Личный кабинет

Кто должен воспитывать учеников: родители или школа?

Конкурс Директор школы ( Пользователь )
Российское законодательство прямо указывает, что воспитание детей – задача не только образовательного учреждения, но и родителей. Однако в России есть много семей, вполне благополучных, которые почти не участвуют в жизни ребенка.
Аналогичная ситуация сложилась и на Западе. По данным журнала «Директор школы» (№ 3 (156) 2011 г.), в США примерно треть всех родителей не занимается воспитанием подростка, не интересуется его успехами в школе. Одновременно растет недовольство участием школы в жизни учеников. В Дании и Японии это привело к увеличению числа судебных исков, подаваемых на образовательные учреждения.
Как вы думаете, почему развитые страны столкнулись с такой проблемой, как нежелание участвовать в воспитании детей? Можно ли изменить сложившуюся ситуацию в России? Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья? Целесообразно ли внедрение в России таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы?
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 22.04.2011, 10:01) <{POST_SNAPBACK}>
Российское законодательство прямо указывает, что воспитание детей – задача не только образовательного учреждения, но и родителей.

Да мало ли что оно, законодательство, там указывает. А не пошло ли оно в баню со своми ценными указаниями ...

Цитата
Однако в России есть много семей, вполне благополучных, которые почти не участвуют в жизни ребенка

А ребенок он что, просил родителей участвовать в его жизни? По-моему, у него по отношению к родителям больше превалирует желание, заключающееся в том, чтобы его наконец-то оставили в покое.

Цитата
Как вы думаете, почему развитые страны столкнулись с такой проблемой, как нежелание участвовать в воспитании детей? Можно ли изменить сложившуюся ситуацию в России? Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья? Целесообразно ли внедрение в России таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы?

А я в толк взять не могу, что есть такое школьное воспитание? Собирают кучу детей вместе на ограниченном пространстве и после этого учителя начинают их "воспитывать". Учителя-то хоть понимают, что влияние этой детсткой толпы на ребенка на порядок превосходит влияние всего педагогогического коллектива вкупе с психологом и директором, или же они этого напрочь не понимают?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 22.04.2011, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Кто, по вашему мнению, должен заниматься воспитанием: школа или семья?

ГО: Всё это - фигня на постном масле! И название темы - в первую очередь фигня. Ни школа, ни семья. Вопрос темы заранее уводит от ответа, - дети воспитывают друг друга.

Цитата (Валентина Грищенко, 22.04.2011, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
...влияние детсткой толпы на ребенка на порядок превосходит влияние всего педагогогического коллектива вкупе с психологом и директором


ГО: Именно так, г-жа Грищенко! именно так! Вот почитайте, что здесь на педсовете только что, сегодня, написала учительница! Цитата оттуда, -

===
Хочется отметить положительные моменты работы Ситдиковой Ф.М. по парной технологии обучения: в классном коллективе ребята стали добрее друг к другу, учатся выслушивать ответ товарища, ответственнее относятся к подготовке домашнего задания по подбору учебного материала для работы в парах. Уроки по парной технологии обучающиеся называют интересными, считают, что на таких уроках они получают больше знаний, потому что объясняют друг другу более понятным языком, не стесняются переспрашивать, если что-то не поняли во время объяснения.
===

Это и есть воспитание. Его делает не учитель и не родитель. Его делает процесс, - парная технология обучения. Учитель организует и налаживает этот процесс, а воспитывают друг друга сами дети.
Конкурс Директор школы ( Пользователь )
Да, работа в сменяемых парах действительно представляет интерес. Порекомендую этот материал своим коллегам.
А что касается воспитания, на мой взгляд, ни школа, ни родители не должны снимать с себя ответственность за воспитание детей и участвовать в этом процессе в равной степени.
Светлана Гавриленко ( Пользователь )
Так или иначе, ребёнок копирует поведение своих родителей, примеряет на практике разные способы отношения к противоположному полу, находя наиболее приемлемые в данном коллективе. не отметаю и влияние учителя, соспоставив фальш в отношениях первой учительницы к ученикам и родителям и настоящее, невольно подслушанное к классному руководителю, который одновременно является и учителем по математике. Знаний она даёт соразмерно, ученики её боготворят. Пробовала анализировать причину. Красивая женщина, счастливая в браке. не обременённая материальными затруднениями, грамотная в разговоре, чуствуящая настроение, умеющая вести диалог. Да как такую не любить? Хотите вы того или не хотите, но личность педагога очень важна. Что касается родителей, то здесь прописная истина - что посеешь.пожнёшь. Я не чувствую себя подружкой дочери, но чувствую уважение к моему мнению.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Светлана Гавриленко, 22.04.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Красивая женщина, счастливая в браке... а как такую не любить?

ГО: Это и козе понятно! "Такие" везде нужны! Они и идут "мимо" школы в солидные фирмы, где зарплата... Ну, тут объяснять нечего, всё это и без меня известно. Вопрос ведь в том, что "на всех таких не хватает". Да, дети влюбляются в отдельных учителей, - знаю по себе. У меня за всю школу было три любимых учительницы, - в том чиле, одна не красивая и с кривой ногой, хромая. И, конечно, через такую любовь идёт мощное воспитание! Но...

На всех не хватает... И выходит из школы 80% брака. А парное обучение вопитывает всех и воспитывает очень позитивно и многогранно, - уж простите мою влюблённость в этот способ обучения! Мне приятно прочитать, что г-жа Грищенко "порекомендует этот материал своим коллегам", - правда, не очень понятно, чем занимаются эти "коллеги", если место работы у неё "Конкурс Директор школы - 2010"...

И не понятно, какой "этот материал" порекомендует...

А в целом - посмотрите мои видеофильмы о парном обучении. Ага?
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Светлана Гавриленко, 22.04.2011, 17:44) <{POST_SNAPBACK}>
Пробовала анализировать причину. Красивая женщина, счастливая в браке. не обременённая материальными затруднениями, грамотная в разговоре, чуствуящая настроение, умеющая вести диалог. Да как такую не любить? Хотите вы того или не хотите, но личность педагога очень важна.

Личность педагога важна, но совсем не обязательно "красивая и не обремененная". И дело не в том, что её любят, а в том, что это она сама себя любит, ценит, ей самой интересно. А когда уставшая от детей, от работы, не следящая за своей внешностью учительница приходит к ученикам, то пусть она хоть сто раз счастливая, сомневаюсь, что её любить будут.
Цитата (Павел Широков, 22.04.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
А ребенок он что, просил родителей участвовать в его жизни? По-моему, у него по отношению к родителям больше превалирует желание, заключающееся в том, чтобы его наконец-то оставили в покое.
...
А я в толк взять не могу, что есть такое школьное воспитание? Собирают кучу детей вместе на ограниченном пространстве и после этого учителя начинают их "воспитывать". Учителя-то хоть понимают, что влияние этой детсткой толпы на ребенка на порядок превосходит влияние всего педагогогического коллектива вкупе с психологом и директором, или же они этого напрочь не понимают?

Понимают. И потому и доказывают родителям, что НЕВОЗМОЖНО воспитывать в школе. А родители всё за своё "Вы обязаны воспитывать моего ребенка" Это как нужно не любить своего ребенка, чтобы перекидывать его воспитание на посторонних тётенек.
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Д.ТатьянаВикторовна, 22.04.2011, 18:30) <{POST_SNAPBACK}>
А родители всё за своё "Вы обязаны воспитывать моего ребенка"

ГО: Игра в перетягивание каната... Самая любимая игра педсоветчиков, - мы минстру говорим "делай вот так!", а он нас не слушается... Мы президенту говорим... Мы губернатору говорим... Мы родителям говорим, а они нас не слушаются. Не слушаются? Очень хорошо.

Примите этот факт и задайте себе вопрос "что можно сделать без них? без родителей? без министров?". Не! не то сделать, что вы (это я педсоветчикам) делали до сих пор! Уже ясно, что из того, что "делали до сих пор", в массе ничего не получается, - жизнь рулит детьми туда, куда кривая выведет! Вот учительница говорит "при парном обучении дети существенно другие". Услышали?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 22.04.2011, 13:15) <{POST_SNAPBACK}>
А ребенок он что, просил родителей участвовать в его жизни?

Мало того. ребенок даже не просил родителей его рожать. А коль родили, так пущай деньги дают, а со всякими своими глупостями не лезут.

Цитата
По-моему, у него по отношению к родителям больше превалирует желание, заключающееся в том, чтобы его наконец-то оставили в покое.

Что, прямо так вот с момента рождения?
Григорий Олегович Громыко ( Пользователь )
Цитата (Валентина Грищенко, 22.04.2011, 09:01) <{POST_SNAPBACK}>
Целесообразно ли посещение родителями уроков?

ГО: Про это есть тема "Открытый урок: за или против...", - там уже много чего сказали об этом (я даю ссылку не на начало темы, а на дайджест её, чтобы поберечь Ваше время).

Также об этом мы говорили в теме "Уголок родителя", - там тоже говорили об участии родителей в уроке. Именно об участии, а не о посещении.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+