Личный кабинет

Москва внедряет ЭЖ

Рабочие материалы и обсуждения
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Департамент образования г. Москвы решил активизировать процесс внедрения электронных классных журналов и дневников (ЭЖ). Важнейшим отличительным признаком московского подхода стало соблюдение принципа свободы выбора в отношении конкретного варианта ЭЖ. Т.е. каждая школа вправе самостоятельно выбрать решение.

В этой ветке планируется вести работу по подготовке документов и обсуждению проблем на этом пути. Возможно, позже она переместится на официальное пространство - на платформу ЕОИС.

Сейчас идет согласование возможности отмены ведения бумажного журнала. Отсутствие нормативного документа МОН, предусмотренного законом "Об образовании", и отсутствие внятно выраженной официальной позиции МОН по этому вопросу (только косвенные упоминания) вызывают затруднения в региональных органах управления образованием.

В медиатеке ВИП я опубликовал презентацию (pdf), которую планируется представить директорам на окружных совещаниях.
Ирина Астапенко ( Пользователь )
Михаил Эдуардович, кидаю вам ссылку Комитета по образованию г. Санкт-Петербург (http://k-obr.spb.ru).Посмотрите, пожалуйста, в разделе Информатизация размещен пакет документов по внедрению в Санкт-Петербурге во все ОУ города электронной услуги ("электронный дневник"). Документы достаточно интересные и их можно взять за основу и переработать под Москву со своей спецификой. Посмотрела Вашу презентацию, есть добавления:
1. Не указано, что ДОгМ должен выпустить распоряжение, на основании которого должны работать школы.
2. Разработка основной нормативной базы должна лежать на ДОгМ. Мы должны помочь школе на основании типовых документов сделать свои. По наиболее сложным документам, например, переход полностью на ЭЖ без бумаги, должны консультировать юристы и данный процесс должен иметь переходный период.
3. В момент внедрения важной составляющей является техническая часть. Ее округ тоже должен мониторить. Слайд 15.
4. Как пожелание, если мы говорим о свободном выборе ЭЖ, то необходимо или привести наиболее часто используемые ресурсы (ЭЖ), или убрать в конце презентации свою рекламу. Лучше оставить другие контакты или выложить все обсуждения, например на ЕОИСе.

У нас в округе работа по внедрению Эж ведется уже 2 года и носит систематический характер, очень прошу Вас в момент выступления указать, что Вашу презентацию можно использовать как основу, но не как сложившийся факт.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Спасибо! Все продуктивное полезно использовать!
1-2. Про роль ДОМ, по-моему, специально что-то отмечать необходимости нет, т.к. без нормативной проработки и распоряжения никто и пальцем не поведет. Работа идет. Как только будет решение, оно станет общеизвестным.
3. Техническую часть тоже обсуждают. Моя позиция, что главными препятствиями на пути внедрения ЭЖ являются двойной учет и недостаток точек ввода, известна и принята. Что происходит на уровне округов, я пока не представляю. Учитывая, что до 15 мая уезжаю, узнаю не раньше возвращения :)
4.В ЕОИС, как только сообщество было создано, я разместил рабочие материалы. Кстати, и презентация там несколько обновленная, относительно этой. Думаю, если ЕОИС будет работать устойчиво, рабочее обсуждение будет происходить там. Сюда будем выкладывать готовые документы.

К упрекам в саморекламе я, к сожалению, готов. Но на сайте РУЖЭЛЬ размещено слишком много методических, нормативных и обзорных материалов по ЭЖ вообще, чтобы стесняться давать на них ссылки.
В презентации сформулированы общие подходы к выбору ЭЖ.

Про ссылки.
Здесь размещена версия, когда с ЕОИС были затруднения, поэтому ссылки на него не было, а на первом месте стояла ссылка сюда, где туча ссылок на самые разные решения. Я не знаю другого места в сети, где их столько, сколько здесь.

В последней версии, размещенной в ЕОИС:
- На первом месте стоит ссылка на ЕОИС. К сожалению, прямая ссылка на сообщество с журналами слишком длинная (но при щелчке она работает!).
- На втором месте - ссылка на страницу с обзорными и аналитическими материалами, но на сайте РУЖЭЛЬ
- На третьем - ссылка на этот форум.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Ирина Астапенко, 26.04.2011, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Эдуардович, кидаю вам ссылку Комитета по образованию г. Санкт-Петербург (http://k-obr.spb.ru). Посмотрите, пожалуйста, в разделе Информатизация размещен пакет документов по внедрению в Санкт-Петербурге во все ОУ города электронной услуги ("электронный дневник"). Документы достаточно интересные

Ирина Геннадьевна, Вас не затруднит дать прямую ссылку - я не смог найти. Может, это в составе какого-то пакета?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Ирина Астапенко, 26.04.2011, 15:13) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в округе работа по внедрению Эж ведется уже 2 года и носит систематический характер, очень прошу Вас в момент выступления указать, что Вашу презентацию можно использовать как основу, но не как сложившийся факт.

Я не понял формулировку. Что Вы отрицаете как "сложившийся факт"?
Задача моей презентации - создать структуру решения задачи, основу для принятия решения. Поэтому презентация и предлагаемая в ней структура решения - это "сложившийся факт". Не менее "сложившийся акт" - реальная ваша работа и ее результаты. В Москве, к счастью, в этом направлении работа шла, несмотря на все несовершенства в нормативной базе и технической базе, и именно это позволяет рассчитывать на успех.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=192880
Грустно сталкиваться с такими методами конкуренции после создания прогрессивной ситуации свободного выбора школами Москвы ЭЖ.
С другой стороны, радует начало борьбы не за чиновников, а за школы - это и есть главное достижение свободы выбора: в конце концов школы разберутся!
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 20.05.2011, 18:01) <{POST_SNAPBACK}>
http://pedsovet.org/forum/index.php?showto...st&p=192880
Грустно сталкиваться с такими методами конкуренции после создания прогрессивной ситуации свободного выбора школами Москвы ЭЖ.
С другой стороны, радует начало борьбы не за чиновников, а за школы - это и есть главное достижение свободы выбора: в конце концов школы разберутся!

Михаил Эдуардович, а насколько корректно послать ваc, автора одной из коммерческих версий ЭЖ во все округа с презентацией для директоров и управленцев внедрения ЭЖ?
Ваша позиция?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.05.2011, 20:35) <{POST_SNAPBACK}>
Михаил Эдуардович, а насколько корректно послать ваc, автора одной из коммерческих версий ЭЖ во все округа с презентацией для директоров и управленцев внедрения ЭЖ?
Ваша позиция?

Сергей Игоревич, что Вы называете "коммерческой версией"? СПО-продукт РУЖЭЛЬ, доступный бесплатно всем желающим?
Что Вы нашли в презентации, которая доступна здесь в медиатеке, продвигающего мой продукт? Ссылку на страницу обзоров без единого названия продуктов или на страницу с обзором юридических документов? Мои взгляды на правильное построение ЭЖ, естественно, отражены в продукте, который мы разработывали. Мои взгляды на организацию работы с ЭЖ опираются на эту подборку.
Назовите, в чем проявляется моя предвзятость.
Пока что основное проявление моего участия в процессе - уникальная позиция московского управления о свободе выбора школами ЭЖ. Я не утверждаю, что это исключительно моя заслуга - я рад был получить поддержку в этом вопросе,- но я с нее начал. И эта позиция уже заработала, чему я несказанно рад.
А еще я надеюсь добиться возможности для любой школы получить доступ не только к коммерческим версиям ЭЖ, но и к СПО-версиям. К ним относится не только РУЖЭЛЬ, но и ЭЖ, используемый в i-Школе на основе Moodle. Проблема доступности СПО-версий в том, что у их разработчиков нет ресурсов для продвижения своих продуктов, в отличие от коммерческих продуктов, имеющих ресурсы для маневра.

Кстати, о презентации и обо "всех округах" - пока я не имею информации об использовании этой презентации в округах. Создавалась она, действительно, для возможности использования в округах и содержит ключевые проблемы, рычаги их решения, предложения об оптимизации внедрения на основании опыта. Но пока мне достоверно известно только одно место, где она была использована - совещание представителей округов.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (МЭК, 20.05.2011, 21:03) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, что Вы называете "коммерческой версией"? СПО-продукт РУЖЭЛЬ, доступный бесплатно всем желающим?
Что Вы нашли в презентации, которая доступна здесь в медиатеке, продвигающего мой продукт? Ссылку на страницу обзоров без единого названия продуктов или на страницу с обзором юридических документов? Мои взгляды на правильное построение ЭЖ, естественно, отражены в продукте, который мы разработывали. Мои взгляды на организацию работы с ЭЖ опираются на эту подборку.
Назовите, в чем проявляется моя предвзятость.
Пока что основное проявление моего участия в процессе - уникальная позиция московского управления о свободе выбора школами ЭЖ. Я не утверждаю, что это исключительно моя заслуга - я рад был получить поддержку в этом вопросе,- но я с нее начал. И эта позиция уже заработала, чему я несказанно рад.
А еще я надеюсь добиться возможности для любой школы получить доступ не только к коммерческим версиям ЭЖ, но и к СПО-версиям. К ним относится не только РУЖЭЛЬ, но и ЭЖ, используемый в i-Школе на основе Moodle. Проблема доступности СПО-версий в том, что у их разработчиков нет ресурсов для продвижения своих продуктов, в отличие от коммерческих продуктов, имеющих ресурсы для маневра.

Я не говорил о прдвзятости. Дал повод ответить , заранее.
А в презентации нашел отсутсвие ссылок на все ЭЖ, которое вы сами гдето здесь собрали.
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 20.05.2011, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
Я не говорил о прдвзятости. Дал повод ответить , заранее.
А в презентации нашел отсутсвие ссылок на все ЭЖ, которое вы сами гдето здесь собрали.

Спасибо. Я хорошо понимал риск этих обвинений и готов к ним. А в презентации есть ссылка на этот подфорум - именно потому, что здесь эти ссылки есть в самом большом количестве.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+