Личный кабинет

Д е т и! . В н и м а н и е! . . . . . Технология парного обучения . . . . Р Е А Л Ь Н Ы Й . . З А Р А Б О Т О К . . Н А . . У Р О К Е. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы обсуждаем вопросы организации и функционирования школы, основанной на парной технологии обучения и на принципе "за обучение других ученики получают достойную зарплату". Мы обсуждаем, за что и в каком виде даётся зарплата и откуда она
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 14.05.2011, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
Он спрашивает - А как мы узнаем, доходчиво я расскажу или нет?

ГО: Я так думаю, что в этом случае покупатель говорит "давай, в этот раз я сам решу, платить или не платить? тогда я уже буду знать, подходят ли для меня твои объяснения, буду знать, как ты рассказываешь, - доходчиво или нет, - а в следующий раз уже мне будет известно это, так что я охотно тебе заплачу".

То есть это я описал ситуацию, при которой покупатель не знает ещё продавца и не работал с ним в паре. На самом деле в классе все про всех всё знают, если хотя бы некоторое время работали в парах, - именно знают про то, как кто умеет объяснить. Так что в реальном коллективе уже заранее известно "доходчиво он расскажет или нет".
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 14.05.2011, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
Рынок всё же рынок так и есть. Чего покупатель не покупает, то продавец продать не может.
Поэтому получается, что если ученику нужно что-то узнать, то у него две возможности.
1. Он может сам грызть гранит науки или 2. купить у какого-то ученика. Наверное у 3. учителя тоже может купить мне кажется. То есть три возможности у него есть.

Мне нравится как Вы думаете, Михаил Исаакович! Ещё мне очень понравилась Ваша практичная идея, которую Вы разместили в другом форуме.


Цитата (Михаил Гольденберг, 14.05.2011, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
Подхожу к товарищу и гворю ему - Давай, расскажи мне это. Можешь за 10 минут? Если расскажешь доходчиво, тогда я тебе заплачу 50 руб. Что отвечает ему товарищ? Он спрашивает - А как мы узнаем, доходчиво я расскажу или нет?
Я уверена, что ученик всегда чувствует, когда он рассказывает доходчиво, а когда нет. Рассказывать доходчиво можно только в случае уверенности в своих знаниях. А если знаний нет, то рассказчик будет "плавать", "нукать", повторяться, отвлекаться и т.д.
Конечно, можно самому знать, а не уметь объяснять. Так всему можно научиться.


Цитата (Михаил Гольденберг, 14.05.2011, 15:30) <{POST_SNAPBACK}>
Дальше не могу пока вообразить, что дальше. Хочу услышать ваше мнение. Будем сообща думать.
Я думаю, что диалог между учениками будет такой:
_________________________________________________________________________
- Давай, расскажи мне это. Можешь за 10 минут? Если расскажешь доходчиво, тогда я тебе заплачу 50 руб.
Что отвечает ему товарищ?

Товарищ отвечает:
- Вот эту карточку, пока, доходчиво рассказать не могу, могу рассказать бесплатно. А вот другую карточку я рассказываю только за деньги. И без временных ограничений в объяснении! Выбирай, какую карточку тебе рассказывать?


Цитата (Громыко Григорий Олегович, 14.05.2011, 12:26) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: На данном этапе нашей работы, мне кажется, нам нужно и можно, -

а) продолжить эти два списка (это можно будет делать и в дальнейшем тоже);
б) написать алгоритм взаимодействия двух учеников по вопросу купли-продажи "объяснения".

Какие буду мнения у Вас, г-жа Биронт?
Моё мнение, - нужно и можно. Какие у Вас есть предложения по этим двум пунктам, инженер-технолог по парному обучению?
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 15.05.2011, 17:38) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что диалог между учениками будет такой:
- Давай, расскажи мне это. Можешь за 10 минут? Если расскажешь доходчиво, тогда я тебе заплачу 50 руб.
- Вот эту карточку, пока, доходчиво рассказать не могу, могу рассказать бесплатно. А вот другую карточку я рассказываю только за деньги. И без временных ограничений в объяснении! Выбирай, какую карточку тебе рассказывать?


Да Надия я с вами согласен, что это более похоже на жизнь если покупатель спрашивает первым. Я хочу спросить у вас ведь покупатель о том, что продавец "вот другую карточку я рассказываю только за деньги" - про это покупатель может посмотреть в листке учёта? Если продавец знает хорошо какой-то вопрос, то он может этот вопрос в листке учёта каким-то особым образом отметить - как вы считаете? Тогда их разговор может быть проще:

- Расскажи мне, пожалуйста, вопрос номер 15.
- Хорошо, садись, сейчас расскажу.

Если в листке учёта отмечено, что вопрос номер 15 продавец рассказывает бесплатно, то и говорить тут не о чем. А если написано, что рассказывает платно, то цена видимо известна так что в этом случае тоже обсуждать нечего. Но можно как на базаре поторговаться:


- Расскажим мне, пожалуйста, вопрос номер 7, но не за 50 рублей, а за 30?
- Нет, дешевле не будет за дешевле учи сам.

Наверное для такого рыночного обучения можно сделать специальный листок учёта с какими-нибудь обозначениями о том что сколько стоит и что где можно купить.
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Михаил Гольденберг, 16.05.2011, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Я хочу спросить у вас ведь покупатель о том, что продавец "вот другую карточку я рассказываю только за деньги" - про это покупатель может посмотреть в листке учёта? Если продавец знает хорошо какой-то вопрос, то он может этот вопрос в листке учёта каким-то особым образом отметить - как вы считаете?

Абсолютно согласна с Вами, что на листке надо обозначить знанием каких карточек ученик располагает.
Каждый ученик, который захочет зарабатывать (объяснять карточки) будет иметь такой листок! Только давайте назовём его не листок учёта, а листок предложений.


Цитата (Михаил Гольденберг, 16.05.2011, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Если в листке учёта отмечено, что вопрос номер 15 продавец рассказывает бесплатно, то и говорить тут не о чем. А если написано, что рассказывает платно, то цена видимо известна так что в этом случае тоже обсуждать нечего. Но можно как на базаре поторговаться:
- Расскажим мне, пожалуйста, вопрос номер 7, но не за 50 рублей, а за 30?
- Нет, дешевле не будет за дешевле учи сам.

Мне очень понравилось, что можно поторговаться! Очень! Считаю умение торговаться очень ценным навыком!
Кроме того, ученики, которые хорошо объясняют, будут знать себе цену!



Цитата (Михаил Гольденберг, 16.05.2011, 10:42) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное для такого рыночного обучения можно сделать специальный листок учёта с какими-нибудь обозначениями о том что сколько стоит и что где можно купить.

Предлагаю листки предложений каждого ученика вывешивать в одном месте. Назовём это место "Биржей"? Или как?
Заходишь на "Биржу" и сразу знаешь, - что, у кого, и почём!
Как Вы думаете?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 16.05.2011, 22:14) <{POST_SNAPBACK}>
... давайте назовём его не листок учёта, а листок предложений. Мне очень понравилось, что можно поторговаться! Очень! Считаю умение торговаться очень ценным навыком! Кроме того, ученики, которые хорошо объясняют, будут знать себе цену! Назовём это место "Биржей"? Или как? Заходишь на "Биржу" и сразу знаешь, - что, у кого, и почём!

ГО: Я попробовал превратить всё это в табличку, - вот что получилось, -



Эту же табличку, - в её незаполненном виде, - я приложу тут же. Там есть сама таблица в виде "готовом к употреблению" - распечатать и можно пользоваться, - и небольшое описание к ней, -

[attachment=29538:Листок_у...обучения.doc]
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 17.05.2011, 02:10) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: Я попробовал превратить всё это в табличку, - вот что получилось, -
Биржа взаимного обучения.


Хорошо, что Вы сосканировали свою табличку. Теперь понятно, как Вы себе представляете "Биржу". Вы себе её представляете в виде таблички на листе бумаги.

Когда я говорила о "Бирже", я себе представляла место в комнате, где вывешана вся документация по обучению в парах и документация по заработкам и оплате учеников. Вот нашла в Википедии: "Биржа ведёт учет исполненных сделок, реализует, организует и гарантирует расчёты, обеспечивает механизм взаимодействия..."

На любой бирже информация о том, что продаётся и что покупается, очень быстро изменяется. Также происходит и на "Бирже" взаимного обучения. Например,
- покупаешь объяснение карточки №3;
- получаешь эту услугу;
- и сразу можешь карточку №3 объяснять следующему ученику, т.е. продавать её.

Т.о. на Вашей табличке значок "покупаю", через некоторое время превращается в значок "продаю".

Ещё такой момент... Цены на бирже не стабильны. А на Вашей табличке цены на покупку и продажу обучения стабильны от начала изучения тем и до конца.

Как будем "обходить" описаные мной моменты? Как обеспечись быструю смену информации для лучшего функционирования "Биржи" взаимного обучения?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 17.05.2011, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
"Биржа ведёт учет исполненных сделок, реализует, организует и гарантирует расчёты, обеспечивает механизм взаимодействия..." На любой бирже информация о том, что продаётся и что покупается, очень быстро изменяется. Также происходит и на "Бирже" взаимного обучения. Цены на бирже не стабильны. А на Вашей табличке цены на покупку и продажу обучения стабильны от начала изучения тем и до конца. Как будем "обходить" описаные мной моменты? Как обеспечить быструю смену информации для лучшего функционирования "Биржи" взаимного обучения?

ГО: Дааа... Спасибо, г-жа Биронт! Пришлось подумать над Вашими вопросами... Вот что пока получилось, -



Я сделал прямо на этой же табличке, для наглядности. Если разделить клеточку "косой чертой", то под чертой можем писать "цена - за сколько хочу купить", а над чертой "за сколько было реально куплено".

Я сначала применил два цвета, но потом подумал и ещё упростил, - цвет не нужен, без него и так всё понятно.

Например, у "8"-Антон, у него под чертой пусто. Значит, он "не покупал", а сам выучил. И предлагает к продаже за 100.

"2"-Серегей хотел купить за 50, а купил за 80 у "8", то есть у Антона. Мне пришлось слева добавить колонку с номерами учеников, чтобы можно было в клеточке обозначить "у кого купил".

А вот "5"-МарьИванна хочет купить это же самое знание за 120. Можно предположить, что Антон в первую очередь пойдёт к ней.

Остальные подробности сделок можно посмотреть в личном листке учёта каждого ученика. Эти листки не хранятся в общедоступном месте, - они собственность ученика. У него можно попросить показать личный листок, - если покажет, тогда можно посмотреть подробности.
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Григорий Олегович, вот "Умы"... Я ими пользуюсь лет 20... Ребята с удовольствием работают на уроке, зарабатывая "купюры". Просто заранее обговариваем: чтобы получить оценку "5", нужно за урок заработать столько-то "умов". Еще в "Интеллектуальное казино" играем - ставки делаем "умами". На заработанные "Умы" в конце игры "покупаем" "Кота в мешке", - так один из раундов игры называется... Думаю, в парной технологии тоже можно их использовать: заработанные "Умы" хочешь на "оценки" учительские меняй, хочешь на гроши родительские...

Кстати, сценарий "Интеллектуального казино" есть в моих "Материалах" на Педсовете. Лет 10-12 назад он был опубликован в педагогическом журнале "Воспитание школьников", неоднократно переиздан в спецвыпуске "Сценарии школьных праздников"... У меня за него есть Диплом "За инновационные методы работы с классом".

(Во вложенном документе - "купюры" достоинством в "один ум")
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 19.05.2011, 23:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ребята с удовольствием работают на уроке, зарабатывая "купюры".

ГО: Славненько! Просто люкс как интересно! Такие симпатичные птички! А как произошло название "умы"? И хотелось бы, чтобы кто-нибудь из детей -

- чего-то про "удовольствие" написал бы здесь. Можно?

(на фото - дети из школы Ситдиковой Ф.М., сайт школы)
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Вообще-то, первые купюры достоинством в "25 гоголей" были... Помните, были такие... "25 рублей"?! Вместо портрета Ильича в "гоголях" Николай Васильевич красовался, слово "рублей" тоже легко было переделать... Тогда множительная техника уже была - наштамповали, сколько надо, а на обратной стороне школьную печать, чтобы подделок не было... К какой-то дате Гоголя в школе была объявлена Неделя (или декада...). Каждый день - уроки, викторины, конкурсы, интеллектуальные игры по биографии и творчеству писателя. Вот ребята и зарабатывали... В конце "Недели..." оценки получали и еще что-то там было... По-моему, сладости в школьной столовой "покупали". Давно дело было - запамятовала уже...
Гоголевская дата прошла - купюры остались! Возможно, телепередача "Умники и умницы" натолкнула на такую мысль... А сова - это неизменный атрибут наших интеллектуальных игр... У нас, правда, она не хрустальная, а глиняная. Совенок такой, симпатичный...

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+