Личный кабинет

Лицей или простая школа?

Елена Огородникова ( Пользователь )
Вопрос адресован учителям школ. Буду благодарна за ответы.

Мой сын (шестиклассник) учится в обычной школе. Учится на "отлично". Планирую перевести его в лицей. Хотелось бы знать, насколько сложным будет этот переход для подростка в плане адаптации к новому коллективу, учебной программе, требованиям учителей. Некоторые педагоги, с которыми я разговаривала на эту тему, говорят, что ученик, являющийся отличником в обычной школе, часто "скатывается на тройки" в учреждении повышенного уровня (лицее или гимназии). Так ли это?

Валерий Ганузин ( Пользователь )
+Все будет зависеть от того какой характер Вашего ребенка, как встретит его коллектив класса, как он адаптируется к новым учителям, какие друзья появятся у него в новой школе и еще многое многое другое. Прежде чем переводить ребенка в новую школу взвесьте все ЗА и ПРОТИВ.
Елена Огородникова ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ганузин, 26.05.2011, 17:23) <{POST_SNAPBACK}>
+Все будет зависеть от того какой характер Вашего ребенка, как встретит его коллектив класса, как он адаптируется к новым учителям, какие друзья появятся у него в новой школе и еще многое многое другое. Прежде чем переводить ребенка в новую школу взвесьте все ЗА и ПРОТИВ.


Спасибо, я так и сделаю!
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 25.05.2011, 14:51) <{POST_SNAPBACK}>
Хотелось бы знать, насколько сложным будет этот переход для подростка в плане адаптации к новому коллективу, учебной программе, требованиям учителей. Некоторые педагоги, с которыми я разговаривала на эту тему, говорят, что ученик, являющийся отличником в обычной школе, часто "скатывается на тройки" в учреждении повышенного уровня (лицее или гимназии). Так ли это?


Уважаемая Елена!
Предыдущий совет, к сожалению, плохо реализуем. Прогнозировать будущее? Как его примут, как адаптируется...? Иногда, конечно, можно что-то прогнозировать. Но -- редко. А решение -- переводиться ли -- надо, как я понял, принимать сейчас. А последствия -- будут ещё послезавтра!

Давать диагноз "по фотокарточке", конечно, весьма ненадёжно. Разве что -- общие соображения.

(1). Обычная школа обычной школе рознь. Да и учителя в той обычной школе весьма-весьма по уровню разные. Поэтому объективно сказать -- насколько Ваш сын при своих пятёрках соответствует уровню лицея -- невозможно. От того, что полностью соответствует, до того, что вовсе не соответствует.

(2). Лицеи, к сожалению, тоже бывают разные; может оказаться, что лишь одно название. Ну, я предположу, что Вы как-то имеете отзывы -- что этот лицей не пустышка. Исходим из этого.

(3). Если Ваш сын действительно ХОЧЕТ сделать из себя человека по возможности более образованного -- то НАДО ПРОБОВАТЬ. "Делай, что должно, и пусть будет -- что будет". И руководствоваться надо не оценками, которые он, возможно, будет поначалу получать неважные. А принципом "не казаться, а быть!".
Его нынешние пятёрки (возможно, чаще всего в обычной школе так) -- получены по заниженным критериям. Его сравнивают с относительно слабыми -- и он недополучает того, что мог бы получить. При КАЖУЩЕМСЯ благополучии. И более сильная среда (чаще всего, в лицее -- так), и "конкуренция" (здоровая!) -- создадут для него более стимулирующую среду для роста. И не надо комплексовать, надо РАБОТАТЬ.

(4). И моральное состояние, которое хорошо бы поддерживать в себе Вашему сыну: я могу! . Человек с обычными-нормальными способностями -- вырастает настолько, насколько он РАБОТАЕТ. Так что, если даже и начнёт он с оценок, для себя непривычно низких, поддерживайте в нём веру в то, что потом он ЗАРАБОТАЕТ себе честно -- другие. Уже не по заниженным критериям, а по завышенным.

Я сам преподаю много лет в физматшколах-лицеях. И насмотрелся вдоволь вот этой картины: отличник из "обычной" школы, начинающий с троек -- и пробивающийся, как бульдозер, к пятёркам. Уже лицейским.

В общем -- опять оговорюсь, что издалека судить трудно. Но -- пробовать НАДО. Если есть нормальные здоровые амбиции Вашего сына (и Ваши).
А оценки.... да махните на них рукой. Работать головой, интеллектом, карабкаться вверх -- и всё будет путём.

Удачи.
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (Елена Огородникова, 27.05.2011, 06:35) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, я так и сделаю!


Заметка на полях, риторически...-
"Как было бы хорошо, если бы так сказала не мама, а ребёнок. Или вместе так решили сделать".
Ну, это так...
Александра Романовская ( Пользователь )
На #1.
Ответили ли Вы вместе с ребенком сами себе на вопросы : 1. что перестало нас устраивать в нашей школе?
2. чего мы хотим? 3.возможно ли найти именно это?
Может быть, с этого начать?
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Забыли отметить ещё один фактор: учебники. Ведь в разных школах занимаются по разным учебникам. Это очень серьёзно. Учебники разные, программы разные. Может случиться, что в лицее уже прошли, а ваш сын ещё нет, и наоборот, что-то ему придётся учить дважды. Это создаёт больши трудности для ребёнка.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Лилия Кузнецова, 06.06.2011, 10:04) <{POST_SNAPBACK}>
Забыли отметить ещё один фактор: учебники. Ведь в разных школах занимаются по разным учебникам. Это очень серьёзно. Учебники разные, программы разные. Может случиться, что в лицее уже прошли, а ваш сын ещё нет, и наоборот, что-то ему придётся учить дважды. Это создаёт больши трудности для ребёнка.

Лилия Михайловна! Это всё же пустяки. Для парня, который всё-таки отличником идёт пока -- и хочет идти ещё шибче. Не такой уж великий разнобой в материале -- на уровне математики 6 класса. Если и будут накладки -- то ГОРАЗДО менее значимые. Чем моменты более содержательные: переход с (вероятно) заниженных критериев и темпов на (вероятно) более высокие.
Что ж теперь: раз начали учить вот по такому учебнику -- то уж никуда из колеи не выпрыгни? Так и тяни ту линейку до окончания 11 класса?
На самом деле -- это ПОТОМ, если захотеть, будет становиться всё труднее и труднее сменить колею. Шестой класс -- ещё как раз вовсе не поздно. "До свадьбы заживёт", как говорится.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (воронн, 31.05.2011, 13:59) <{POST_SNAPBACK}>
Прогнозировать будущее? Как его примут, как адаптируется...?

Будучи согласным с постом, про одну опасность скажу: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме", оказаться не первым - это надо выдержать... Одних людей такое "падение" стимулирует на трудовые подвиги, других - угнетает, иногда - до паралича. Какова натура ребенка? Выдержит? Будет бороться или наоборот? Если хорошо-проверенно знаете - это одно, в другом случае - лотерея, может, и не повезет...

Цитата (воронн, 06.06.2011, 12:38) <{POST_SNAPBACK}>
Шестой класс -- ещё как раз вовсе не поздно. "До свадьбы заживёт", как говорится.

Маленький примерчик: именно в шестом я на всю четверть угодил в больницу, температура и пр. - не до учебы, но вышел и словно бы не заметил этого пропуска (кроме иняза, правда).
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 06.06.2011, 15:37) <{POST_SNAPBACK}>
Будучи согласным с постом, про одну опасность скажу: "Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме", оказаться не первым - это надо выдержать... Одних людей такое "падение" стимулирует на трудовые подвиги, других - угнетает, иногда - до паралича. Какова натура ребенка? Выдержит? Будет бороться или наоборот? Если хорошо-проверенно знаете - это одно, в другом случае - лотерея, может, и не повезет...

Если ребёнок будет иметь безусловную поддержку родителей, - то выдержит.
Обычно такая высокая конкуренция стимулирует личный рост.
Если родители увидят, что ребёнок впадает в депрессию и не имеет сил бороться, то должны попытаться выяснить: это от перегрузок или от того, что просто лицей не понравился.
И принимать соответственное решение.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+