Личный кабинет

Нужно ли сегодня учить дружбе народов?

20 лет без Союза.
Сергей Галаган ( Пользователь )
"

От дружбы еще никто не умирал, а от войн и вражды – миллионы

Завершился прием работ на ХI Международный Пушкинский конкурс для педагогов-русистов стран ближнего зарубежья, Болгарии, Германии и Израиля «20 лет без Союза. Нужно ли сегодня учить дружбе народов?»

«…В подмосковной электричке на глазах изумленной публики группа подростков избила паренька азиатской внешности, испробовав на нем приемы каратэ. Все произошло в одно мгновение! Мужчины разогнали озверевшую толпу. По жуткому стечению обстоятельств я направлялась в РУДН на Международную научно-практическую конференцию «Эволюция содружества независимых государств: достижения и проблемы». Содружество. Братство. Какими далекими оказались эти понятия в отдельно взятом вагоне электрички. А проблем, как видно сегодня, больше, чем достижений… Я думала о том, что от дружбы еще никто не умирал, а от войн и вражды – миллионы.»

Это цитата из работы казахской учительницы Ларисы Нода, присланной нам на конкурс."

http://www.rg.ru/lessons/essay_2010.shtml
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Дружбе, конечно, нужно учить.
Как ни странно, но, возникнув самопроизвольно она требует серъёзной деятельности для поддержания.
Виктор Устинов ( Пользователь )
Между представителями разных национальностей нет никаких разногласий. Лично у меня много друзей украинцев, азербайджанцев, грузин, армян. В нашей школе учатся дети разных национальностей, никаких проблем не возникает, никто специально не учит "дружбе народов".
Все конфликты, о которых мы узнаём из телерепортажей, возникают в преступной среде, среди религиозных фанатиков и между удельными князьками бывших союзных республик.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 07.08.2011, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
Между представителями разных национальностей нет никаких разногласий. Лично у меня...

ГО: Только что прочитал и нахожусь под впечатлением, - это настоящий "учебник дружбе", прямо здесь на педсовете.
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Виктор Устинов, 07.08.2011, 15:51) <{POST_SNAPBACK}>
...В нашей школе учатся дети разных национальностей, никаких проблем не возникает, никто специально не учит "дружбе народов"...

Если исходить только из состава учащихся по национальности, то половина школ и даже больше уже многонациональны. Важно не то, что в этих школах учатся дети разных национальностей, а то, как осуществляется их обучение. Одним из главных принципов новой школы должен стать принцип интернационализации - взаимопомощь и сотрудничество учащихся разных наций. Его основой является взаимообучение.

Осенью 1944 года Виталий Кузьмич Дьяченко, наблюдая за пленными немцами, думал о причинах войны, о роли школы в деле поддержания мира на земле. Именно тогда ему пришла идея интернационально-трудовой школы, создание которой он считал вершиной всего развития школьного дела в России и во все мире.
"Всем нам жить на одной планете, - писал он в одной из своих книг, - и очень нужны взаимопонимание, сотрудничество и дружба. Эти качества должны прививаться с детства. Прежняя школа, где обучение происходит на одной языковой основе, не может удовлетворять потребности многонационального мира. Традиционная школа давно уже зашла в тупик, разумного выхода из которого официальная педагогика не могла дать".
Подробнее об интернационализации процесса обучения и интернационально-трудовой школе можно почитать в прилагаемом файле (формат брошюры, 20 стр.).
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 10.08.2011, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
Если исходить только из состава учащихся по национальности, то половина школ и даже больше уже многонациональны. Важно не то, что в этих школах учатся дети разных национальностей, а то, как осуществляется их обучение. Одним из главных принципов новой школы должен стать принцип интернационализации - взаимопомощь и сотрудничество учащихся разных наций. Его основой является взаимообучение.

Осенью 1944 года Виталий Кузьмич Дьяченко, наблюдая за пленными немцами, думал о причинах войны, о роли школы в деле поддержания мира на земле. Именно тогда ему пришла идея интернационально-трудовой школы, создание которой он считал вершиной всего развития школьного дела в России и во все мире.
"Всем нам жить на одной планете, - писал он в одной из своих книг, - и очень нужны взаимопонимание, сотрудничество и дружба. Эти качества должны прививаться с детства. Прежняя школа, где обучение происходит на одной языковой основе, не может удовлетворять потребности многонационального мира. Традиционная школа давно уже зашла в тупик, разумного выхода из которого официальная педагогика не могла дать".
Подробнее об интернационализации процесса обучения и интернационально-трудовой школе можно почитать в прилагаемом файле (формат брошюры, 20 стр.).


Сомневаюсь, что предложенный вами принцип интернационализации сейчас законодательно пройдет,
а вот подчеркнуто не ассимилирующиеся богатые, поддержанные из-за рубежа школы и дотируемые государством появились массово и законно,
по меньшей мере их юристы знают как их защитить используя существующее российское законодательство несмотря на Конституцию, декларирующую равный доступ к образованию и то, что документальное доказывание чистоты национальности ребенка не должна быть условием его зачисления в любой из садиков или школ в России, дискриминацию по национальному признаку.
И это далеко не прежняя, традиционная интернациональная школа, такова новая реальность.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 10.08.2011, 11:47) <{POST_SNAPBACK}>
об интернационализации процесса обучения

ГО: Дьяченко, как обычно он делает, забрасывает мысль далеко вперёд, не глядя на "реальность сегодняшнего дня". И это - хорошо (не буду далее развивать эту мысль).

Но вполне можно "опустить" его мысль на имеющуюся реальность как в жизни, так и в законах. У нас уже есть тема "Парное обучение национальным языкам". Там есть учительница русского и башкирского языков. В их школе совершенно официально дети (разные группы детей) учат башкирский и татарский. Там мы начали обсуждать возможности взаимообучения...

Не нужны никакие "разрешения". Достаточно того, что учитель поощряет разговор на уроке по контенту, - по контенту!!!, - между учениками на любом, имеющемся "в наличии" в классе, языке, - кому на каком удобнее выразить мысль, тот на таком и выражает.

Вот тогда вопрос о "таланте к языкам" никто даже вспоминать не будет! А то, понимаешь, про какой-то мифический талант к языкам затеяли длиннющий разговор! Правда, учителю в таком классе придётся быть полиглотом, - это уж точно! )))
Женя Сердюк ( Пользователь )
Да, если от учителя еще и требовать быть полиглотом, мне кажется, что проблема нехватки учителей в школах еще усугубится!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Женя Сердюк, 12.08.2011, 08:23) <{POST_SNAPBACK}>
Да, если от учителя еще и требовать быть полиглотом, мне кажется, что проблема нехватки учителей в школах еще усугубится!

А у самого учителя не может возникнуть желание изучить язык на котором общаются его ученики?
Или учитель уже не способен воспринимать информацию, - только выдавать?
В Израиле очень не приветствуется стремление учителя освоить языки на которых общаются его (её) ученики.
Однако продвинутые учителя стараются изучать и родной язык учеников. Хотя бы на уровне бытового общения.
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 12.08.2011, 09:00) <{POST_SNAPBACK}>
...В Израиле очень не приветствуется стремление учителя освоить языки на которых общаются его (её) ученики...

Интересно, почему?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+