Личный кабинет

Технология работы в парах - П Р О Ц Е С С . . Ж И З Н И . парной школы, от решения "делаем!" "три года до и два года после запуска". . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Мы обсуждаем процесс создания и становления парной школы "с нуля"; экономику парного учебного процесса, общую организацию парного учебного процесса; общие принципы парной технологии обучения; связь учебного процесса с внешним миром
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Малюсенькое объявление технического характера. Всё то, что написано в данной теме, я перенёс в Word-файл и оформил в виде обычной книги с оглавлением. Если Вы хотите получить эту книгу целиком, то подайте, пожалуйста, заявку. Заявку нужно подавать прямо здесь, в этой теме, - в других видах она к рассмотрению не принимается, - просто напишите сообщение "Пришлите мне, пожалуйста, книгу о процессе жизни парной школы", - и Вы получите её в виде приложения к личному письму здесь же на педсовете.

На 28.09.2011 - в книге 25 глав = 93 стр. (230.000 знаков), в том числе 7 приложений = 37 стр.
Поступило 6 запросов на присылку книги.

Со дня открытия этой темы её посещают в среднем 20 раз в день.

===

Цитата (Андрей Игнатенко, 24.05.2011, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Конечно целостная концепция школы парного обучения была бы интересна. Еще интереснее концепция формирования образовательно-воспитательного пространства, построенного на системе парного обучения. В свое время я применял принципы парной работы в воспитательной и коррекционной деятельности. Оттолкнулся я совершенно случайно от системы организации купания ребят. Я всегда разбивал группу на пары (вместе в воду зашли - вместе вышли). Потом стал применять этот принцип и в других случаях, ролевых ситуациях и пр. Но в педагогическом туризме этот принцип сам Бог велел применять - связка "двойка" самое мобильное подразделение (один идет, другой страхует). Дальше следующий этап - взаимодействие связок. Но самое главное то, что в паре ответственность свегда персонифицированна, а результат коллективен. Так что это все действительно продуктивно.

ГО: Спасибо, г-н Игнатенко. Я избегаю таких слов, как "образовательно-воспитательное пространство", так как сильно боюсь накликать сюда научников... Они, как вороньё... Слетятся. На самом деле парное взаимодействие именно его и создаёт, а дальше работает уже само пространство, - именно оно даёт все многогранные результаты. Так что - "хоть горшком назови, только в печку не сажай!"...

И Ваши примеры с плаваньем и туризмом мне понравились. Вот в таком "простеньком" ключе я и хотел бы нашу тему продолжать. Пусть Ваши примеры послужат нам отправной точкой! Спасибо!

Я также призову на помощь Ваше сообщение в теме по архитектуре парной школы, в котором Вы обосновываете небходимость заблаговременного назначения директора школы-новостройки, - Вы говорите, что сделать это нужно за год до ввода школы в эксплуатацию...

Как исходную посылку для нашей темы я возьму следующие краевые условия задачи. Будем считать, что запланировано строительство нового здания для парной школы. Допустим, что директора школы назанчили до начала написания ТЗ на школу, точнее, ещё раньше, - до анализа социальной ситуации в предполагаемом месте строительства, - скажем, у нас есть три года до сдачи школы в эксплуатацию.

Ещё нам нужно в качестве краевого условия определить количество учеников в школе. Я бы предложил взять в качестве ориентира 600 учеников, - тут мне нужен Ваш совет, г-н Игнатенко? Какую цифру лучше взять для дальнейшего описания?
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
В определении численности учащихся школы для меня наиболее существенным является принцип управляемости. Школа управляема тогда, когда директор (завуч) способны запомнить всех учеников по именам. Ведь за знанием имени скрывается не "персонаж" - его носитель. а его история, рефлексия взаимоотношений и т.д. В среднем численность учащихся в "управляемой" школе составляет 500 - 700 человек. Еще один фактор - это принцип "активности аудитории". Под этим принципом я понимаю (упрощенно) число (процент) активно участвующих в данном действе учеников, в каком -либо процессе (мероприятие. действие, деятельность. Мне более нравится термин "ДЕЛО"). Например: мы проводим экскурсию класса (параллели). Если в ней примут участие менее половины учащихся, то ценность такового действия, для процесса формирования коллектива класса, относительно не высока. И соответственно "активность аудитории" так же. Именно с этой точки зрения можно рассмотреть работу, допустим, театрального кружка, в котором занимается двадцать человек, а в постановке спектакля задействуется только шесть. Получаем активность близкую к минимуму.
Таким образом, модель школы определяет число учеников (ну вот банальность написал) в том числе и в классе.
Но есть еще один фактор. Я его называю "Идентичность социуму" Если мы говорим об общеобразовательной школе, то состав учащихся в классе длжен соответствовать средней социальной картине социума. А такая достигается при числе учащихся в классе не менее 20.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Андрей Игнатенко, 25.05.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Школа управляема тогда, когда директор (завуч) способны запомнить всех учеников по именам.

ГО: Очень интересно! Этот параметр очень глубокий и многомерный. Замечательно! Я не хочу вдаваться в анализ и размазывать эту идею, - мне вполне достаточно иметь её "как есть".

Я бы добавил к ней одну мелкую мелочь, - когда любой участник (ученик, учитель, родитель) способен запомнить всех (не только учеников) по именам. Получается нечто вроде жизни в деревне, где все знают всё про всех. Очень занятно! Спасибо.

Цитата (Андрей Игнатенко, 25.05.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь за знанием имени скрывается не "персонаж" - его носитель. а его история, рефлексия взаимоотношений и т.д. В среднем численность учащихся в "управляемой" школе составляет 500 - 700 человек.

ГО: При таких условиях, которые мы тут обсуждаем, думаю, что где-то не больше чем 300. И эти "триста" - это не "учеников", а семей, поскольку знать желательно имена их всех.

Цитата (Андрей Игнатенко, 25.05.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Еще один фактор - это принцип "активности аудитории". Например: мы проводим экскурсию класса (параллели). Если в ней примут участие менее половины учащихся, то ценность такового действия, для процесса формирования коллектива класса, относительно не высока.

ГО: Ну, если Вы посмотрите фильмы о парном обучении, то в них ясно видно, что при парном обучении этот параметр близок к 100%. И эта активность практически полностью преходит в остальные сферы жизни школы и вне школы, - это не мои предположения, а факры реальной жизни парных школ (я вообще только ими и пользуюсь, когда говорю о свойствах парного учебного процесса).

Цитата (Андрей Игнатенко, 25.05.2011, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Но есть еще один фактор. Я его называю "Идентичность социуму" Если мы говорим об общеобразовательной школе, то состав учащихся в классе длжен соответствовать средней социальной картине социума. А такая достигается при числе учащихся в классе не менее 20.

ГО: Я примерно представляю себе, о чём Вы... Рудольф Штайнер, придумавший вальдорфскую школу, сказал - не меньше 30 и обосновал. В парной школе этот показатель равен общей численности семей, то есть примерно равен "количество учеников умножить на среднюю численность семьи", если не учитывать, что в такую школу из одной семьи ходят все или почти все дети.

То есть я так ощущаю, что выстраивать процесс "зарождения" школы мы можем, исходя из числа учеников "300". Если где-то ситуация на месте потребует большего числа, тогда можно будет "почковать" школу, - повторять процесс "зарождения" и рядом строить ещё один аналогичный блок. Парный процесс очень хорошо для этого подходит и органично поддержит и осуществит.
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 25.05.2011, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
...выстраивать процесс "зарождения" школы мы можем, исходя из числа учеников "300"... Парный процесс очень хорошо для этого подходит и органично поддержит и осуществит.


Уважаемый Григорий Олегович, прошу меня извинить, но насколько я читал ваши другие сообщения вы не занимаетесь выдумыванием того, чего не можете сделать сразу и в жизни. Может быть, я чего-то не понял и теперь вы говорите о чём-то практическом, но тогда мне не понятно в чём тут может быть практичность, как всё это можно сделать в жизни, уж извините, но всё это больше похоже на мечты и воздушные замки!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 06.06.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
... уж извините, но всё это больше похоже на мечты и воздушные замки!

ГО: Да ничего, всё в порядке, может быть, и так - мечты. Но вот воздушные замки? Хммм... Уж теперь извините Вы меня! Никаких воздушных замков. Всё, о чём я тут говорю и ещё скажу дальше, - всё это основано на практике реальных учителей.

Например, я был в одной деревенской школе, - здесь в Германии, это вальдорфская школа, - там в первый класс не могли набрать больше 10-12 детей. Поэтому на следующий год в этот же класс принимали ещё столько же детей и дальше учили их всех вместе. Этот пример натолкнул меня на идею "непрерывного приёма детей в школу". У них там были большие трудности в учебном процессе, так как вальдорфская педагогика имеет довольно жёсткие "предписания", как обращаться с первоклассниками, с второклассниками и так далее, - со всеми нужно обращаться в значительной части совсем иначе, чем с другими. И у них не было парного обучения. А у нас оно есть! И оно позволяет принять в учебную группу в любое время года любого ребёнка. Поэтому в нашей школе мы принимаем детей по мере их готовности к школе. Точно так же можно принимать и в более старшем возрасте тех детей, которые по каким-то причинам меняют школу, - в парной технологии новичок вольётся в коллектив быстро и безболезненно.

Ещё однин пример подтверждает то же самое. Учительница рассказывает, что у неё в коррекционной школе дети часто болели и надолго уезжали на лечение в санатории. Благодаря парному обучению они легко догоняли товарищей по программе. На этом основании я думаю, что идея "непрерывного приёма детей в школу" вполне жизненна и реальна.Согласны?

Но я бы не хотел вот так вот "по кускам" рассказывать процесс появления новой школы. Хочется рассказать всё по порядку. То, что сообщает нам г-н Игнатенко о проблемах ввода в эксплуатацию новой школы, сильно помогаем мне думать. Я скоро напишу всё в нужной последовательности, - мысля зреет!
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Весёленькая тема!
Критерий оптимального количества школьников, предложенный Андреем Игнатенко, можно принять как один из. Важным условием обеспечения реальной "управляемости" школы является еще и соотношение количества школьников и количества тех, кто этот процесс способен организовать. Таким образом, количество учеников в парной школе зависит от того, сколько имеется в наличии педагогов, готовых этот процесс реально осуществлять. Не так ли? Весь вопрос в том, каким должно быть это соотношение.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 10.06.2011, 16:07) <{POST_SNAPBACK}>
... соотношение количества школьников и количества тех, кто этот процесс способен организовать.

ГО: Тут видите ли, какое дело, Вячеслав Александрович... Я дам ответ на Ваш вопрос, исходя из того, какой я себе представляю (сейчас, - потом у меня будет другое представление) парную школу в её развёрнутом, состоявшемся виде, - в такой школе количество взрослых вполне может быть близким к нулю. Но при этом, - разумеется! - количество организаторов не равно нулю! Оно как раз стремится к 100%, поскольку в парном процессе все ученики являются управленцами.

Я бы предложил пока вопрос об оптимальной численности отложить, поскольку представление о парной школе ещё слабо сформировано, - у нас. У меня оно какое-то есть, а "у нас" оно пока ещё слабо сформировано. Поэтому, давайте, поформируем это представление сообща?
Вячеслав Рязанов ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 10.06.2011, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: ...Я бы предложил пока вопрос об оптимальной численности отложить, поскольку представление о парной школе ещё слабо сформировано, - у нас. У меня оно какое-то есть, а "у нас" оно пока ещё слабо сформировано. Поэтому, давайте, поформируем это представление сообща?


Давайте попробуем. Итак, договоримся, что есть 300 потенциальных учащихся. Есть руководитель т.н. "парной школы" с командой единомышленников. Предлагаю Вам, Григорий Олегович, в этом процессе моделирования сыграть роль директора парной школы. С чего начнете?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Рязанов Вячеслав Александрович, 11.06.2011, 06:29) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте попробуем. Итак, договоримся, что есть 300 потенциальных учащихся. Есть руководитель т.н. "парной школы" с командой единомышленников. Предлагаю Вам, Григорий Олегович, в этом процессе моделирования сыграть роль директора парной школы. С чего начнете?

ГО: Примерно лет до 30-ти я наивно думал и был уверен, что я могу быть хоть кем, - в том числе и "директором" чего угодно. Но постепенно я понимал, что свойства моего организма имеют кое-какие дефекты, которые "кое-кем" мне не позволяют быть, - ну, не получается почему-то! Сегодня я точно знаю, что мой организм для "директора" не подходит, - ни для настоящего, ни для роли директора здесь. Увы, таков окончательный диагноз. Поэтому...

... поэтому я побуду всё так же технологом. Хорошо? Разрешаете? А что думает технолог? Он думает "Рязанов расставил фишки, слишком забежав вперёд, надо отступить довольно далеко в прошлое от той точки, которую нарисовал Рязанов". Я бы расставил фишки чуть иначе, а именно...

... сперва обозначим некоторые внешние условия, которые наша школа нарушать не собирается. Например, условия жизни "вот в этом государстве вот в это время". Государство говорит "сдайте ЕГЭ!", - обратите внимание на "!", это - приказ. Значит, наш учебный процесс гарантирует для всех учеников блестящую сдачу ЕГЭ. Причём любого егэ, какое бы ни пришло в голову этому государству в будущем.

Я пока не "знаю" всех "внешних условий", - помогайте! Но вот ещё одно мне приходит на ум, - о нём говорит г-н Игнатенко. Он где-то упомянул, что до начала создания ТЗ на школу нужно провести социально-экономо-демографические исследования в том месте, где предполагается школа. Это значит, что одним из очень важных краевых условий для нашей школы является "вписать школу органично в данный локальный социум".

Кстати, государство неукоснительно требует, чтобы учителя имели предписанное государством образование. Тут я категорически против того, чтобы наши учителя имели "ихние" дипломы, но я "за!" то, чтобы они на деле были бы настоящими педагогами. И я пока не знаю, как с этим быть. Но это краевое условие остаётся всё равно в силе, - лицензию надо получать. Будем разбираться с этим постепенно и чуть позже, - не сейчас! А сейчас...

... сейчас надо подумать над другими краевыми условиями задачи и максимально их выложить "на стол".

В целом на Ваше сообщение скажу ещё раз, - Вы расставили фишки на более поздний момент времени ПРОЦЕССА ЖИЗНИ парной школы. Жизнь её начинается значительно раньше, - она уже началась, здесь и сейчас она происходит! Вам не кажется? Вы это не чувствуете своей кожей?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+