Личный кабинет

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой

Против драконовской аттестации
Сергей Галаган ( Пользователь )
Российские учителя выступили против нового порядка аттестации педагогических кадров
Опубликовано 16.04.2011 автором Сергей Кузбасский

С 1 января 2011 г. в Российской Федерации вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. В Министерстве образования и науки РФ надеются, что «новый порядок станет шагом к созданию в стране системы публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом». «Теперь у учителей появится возможность и мотивация непрерывно повышать свою квалификацию, причём с учётом индивидуальных потребностей, что приведёт к улучшению качества образования и повышению статуса учителя», – сообщается пресс-релизом заместителя директора Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки Елены Низиенко. «Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации», – подчёркивают в ведомстве. Однако большая часть педагогических работников настроена не так оптимистично, как чиновники Министерства образования и науки. По мнению российских учителей, новая система аттестации не учитывает педагогический опыт и мастерство, и сведена к простому набиранию баллов за публикации в предметных методических журналах и использование в процессе обучение современных технических средств. По предварительным подсчётам около 80 % педагогических работников не смогут подтвердить свою квалификационную категорию по новым правилам Министерства образования и науки Российской Федерации, в связи, с чем их заработная плата будет понижена на 4-7 тысяч рублей. Многие педагогические работники уже объявили, что по окончанию срока действия полученной ранее квалификационной категории они намерены закончить свою педагогическую карьеру. Своё недовольство очередным нововведением в образовании выразили и учителя Московской области, разместив в ряде СМИ открытое письмо к Президенту России:

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы, учителя Московской области, обращаемся к Вам с убедительной просьбой – не оставлять без внимания наше к Вам обращение по поводу нашего несогласия с новой процедурой аттестации педагогических работников. Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год. Мы не согласны с экзаменом на соответствие занимаемой должности, так как это ставит под сомнение полученные нами в государственных учреждениях дипломы о высшем педагогическом образовании. Идя на выборы и выражая Вам свою волю, мы не ставили под сомнение Вашу компетентность и образование, полученные в советской высшей школе, в такой же школе, в которой получали образование и мы, педагогические работники. Складывается впечатление, что авторы данного проекта аттестации злонамеренно пытаются публично унизить учителей в моральном и материальном плане. Мы живём и работаем в России и для России, и используем только ту материальную базу, которой обеспечило государство систему образования. А представленные требования предполагают высочайший уровень оснащения техническими средствами современной школы. Надо сказать огромное спасибо учителям, которые ценой своего здоровья, ценой своего личного человеческого счастья обеспечивают учебный процесс, а не оскорблять учителей подобными процедурами. Средний стаж педагогических работников в Московской области 37 лет, и это неудивительно, так как у молодёжи полностью отсутствует мотивация для работы в школе, как моральная, так и материальная. Никто не защищает наши интересы, кроме наших соратников-учителей. Нынешний министр образования занимает деструктивную позицию по отношению к системе образования. Мы считаем, что «расставаться» с учителями, которые по объективным обстоятельствам не имели возможности пользоваться современными технологиями, проработав всю жизнь в школе, нужно достойно, а не оскорблять и унижать их публично. Нас поставили перед фактом предстоящей аттестации в новой форме. Вот что из этого вышло. Мы посчитали количество баллов на учителей одной из школ Московской области. В итоге получается, что максимальное количество баллов, набранное учителем по предложенной схеме аттестации, едва соответствует I категории (от 880 до 1 300 баллов). Соответственно, заработная плата педагога с 34-ленним стажем, имеющим сейчас высшую квалификационную категорию, будет составлять 13 700 рублей без вычетов. Возникает риторический вопрос – как, не имея других источников дохода, прожить на эту зарплату. И мы ведём речь о правовом государстве, в котором каждому человеку предоставлено конституционное право на достойную жизнь! О каком достоинстве идёт речь? И что ожидает молодого учителя с меньшим стажем работы? Останется ли у него желание продолжать свою педагогическую деятельность, если кроме всего выше указанного нужно учитывать абсолютное бесправие учителей в нашей стране? Мы считаем, что данная процедура – это прямое нарушение прав человека, прав учителя. Складывается такое впечатление, что авторы последних документов об образовании создают такую школу, в которой ученики всячески мешают учителям работать с бумагами и набирать баллы, и тем самым школа теряет своё прямое предназначение – учить и воспитывать детей. Вы, как руководитель огромного государства, преследуете благородную цель – произвести достойную замену педагогических кадров молодыми специалистами. Но где уверенность в том, что молодёжь, видя всё безобразие, происходящее сегодня в системе образования, придёт нам на смену? Будет печально и трагично, если план Далласа по развалу страны будет осуществлён. Наполеон Бонапарт когда-то сказал: «Всё на Земле быстро забывается, кроме того следа, который мы оставляем в истории». Оставляя свой след в истории на педагогической ниве, мы с большим уважением и надеждой обращаемся к Вам: не оставьте без внимания то, что происходит в системе образования!
Учителя средних общеобразовательных школ Московской области

http://grossadmiral78.blogspot.com/2011/04...-post.html#more
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
И что теперь делать? Может действительно поддержать письмо забастовкой?
Елена Соловьева ( Пользователь )
Предлагаю с 1 мая бессрочную. Экзамены - без учителя!
Серж Андреев ( Пользователь )
А ещё лучше - вообще все школы закрыть - легче дышать.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Редкостный пример профессиональной беспомощности.

Цитата
Данная форма аттестации была представлена нам к ознакомлению и как руководство к действию на мартовском педсовете 2011 года, что не позволяет по времени подготовиться к данной аттестации учителей, аттестуемым в ближайший учебный год.


Новые правила введены с 1 января 2011. Информация об этом широко распространялась минимум два предыдущих года. И ссылка на то, что их лично-персонально оповестили только в марте 2011 года – расписка в собственной некомпетентности и глубочайшей лени. Что, конечно, не снимает ответственности с вышесидящих образованцев МО, но по поводу областной дури – сразу к президенту… фи :(

Текст означает, что ничем, кроме сиюсекундного (даже не сиюминутного) интереса они не озабочены.

А уж упоминание про известную фальшивку – «план Даллеса»… ну, ва-а-а-ще.

Елена Селезнёва ( Пользователь )
Не понимаю, что так возмущает московских учителей. Необходимость знакомства с комп техникой? В чем проблема? У нас в школе в глухой деревне ВСЕ учителя уверенно работают и под виндой, и под линуксом без всяких курсов и учеб - самостоятельно разобрались. Постоянно публикуют свои материалы в сети. И стаж у этих учителей 30-37 лет. Тогда как, работая в городе, я видела как учителя с большим стажем решительно не желали подходить к компьютеру, не сдавали на категорию, откровенно говоря, что им и так будут платить только за стаж, т.е. мастерство своё нигде, ни перед кем не проявляли, спокойно, "по-овощному" вели уроки, получали не плохую прибавку к пенсии.
Кстати, по поводу аттестационной комиссии. Не надо говорить «а судьи кто?». Представление пишет администрация школы, председатель МО, члены МО. На уроки ходят, материалы, представленные к аттестации, проверяют они же. А это работающие учителя. Уж потом с одобрения отдела образования (а там не могут не ободрить) все уходит в регион, где комиссии остаётся только утвердить. Вам даже ехать туда не надо.
Так в чем проблема? Портфолио собрать? Оно у вас должно быть, т. к. вы его все время должны собирать, пополнять. Открытый урок показать? Так с вашим опытом это не проблема. Ну и т. д.
Одно только остаётся спорным — победы на олимпиадах и конкурсах. Даже в глухой деревне можно детям принимать участие, хотя только дистанционно, но ведь можно же. А вот как быть в коррекционных школах? Возможно, нужна поправка.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 18.04.2011, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
А уж упоминание про известную фальшивку – «план Даллеса»… ну, ва-а-а-ще.

Дело не в том фальшивка или нет, а в том, что так и происходит, деградация налицо. Даже скорее мир разделился на активно деградирующий и пассивно осознающих.
Елена Соловьева ( Пользователь )
О чем бы мы ни спорили - лишь бы повод был НЕ ПЛАТИТЬ ЗА РАБОТУ. В.Путин ухмыляясь сообщил врачам:"Прошел год учителя, ну, правда, без денег..."
РАБОТА учителя не в сборе дипломов. Я традиционно беру классы, в которых отказываются работать коллеги. Но они не признаны коррекцией, там чистая социалка. Раньше это был один класс из параллели, теперь и некогда приличные классы к выпуску деградируют - тоже часто из нарастающих проблем в семьях: разводы, безработица, пьянство родителей, наркомания, опекунство ... Платить надо ЗА ТРУД, а не за портфолио, которое РЕБЕНКУ в проблемной ситуации до лампочки. Но позиция власти - под разными предлогами не оплачивать ТРУД.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (ses, 19.04.2011, 06:21) <{POST_SNAPBACK}>
У нас в школе в глухой деревне ВСЕ учителя уверенно работают и под виндой, и под линуксом без всяких курсов и учеб - самостоятельно разобрались.

Это хорошо, что разобрались, только на аттестации с вас потребуют корочки о прохождении повышения квалификации (кому-то ведь тоже нужно зарплату получать за их организацию)
Цитата
Постоянно публикуют свои материалы в сети. И стаж у этих учителей 30-37 лет.

Публикация в сети тоже может не устроить комиссию, понадобится заплатить и публиковать официально, с получением бумажки с печатью.
Цитата
Тогда как, работая в городе, я видела как учителя с большим стажем решительно не желали подходить к компьютеру, не сдавали на категорию, откровенно говоря, что им и так будут платить только за стаж, т.е. мастерство своё нигде, ни перед кем не проявляли, спокойно, "по-овощному" вели уроки, получали не плохую прибавку к пенсии.

Это да, бывает. И в основном именно с теми, у кого большой стаж.
Цитата
Кстати, по поводу аттестационной комиссии. Не надо говорить «а судьи кто?».

Пришлось мне в аттестационных комиссиях быть в этом году. Не приятное это занятие. Подготовить выступление по шаблону не трудно, даже для тех кто не владеет КТ, но кому помогают коллеги. Например, аттестовали 70-летнего учителя технологии, который похоже единственный в районе ведет ТРУДЫ у мальчиков. Видно, что информационными технологиями он не владеет (да и нужны ли они ему для изготовления табуретки или совка для мусора), но рука не поднимается не аттестовать его, уйдет и у этих мальчиков начнется тетрадно-книжное обучении по труду.
Кстати аттестовали осенью учительницу по информатике, которая специально для аттестации отпросилась из больницы (сердечный приступ), А сейчас я узнаю, что эта учительница умерла, хотя её еще 50 лет не было. Вот так и вымираем...
Цитата
Так в чем проблема? Портфолио собрать? Оно у вас должно быть, т. к. вы его все время должны собирать, пополнять. Открытый урок показать? Так с вашим опытом это не проблема. Ну и т. д.

Ну, может быть.
Цитата
Одно только остаётся спорным — победы на олимпиадах и конкурсах. Даже в глухой деревне можно детям принимать участие, хотя только дистанционно, но ведь можно же. А вот как быть в коррекционных школах?

У нас не коррекционная школа, но дети не семи пядей. Около 30% дети с бывших союзных, некоторые приходят плохо говоря по русски. Около 40% дети близлежащих общаг, неустроенные, неблагополучные, неполные или многодетные семьи. Имеют победителей только учителя технологии, физкультуры, ну иногда ОБЖ. И что теперь наши математики, физики, химики останутся без хорошей категории? Причем я вычитала, что на высшую победители должны быть не ниже областного уровня. Посчитать сколько их в области - мы узнаем, сколько учителей с высшей категорией. К тому же "драка" за призовые местя и так трясет школы, а что теперь будет. Это называется столкнуть учителей лбами.
Цитата
Возможно, нужна поправка.

Поправка не поможет. Нужно переделывать.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 18.04.2011, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
Редкостный пример профессиональной беспомощности.

Тех, кто лепил новые правила аттестации и тех, кто их оправдывает.
Цитата
Информация об этом широко распространялась минимум два предыдущих года. И ссылка на то, что их лично-персонально оповестили только в марте 2011 года – расписка в собственной некомпетентности и глубочайшей лени.

Информация о нововведениях в процессе их подготовки и в окончательном варианте зачастую расходятся на столько, что, действительно, следить за готовящейся очередной нелепостью лень.
Если правила вводятся к некоего срока, а для аттестации нужен трехлетний период, то как логично поступить? Мне представляется, что с 01.01.11 надо отсчитать три года и только после этого применять новые правила.
Цитата
Что, конечно, не снимает ответственности с вышесидящих образованцев МО, но по поводу областной дури – сразу к президенту… фи :(

Можно указать, какова будет эта самая "ответственность"? Учителя отвечают своей зарплатой и унижением. А чиновники? Поболтаю друг другу про отвественность и на том продолжат далее?
Цитата
Текст означает, что ничем, кроме сиюсекундного (даже не сиюминутного) интереса они не озабочены.

При зарплатах в 7-9000 и потере не такой уж большой при переходе с высшей категории на низшую не проще ли послать аттестацию подальше? Вот это будет воплощение "сиюсекундного" интереса.
Правда, уже пошла некая коррекция, дурь свыше исправляется допусилиями снизу.

Цитата (ses, 19.04.2011, 06:21) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, по поводу аттестационной комиссии. Не надо говорить «а судьи кто?». Представление пишет администрация школы, председатель МО, члены МО. На уроки ходят, материалы, представленные к аттестации, проверяют они же. А это работающие учителя. Уж потом с одобрения отдела образования (а там не могут не ободрить) все уходит в регион, где комиссии остаётся только утвердить. Вам даже ехать туда не надо.

Есть же счастливые люди, которым все ясно, вопросов почти нет, "одобрямс" завсегда вот он, чего когда велят - тут же вот оно и пожалуйста...

Цитата (Соловьева Елена Васильевна, 19.04.2011, 06:54) <{POST_SNAPBACK}>
Я традиционно беру классы, в которых отказываются работать коллеги. Но они не признаны коррекцией, там чистая социалка. Раньше это был один класс из параллели, теперь и некогда приличные классы к выпуску деградируют - тоже часто из нарастающих проблем в семьях: разводы, безработица, пьянство родителей, наркомания, опекунство

Вот пример одной из сложностей.

Цитата (TatianaСheerful, 19.04.2011, 06:56) <{POST_SNAPBACK}>
У нас не коррекционная школа, но дети не семи пядей. Около 30% дети с бывших союзных, некоторые приходят плохо говоря по русски. Около 40% дети близлежащих общаг, неустроенные, неблагополучные, неполные или многодетные семьи. Имеют победителей только учителя технологии, физкультуры, ну иногда ОБЖ. И что теперь наши математики, физики, химики останутся без хорошей категории? Причем я вычитала, что на высшую победители должны быть не ниже областного уровня. Посчитать сколько их в области - мы узнаем, сколько учителей с высшей категорией. К тому же "драка" за призовые местя и так трясет школы, а что теперь будет. Это называется столкнуть учителей лбами.

Вот еще пример сложности. И таковых очень много. Главное на данный момент то, что четких однозначных критериев для оценки труда учителя нет, а если попробовать их создать, то трудоемкость этой оценки будет столь велика, что от нее придется отказаться. Стало быть что? Надо использовать приблизительные оценки. Так оно до сих пор и было. Что нового-хорошего вносят новые правила? Защитники этих правил - расскажите. Только не надо про использование ИКТ, я как информатик могу сказать точно, что пока большинству учителей для учебного процесса они не нужны в силу технеобеспеченности.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+