Личный кабинет

удалено: Система программирования КуМир

ID темы: 4891
Дмитрий Колосов ( Пользователь )
Цитата (Вячеслав Жуков, 25.04.2011, 17:22) <{POST_SNAPBACK}>
Очень было интересно читать у акад. Моисеева Н.Н. о том, как советская власть развивала кибернетику.

Кстати, у советской власти был такой лозунг: "Генетика, кибернетика и социология - три продажные девки империализма".

Кибернетика была запрещена как буржуазная лженаука,

из-за чего мы отстали в этой области, и догнать пока не получается (разве что с помощью Кумира всех перегоним (шучу)).

Я не знаю, описал ли кто мытарства наших кибернетиков тех времён в художественной литературе,


К истории кибернетики в СССР. Очерк первый



Кроме того, в наиглавнейшей книге по любому учебному предмету - методике преподавания - можно узнать, что преподавание кибернетики в СССР велось с 1961 года.

Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учебное пособие для студентов пед вузов / М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер; под общей редакцией М.П. Лапчика, - 3-е издание, стереотипное - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 624 с.

В этой книге в главе первой, под названием "Истоки: этапы введения ЭВМ, программирования и элементов кибернетики в среднюю школу СССР и России", читаем:

Цитата
"Обучение школьников элементам кибернетики
Одна из наиболее перспективных содержательно-методических линий развития фундаментальных основ школьной информатики получила развитие с начала 1960-х годов в связи с экспериментами по обучению учащихся элементам кибернетики. У истоков этого исследовательского направления стоит В.С. Леднев, предпринявший с 1961 года экспериментальное преподавание специально разработанного курса по общим основам кибернетики для средней школы и настойчиво доказывавший необходимость включения основ кибернетики в учебный план средней школы в качестве базового (обязательного) компонента общего образования.

Впоследствии в это новое направление научно-методических исследований активно включился А.А. Кузнецов, ученик В.С. Леднева.

Поскольку актуализированные в этом исследовательском проекте такие кибернетические категории и понятия, как управление, автоматизация, а также хранение, передача, преобразование и использование информации войдут впоследствии наряду с основами алгоритмизации и программирования в число базовых компонентов школьного курса информатики, естественно считать, что именно эти, теоретически обоснованные и методически апробированные в процессе экспериментальной работы основы общеобразовательного курса кибернетики (в современном наименовании - информатики) и создали предпосылки для формирования фундаментальных компонентов современного школьного курса информатики [46]. "



P.S. Вы спрашиваете, зачем читать основную литературу по своей профессии? Хотя бы для того, что бы не демонстрировать дремучее невежество.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+