Личный кабинет

Д е т и! . В н и м а н и е! . . . . . Технология парного обучения . . . . Р Е А Л Ь Н Ы Й . . З А Р А Б О Т О К . . Н А . . У Р О К Е. . Нажмите на эту "скрепочку" ==>>

Здесь мы обсуждаем вопросы организации и функционирования школы, основанной на парной технологии обучения и на принципе "за обучение других ученики получают достойную зарплату". Мы обсуждаем, за что и в каком виде даётся зарплата и откуда она
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
... рекомендую посмотреть также...


Как обычно у нас тут есть, это сообщение резервируем для "оглавления" всей темы.

Поскольку вновь читающие педсоветчики могут быть "не в курсе" вопроса, постольку мне придётся написать "введение в суть дела".

Мы с Вами находимся в теме форума (прочтите ещё раз её название и описание, пожалуйста!), которая расположена в подразделе форума "Парное обучение". Это значит, что при парном обучении ученики, обучая друг друга, получают за это зарплату, то есть они работают сдельно.

Учёт работы по обучению ведётся вот в таком листке учёта.

[attachment=29150:Громыко_..._ученика.doc]

Было бы интересно узнать Ваше мнение об этом, а также, - ещё более интересно! - мнение учеников. ОК?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Григорий Олегович, прочитала Ваше сообщение... Хорошо, что находятся педсоветчики, готовые обсудить тему... По поводу 100 умов... Много лет назад (в 1992 году!) мои родители с детьми на полном серьезе заключили договор, по которому обязались выплачивать своему ребенку 100 рублей. В начале четверти эти деньги "как бы лежали" на счету класса. За неудовлетворительную оценку, за замечания одним начислялись штрафные баллы. Другие же ребята за особые успехи тоже получали баллы: за участие в общественных делах класса, за помощь товарищу (с согласия класса, конечно). Договор составляли родители-юристы, все это выглядело очень серьезно. В договоре учли все: и школьную форму, и домашнее чтение, и помощь родителям. Итоги подводили еженедельно. Родители в дневник ставили оценку. Оценивали друг друга ребята сами, в звеньях. За прилежание оценку ставил каждый сам себе - кому лучше знать, насколько добросовестно я готовился к урокам... Играли мы в ЭТО весь 5 класс, пока маленькие были. Я была классным руководителем у своего сына, поэтому я старалась, чтобы жить ребятам (моему ребенку!) было весело, и поэтому придумывала всякое...
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошо, что находятся педсоветчики, готовые обсудить тему...

ГО: Ага. Хорошо. Когда находятся... Это как в анекдоте "как там у вас в Одесе с мясом?" - "с мясов в Одесе хорошо, а вот без мяса!...". Так и тут. Хорошо, когда находятся!

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу 100 умов... Много лет назад (в 1992 году!) мои родители с детьми на полном серьезе заключили договор, по которому обязались выплачивать своему ребенку 100 рублей.

ГО: Теперь не могу прикинуть "а сколько же это было в том году реальных денег? Ну, скажем, в пересчёте на нынешние рубли? И что, каждый родитель клал каждому ребёнку?

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Договор составляли родители-юристы, все это выглядело очень серьезно. В договоре учли все: и школьную форму, и домашнее чтение, и помощь родителям.

ГО: Надесь, Вы приложите к следующему сообщению скан этого договора?

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Родители в дневник ставили оценку.

ГО: Вот это - просто супер какой вклад (!) в развитие "зарплаты"! Я очень рад! Спасибо!

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
... старалась, чтобы жить ребятам было весело...

ГО: Значит, это существенно веселит? Прекрасно! Так и запишем - "сдельная оплата труда - штука весёлая". Пойдёт так?
Фаиля Мусиевна Ситдикова ( Пользователь )
Цитата
ГО:[/b] Теперь не могу прикинуть "а сколько же это было в том году реальных денег? Ну, скажем, в пересчёте на нынешние рубли? И что, каждый родитель клал каждому ребёнку?

Ф.М.100 рублей в учебную четверть... родители могли себе позволить - на Севере же жили (в г. Урай Тюменской области).

ГО: Надеюсь, Вы приложите к следующему сообщению скан этого договора?

Ф.М. Вот копию Договора я не обещала, 20 лет почти прошло...

ГО: Значит, это существенно веселит? Прекрасно! Так и запишем - "сдельная оплата труда - штука весёлая". Пойдёт так?

Ф.М. "сдельная оплата труда - штука весёлая". - я этого не говорила!
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Ф.М.100 рублей в учебную четверть...
ГО: Так всё же, - сколько долларов в 1992-ом году можно было купить за 100 рублей? Подозреваю, что на них даже мороженое было нельзя купить... А Вы говорите "сто рублей в четверть"...

Ф.М. Вот копию Договора я не обещала, 20 лет почти прошло...
ГО: Да это - понятно! А поискать? В старых папках с бумагами? Или просто восстановить по памяти? Хотя бы примерно?

ГО: Значит, это существенно веселит? Прекрасно! Так и запишем - "сдельная оплата труда - штука весёлая". Пойдёт так?
Ф.М. "сдельная оплата труда - штука весёлая". - я этого не говорила!
ГО: А я и не говорю, что Вы это говорили. Вы всего лишь сказали, -

Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Играли мы в ЭТО весь 5 класс, пока маленькие были. Я была классным руководителем у своего сына, поэтому я старалась, чтобы жить ребятам (моему ребенку!) было весело, и поэтому придумывала всякое...

ГО: А я только перевёл с Вашего на мой, - пятиклассникам было весело. Вы листок учёта посмотрели, который приложен здесь же к первому сообщению? Он годится для учёта зарплаты? Я имею в виду, годится ли он с точки зрения тогдашнего (1992-го года) опыта?
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Из рассказа Фаили Мусиевны мне очень понравилось вот это -
Цитата (Ситдикова Фаиля Мусиевна, 10.05.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
...Мои родители с детьми на полном серьезе заключили договор, по которому обязались выплачивать СВОЕМУ ребенку 100 рублей.

Значит каждый родитель ложил деньги на "счёт" своего ребёнка. Я правильно поняла?
Получается, что ребёнок "брал" деньги не из рук учителя, или какой-то там кассы. Он "зарабатывал" деньги, или баллы, у своих родителей! И важно, что родители знали за какие заслуги, они поощряют своего ребёнка.
=================================

Ф.М. Вот копию Договора я не обещала, 20 лет почти прошло...
ГО: Да это - понятно! А поискать? В старых папках с бумагами? Или просто восстановить по памяти? Хотя бы примерно?
НБ: Григорий Олегович, вот интересно посмотреть на оригиналы "Листков учёта заработка" тех немецких детишек, которые приходили к Вам изучать математику. Можете их найти, сосканировать и приложить на форуме?

Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 12.05.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что ребёнок "брал" деньги не из рук учителя, или какой-то там кассы. Он "зарабатывал" деньги, или баллы, у своих родителей! И важно, что родители знали за какие заслуги, они поощряют своего ребёнка.

ГО: Думаю, что мы можем попробовать решить эту задачку сами, на "вспоминая", как "оно там было". Ну, если что-то "оттуда" пригодится, так это тоже возьмём! А если не вспомниться ничего, то тоже не беда, - попробуем порешать эту задачку сами. Попробуем записать (сообща!) краевые условия задачи. Напишем два списка (или три?).

1. Какие отрицательные параметры или процессы нам нежелательно иметь при сдельной работе учеников, -
- не желательно, чтобы учитель прикасался к деньгам;
- не желательно, чтобы у учителя при этом появлялся расход времени на что-либо;
- продолжайте! ???

2. Какие позитивные параметры или процессы нам жетельно иметь при сдельной работе учеников, -
- ученики, обучающие других, получают оплату за свою работу;
- ученики, покупающие обучение, реально расходуют на это свои деньги;
- продолжайте! ???

Думаю, что сначала нужно эти два списка написать. Потом мы подумаем над тем, как это можно сделать, - откуда деньги? как ведётся учёт сделанной работы? как и кто выдаёт заработок? - и другие вопросы.

Цитата (Надия Биронт, 12.05.2011, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
НБ: Григорий Олегович, вот интересно посмотреть на оригиналы "Листков учёта заработка" тех немецких детишек, которые приходили к Вам изучать математику. Можете их найти, сосканировать и приложить на форуме?

ГО: Ещё раз всё тщательно обыскал, - нету! В первом сообщении этой темы в приложении можно скачать точный оригинал этого листка, - именно в нём велся учёт заработка. Сергей Михайлов сделал небольшое (3 минуты) видео, в котором взял у меня интервью по теме нашего форума, - посмотрите!
Надия Владимировна Биронт ( Пользователь )
Цитата (Громыко Григорий Олегович, 12.05.2011, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: 1. Какие отрицательные параметры или процессы нам нежелательно иметь при сдельной работе учеников, -
- не желательно, чтобы учитель прикасался к деньгам;
- не желательно, чтобы у учителя при этом появлялся расход времени на что-либо;

НБ:
- не желательно, чтобы ученик оплачивал не качественное (не понятое им) объяснение своего напарника;
- не желательно, чтобы ученик получал деньги за объяснение одного и того же контента. Например, если ученик объяснят одну единственную карточку всем своим одноклассникам, а на изучение других карточек времени у него нет.
- не желательна двойная бухгалтерия. Например, если дети начнут хитрить: на "официальной бумаге" - одна сумма заработка, а в "конверте" - другая. Короче - всё должно быть прозрачно. Никаких махинаций!
- Затраченое учеником время на объяснение контента, не всегда соответствует (прямопропорционально) количеству понятого материала его напарником.
Если кто-то из учеников объясняет дохотчиво и понятно, тогда на своё объяснение он тратит меньше времени и следственно - зарабатывает меньше. Что не желательно.

Цитата (Громыко Григорий Олегович, 12.05.2011, 23:23) <{POST_SNAPBACK}>
ГО: 2. Какие позитивные параметры или процессы нам жетельно иметь при сдельной работе учеников,
- ученики, обучающие других, получают оплату за свою работу;
- ученики, покупающие обучение, реально расходуют на это свои деньги;

НБ:
- ученики учатся грамотно вести учёт заработанных и потраченных денег. Чётко расписывают графы "приход" и "расход". Понимают причины своего "финансового состояния". Знают почему они в "плюсе", или в "минусе".
- ученики заинтересованны самостоятельно добывать знания. И обучаясь в паре чаще виступать в роли "учителя", а не "ученика", т.е. зарабатывать деньги, а не тратить их;
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Надия Биронт, 13.05.2011, 23:30) <{POST_SNAPBACK}>
НБ: - не желательно, чтобы ученик оплачивал не качественное (не понятое им) объяснение своего напарника;

ГО: О! радость! наконец-то (!) пошла у нас конструктивная работа... Ура.

Я так думаю, что сейчас нам нужно не торопиться переходить к обсуждению того, как сделать то или другое, то есть как устранить нежелательное и осуществить желаемое. На данном этапе нашей работы, мне кажется, нам нужно и можно, -

а) продолжить эти два списка (это можно будет делать и в дальнейшем тоже);
б) написать алгоритм взаимодействия двух учеников по вопросу купли-продажи "объяснения".

Какие буду мнения у Вас, г-жа Биронт и Фаиля Мусиевна?
Михаил Гольденберг ( Пользователь )
б) написать алгоритм взаимодействия двух учеников по вопросу купли-продажи "объяснения".
Рынок всё же рынок так и есть. Чего покупатель не покупает, то продавец продать не может. Поэтому получается, что если ученику нужно что-то узнать, то у него две возможности. Он может сам грызть гранит науки или купить у какого-то ученика. Наверное у учителя тоже может купить мне кажется. То есть три возможности у него есть.

Как могу я себе это вообразить, должен я сначала вопрос написать. Именно о том, что я хочу купить. Подхожу к товарищу и гворю ему - Давай, расскажи мне это. Можешь за 10 минут? Если расскажешь доходчиво, тогда я тебе заплачу 50 руб. Что отвечает ему товарищ? Он спрашивает - А как мы узнаем, доходчиво я расскажу или нет?

Дальше не могу пока вообразить, что дальше. Хочу услышать ваше мнение. Будем сообща думать.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+