Личный кабинет

Воспитание толерантности - одно из приоритетных направлений педагогики

Виктория Божченко ( Пользователь )
Одна из проблем и особенностей нашей школы - разнонациональный полиэтнический состав учащихся. В школе обучаются дети разных национальностей: они составляют 21% от общего количества учащихся. Это украинцы, армяне, белорусы, немцы, татары, азербайджанцы, молдаване, башкиры. Таким образом, проблема воспитания толерантности приобрела в нашем ученическом многонациональном коллективе особую актуальность. Резче обозначилась необходимость не допускать ситуаций проявления неравенства детей в правах и обязанностях. Различие национально - этнических особенностей, которым ученики зачастую придают оценочный оттенок, а также специфика семейного уклада, традиций накладывают определенный отпечаток на поведение и на взаимоотношение детей с окружающими. В этих условиях при организации внеклассной и внешкольной работы стало крайне важно сближать интересы учащихся различных национальностей, организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга, уважали традиции и культуру разных народов, живущих в одной стране – России. Очевидно, что эти проблемы невозможно решить разовыми акциями и мероприятиями, курсами теоретических знаний. В поисках организационных форм работы в данном направлении мы решили остановиться на музейной деятельности. Почему именно музей? Специфика экономического развития НПР предполагает интенсивный миграционный процесс, характеризующийся притоком переселенцев. Название « Дружба» определило основные направления работы нашего музея. Предстояло сформировать дружеские отношения между представителями разных национальностей: мальчиками и девочками, старшеклассниками и учениками среднего звена, ребятами из малообеспеченных семей и благополучных, с разным уровнем образования родителей. При сборе экспонатов в музей обращались к семейным архивам, приносили фотоальбомы, документы, письма, газеты на родном языке, с интересом рассматривали национальные костюмы. Я уверена, именно в процессе работы в школьном музее, у ребенка могут быть сформированы гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению. При организации поисковой работы в музее мы исходили из того, что межнациональные отношения в совокупности представляют собой единство общечеловеческого и национального, ставили целью приобщать учащихся к общечеловеческим достижениям и ценностям. Наблюдая за поведением, эмоциональным состоянием членов музея во время комплектования музейного фонда, проблемных дискуссий, групповой рефлексии, анализируя анкетирование, можно наглядно увидеть количественные показатели изменений на представленных диаграммах, позволяющих сделать вывод о появлении более терпимого отношения к представителям национальных меньшинств. В нашей школе ежегодно проводиться - Фестиваль "Дружба народов", целью которого является воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота. На мой взгляд, проблему воспитания толерантности, можно решить через работу музея «Дружба», которые позволят каждому ребенку соответственно его возрастным особенностям и возможностям, не только узнать и понять, но и почувствовать и пережить.









Сергей Белашов ( Пользователь )
Проблема состоит не в толерантности.
Кстати, как это иностранное слово переводится?
Проблема в различных системах ценностей различных этнических групп и социальных классов.
Даже между близкими народами - украинцем и русским имеется такое различие. Приехавшим в Россию на постоянное жительство необходимо втолковывать местные нравы, обычаи, ценности, чтобы приезжие не пытались их изменить или осудить, а принимали как должное.
В этом-то и состоит конфликт, который еще усиливается сломом советских и русских ценностей, ценностями Запада, проповедуемых и насильственно внедряемых Властями, имеющими нерусские, а точнее еврейские этнические корни и ценности, основой которых является прибыль любой ценой.
Именно за это Христос выгонял торгующих из храма.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 13.07.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Именно за это Христос выгонял торгующих из храма.

И это ему не удалось, ибо до сих пор в христианских храмах торгуют.
И торгуют точно не евреи, ибо еврей не может быть христианином.

Цитата (Виктория Божченко, 12.05.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
В поисках организационных форм работы в данном направлении мы решили остановиться на музейной деятельности. Почему именно музей? Специфика экономического развития НПР предполагает интенсивный миграционный процесс, характеризующийся притоком переселенцев. Название « Дружба» определило основные направления работы нашего музея. Предстояло сформировать дружеские отношения между представителями разных национальностей: мальчиками и девочками, старшеклассниками и учениками среднего звена, ребятами из малообеспеченных семей и благополучных, с разным уровнем образования родителей.

Музей не поможет.
Помогут совместные летние лагеря для "детей разных народов" (как "Артек" или "Орлёнок"), в которых отдых сочетался бы с совместным трудом, требующим определённого напряжения мышц и мозгов.
В идеале - школы интернаты, описанные Ефремовым ("Час быка", "Туманность андромеды" )и Лукьяненко ("Звёзды - холодные игрушки") и другими фантастами.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Виктория Божченко, 12.05.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
Предстояло сформировать дружеские отношения между представителями разных национальностей: мальчиками и девочками, старшеклассниками и учениками среднего звена, ребятами из малообеспеченных семей и благополучных, с разным уровнем образования родителей.

ГО: Уважаемая г-жа Божченко, всё это хорошо, но и плохо, так как требует дополнительной (и, вероятно, бесплатной ??? а?) работы учителя. Я говорил и буду говорить, что это - экстенсивные способы решения задач. Вто же время эта же задача, - в том числе и с толерантностью! - надёжно и без дополнительных затрат денег и рабочего времени решается непосредственно в учебном процессе, если в нём используется обучение в парах.

Парное обучение автоматически решает все вопросы воспитания, - в том числе, дружеских отношений на основе именно толерантности. Вы с ним знакомы?
Редактор Педсовет.org ( Пользователь )
Цитата (Сергей Белашов, 13.07.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
В этом-то и состоит конфликт, который еще усиливается сломом советских и русских ценностей, ценностями Запада, проповедуемых и насильственно внедряемых Властями, имеющими нерусские, а точнее еврейские этнические корни и ценности, основой которых является прибыль любой ценой.
Именно за это Христос выгонял торгующих из храма.


Уважаемый господин Белашов, выносим Вам предупреждение за нарушение Пользовательского соглашения, связанное с разжиганием межнациональной розни.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
"Парное обучение автоматически решает все вопросы воспитания, - в том числе, дружеских отношений на основе именно толерантности. Вы с ним знакомы? "-

Уважаемая Редакция, а разве эти навязчивые "письма счастья" не постоянное нарушение Пользовательского соглашения?
Ольга Щербинина ( Пользователь )
Проблема состоит не в толерантности.
Кстати, как это иностранное слово переводится?
Проблема в различных системах ценностей различных этнических групп и социальных классов.
Даже между близкими народами - украинцем и русским имеется такое различие. Приехавшим в Россию на постоянное жительство необходимо втолковывать местные нравы, обычаи, ценности, чтобы приезжие не пытались их изменить или осудить, а принимали как должное.
В этом-то и состоит конфликт, который еще усиливается сломом советских и русских ценностей, ценностями Запада, проповедуемых и насильственно внедряемых Властями, имеющими нерусские, а точнее еврейские этнические корни и ценности, основой которых является прибыль любой ценой.
Именно за это Христос выгонял торгующих из храма.

Татьяна Шамонина ( Пользователь )
За последние годы накоплен значительный опыт воспитания толерантности, накоплено немало методов, форм и приёмов работы, например:
- использование произведений художественной литературы, кинофильмов и музыки (Б.Г. Зайналова, М.П. Бархота, Е.Ю. Жмырова, А.Н. Зимина, Л.С. Майковская)
- организация гуманитарных исследований, например, сбор редких народных песен (М.С. Мириманова, А.С. Обухов);
- организация экспедиций и поездок в различные районы (Е.А.Ильинская);
- использование народных игр (Л.В. Байбородова, Э.Ф.Алиева);
- проведение тренинговых занятий (Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, Л. Ф. Анн).
Необходимо, чтобы средство воспитания толерантности воздействовало не только на разум, но и на чувства воспитуемых.
Мы полагаем, что эффективным средством воспитания толерантности у школьников может стать создание рукописных книг при соблюдении следующих условий:
- опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность, инициативу;
- взаимосвязь с семьёй;
- коррекция воспринимаемой учащимися информации;
- учёт индивидуальных качеств ребёнка;
- включение детей разных национальностей в совместную деятельность;
- стимулирование проведения детьми самоанализа своего отношения к окружающим, сопоставление своих поступков со своими высказываниями;
- мониторинг изменений толерантного сознания у учащихся.
Однако специальных исследований, посвящённых проблеме использования рукопис-ных книг в качестве средства воспитания толерантности у учащихся до настоящего вре-мени проведено не было.
Ирина Мингазова ( Пользователь )
Присутствие в наших школах детей из цыганских таборов - серьезная проблема, положительного опыта работы с такими учениками не имею - не приходилось работать самой, но, по мнению работающих педагогов, это не очень приятное обучение...отсутствует культура взаимоотношений у детей. Возникает вопрос: "А зачем они приходят в школу, если им это не нужно?" В школе учим одному, а в таборе эти знания никакого применения не находят...две системы мироздания, совершенно не имеющие точек соприкосновения!
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Ольга Щербинина, 27.10.2011, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема состоит не в толерантности.
Кстати, как это иностранное слово переводится?
Проблема в различных системах ценностей различных этнических групп и социальных классов.
Даже между близкими народами - украинцем и русским имеется такое различие. Приехавшим в Россию на постоянное жительство необходимо втолковывать местные нравы, обычаи, ценности, чтобы приезжие не пытались их изменить или осудить, а принимали как должное.
В этом-то и состоит конфликт, который еще усиливается сломом советских и русских ценностей, ценностями Запада, проповедуемых и насильственно внедряемых Властями, имеющими нерусские, а точнее еврейские этнические корни и ценности, основой которых является прибыль любой ценой.
Именно за это Христос выгонял торгующих из храма.


А тут как с соблюдением соглашения и с разжиганием межнациональной вражды?
Хорошая ветка про толерантность.
Я уж не говорю о том, что удалён ответ на эту вот самую реплику про торгующих в храме.
Там говорилось о том, что в христианских храмах до сих пор торгуют.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+