Личный кабинет

Образцы "достижений" наших выпускников

Примеры из жизни
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Дошли до того,что специалисты,окончившие высшие учебные заведения, стыд и позор,не знают таблицу сложения в пределах 20,таблицу умножения на 2, не говоря об умножении на 3 и т.д.,мотивируя это тем,что она им не пригодится в дальнейшей жизни.Возможно,это и так.До революции многие не были обучены грамоте,тем не менее успешно вели домашнее крестьянское хозяйство.Разница лишь в том, современные неучи не хотят трудиться в поте лица,всякими правдами и неправдами стараются попасть на руководящие должности.
Примеры

На одном из форумов в качестве "достижений" наших выпускников указал тот факт, что большинство школьников и студентов не читает ни учебники , ни художественную литературу. Задал вопрос, что делать. Получил в ответ одни эмоции.
Илья Хазанов ( Пользователь )
Культура чтения как стиля жизни, её естественного спутника должна формироваться в семье в раннем возрасте. 3-7 лет - если этот возраст упущен, потом сложно приобщить ребёнка к чтению. Заставить можно, но сделать потребностью - нет....Конечно, учитель может внести определённый вклад в развитие интереса к чтению, но главное - семья. Чтение должно стать инструментом самообразования и саморазвития молодого человека. Чтение сегодня стало восприниматься в молодёжной среде как пережиток прошлого. Дискотеки, форумы, другие массовые формы общения пропагандируются в молодёжной среде и становятся значительной частью жизни. Обогащают ли они мировоззрение так, как чтение? Сомневаюсь...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 21.05.2011, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
На одном из форумов в качестве "достижений" наших выпускников указал тот факт, что большинство школьников и студентов не читает ни учебники , ни художественную литературу. Задал вопрос, что делать. Получил в ответ одни эмоции.

Ну, вообщем-то, всё верно.

А почему Вы, Аркадий Аркадьевич, считаете, что должно быть иначе? Может быть уже пора чесать всех под одну гребёнку?

Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 22.05.2011, 23:15) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, вообщем-то, всё верно.

А почему Вы, Аркадий Аркадьевич, считаете, что должно быть иначе? Может быть уже пора чесать всех под одну гребёнку?

Под какую? Вопрос стоит четко. Будут читать наши дети книги или не будут? Кстати, одним из факторов, который приводит к этой ситуации, являются наши учителя. Они диктуют ответы на ЕГЭшные вопросы. Дети и студенты "тупо запоминают, тупо сдают и тупо забывают". Слова в кавычках - это слова самих студентов.
Еще академик Леонтьев говорил, что школа после третьего класса не учит читать. А Ушинский писал, что самое трудное - это чтение книг.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 22.05.2011, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Под какую? Вопрос стоит четко. Будут читать наши дети книги или не будут?

Про какие книги Вы ведёте речь?

Посмотрите, пожалуйста, статистику по количеству выпущенных книг в разных странах:

http://en.wikipedia.org/wiki/Books_publish...ountry_per_year

В среднем, в Западных странах (причислим туда и Россию) выпускается по одному наименованию на одну тысячу населения. Этот показатель входит в один из главных показателей ЮНЕСКО в качестве стандарта качества жизни и образования.

В таком ракурсе мы можем даже не говорить о совокупном тираже. Выпускается действительно много.

Например, каждый день я просматриваю книжный торрент-трекер и веб-архив новых книг (преимущественно, на английском языке). Из ежедневного списка в двести-триста книг (разных лет и тематик) я выкачиваю в среднем от двадцати до пятидесяти наименований (у меня широкий кругозор). В день я просматриваю от пяти до пятнадцати книг - остальные листаю в режиме нон-стоп "может быть за что-то зацепится глаз".

И лишь две книги я могу держать на экране в режиме чтения больше недели.

В архив я переношу не более двух книг в месяц.

Скажите, если у меня плохая эффективность работы с книжным материалом - то какая же должна быть у ученика?

Я считаю, что такая работа с книгами для современного поколения самоубийственна. Книги, из-за своего количества, способны замусорить мозг. И не говорите о фильтрах, классике - та же история творится и с ней. Нам нужно люди, у которых всё-таки останутся хоть какие-нибудь мозги?

Цитата
Кстати, одним из факторов, который приводит к этой ситуации, являются наши учителя. Они диктуют ответы на ЕГЭшные вопросы. Дети и студенты "тупо запоминают, тупо сдают и тупо забывают". Слова в кавычках - это слова самих студентов. Еще академик Леонтьев говорил, что школа после третьего класса не учит читать. А Ушинский писал, что самое трудное - это чтение книг.


Хотел бы я знать, что Ушинский говорит об интернете.

У каждого явления есть и позитивная сторона. Вы можете её найти у "проблемы" - "дети книг не читают"?

Смиритесь. У этого явления есть свои корни, и дети вполне справедливы в своей адаптации к новым требованиям старых парадигм. ЕГЭ разрабатываются "прогрессивными" старпёрами - но это не значит, что "ретроградные старпёры" должны плакать о "нечитающем" поколении.

Например, в Европе в 2003 году было отправлено (и получено = прочитано) 16 миллиардов сообщений, что равняется побуквенному прочтению 220 тысяч томов Войны и Мир Льва Толстого (все тома - 6 мегабайт). Учтите, что за каждое сообщение взимается плата, в размере до 11 евроцентов в минуту.

Я придерживаюсь того, что человеческое внимание а) никуда не девается и б) научившись чему-то, уже не деградирует.

Таким образом, если Ваши деды и бабы умели читать, то они выполнили свою работу. Теперь эта потребность выражается на другом технологическом уровне, и глупо технологии развиваться. Иначе в крики и жалобы "молодёжь не читает" можно поверить и прослыть в поколениях стать новым автормо Index Librorum Prohibitorum.

В разное время в список входили сочинения таких авторов, как Эразм Роттердамский, Лоренс Стерн, Вольтер, Даниель Дефо, Джордано Бруно, Коперник, Оноре де Бальзак, Сартр и другие. Полный список авторов, попавших в список, приводится в книге «J. Martinez de Bujanda, Index librorum prohibitorum, 1600—1966» (Женева, 2002). Почти все известные западные философы были включены в список — в том числе и верующие, как например Декарт, Кант, Беркли. Некоторые атеисты, например Шопенгауэр и Ницше, не были включены в список на основании общего правила, что любые работы, критикующие или осуждающие любой элемент католической веры, запрещены по факту.


С другой стороны:

В список попали и некоторые нацистские произведения, в частности произведения нацистского идеолога Розенберга. С другой стороны, в список не попала книга Гитлера «Майн Кампф».


Так что с криками надо быть поосторожнее. Потребитель (ученик), в целом, всегда прав. А Вы можете превратиться в инквизитора, пусть и из лучших побуждений.

Для поиска удовлетворяющего решения той проблемы, которую ставит де факто перед Вами молодёжь, стоит опрокинуть вопрос на себя и спросить: "Зачем мне нужно, чтобы молодёжь читатала?"

Ничего внятного и хорошего я придумать не могу. Мне, например, как специалисту, выгодно, чтобы те книги, которые читаю я, читало как можно меньше людей. Потому что с увеличением количества носителей знания падает моя цена на рынке.

И если бы я был стар, то в моих платонических мечтах было бы важно, чтобы молодёжь разделяла со мной мои культурные коды - потому что новые я уже не способен постигать. И я готов возложить эту миссию по подавлению и навязыванию отмирающих культурных кодов на школу.

Так?

Или лучше обучать детей методикам фильтрации, отсева полезного от неполезного? И тогда они сами уже выбирут полезные им книги. И я буду радоваться, когда передо мной человек будет "выстроен" совсем из другого теста, чем я. Тем более ценнен для нас обоих будет контакт - обмен ключевыми знаниями будет похож на молнию.

Второй вариант мне кажется более симпатичным.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 22.05.2011, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Под какую? Вопрос стоит четко. Будут читать наши дети книги или не будут? Кстати, одним из факторов, который приводит к этой ситуации, являются наши учителя. Они диктуют ответы на ЕГЭшные вопросы. Дети и студенты "тупо запоминают, тупо сдают и тупо забывают". Слова в кавычках - это слова самих студентов.
Еще академик Леонтьев говорил, что школа после третьего класса не учит читать. А Ушинский писал, что самое трудное - это чтение книг.

Видимо, нужно уменьшить число тупых предметов в ВУЗах.
У нас почти на всех предметах (кроме предметов математического и партийного цикла) был "открытый материал" на экзаменах, т.е. пользоваться можно было любой литературой, которую смог принести на экзамен. С её помощью нужно было попытаться рашить определённое количество задач в заданный промежуток времени.
"Тупое" запоминание ответов не могло пригодиться никак, ибо задачи всегда были нестандартные и требовали понимания предмета, а не его зазубривания.

Цитата (Алексей Петровский, 22.05.2011, 22:24) <{POST_SNAPBACK}>
Или лучше обучать детей методикам фильтрации, отсева полезного от неполезного? И тогда они сами уже выбирут полезные им книги. И я буду радоваться, когда передо мной человек будет "выстроен" совсем из другого теста, чем я. Тем более ценнен для нас обоих будет контакт - обмен ключевыми знаниями будет похож на молнию.

Второй вариант мне кажется более симпатичным.

Браво!
Мне очень понравилось ваше описание!
Это именно то, чему мне удалось обучить своих детей.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Я тоже поддерживаю подход Дмитрия и Алексея.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 23.05.2011, 05:13) <{POST_SNAPBACK}>
Видимо, нужно уменьшить число тупых предметов в ВУЗах.
У нас почти на всех предметах (кроме предметов математического и партийного цикла) был "открытый материал" на экзаменах, т.е. пользоваться можно было любой литературой, которую смог принести на экзамен. С её помощью нужно было попытаться рашить определённое количество задач в заданный промежуток времени.
"Тупое" запоминание ответов не могло пригодиться никак, ибо задачи всегда были нестандартные и требовали понимания предмета, а не его зазубривания.


Браво!
Мне очень понравилось ваше описание!
Это именно то, чему мне удалось обучить своих детей.

ПОНИМАНИЕ НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ БЕЗ УСВОЕНИЯ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ, МЕТОДОВ предмета.

Если книгу не читал до экзамена, то наличие её на экзамене скорее баласт, а не польза , особенно в условиях ограничения по времени.
В школе именно базовыми понятиями в основном и занимаются, теми, что институте преподаются на первой паре в каждой науке, но если нет этой базы, то и выбор института дело темное...

Потому предметов в школе должно быть побольше, чем больше, тем осознанней выбор будущего учеником.

Углубление с зазубриванием до автоматизма простейших действий, например навыка кодирования алгоритмов - программирования, решения сложных задач в физике, математике, химии, литературоведении требует массы учебного времени, и потому не может считаться магистральным путем развития школы, но именно модернизация безразмерным БУП прикрывающем на фоне безденежья отсутствие обученных в педвузах и университетах квалифицированных преподавателей
и соответственно сваливание школ в моно предметность "профилем" крайне усугубленная введением ЕГЭ и отсутствием приемлимых учебников (причем скорее их невозможность появления в принципе ввиду безразмерности нечеткого Стандарта, и еще более значимыми непредсказуемыми ежегодными с дуру закрытыми трактовками Кодификаитора) приводит к тому, что имеем, осязаемому даже по СМИ падению образованности, "тупизне" студентов и тд и тп

С высшей школой злую шутку сыграл дурно понятый принцип платности обучения как всепрощения преподавателя незнания студенту, и взаимно студентом полукомпетентности преподу., на фоне моления управленцев валу привлеченных средств. Сейчас этим гибельным вирусом усиленно заражают госшколы...
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 23.05.2011, 07:58) <{POST_SNAPBACK}>
ПОНИМАНИЕ НЕ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ БЕЗ УСВОЕНИЯ БАЗОВЫХ ПОНЯТИЙ, МЕТОДОВ предмета.

Ложное утверждение в современных реалиях. Ребёнок получает практический опыт и понимание без всяких интервенций со стороны какой-либо базы и методов. Он эти базы и методы, саму повестку дня формирует для себя сам. Для этого у него есть свои мини-коллективы, изолированные с помощью средств связи в оптимальные автономные ячейки-континуумы. Они-то и помогают преодолеть весь этот селевой поток, называемый "Государственная программа воспитания и образования детей и юношества".

Цитата
Если книгу не читал до экзамена, то наличие её на экзамене скорее баласт, а не польза , особенно в условиях ограничения по времени.В школе именно базовыми понятиями в основном и занимаются, теми, что институте преподаются на первой паре в каждой науке, но если нет этой базы, то и выбор института дело темное...

Всё верно - ровно до того момента, как перестаёшь принимать экзамен в качестве жизнеобразующего опыта. Тогда и "прокачка" книжными знаниями (по-определению, более ущербными по сравнению с непосредственным практическим опытом) теряет какой-либо смысл.

Цитата
Потому предметов в школе должно быть побольше, чем больше, тем осознанней выбор будущего учеником.

Больше, чем количество учеников.

Цитата
Углубление с зазубриванием до автоматизма простейших действий, например навыка кодирования алгоритмов - программирования, решения сложных задач в физике, математике, химии, литературоведении требует массы учебного времени, и потому не может считаться магистральным путем развития школы,

Соглашусь.

Цитата
и соответственно сваливание школ в моно предметность "профилем" крайне усугубленная введением ЕГЭ и отсутствием приемлимых учебников (причем скорее их невозможность появления в принципе ввиду безразмерности нечеткого Стандарта, и еще более значимыми непредсказуемыми ежегодными с дуру закрытыми трактовками Кодификаитора) приводит к тому, что имеем, осязаемому даже по СМИ падению образованности, "тупизне" студентов и тд и тп

Не вижу абсолютно ничего плохого в этих явлениях. Они давно стали формальностью, способом дать пропитание учителям, ставшим заложниками прошлой системы образования. Не убивать же их - а молодёжь пока обладает запасом прочности, типа де - потерпит десять лет.

Цитата
С высшей школой злую шутку сыграл дурно понятый принцип платности обучения как всепрощения преподавателя незнания студенту, и взаимно студентом полукомпетентности преподу., на фоне моления управленцев валу привлеченных средств. Сейчас этим гибельным вирусом усиленно заражают госшколы...

Эта ситуация будет выглядеть злой ровно до того момента, как дисциплинарный каркас знания будет внешним по отношению к ученику. Тогда да, платность порождает не усвоение знание, а создание shortcuts (срезов) с не такого уж магистрального пути.

Если же потребитель сам формирует каркас, и сам за него платит - то платность становится тем, чем она и является - эффектором (модулятором) исходного несущего сигнала. Естественно, что таким несущим сигналом должна быть личная воля самого человека.

Внешняя модуляция (идеологическая, плановая) уже давно не имеет никакого смысла - она лишь мешает, заглушая полезный сигнал, служа шумом и ухудшая показатели SNR.

Всё, что Вы перечисляли (экзамены, начитанность, ЕГЭ, стандарты, классификаторы) - это балласт, имеющий своей целью социализацию бесполезных кадров. В любом виде, под любым соусом.

Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 23.05.2011, 22:13) <{POST_SNAPBACK}>
Ложное утверждение в современных реалиях. Ребёнок получает практический опыт и понимание без всяких интервенций со стороны какой-либо базы и методов.


Почему же по сути ни один ребенок не выучил таблицу умножения до соответствующей темы обучения?
Не выучит буквы, если не учить, да и на горшок сам не сходит, если не приучить...

Зарекался вам отвечать,
вы передоверили обучение и воспитание собственного сына хорошо оплаченной и квалифицированной няне, пока тут теоретика либерала образованческого на голом месте строите...

Шишкалов пропагандирует закрытие педвузов, чтоб вы доверяли сына выпускнику платного колледжа, который не доучился в школе, спецу по не важно чему... Собственно вы и сами такой...

Кстати, молодежь после института скорее случайно попавшая в школу несмотря на аккордную оплату за ЕГЭ не берется, боится как черт ладана,
вы вообще напрасно думаете, что за ЕГЭ выйдет голосовать учитель, это сугубо чиновный феномен, навязанный школе, лучшие как работали так и работают, ЕГЭ только заведомо обдирает родителей пополняя карман, даже когда не хочешь, говорят надо...

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+