Личный кабинет

Психология самостоятельной личности

Мы обсуждаем здесь способы формирования самостоятельности во время учебного процесса, - аллё?! - не отдельно от учёбы, а именно во время учёбы. Прошу на эту "мелочь" обратить внимание тех, кто соберётся тут чего-нибудь писать.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Татьяна Луговых, психолог московской школы, опубликовала "отчёт" о двух уроках по профсамоопределению в 8-ых классах. Она сделала очень тщательное описание подготовки, проведедени и анализа парной работы в классе и приложила листок учёта и сканы вопросов, полученных в результате работы в парах, - в приложении к сообщению есть три Word-файла.

Я так думаю, что вот такая работа на уроке совершенно очевидным образом даёт вклад в формирование самостоятельности личности.

===
Убедительная просьба к г-у Белашову в эту тему ничего не писать. Пожалуйста.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Если психолог путает два различных направления воспитание и обучение, то рекомендую ему почитать А.С. Макаренко том 5 и том 7 , который утверждал, что воспитание и обучение разные процессы и подчиняются разным законам.
А воспитывать вне коллектива он не умеет.
Поурочное преподавание подразумевает работу не в коллективе, а учебную работу преподавателя и ученика в среде соучеников, мешающей этому общению.
David Olami ( Пользователь )
Уникальность ребенка в системе интегрального воспитания:
В системе интегрального воспитания дети учатся вписываться, подстраиваться в требования конкретного задания, данного группе. Таким образом, дети начинают ценить уникальность ребенка, который находится рядом, и может помочь ему же с тем, что сложно дается самому.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 12.07.2011, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
Если психолог путает два различных направления воспитание и обучение, то...

ГО: Да не путает она. Это Вам хочется увидеть в её сообщении эту путаницу. Вы проработали материал, на который ссылка?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Ошибка школьных психологов, а может и не ошибка, а ограничение в их деятельности администрацией, состоит в том, что они делают психологические срезы коллектива, личности, но формировать коллектив и личность они не в состоянии, да им этого и не позволят, поскольку знающий структуру и иерархию детского коллектива оказывается хозяином положения и способен этим коллективом управлять или манипулировать.
А клссные руководители, зам. директора по УВР, директор школы-менеджер, не понимают, что делают психологи, и, главное, не имеют цели по формированию детского коллектива и личности в коллективе, поскольку чиновники образования им таких целей не ставят и по таким критериям не оценивают школу.
Реальными критериями школы еще с времен А.С. Макаренко и Крупской по сегодняшний день у чиновников является успеваемость, отсутствие правонарушений, число и "охват" проведенных мероприятий.
Такой наиважнейший критерий, как сплоченность коллектива (отношение числа взаимных выборов к числу учеников в контактной группе) вообще отсутствует в оценках работы классного руководителя и зам. директора УВР.
Такой критерий как лидерские способности (число учащихся в классе к числу лидеров) вообще недоступен.
Такой критерий как уровень дисциплинированности (отношение числа учащихся в классе к числу полученных замечаний в единицу времения) - неизвестен педагогам.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 12:09) <{POST_SNAPBACK}>
Такой критерий как ... неизвестен педагогам.

ГО: Ну, да! Ну, да!! Ну, да!!! и - что? Всё, что Вы написали, верно, но - это просто констатация фактов "оно вот так есть". Ни переучить психологов, ни изменить требования чиновников к школе, ни... - ничего этого ни я, ни Вы сделать не можем. Полезно ли об этом писать? да, полезно. Но для меня, - чисто по моему мнению и по моей жизни, - этого не достаточно.

Можно написать две полки монографий о "как оно должно быть на самом деле", - ничего в жизни они не изменят. Да, собственно говоря, эти "две полки" уже давно написаны и даже не две, а гораздо больше "полок" уже написано.

Давайте кооперировать, г-н Белашов? Отправной точкой для коопереции мы возьмём название этой темы, поскольку мы в ней находимся сейчас. Способ работы выберем, исходя из задачи "облегчить жизнь учителя сейчас, исходя из той обстановки, в которой он сегодня находится и работает".

Попутно мы можем решать и другие задачи, которые сформулируем для себя дополнительно в процессе кооперации. Годится?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Громыко:
"Давайте кооперировать, г-н Белашов?
Отправной точкой для коопереции мы возьмём название этой темы, поскольку мы в ней находимся сейчас.
Способ работы выберем, исходя из задачи "облегчить жизнь учителя сейчас, исходя из той обстановки, в которой он сегодня находится и работает".
Попутно мы можем решать и другие задачи, которые сформулируем для себя дополнительно в процессе кооперации. Годится?"

- По первых.
Я не г-н, а гражданин.
С господами было покончено в 1920 г., их революционеры утопили в Черном море.
Те, кто сегодня именуют себя господами, это потомки господских холуев, мечтавших о господской жизни, полностью похожих на мещанина во дворянстве Мольера.
Во-вторых.
Есть два пути облегчения жизни учителя.
1.Путь учителя - раба системы.
Не возражать начальству, приспосабливаться к идиотским требованиям чиновников от образования и стараться балансировать, чтобы волки были сыты и овцы целы.
Результат такого облегчения жизни учителя мы сегодня расхлебываем по полной.
Во главе Мин. образования стоят педагогически невежественные люди, дающие невежественные команды, имеющие педагогчиески невежественных исполнителей, которые уничтожают учителей, желающих воспитывать хороших людей из предоставленных им для обучения детей, и поставленных в условия невозможности это качественно сделать, поскольку Власти этого не нужно.
Наиболее талантливые учителя делают все возможное, чтобы меньше калечить детей в школе - они пользуются уважением учителей и детей, и подозрительностью со стороны руководителей, опасающихся, что они претендуют на их место.
2.Путь учителя - революционера,
борющегося с существующей системой деградации молодого поколения.
Это путь А.С. Макаренко, умершего в 53 года от разрыва сердца и сменившего несколько образовательных учреждений (директор школы детей железнодорожников, директор сельскохозяйственной коммуны Горького, директор завода и промышленной комунны им. Дзержинского) в результате преследования со стороны системы.
3.Путь и куснуть, и лизнуть. Результат опять -таки не самый хороший ни для детей, ни для учителя.

Я предлагю путь борьбы учителя за свои профессиональные и гражданские права.
Вы предлагаете путь отказа учителя от своих прав, приспособления к системе унижающей учителя и искажающей личности учеников.
Давайте кооперироваться. А как?

А.С. Макаренко.
"Некоторые выводы из педагогического опыта"
"Моим основным принципом было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем, как можно больше уважения к нему.
Нельзя требовать большего от человека которого мы не уважаем.
Отказаться от риска, значит, отказаться от творчества.
Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы как коллектива.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Я не г-н, а гражданин.

ГО: Ну, это мелочи общения. К тому же "г-н" может обозначать оба варианта. Я обращаюсь к педсоветчикам по имени-отчеству, если оно есть в нике. А если нету, тогда по фамилии с "приставкой" "г-н" или "г-жа".

Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Есть два пути облегчения жизни учителя.

ГО: Правильно ли я понимаю, что Ваше сообщение по своей сути на мой вопрос "Давайте кооперировать?" означает положительный ответ?

Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Я предлагю путь борьбы учителя за свои профессиональные и гражданские права.

ГО: Я не против того, чтобы учитель боролся за свои права. Я против моего участия в борьбе, - в этой или в любой другой борьбе. Но! Я за то, чтобы помочь учителю использовать кое-какие его профессиональные права, которые у него есть и которые у него никто не отнимает, - именно ту часть этих прав, которой он может воспользоваться практически беспрепятственно прямо сейчас и которой он и так пользуется, но в какой-то не слишком большой мере.

Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Вы предлагаете путь отказа учителя от своих прав, приспособления к системе унижающей учителя и искажающей личности учеников.

ГО: Не, ничего такого я не предлагаю. Моя позиция "я делаю вот такую часть работы", - и я называю эту часть конкретно. В других видах работы я не участвую по различным причинам, одна из которых совершенно ясная и есть у всех людей, - у меня всего 24 часа в сутках, и их хватает только "вот на такую часть работы".

Цитата (Сергей Белашов, 14.08.2011, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте кооперироваться. А как?

ГО: Вспомним о том, как называется тема. Привяжем наш разговор к теме. Если не получится это хорошо сделать, то подумаем об открытии другой темы. Когда это сделаем, тогда обсудим, кто какую часть работы делает.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Дорогой г-н Белашов, будьте, пожалуйста, так добры? - не пишите ничего в этой теме. Спасибо.

===

Рекомендую господам психологам прочитать статью В.А.Рязанова
"Что мешает развивающему обучению стать развивающим"
- там всего полторы страницы текста.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Убедительная просьба к г-у Белашову в эту тему ничего не писать. Пожалуйста.
Отредактировано: Громыко Григорий Олегович, сегодня, 00:14

Белашов.
Удивительно наглая просьба. А для чего, тогда люди пришли на сайт?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+