частей, то есть сложной структурой. Комплексное число - произведение двух множеств - математическая фикция, человеческая выдумка, вписанная в историю, тварь. Что такое человеческое триединство я уже не говорю. Вы допускаете элементарную ошибку, когда оправдываете нетварное тварным. Это если Вы мыслите в рамках ортодоксального богословия. Если нет, то ... я не знаю: у Вас какая-то своя религия и Вы ее основатель. То есть ересиарх с позиций ортодоксального христианства, да и католицизма тоже.

А если серьезно, то я не думал, что для обсуждения данной темы мне может потребоваться нечто большее, чем здравый смысл и знание арифметики. И я разочарован, потому что у меня почти нет времени на интернет, а тема, которая привлекла мое внимание, не зацепила почти никого. "Никто не хочет и думать о том, куда Титаник плывет..."







footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+