Личный кабинет

Лучшее в мире школьное образование

Почему России нет в списках лидеров?
Roman Gataullin ( Пользователь )
Уважаемые учителя,
В рамках деятельности Всемирного Экономического Форума, функционирует международная комиссия по школьному образованию, где эксперты проводят исследования рынка школьного образования во всем мире. В декабре 2005 года мировому сообществу в очередной раз будут представлены отчеты той самой комиссии. Последний опубликованнный отчет был подготовлен в конце прошлого года (2004). Международные эксперты протестировали 250 000 подростков 15 лет в 41 стране мира и опубликовали отчет на 400 страницах, Великобритания устпила позиции, с 4-го места по естественным наукам опустилась на 11-е, с 7-го на 11 по чтению и с 8-го на 18-е по математике. Международные эксперты официально признали что по естественным наукам (кроме метематики) и по чтению высшие результаты показали школьники Финляндии, однако уступили школьникам Гонконга по метематике. Традиционно качественные параметры образования оцениваются в группе Science (естественные науки), Чтение (литература не включается) и отдельно математика. Так почему же Финляндия оказалась впереди? см здесь http://education.guardian.co.uk/schools/st...1368427,00.html

Интересно ваше мнение по этому поводу.

Мнение коллег из-за рубежа здесь http://educationforum.ipbhost.com/index.php?showtopic=2495


С уважением,
Роман
Олег Чебан ( Пользователь )
(Roman @ Nov 7 2005, 09:19 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые учителя,
В рамках деятельности Всемирного Экономического Форума, функционирует международная комиссия по школьному образованию, где эксперты проводят исследования рынка школьного образования во всем мире. В декабре 2005 года мировому сообществу в очередной раз будут представлены отчеты той самой комиссии. Последний опубликованнный отчет был подготовлен в конце прошлого года (2004). Международные эксперты протестировали 250 000 подростков 15 лет в 41 стране мира и опубликовали отчет на 400 страницах, Великобритания устпила позиции, с 4-го места по естественным наукам опустилась на 11-е, с 7-го на 11 по чтению и с 8-го на 18-е по математике. Международные эксперты официально признали что по естественным наукам (кроме метематики) и по чтению высшие результаты показали школьники Финляндии, однако уступили школьникам Гонконга по метематике. Традиционно качественные параметры образования оцениваются в группе Science (естественные науки), Чтение (литература не включается) и отдельно математика. Так почему же Финляндия оказалась впереди? см здесь http://education.guardian.co.uk/schools/st...1368427,00.html

Интересно ваше мнение по этому поводу.

Мнение коллег из-за рубежа здесь http://educationforum.ipbhost.com/index.php?showtopic=2495
С уважением,
Роман

А что нам смотреть? В Финляндии поминки в школах справляют на выходные? Или пьяные свадьбы, торжества, а дети во дворе школы играют, смотрят.. Мы про супер-методики, которые можно позаимствовать и все сразу поправится, а детям не пробовал никто объяснить такую неувязку? Пьяный дядька тетьку щиплет на ступенях "ШКОЛЫ ПОЗНАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ", а на завтра, на этом же крыльце, пожилой литератор будет пытаться внушить им, что мы родина Пушкина, Достоевского..
Вот интересно, была бы такая Финляндия теперь, будь она в составе России???
Вопрос не политический, а гипотетический, прошу учесть моралистов и "патриотов".
Андрей Лукутин ( Пользователь )
Был давеча в Китайской народной республике... Систему образования их посмотрел... Финляндии до Китая в образовании, как нам до... правового государства.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Nov 7 2005, 10:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Был давеча в Китайской народной республике... Систему образования их посмотрел... Финляндии до Китая в образовании, как нам до... правового государства.

Интересно другое. Что способствовало качественному рывку? В статье приводятся факторы которые оказали существенное влияние на процессы.

Постараюсь "накопать" сам отчет
С уважением,
Игорь Сухин ( Пользователь )
Подвопрос форума: Почему России нет в группе лидеров? Тут есть один очень тонкий момент. По результатам международных исследований на "выходе" из начальной школы в РФ и сейчас очень высокие показатели!!! Весь мир недоумевает, почему же мы "в провале" в 10-11 классах. Как в 1991 году ученики наших начальных классов неплохо решали заковыристые задачи во время международных исследований, так и в 2005 году. А наши 15-летние почему-то эти навыки теряют. Задания, скажем, ПИЗЫ составлены так, что в них присутствуют избыточные данные, а наш старшеклассник привык к тому, что "если ружьё висит на стене, то…" И можете быть уверены, что если в задании спрашивается, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см и приводится дополнительно расстояние от Москвы до Петербурга, то наш-то школьник обязательно "прилепит" это расстояние к одной из сторон…
Олег Чебан ( Пользователь )
(Roman @ Nov 8 2005, 02:18 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно другое. Что способствовало качественному рывку? В статье приводятся факторы которые оказали существенное влияние на процессы.

Постараюсь "накопать" сам отчет
С уважением,

Постарайтесь быть объективным, например учтите отсутствие горячей воды, или неприемлемую зарплату родителей, добрый родитель - любящий родитель, бедный, даже нищий родитель (очень часто) - деспот. Улица и школа - едины, то о чем говорит учитель, соответствует тому, что происходит на улице. Зарплата учителя, его внутренний, культурный уровень. Добрый и умный учитель - находка для учеников. И т.д..
Здесь не отчет поможет, или отразит существенные стороны "прорыва", а глубокий анализ, переходящий в построение модели образования.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(oleg @ Nov 8 2005, 11:18 AM) <{POST_SNAPBACK}>
Постарайтесь быть объективным, например учтите отсутствие горячей воды, или неприемлемую зарплату родителей, добрый родитель - любящий родитель, бедный, даже нищий родитель (очень часто) - деспот. Улица и школа - едины, то о чем говорит учитель, соответствует тому, что происходит на улице. Зарплата учителя, его внутренний, культурный уровень. Добрый и умный учитель - находка для учеников. И т.д..
Здесь не отчет поможет, или отразит существенные стороны "прорыва", а глубокий анализ, переходящий в построение модели образования.

Да, действительно отчеты нам никак не могут помочь. На 189 странице отчета PISA по Российской Федерации за 2000 год как раз об этом говорится. Мы тогда тоже не поняли международных критериев,т.е. "правил игры". (пока выкопал 2000-й год, буду еще искать посвежее). Швеция поняла, Франция, Европа все же, и Скандинавия. Поняла вроде как Турция, даже в Макао разобрались что и как. У нас не получилось .... .
Максим Водянников ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Nov 7 2005, 11:52 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Подвопрос форума: Почему России нет в группе лидеров? Тут есть один очень тонкий момент. По результатам международных исследований на "выходе" из начальной школы в РФ и сейчас очень высокие показатели!!! Весь мир недоумевает, почему же мы "в провале" в 10-11 классах. Как в 1991 году ученики наших начальных классов неплохо решали заковыристые задачи во время международных исследований, так и в 2005 году. А наши 15-летние почему-то эти навыки теряют. Задания, скажем, ПИЗЫ составлены так, что в них присутствуют избыточные данные, а наш старшеклассник привык к тому, что "если ружьё висит на стене, то…" И можете быть уверены, что если в задании спрашивается, чему равна площадь квадрата со стороной 2 см и приводится дополнительно расстояние от Москвы до Петербурга, то наш-то школьник обязательно "прилепит" это расстояние к одной из сторон…

Уважаемый Игорь Георгиевич, я опять о «модернизаторах образования», которые главное отличие увидели «в том, что стратегия английской школы состоит в организации решения задач с использованием простых сведений в сложных ситуациях, отечественная - сложных сведений в стандартных ситуациях».
http://www.ippd.univers.krasu.ru/bibl/peda...tie/p9_s001.doc
Марина ( Пользователь )
(Roman @ Nov 7 2005, 10:18 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно другое. Что способствовало качественному рывку? В статье приводятся факторы которые оказали существенное влияние на процессы.

Постараюсь "накопать" сам отчет
С уважением,

Роман, я, к сожалению, английским не владею, пришлось читать рекомендованную вами стать.ю, используя компьютерный переводчик. Это, согласитесь, не очень корректно. Сегодня попросила перевести ее своего знакомого. Завтра вместе с ним своими мыслями поделимся. Хорошо? smile.gif
Олег Чебан ( Пользователь )
(Roman @ Nov 8 2005, 05:01 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Да, действительно отчеты нам никак не могут помочь. На 189 странице отчета PISA по Российской Федерации за 2000 год как раз об этом говорится. Мы тогда тоже не поняли международных критериев,т.е. "правил игры". (пока выкопал 2000-й год, буду еще искать посвежее). Швеция поняла, Франция, Европа все же, и Скандинавия. Поняла вроде как Турция, даже в Макао разобрались что и как. У нас не получилось .... .

Интересно, а как обратиться к учителю(гражданину) из Макао? Вроде понимаю что не пригодится.. smile.gif

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+