Личный кабинет

Лицей или простая школа?

Елена Огородникова ( Пользователь )
Вопрос адресован учителям школ. Буду благодарна за ответы.
Мой сын (шестиклассник) учится в обычной школе. Учится на "отлично". Планирую перевести его в лицей. Хотелось бы знать, насколько сложным будет этот переход для подростка в плане адаптации к новому коллективу, учебной программе, требованиям учителей. Некоторые педагоги, с которыми я разговаривала на эту тему, говорят, что ученик, являющийся отличником в обычной школе, часто "скатывается на тройки" в учреждении повышенного уровня (лицее или гимназии). Так ли это?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 25.05.2011, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос адресован учителям школ. Буду благодарна за ответы.
Мой сын (шестиклассник) учится в обычной школе. Учится на "отлично". Планирую перевести его в лицей.

Первый вопрос тут — нужно ли это сыну и для чего.

Цитата
Хотелось бы знать, насколько сложным будет этот переход для подростка в плане адаптации к новому коллективу,

Сильно зависит как от особенностей характера подростка (вообще-то, и для многих взрослых смена коллектива — стресс), так и от его положения в нынешнем коллективе. Если сейчас он лидер (а как минимум учебным лидером он, вероятно, является), вход в коллектив, где уже есть «свои» лидеры, может стать очень тяжелым.

Цитата
учебной программе, требованиям учителей.

И отличники бывают разными, и лицеи, и учителя. Предсказать, что будет в вашем конкретном случае, вряд ли кто-то здесь сможет.

Цитата
Некоторые педагоги, с которыми я разговаривала на эту тему, говорят, что ученик, являющийся отличником в обычной школе, часто "скатывается на тройки" в учреждении повышенного уровня (лицее или гимназии). Так ли это?

Это бывает даже при смене одной «простой школы» на другую «простую школу».
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 25.05.2011, 18:23) <{POST_SNAPBACK}>
Первый вопрос тут — нужно ли это сыну и для чего.


Сильно зависит как от особенностей характера подростка (вообще-то, и для многих взрослых смена коллектива — стресс), так и от его положения в нынешнем коллективе. Если сейчас он лидер (а как минимум учебным лидером он, вероятно, является), вход в коллектив, где уже есть «свои» лидеры, может стать очень тяжелым.


И отличники бывают разными, и лицеи, и учителя. Предсказать, что будет в вашем конкретном случае, вряд ли кто-то здесь сможет.


Это бывает даже при смене одной «простой школы» на другую «простую школу».


Согласен.
Многое зависит от потенциала, если он на голову выше, то в гимназии или лицее станет еще выше за счет удовлетворения познавательных запросов большей степени.
Если же берет долгой и скурпулезной отработкой - предсказуемо будет спад пока не приспособится к системе.

В любом случае под лежачий камень вода не течет, можно пробовать, опыт стресса тоже опыт, обратно как я понимаю вас всегда возьмут ( только ребенку этого не говорите).
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 25.05.2011, 14:03) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос адресован учителям школ. Буду благодарна за ответы.
Мой сын (шестиклассник) учится в обычной школе. Учится на "отлично". Планирую перевести его в лицей. Хотелось бы знать, насколько сложным будет этот переход для подростка в плане адаптации к новому коллективу, учебной программе, требованиям учителей. Некоторые педагоги, с которыми я разговаривала на эту тему, говорят, что ученик, являющийся отличником в обычной школе, часто "скатывается на тройки" в учреждении повышенного уровня (лицее или гимназии). Так ли это?

У меня в 1980-м было именно так.
В первой же четверти были трояки по профилирующим предметам. К концу второй втянулся.
Елена Огородникова ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 25.05.2011, 19:43) <{POST_SNAPBACK}>
Многое зависит от потенциала, если он на голову выше, то в гимназии или лицее станет еще выше за счет удовлетворения познавательных запросов большей степени.
Если же берет долгой и скурпулезной отработкой - предсказуемо будет спад пока не приспособится к системе.

Как он сам говорит, часто даже учить ничего не нужно - все понимает, запоминает и усваивает на уроке. Дома достаточно лишь повторить.
Спасибо за комментарий!




Цитата (Дмитрий Шишкалов, 25.05.2011, 22:02) <{POST_SNAPBACK}>
У меня в 1980-м было именно так.
В первой же четверти были трояки по профилирующим предметам. К концу второй втянулся.

Дмитрий, с какими еще сложностями и особенностями, помимо снижения успеваемости, столкнулись? Почему было принято решение сменить учебное заведение?

Михаил, согласна с Вами по всем пунктам!
Да, он лидер в коллективе - и по успеваемости, и, если можно так выразиться, идейный лидер. Несмотря на это, он часто рассказывает о том, что в классе нет ребят, с которыми он мог бы тесно сблизиться - по интересам, чувствованию, ощущениям. Общение, конечно, есть - вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Но чем старше они становятся, тем сильнее чувствуются различия. Своими словами я бы сказала, что это разница "в породе".
Безусловно, к классу и школе он привык - все свое, родное. Конечно, это весомый аргумент, чтобы оставить все как есть. Но правильно ли это?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 26.05.2011, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, с какими еще сложностями и особенностями, помимо снижения успеваемости, столкнулись? Почему было принято решение сменить учебное заведение?

Михаил, согласна с Вами по всем пунктам!
Да, он лидер в коллективе - и по успеваемости, и, если можно так выразиться, идейный лидер. Несмотря на это, он часто рассказывает о том, что в классе нет ребят, с которыми он мог бы тесно сблизиться - по интересам, чувствованию, ощущениям. Общение, конечно, есть - вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Но чем старше они становятся, тем сильнее чувствуются различия. Своими словами я бы сказала, что это разница "в породе".
Безусловно, к классу и школе он привык - все свое, родное. Конечно, это весомый аргумент, чтобы оставить все как есть. Но правильно ли это?

Я был олимпиадник и перешёл из обычной школы в физмат (нынче он называется естественнонаучный лицей).
И именно потеря ощущения лидера привела меня в некоторое замешательство. К тому же домашних заданий было в 10 раз больше. Так что времени зачастую не хватало (я в то же время заканчивал музшколу)
Но потом втянулся. И стал лидером на новом месте тоже.
Поскольку в наш физмат отбирались именно по знанию и тяге к изучению нового, то класс (да и почти вся параллель) был очень дружный. Совместные вылазки в лес, походы, дискотеки и т.п.
А по каким принципам отбирали детей в описываемый Вами лицей?
Елена Огородникова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 26.05.2011, 17:40) <{POST_SNAPBACK}>
Поскольку в наш физмат отбирались именно по знанию и тяге к изучению нового, то класс (да и почти вся параллель) был очень дружный. Совместные вылазки в лес, походы, дискотеки и т.п.
А по каким принципам отбирали детей в описываемый Вами лицей?

В настоящее время выбираем из двух учебных заведений. Предварительно поговорили с завучами того и другого. Как я поняла, и там, и там ориентируются при отборе на знания, умение решать, применять правила и т.д. В качестве вступительного испытания будет письменная работа и собеседование - проверят знания. До выявления какого-то потенциала вряд ли дойдет дело.

Вообще, на мой взгляд, сегодня такой подход преобладает в большинстве лицеев. Чтобы поступить в один из них, без предварительной подготовки (скажем, с помощью репетитора) не обойтись. Сейчас ведь учебные программы везде разные. Даже в рамках школы классы в одной параллели по различным программам учатся. А в лицеях и гимназиях все еще сложнее. Там у многих учителей свои разработанные методики. Мне рассказали, например, что фактически изучают одно, а в классном журнале фиксируется другая тема (та что по плану должна быть). Так делается, потому что выбранная учебная программа предполагает определенный набор тем, уровень подготовки, а учитель, желая углубить знания учащихся, дает дополнительный материал.


Будем пробовать!

Вам огромное спасибо, что рассказали, как это у Вас было. Очень интересно, для нас это не представляете как актуально.

Юлия Подугольникова ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 27.05.2011, 08:56) <{POST_SNAPBACK}>
В настоящее время выбираем из двух учебных заведений. Предварительно поговорили с завучами того и другого. Как я поняла, и там, и там ориентируются при отборе на знания, умение решать, применять правила и т.д. В качестве вступительного испытания будет письменная работа и собеседование - проверят знания. До выявления какого-то потенциала вряд ли дойдет дело.

Вообще, на мой взгляд, сегодня такой подход преобладает в большинстве лицеев. Чтобы поступить в один из них, без предварительной подготовки (скажем, с помощью репетитора) не обойтись. Сейчас ведь учебные программы везде разные. Даже в рамках школы классы в одной параллели по различным программам учатся. А в лицеях и гимназиях все еще сложнее. Там у многих учителей свои разработанные методики. Мне рассказали, например, что фактически изучают одно, а в классном журнале фиксируется другая тема (та что по плану должна быть). Так делается, потому что выбранная учебная программа предполагает определенный набор тем, уровень подготовки, а учитель, желая углубить знания учащихся, дает дополнительный материал.


Будем пробовать!

Вам огромное спасибо, что рассказали, как это у Вас было. Очень интересно, для нас это не представляете как актуально.

+1 да, актуально

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+