Личный кабинет

Стандарт образования - проект

Представлен проект образовательного стандарта для обсуждения
Андрей Гнедов ( Пользователь )
В проекте образовательного стандарта проект стандарта по информатике введены базовый и профильный уровень. При этом у меня вызывает сомнения возможность реализации базового уровня для всех учащихся старшей школы. Вот текст из проекта:
Информатика (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения
базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов
в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах
доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете.
Роман Еннер ( Пользователь )
Официальные ссылки
Сергей Кондрашов ( Пользователь )
Цитата (А.А.Гнедов, 26.04.2011, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
В проекте образовательного стандарта проект стандарта по информатике введены базовый и профильный уровень. При этом у меня вызывает сомнения возможность реализации базового уровня для всех учащихся старшей школы. Вот текст из проекта:
Информатика (базовый курс) – требования к предметным результатам освоения
базового курса информатики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов
в окружающем мире;
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
4) владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
5) сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и
необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах
доступа к ним, умений работать с ними;
6) владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7) сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы
в Интернете.


Интересно, какие пункты Вы считаете проблемными и почему?
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Новая версия ФГОС: «страсти вокруг информатики»

http://npstoik.ru/vio/inside.php?ind=artic...article_key=436
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Кондрашов, 26.04.2011, 20:51) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно, какие пункты Вы считаете проблемными и почему?

Я считаю проблемным четвертый пункт. Мне ни разу не удалось в обычной школе обучить весь класс основным приемам программирования, например сортировке массивов. Какая-то часть школьников понимает, а почти треть класса - ни в какую.Самый распространенный ответ был такой: "Когда Вы объясняли сортировку на карточках, я все понял. А вот как это связано с программой?"
Если у вас другой опыт, поделитесь, пожалуйста, методикой.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (А.А.Гнедов, 26.04.2011, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
2) владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
3) владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

и далее. Сколько часов надо выделить для того, чтобы средние и слабые по учебным возможностям учащиеся могли освоить это? Если же их не брать, то обучение скольки учащихся гос-во готово финансировать? Если класс из 5 человек - готово? Вряд ли. А ведь эти пятеро стоят того, чтобы их обучать как следует.
Сергей Кондрашов ( Пользователь )
Цитата (А.А.Гнедов, 28.04.2011, 08:29) <{POST_SNAPBACK}>
Я считаю проблемным четвертый пункт. Мне ни разу не удалось в обычной школе обучить весь класс основным приемам программирования, например сортировке массивов. Какая-то часть школьников понимает, а почти треть класса - ни в какую.Самый распространенный ответ был такой: "Когда Вы объясняли сортировку на карточках, я все понял. А вот как это связано с программой?"
Если у вас другой опыт, поделитесь, пожалуйста, методикой.


Хотел помочь, и нашел интересный материал.
То что существует достаточно много видео-презентаций по сортировке,- известный факт:
http://www.youtube.com/watch?v=ddWtW1ceHDQ
Bubble sort algorithm,
но это - те же карточки...
А вот тренажер, позволяющий связать визуальное представление (визуальную динамическую модель) с программой (с программным кодом), мне раньше не встречался:
фильм - инструкция (о том, как пользоваться тренажером с 29-й секунды): http://www.youtube.com/watch?v=2b-89xrs8hE
Сам тренажер (требуется наличие Java Virtual Machine): http://jhave.org/ (для начала работы нажмите кнопку: "Click Here to WebStart Me Now!").

Один из наиболее успешных приемов, при решении сложной задачи, - разбиение ее на ряд простых: для тех, кто не понял как сортировать массив, следует ставить более простые задачи: например, найти и переместить одно наибольшее число в конец массива, или найти и вывести на печать самое большое (маленькое) число в массиве.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+