Личный кабинет

Московский учительский профсоюз обещает провести в столице забастовку в этом сентябре

Докатились...
Сергей Галаган ( Пользователь )
До начала реформы московские надбавки к зарплате учителей достигали 250%. Преподаватель иностранного языка получал 80–90 тысяч рублей в месяц, сообщили эксперты в области образования. А в государственной школе учитель зарабатывал больше, чем в частной. Столичный департамент образования с апреля 2011 года начал исправлять ситуацию. В ответ учительский профсоюз обещает провести в столице забастовку в этом сентябре.

Москва стала 32-м регионом, в котором с апреля начали внедрять новую систему оплаты учительского труда. Первыми ласточками стали 125 школ. Как уверяют чиновники, если эксперимент признают успешным, с января будущего года систему введут в половине школ, а с сентября 2012 года— во всех. Однако оговорку чиновников можно считать весьма условной. По всей стране система уже привела к сокращениям зарплат, «оптимизации» школ и ликвидации дополнительного образования. 21 апреля на совместной пресс-конференции учителей и родителей участники пообещали оказать сопротивление действиям властей....
"
http://www.gzt.ru/print/357981.html
http://www.gzt.ru/topnews/society/-moskovs...za-/357981.html
Всеволод Луховицкий ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Межрегиональный профсоюза работников образования «Учитель» обращается к Вам в связи с серьезными изменениями в системе образования Москвы, которые происходят последнее время.
Ранее правительство Москвы вело в сфере образования осторожную и поддерживающую политику, не втягивая нас в сомнительные эксперименты. Благодаря этому, а так же финансовым вложениям московского правительства нам с вами удавалось создавать новые инновационные учебные заведения, развивать проектно-исследовательскую деятельность учащихся, расширять олимпиадное движение, делать образование более вариативным и гибким.
Сейчас ситуация изменилась. Новая московская власть поставила перед собой две задачи:
1.Приведение образовательной ситуации в Москве к общероссийской с точки зрения законов и постановлений.
2.Максимальная экономия во всех сферах, в том числе и в сфере образования.
Успешное решение этих задач приведет к тому, что:
• Школы перейдут на новую систему оплаты труда, то есть учителям будет гарантирована только базовая часть зарплаты (60%), а стимулирующие добавки пойдут на поддержку «лучших» учителей. Директора получать полную возможность практически бесконтрольно определять, кому и сколько платить. Обстановка в коллективах резко ухудшится, многие учителя уйдут из школы.
• Малокомплектные школы (меньше 500 учащихся) будут «оптимизированы» (московские власти неоднократно озвучивали число — 80 школ, которые необходимо объединить с «успешными»).
• Многие Дома детского творчества, клубы и школьные кружки не выдержат перехода на подушевое финансирование и будут закрыты.
• Школы будут вынуждены вводить платные дополнительные образовательные услуги, потому что именно из этих денег пойдет финансирование стимулирующих выплат.
• Директорам придется сокращать работников школы — не педагогов: социальных педагогов, психологов, библиотекарей, вожатых.
Именно это уже происходит в 31 регионе, и именно против таких реформ выступают учителя. Судя по единственному на сегодняшний день официальному документу (приказ «О мерах по реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москва» от 25 марта 2011 года №210), это ожидает московские школы в ближайшем будущем.
В последнее время московское руководство выступает с заявлениями, что его неправильно поняли. Это показатель нашей силы. Пора всерьез влиять на принятие законов, которые непосредственно определяют нашу жизнь и жизнь наших детей и учеников.
Мы, члены Межрегионального профсоюза «Учитель», убеждены, что нынешняя образовательная политика московского правительства приведет к развалу системы школьного образования.
Защитить не только себя, но и свое дело можно только объединив свои усилия. Профсоюз «Учитель» начинает подготовку общемосковской учительской конференции, на которой мы должны четко сформулировать нашу позицию в отношении начатых реформ и наметить основные направления защиты.
Общество без школы не имеет будущего.
Школа не существует без учителя.
Да здравствует солидарность учителей – честных тружеников народного образования!
А.Н. Демидов
В.В. Луховицкий
Мы призываем присоединиться к нам всех, для кого качественное доступное образование, соблюдение трудовых и гражданских прав, человеческое достоинство педагога – не пустой звук, а руководство к действию.

Сайт Межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»
www.pedagog-prof.org
Тел. для связи: 8-985-288-81-59, 8-926-237-99-77.
E-mail:
luhovic@mail.ru, ademidov72@mail.ru
Андрей Тихов ( Пользователь )
То есть когда российское образование "опускали"... ((( А теперь...? Если дело только в Москве - пас...
Алексей Рудь ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 28.04.2011, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
Если дело только в Москве - пас...
Дело не только в Москве. Просто из провинции, как показывает практика, докричаться до правительства ещё сложнее. Нас, провинциалов, "глушат" все звенья вертикали, начиная с муниципальной.

Что касается профсоюза "Учитель", в котором я тоже состою, то свидетельствую, что его учреждение (декабрь 2010 ) и подготовка к нему (ещё раньше) связаны в первую очередь с сигналами об отчаянном положении учителей именно на периферии: в Братске, Перми, Снежинске и других городах. До Москвы беда докатилась немного позже. Призываю поддержать акцию всем педагогам, независимо от региона проживания ! Только вместе можно чего-то добиться.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Филолух, 28.04.2011, 12:13) <{POST_SNAPBACK}>
То есть когда российское образование "опускали"... ((( А теперь...? Если дело только в Москве - пас...

Ага! А как же «...Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке» ?
Андрей Тихов ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 28.04.2011, 13:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ага! А как же «...Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке» ?


Помню... Но помню и это:
...Когда ж придет дележки час,
Не нас калач ржаной поманит,
И рай настанет не для нас,
Зато Офелия помянет...
Сергей Белашов ( Пользователь )
Выдержки из книги народного депутата Моссовета Белашова С.И.
«ПОСЛЕДНИЙ Моссовет 1990-1993 г.г.
ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ И СНАРУЖИ».

18.05.1992 г. ПРОФСОЮЗНЫЙ ВЕСТНИК УЧИТЕЛЬ. Спецвыпуск. Стр. 4
ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ СТОЛИЦЫ ПОСТУПИЛО 36 ТЕЛЕГРАММ В АДРЕС У1 СЪЕЗДА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССИИ С ТРЕБОВАНИЕМ НЕУКОСНИТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА №1 ПРЕЗИДЕНТА РФ Б.Н. ЕЛЬЦИНА.
22 апреля на Советской площади по инициативе отраслевого профсоюза состоялся санкционированный митинг работников образования. В нем приняло участие около семи тысяч человек. Он продемонстрировал солидарность и желание быть услышанными в своем единственном требовании, - выполнить основные положения Указа №1 президента России. Митинг свою задачу выполнил. Правительство Москвы начало переговоры с забастовочным комитетом.
УРОКИ МИТИНГА.
Во время митинга 22 апреля, ряд энергичных, инициативных работников посчитали возможным использовать его для создания, т.н. «стачкома педагогов». Всю работу этого стачкома возглавил депутата Моссовета Белашов Сергей Ильич.
Нужно заметить, что эту группу вполне устраивают выдвинутые конференцией требования. Не устраивает забастовочный комитет, с работой которого они не познакомились, и срок назначенной забастовки.
Для Белашова С.И. Закон оказался не «Указ».
В школы посыпались телефонограммы с призывом проводить забастовки 2, 28, 29 апреля по 2 ч. 55 мин. Подписи под телефонограммами стояли вымышленные. Уже в последний перед праздником день последовали телефонограммы о проведении забастовки с 5 по 8 мая по 3 часа, с призывом 13 мая выйти на бессрочную забастовку, при этом речь идет по нашим сведениям, не столько об экономических требованиях, сколько о проведении политической забастовки.
Забастовочный комитет, территориальные комитеты проводили работу по разъяснению ситуации и неправомочности такой забастовки.
Однако слабая информационная связь, большое напряжение среди учителей, привели к тому, что ряд школ (20) вышли на такие забастовки, в основном на один день. Далеко не все школы, где работают инициаторы несанкционированной забастовки, поддержали эти акции. Политические движения, «Трудовая Москва», используют движение учителей в своих целях. Все это ведет к РАСКОЛУ в учительских рядах.

19.05.1992 г. газета «СОВЕТСКАЯ РОССИЯ».
ЗАБАСТОВКА УЧИТЕЛЕЙ СОСТОИТСЯ.
Конференция представителей стачечных, забастовочных комитетов и представителей трудовых коллективов детских учреждений народного образования 15 мая подтвердила предыдущее решение от 6 мая о поддержке всероссийской забастовки учителей, заявленной забасткомом профсоюзов на 22 мая 1992 года.
В связи с этим координационный комитет уполномочен заявить, что в программе «Вести» Российского телевидения в 23. 00 15 мая и в 8 00 16 мая прошла дезинформация о том, что якобы конференция постановила во всероссийской забастовке участия не принимать.
С. БЕЛАШОВ член координационного комитета

20.05.1992 г. «КУРАНТЫ» №97 (362).
РЕНЕГАТЫ, ВОН ИЗ КЛАССА!
Не успели учителя подписать «мирный договор» с властями, как конфликт вспыхнул в самой педагогической среде. Как стало известно, координационный комитет стачкомов московских школ выразил недоверие и «уволили» своего председателя К. Ильину и еще двоих членов КК Ф. Романова и Э. Радченко «за измену интересам учителей». Несмотря на решение стачкомов не идти на переговоры с профсоюзом работников образования Москвы и с департаментом образования, К. Ильина с товарищами лично от себя телеграфировала большинству школ об отмене акций протеста 12 – 15 мая. Лишь несколько учебных заведений остановили работу в эти дни, за что профсоюзы пригрозили им судом. Коллега Ильиной Радченко, как сообщили в КК, изъял обманным путем весь тираж листовок, оставив тем самым все школы без информации относительно программы действий стачечного комитета. Затем трое «отступников» самовольно вошли в состав профсоюзного комитета Москвы и объявили, что стачкомы прекращают забастовку. Случилось это как раз накануне соглашения между профсоюзами и московским правительством. Кроме того, эта информация, точнее дезинформация, о «смирении» стачкомов прозвучала в телепрограмме «Вести». Учитывая все это, координационный комитет решил поддержать всероссийскую забастовку учителей, заявленную на 22 мая, и организовать работу по подготовке предзабастовочного состояния дошкольных и учебных заведений на сентябрь 1992 года.
Эдвард ПОРЕТ.

22.05.1992 г. газета «КУРАНТЫ».
ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ ПОДСТАВЛЯЮТ.
Вчера, перед зданием комитета по высшей школе собрались на митинг преподаватели вузов, а вместе с ними – студенты и учителя. Их требования – полностью выполнить Указ за номером 1 президента России, ускорить принятие закона об образовании, сохранить высшую школу от развала. Что требования митингующих справедливы, спору нет. Но вот что настораживает, среди митингующих бросалась в глаза пожилая женщина под алым стягом, собирающая подписи в поддержку референдума с целью отставки Ельцина. А с превращенного в трибуну грузовика раздавались слова народного депутата России Михаила Челнокова о том, что «это правительство невменяемо» и что в резолюцию митинга должно войти требование его отставки – этот призыв среди части собравшихся нашел горячий отклик. Не отставали и представители недоброй славы координационного совета, в народе называемого «белашовским»: они призывали своих сторонников – учителей школ - выйти сегодня днем на манежную площадь, а далее немедленно приступить к забастовке. Похоже, кому – то очень хочется использовать бедственное положение нашей интеллигенции лишь как козырь в собственной политической игре.
Татьяна ИСКАНЦЕВА.

26.05.1992 г. Информационное сообщение
расширенного совещания Координационного комитета и представителей стачкомов школ и детских учреждений г. Москвы.
по итогам весеннего периода борьбы за социальные права работников образования.
Исходя из основных целей, стоящих перед работниками образова¬ния, о развитии интеллектуального потенциала России, духовной куль¬туры и воспитания подрастающего поколения,
а также в целях органи¬зации их социально-правовой защиты, опираясь на опыт предупредитель¬ной забастовки 27 - 29.04.92 г., проведенной по призыву стачкома пе¬дагогов г. Москвы, образованного 22.04.92 г. на Советской площади во время митинга учителей, конференции стачкомов педагогов г. Мо¬сквы 29.04.92, 06.05.92 и совещания КК 11.05.92, приняли решения в рамках Указа №1 Президента России, провести акцию приостановления исполнения трудового договора в защиту своих социальных прав с 12 по 15 мая 1992 года.
Несмотря на угрозы руководства профсоюза, противодействие и оказание давления на администрацию школ и учителей со стороны Департамента образования, а также двурушнические действия бывшего председателя КС Ильиной Т.Г., в городе бастовало 20 школ.
Решением нашей конференции от 15.05.92 Ильина Т.Г. Радченко Э.В. и Романов С.Б., как перешедшие в состав профсоюзного забасткома работников образования г. Москвы, выведены из состава КК и в его состав введены новые члены, активно проявившие себя в организационной работе.
КК констатирует:
1. Мы удовлетворены результатами весеннего периода борьбы за социальные права учительства г. Москвы;
• выполнены три этапа единых действий с 15.04 по 22.05., из¬ложенных в телеграмме КС ЦК профсоюза работников образования и нау¬ки России; несмотря на противодействие Московского комитета проф¬союзов в их выполнении;
• КК объединил вокруг себя 78 школ города;
• действия КК нашли отражение в средствах массовой информации;
• КК делегировал своих представителей в оргкомитет по прове¬дению всероссийской забастовки трудящихся.
2. Мы за приоритет государственного бесплатного образования и всемерное его развитие, допуская при этом создание частных школ на средства частных лиц.
3. Решение правительства о повышении зарплаты педагогам в 2,6 раза не решит социальных проблем учительства. Только неукос¬нительное исполнение Указа № I Президента России позволит сделать это.
4. Действия МК профсоюзов и Департамента образования по срыву забастовочного движения педагогов г.Москвы, а также эаключение Соглашения о приостановке забастовки 22.05.92 юридически неправомочным органом под названием «Правительство Москвы», показало лицемерие и предательство руководства профсоюзов и самого забасткома работников народного образования г. Москвы. Это показывает необходимость срочного созыва внеочередной конференция по их перевыборам.
Неисполнение Указа № 1 и заведомая невозможность выполнения обещаний, указанные в Соглашении, вынудит учительство города про¬должить борьбу за свои социальные права.
КК педагогов г. Москвы предлагает стачкомам школ и других детских учреждений координировать свои действия по нашим контакт¬ным телефонам:
• Северо-восточный и Центральный округа - 241-58-22
• Северный и Зеленоград - 489-32-91
• Южный - 372-86-21
• Западный - 133-68-67
• Северо-западный - 194-83-33
• Юго-эападный - 420-36-66
• Восточный и Юго-Восточный - 316-6&-68
5. Считаем необходимым обратиться в КС ЦК профсоюза работ¬ников образования и науки России о координации действий по борьбе за защиту социальных прав работников образования города Москвы.
Координационный комитет педагогов г. Москвы 26.05.92 г.

28 мая 1992 года стр.4 Солидарность №18
«Разбор полетов».
28 мая 1992 года в Московской федерации профсоюзов состоялся круглый стол, организованный нашей редакцией. Представители крупных профсоюзов и параллельных стачкомов, МФП, Фракции труда Моссовета собрались, чтобы обсудить весенние стачки и нынешнюю забастовочную ситуацию в ряде отраслей.
Наша забастшкола: УРОК ТРЕТИЙ
Говоря о ПРИЧИНАХ ВЕСЕННИХ КОНФЛИКТОВ (которые, видимо, будут продолжаться и летом), большинство собравшихся под¬черкнуло, что в первую очередь в них повинно правительство Рос¬сии. Оно не выполнило даже тех минимальных обязательств в об¬ласти социальных гарантий, кото¬рые брало на себя (прежде всего - по вопросам индексации доходов населения), а его политика по от¬ношению к бюджетным отраслям была совершенно безответствен¬на. Заместитель председателя профсоюза работников здравоох¬ранения В.Микулин привел в пример ситуацию, сложившуюся в его отрасли. Правительство даже не выработало своего курса, не опре¬делилось - будет ли у нас платная медицина, страховая или же со¬хранится прежняя система. В то же время ассигнования на здраво¬охранение сильно сокращены, а недостойно низкая зарплата ме¬диков не индексируется. Столь же тяжелое положение сейчас и в от¬раслях оборонной промышленно¬сти. Заместитель председателя профсоюза радиоэлектронной промышленности В. Алешин подчеркнул, что из-за невыполнения государством его финансовых обязательств даже прибыльные производства оказались фактиче¬ски на пороге банкротства. Их средства просто заморожены, коллективы - на грани распада.
Прозвучали обвинения и в адрес руководства федерации незави¬симых профсоюзов России. Кроме формальных кампаний, "осенних и весенних наступлений", ФНПР не сделала ровно ничего для своих членских организаций. Отрасли, находящиеся в наиболее бедст¬венном положении, оказались один на один с властями, коорди¬нация между ними была серьезно нарушена. А ведь именно ФНПР должна была аккумулировать все требования на уровне России и решительно отстаивать общие интересы. Этого не произошло.
Серьезно обсуждалась ОПАС¬НОСТЬ РАСКОЛА ПРОФСОЮ¬ЗОВ во время стачек. Возникаю¬щие в ходе забастовок новые структуры отличаются чрезмерной политизацией и бескомпро¬миссностью. Так, например, лидер параллельного стачкома учите¬лей, депутат Моссовета Белашов упрекал всех профактивистов в том, что они вообще допускают переговоры с "незаконными" пра¬вительством, мэриями и т.д.; глав¬ной целью забастовок он считает именно борьбу за их свержение. Белашов призывал опереться на Советы (в первую очередь Моссовет), как на единственную силу, совместно с которой должны действовать профсоюзы.
Эта позиция вызвала серьезные возражения. Конечно, профсою¬зы отнюдь не приветствуют по¬пытку исполнительной власти ликвидировать представитель¬ную (разгон Советов). Но и Моссо¬вет в прошедшие месяцы был со¬вершенно безучастен к обраще¬ниям профсоюзов и реально ни¬чем, кроме общих деклараций, не поддержал их борьбу. Сейчас, подчеркнули присутствующие, речь идет о принципе: что важнее
бодаться с плохой, но реальной властью или попытаться добить¬ся конкретных перемен в положе¬нии трудящихся. Ведь выполне¬ние в полном объеме профсоюз¬ных требований правительством России фактически означало бы серьезную корректировку всего курса. Именно поэтому борьба и приобрела столь упорный и за¬тяжной характер. Приносить лю¬дей в жертву решению политиче¬ских проблем недопустимо.
Председатель профсоюза работ¬ников образования С.Кузин в сво¬ем выступлении подчеркнул, что параллельный стачком, игнори¬руя Закон о забастовках, мог по¬ставить поддержавших его учи¬телей в чрезвычайно опасное по¬ложение. Прекратив работу рань¬ше оговоренного законом срока, они подверглись бы серьезным и, увы, юридически законным пре¬следованиям, пострадали бы из-за политических амбиций и ра¬дикализма своих лидеров. Борясь против этой опасности, сказал Кузин, профсоюз должен идти на самые решительные меры, и он считает правильным, что отпра¬вил на Белашова представление Прокуратуру. Впрочем, подав¬ляющее большинство работниов образования пошло за "официальным" профсоюзом. В результате их требования были удовлетворены, параллельный же стачком собрал менее пятидесяти из полутора тысяч школ и не смог достичь своей цели.
Большое внимание уделялось вопросам о ФОРМАХ БОРЬБЫ. Участники круглого стола подчеркнули, что нельзя все время де¬ржать самих работников и весь го¬род, всю страну в напряжении по¬стоянной угрозой забастовок. Многие отрасли, например "обо¬ронка", и так находятся в ситуа¬ции вынужденной остановки ра¬боты сама нынешняя политиче¬ская линия содействует фактическому параличу промышленности. Необходимо искать и иные методы.
Но еще важнее ПРЕОДОЛЕТЬ ОТРАСЛЕВУЮ РАЗОБЩЕН¬НОСТЬ действий профсоюзов.
Как отметили член Фракции труда Моссовета, народный депутат Б.Кагарлицкий, руководитель отдела защиты социальных интере¬сов трудящихся МФП В.Рома¬нов, а также В.Микулин и другие профсоюзные лидеры, к следую¬щей осени реальной альтернативы каким-либо действиям, кроме общих, просто не будет. А значит, уже сейчас необходимо создать, скажем в рамках МФП, Комитет по экстренным ситуациям, кото¬рый анализировал бы положение и разрабатывал варианты межот¬раслевых действий профсоюзов.
В целом участники круглого сто¬ла остались довольны результа¬тами обсуждения. Возможно, что скоро подобные встречи станут традицией для нашей газеты.
Владимир НЕСАВИН

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+