Личный кабинет

Инновационное ОУ.

Уважаемые педагоги! ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ в СОЦОПРОСЕ! Ваше мнение ВАЖНО!!! Статус и имидж ОУ определяет, прежде всего адаптивность и соответствие современным реалиям жизни.
Татьяна Булатова ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!Спасибо за участие в опросе!
Нажмите, пожалуйста, кнопочки: Ваши ФИО НЕ ОТРАЖАЮТСЯ!
ОЧЕНЬ ВАЖНО Ваше МНЕНИЕ!
Сергей Белашов ( Пользователь )
Что такое ОУ?
Татьяна Булатова ( Пользователь )
Сергею Белашову:ОУ- Образовательное учреждение.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Кто определяет качество образования и профессиональные компетенции?
Каковы критерии этих понятий, кем установленны и как проверены?
Что такое образование?
Словарь русского языка Ожегова толкует образование как обучение, просвещение, совокупность знаний.
Обращаю внимание, что воспитание в данном толковании не входит в понятие образование.
Качество образования невозможзно измерить.
Определить это качество можно только по результату деятельности выпускников.
Профессиональные компетенции определены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
Зарегистрировано в Минюсте 6 октября 2010 г.
II. Должности руководителей
Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного
учреждения
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты,
регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной
психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии,
гигиены; теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного
обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями
(лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики
причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы
с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного
учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое
законодательство в части, касающейся регулирования деятельности
образовательных учреждений и органов управления образованием различных
уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления
проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного
учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление",
"Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических
должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование в области государственного и
муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на
педагогических или руководящих должностях - не менее 5 лет.
III. Должности педагогических работников
Учитель
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или
среднее профессиональное образование по направлению подготовки
"Образование и педагогика" или
в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы,
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и
дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в
образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Особенно мне понравилось, что директор должен иметь образование менеджера, а не педагога!!!

Наталья Балакина ( Пользователь )
Легко говорить о профессиональных компетенциях учителей и качестве образования с высоких трибун, ведь требовать и проверять всегда легче, чем исполнять. Часто в проверняющих инстанциях работают люди, не имеющие опыта работы в школе. Уж если говорить о компетенциях. то неплохо начинать с руководителей.
А что касается директора, то давно уже бытует мнение. что он должен быть хорошим управленцем, а не педагогом!!!
В связи с сокращением педагогов и реструктуризацией образования было сказано министром образования, что педагогом может работать человек без пед. образования и знания методик, имеющий специальное образование: переводчик, химик и т. д. Как вам такое высказывание? Зачем тогда учатся в пед. вузах?
Сергей Белашов ( Пользователь )
Андрей Александрович Фурксенко получил должность Министра образования по протекции Путина, никогда не преподавая ни в средней, ни в высшей школе, только по причине того, что он сын академика-"коммуниста"-политолога (историка) Фурсенко Александра Александровича, преподаватея Ленинградского госуниверситета, где Путин был помощником ректора.
Я родился в СССР в 1947 г. во времена И.В. Сталина. В детском саду нас, детей любили, каждую неделю взвешивали, чтобы проверить не болеем ли мы, хорошо ли набираем в весе, заставляли есть красную и черную икру, от которой мы отказывлись, и нас наказывали, заставляя сидеть за столом, пока не съедим.
Самые светлые воспоминания остались о детском саде, и о школе.
И детский сад и школа были в самом рабочем районе Москвы - Сталинском (ныне Первомайский). Все, кто закончил нашу самую обычную школу №449 в 1965 г. получили Высшее образование бесплатно. С педагогическим невежеством, процветающим в Минобразовании, я столкнулся с первых дней работы после ВУЗа в 1971 г., куда был направлен на работу, где с недоумением обнаружил, что разработкой Программ и планов для средних образовательных учреждений в Научно-методическом кабинете Минвуза занимаются люди, не имеющие педагогического образования и даже среднего специального образования, считая учебные часы на счетах для каждой "новой учебной программы". Это же ужас, кто составлял педагогически безграмотные учебные программы для техникумов! Я перешел работать в школу, но оказалось, что директора школ также педагогически невежественны, не знакомы с работами Ушинского, Макаренко, о дидактике имеют самое примитивное представление, зато специализируются на натравливании коллег друг на друга и учеников на учителей.
Управление детскими коллективами проводится самым примитивным образом (наушничество, прикормка доносчиков, опора на криминальные подростковые группировки в школе), точно так, как показано в фильме "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен".
Разложение советского общества завершилось принятием брежневской Конституции, из которой было удалено требование диктатуры пролетариата и введено понятие народовластие.
В результате страна стала жить при диктатуре бюрократии, которая закономерным образом превратилась в диктатуру интеллектуально ущербных воров и бандитов, приведя страну к развалу. Все это нашло отражение в разложении школы.
Систему А.С. Макаренко, "ученые" из академии пед.наук, никогда не работавшие в школе учителями, но имеющие педагогический стаж в качестве директоров, обозвали устаревшей. Макаренко утверждал, что руководителем образовательного учреждения может быть только педагог, владеющей как дидактикой (методикой преподавания), так и теорией и практикой воспитательной работы. Причем он утверждал, что воспитание подчинаяется совсем другим законам, чем обучение. Целью воспитания является создание мотивации к учебе, и только после утверждения мотива к обучению следует обучать детей. Нужно создать условия при которых не учитель заставляет детей учиться, а дети заставляют учителя их учить. По типу: "ба... почитай сказку, ба... ну почитай сказку".
К сожалению в нашем государстве, после вооруженного фашистского переворота 04.10.93 г., проведенного на доллары США под руководством Президента РСФСР Ельцина (Президентом РФ его впервые избрали только в 1996 г., да и то с явными подтасовками) и и.о. МЭРа Москвы Лужкова (Моссовет отказался утверждать его в должности МЭРа Москвы и на эту должность, вопреки Конституции РСФСР он был назначен Указом Ельцина), говорить об учительском творчестве, о свободе творчества, инновациях пока в школе, руководимой назначенцами воров-бизнесменами типа чубайсов, директорами - торговцами, НЕВОЗМОЖНО.
А те, кто это утверждают, лукавят либо умышленно, либо по глупости.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Наталья Балакина, 06.08.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
...педагогом может работать человек без пед. образования и знания методик, имеющий специальное образование: переводчик, химик и т. д. Как вам такое высказывание? Зачем тогда учатся в пед. вузах?


С моей наивной точки зрения, люди делятся на тех, кто МОЖЕТ учить -- и тех, кто НЕ МОЖЕТ. Первым можно работать в школе, а вторым ... ну, скажем, нежелательно.
Педвузы служат для того, чтобы готовить людей, МОГУЩИХ работать в школе. Насколько им это удаётся -- вопрос отдельный. Мягко говоря, результативность -- не стопроцентная.
И когда порой встречается (аргументированная) информация об учителях, которым лучше бы НЕ работать в школе -- так в подавляющей части это люди, КОНЧИВШИЕ тот или иной педвуз. Ну, из той самой, не очень удачной части "продукции" педвузов.

Как говорится в анекдоте: "Вам шашечки надо -- или ехать?"





Цитата (Сергей Белашов, 06.08.2011, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
Я родился в СССР в 1947 г. во времена И.В. Сталина.

Я -- в 1948-м.

Цитата
В детском саду нас, детей любили.....
.... Самые светлые воспоминания остались о детском саде, и о школе.

Не знаю, любили ли меня в садике. Таким вопросом не задавался. Но я лично садика (пока ходил) -- не любил. Уж такой я, видимо, был человек.
Я не против -- если Вам в садике очень нравилось. Но уж оставьте за мной право не разделять ЧУЖИХ воззрений и ощущений на сей счёт.




Цитата
говорить об учительском творчестве, о свободе творчества, инновациях пока в школе, руководимой назначенцами воров-бизнесменами типа чубайсов, директорами - торговцами, НЕВОЗМОЖНО.


А что, в благословенное советское время обо всём этом говорить было ВОЗМОЖНО?
Тем более, что Вы сами же пишете:
Цитата
С педагогическим невежеством, процветающим в Минобразовании, я столкнулся с первых дней работы после ВУЗа в 1971 г., куда был направлен на работу, где с недоумением обнаружил, что разработкой Программ и планов для средних образовательных учреждений в Научно-методическом кабинете Минвуза занимаются люди, не имеющие педагогического образования и даже среднего специального образования, считая учебные часы на счетах для каждой "новой учебной программы". Это же ужас, кто составлял педагогически безграмотные учебные программы для техникумов! Я перешел работать в школу, но оказалось, что директора школ также педагогически невежественны


Так что -- при чём тут, собственно, "фашистский переворот 1993 года" и лично чубайсы? Что-то Вы себе же противоречите -- какие ж были ельцины и чубайсы в 1971-м?


Цитата
А те, кто это утверждают, лукавят либо умышленно, либо по глупости.

Что -- утверждают?
Если о благостно-творческой обстановке в сегодняшней школе -- то да. Согласен, лукавят.
А если о том, что её и РАНЬШЕ, этой обстановки, немного наблюдалось -- так это, увы, печальная правда.

Проблемы созрели давно -- и много раньше, чем состоялась кончина любимой советской власти.
Сергей Белашов ( Пользователь )
Воронн: "Так что -- при чём тут, собственно, "фашистский переворот 1993 года" и лично чубайсы? Что-то Вы себе же противоречите -- какие ж были ельцины и чубайсы в 1971-м?"

Братья Чубайсы преподавали политэкономию в светских ВУЗах.
Ельцин был Первым секретарем горкома г. Москвы, а до этого еще Свердловска.
Затем 18 марта 1990 г. были проведены демократические выборы в РСФСР и местные Советы.
Законодательная Власть перешла в руки демократов реальных, а исполнительная Власть осталалась у руководства КПСС Чубайсов и Ельцина.
В результате конфликта интересов демократических сил, стоящих на стороне закнодательной Власти и феодально-бюрократических - стоящих на стороне исполнительной реальной Власти, в Москве был спровоцирован исполнительной Властью фашистский Вооруженный государственный переворот, демократические Советы расстреляны и распущены и Власть вернулась к феодально-бюрократической элите КПСС, прикрывшейся в демократическими лозунгами также, как она в свое время прикрывалась в коммунистическими.
Вызывает удивление, что доцент ВУЗа "воронн" не понимает политической ситуации в России, которая реально отражается на образовательной политике феодально-бюрократической элиты, которой не нужны не только инновации, но даже и образованное молодое поколение. Вспомните слова Президента РФ Путина "Высшее образвание получают теперь все, кто хочет, а нам это надо?"
Посмотрите сколько построено детских садиков и школ и сколько церквей и тюрем.
В СССР в 1953 г. в тюрьмах находилось 250000 человек при населении в 180 млн. человек. В демокрадической России" при населении в 130 млн. человек в тюрьмах надожится 900 000 человек.
Никакие образовательные инновации реально Правящей бюрократическо-феодальной элите не нужны.
Ей нужны глупые и пьяные подданые, которыми легче управлять.
Россию правящая элита стремится сбросить в средневековье, в религиозный фанатизм в церковно-приходское образование.
Вот в этом и состоят инновации в образовании России.
Реально в загоне находится воспитание.
Для феодально-бюрократических чиновников систеы образования России А.С. Макаренко устарел, последнее собрание сочинений его издано в 1957, 58 г.г..
Реально существуют институты по изучении наследия А.С. Макаренко в Германии и Японии - наиболее развитых капиталистичесикх странах.

Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Последние сообщения были скрыты, так как они уводят обсуждения от существа вопроса. Участник Педсовета просил помощи, а не нравоучений.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
в вопросе: "Кто проводил исследование инновационного потенциала ОУ?" не хватает ответа минобрнауки, которое аттестует ВУЗы

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+