Личный кабинет

Информационные технологии в детсаду

Актуально и спонтанно... или у вас иначе?
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Николай Портнов
Детсад Песчинка

В Российской Федерации 46 тысяч детских садов. Это небольшие организации, выращивающие наше будущее.

История №1

Летом 2007 мы провели несколько сот интервью с дошкольными учреждениями. В Москве. Спрашивали, как они ведут расчеты питания. Оказалось что менее чем в 1% на компьютере. Остальные вручную. В Москве. В 2007 году. Хронометраж показал, что на заполнение «Меню-требования» уходит больше часа. Чистого времени – минут 20, остальное – на склад позвонить, сборник посмотреть, отвлекают часто, возвращение фокуса обратно 1-2 минуты и более. Фактически – час-полтора. Ежедневно – вычеркнуты из разумной жизни.

На компьютере составление меню занимает минут 15. Чистого времени – 11 секунд, остальное – на распечатку. Ввести-то надо только число питающихся: сад, ясли, сотрудники. Все это, конечно, возможно когда в компьютере уже есть: продукты, блюда, типовые меню, пищевая ценность и прочие детали. По счастливому стечению обстоятельств, в московском детсаду это возможно – в ноябре 2007 года городской Департамент образования утвердил все это приказом и издал книжкой. С бесплатным доступом.

На создание «счастливого стечения обстоятельств» группа товарищей из Роспотребнадзора в несколько попыток потратила несколько лет жизни. За это «занятие не своим делом» их критикует вышестоящая организация.

Но зато - стали считать на компьютере.

Из 2150 детсадов города сыскалось около 700, желающих «считать не вручную» по своей воле. Остальные смотрели на соседей и потихоньку ждали команды из управления образования. Команды последовали, к счастью не сильно обязательные к исполнению, так что садик сам мог решить, когда ему потратить и освоить 10-30 тысяч на «калькулятор для питания». В одном районе, правда, был и конкурс на централизованную поставку – в результате покупки были отложены на соответствующие несколько месяцев. Сейчас больше 80% считают на компьютере.

Так может:

- влияние государственного органа плодотворно в создании хороших нормативов и регламентов?

- не надо заставлять? не надо запрещать?

- и просто делать средства, которые им удобны?

Может, они потому «противятся модернизации», что им банально неудобно? Может, правы "бабушки со счетами", а не "молодые реформаторы"?

Примечание:

Как запрещают? Тут все как обычно: централизованная бухгалтерия не оплачивает программу, которую решил купить детсаду. Не верите? Я сам не верил! Пока лично не услышал в трубке «…мы сами знаем куда тратить ваши родительские деньги…».

Ну так вот, в России 46 тысяч детсадов, небольших организаций с парой десятков сотрудников, где очень надо экономить рабочее время. Чтобы освободить его для выращивания будущего. Кстати, они еще и образовательные учреждения, вы знаете? А вы знаете сколько у медсестры журналов прививок, медосмотров и т.д.?
"
Госбук.ру
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Игорь Кузора

Принимал недавно участие в круглом столе в Общественной палате по теме «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в дошкольных образовательных учреждениях».

Вот здесь есть небольшой видеотчет о том, что там происходило: http://sdo-journal.ru/news/id83.

Впечатления следующие.

Словосочетание ИКТ в применении к дошкольному образованию у людей, более близких ко второму, нежели к первому, вызывает устойчивую ассоциацию с ребенком, играющим в компьютерную игру дома. Родители довольны тем, что он им не мешает. Ребенок брошен на произвол разработчиков игры. Причем тут дошкольное образование? Ну это комплексный процесс, обязательно включающий домашнее образование и воспитание.

При этом ведутся исследования в некоторых институтах, например, в НИИДО им. А.В. Запорожца, что можно сделать полезного с помощью ИКТ в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования. В детских садах, где есть компьютеры, пытаются их применять в работе с воспитанниками. Но по большей части нет четкого понимания, зачем это нужно, при этом звучит множество реплик о всевозможных опасностях, которые таит компьютеризация.

Журнал «Современное дошкольное образование» проводит конкурс по использованию ИКТ в детсадах для того, чтобы выявить, что реально творится в детсадах, как и зачем используется имеющаяся там техника http://sdo-journal.ru/competition/3. Там будет и автоматизация и учебный процесс. Нам идея показалась интересной, решили поддержать.

А пока эти данные с полей не подоспели ощущения по возможностям и проблемам следующие.

Что есть?

* Есть разработки для учебно-воспитательного процесса. Есть электронные издания четырех типов (развивающие игры, виртуальные лаборатории, творческие студии, виртуальные экскурсии), которые можно эффективно применить в учебно-воспитательном процессе детсадов.
* Есть решения для автоматизации: конструкторы сайтов, управление дошкольным учреждением, учет питания.
* Есть продукты для логопедов и психологов.
* Есть интерес пользователей. Но он, на мой взгляд, пока находится в состоянии накачки сверху: «Сказали - нужен сайт. Давайте срочно поймем, как его сделать. Кстати, а зачем он нужен?»
* Есть энтузиасты, которые пытаются понять, что можно сделать за пределами того, что «сказали».
* Кое-где есть техника...

Что нужно, чтобы это работало и приносило пользу работникам детсадов и воспитанникам?

* Нужно решить проблему системного администрирования в ДОУ! В школах худо-бедно на плечах учителей информатики выехали. Если заведующий хочет поддержать инициативу педагогов использовать ИКТ на занятиях, самое важное, чем он может им помочь, — это назначить ответственного за использование компьютерной техники и способствовать его регулярному повышению квалификации в области базовых навыков администрирования ПК.
* Нужно, чтобы использование электронных изданий стало нормальным явлением для воспитателя. Пока компьютер существует только у администрации и хозяйствеников, его роли не чувствует родитель - основной заказчик и поставщик главного «материала».
* Нужно обучать работников ДОУ использовать ИКТ для решения их проблем. Когда люди понимают, что они могут, и в условиях ограниченности ресурсов можно начинать что-то делать.

Наверно, это далеко не все. Но это очень важно. Дополняйте, коллеги, если что-то существенное упустил. ...
".

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+