Личный кабинет

Базовые ценности образовательного процесса - вариант

Так видит эти ценности группа родителей
Елена Ковалева ( Пользователь )
Прочитала приведённую здесь декларацию родителей и удивилась тому, сколько в ней условий; и как часто используется прилагательное "безусловный"????
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 11.04.2011, 17:34) <{POST_SNAPBACK}>
ПОЧЕМУ?
Почему нет власти выше родительской?


Есть! Но для этого родитель должен быть по суду лишён родительских прав.

Цитата (Елена Борисовна Ковалева, 11.04.2011, 18:54) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитала приведённую здесь декларацию родителей и удивилась тому, сколько в ней условий; и как часто используется прилагательное "безусловный"????


Очень интересное замечание :-)
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Елена Борисовна Ковалева, 12.04.2011, 04:54) <{POST_SNAPBACK}>
Прочитала приведённую здесь декларацию родителей и удивилась тому, сколько в ней условий; и как часто используется прилагательное "безусловный"????

Елена Борисовна, а что именно Вас удивило?
Неужели то, что родители выделяют много значащих факторов и фиксируют своё отношение к ним?

Что касается частого использования прилагательного, то не есть ли оно следствие сегодняшней ситуации, когда важные для них условия безусловно отторгаются учителями?

Я не утверждаю, я спрашиваю :(
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 11.04.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд родитель может быть не прав в своих взглядах на обучение и воспитание, но эта неправота не лишает его абсолютного права на принятие решения.
.......
Только большинство учителей даже при устном согласии не пойдёт на подписание такого договора.

И правильно сделают.
Данную декларацию я вообще считаю экстремистской. И нежизненной. По отношению к подавляющему большинству РЕАЛЬНЫХ родителей. А не тех (даже -- не ТОГО родителя), кто (персонально) и писал эту декларацию.

Ибо есть каждодневная ОПЕРАТИВНАЯ работа. Ну, не может Гос.Дума влазить в каждое мероприятие, которое проводит каждое из Министерств. Гос. Дума принимает рамочные законы -- и при необходимости может, разумеется, поставить вопрос об эффективности исполнения этих законов, вынести вердикт недоверия министру или целиком Правительству.
Но проводить каждое ОПЕРАТИВНОЕ решение каждого министерства через согласование с Гос.Думой (чего прямо требует автор сией Декларации!) -- этак работать будет невозможно!
Ну чего только стоит пункт -- где все мероприятия (так по тексту!) надо согласовывать с родителями! Ей-Богу, сплошной бег в мешках получится.
Реализовать этакое может только jотдельный, единичный родитель, который имеет время-силы-квалификацию отслеживать всё-всё поисходящее в школе. И это именно лично он, потрясая беспрестанно тем, что он "голос родителей", будет постоянно оперативно общаться с администрацией, учителями и т.д.

Не выйдет. Просто по жизни, ПРАКТИЧЕСКИ не выйдет -- чтобы все остальные родители не передоверили бы школе часть своих полномочий (о чём и говорит Столов!). И не принимали бы только отдельные решения по отдельным ключевым вопросам, оставив всё оперативное, всю текущую РАБОТУ на школу, на администрацию, на учителей....

Что в жизни и происходит. ДАЖЕ с теми родителями, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ "могли бы" квалифицированно вникать в нюансы педагогической работы. Но.... извините, родителей, готовых целиком "раствориться" в детях, -- немного.

И слава Богу. Ибо родители, простите за банальность, тоже люди, у которых есть СВОЯ жизнь. А не только "интересы детей".
А человек, который тратит на некие дела, скажем, три часа в неделю (да и то, сильно завышено!) -- и человек, который тратит на эти дела восемь часов каждый день -- НЕ МОГУТ находиться в "равном" положении.

Поэтому НОРМАЛЬНАЯ позиция (разумной) школы: вот наши программы (или не программы, а предлагаемые "траектории".... или ещё как-нибудь называется), вот наши кадры, которые будут обеспечивать то да сё согласно такому-то списку -- и если вы, родители, с этим согласны, то давайте договоримся, что вы доверяете это всё делать НАМ! И вмешиваться будете -- только при наличии СЕРЬЁЗНОГО, существенного недовольства по серьёзным деталям.

А если не согласны -- ищите других исполнителей, организуйте сами что-нибудь без нас, помимо нас, организуйте свою школу, семейное обучение и т.п.

Школа всё-таки -- своего рода "производство". Фабрика. И не может производство работать, когда заказчик не просто даст заказ "произвести вот это", а ещё в по цехам будет шастать, технологическими процессами командовать, с решениями бригадиров соглашаться или не соглашаться...

P.S. В конце концов -- я говорю сейчас не как преподаватель, а как РОДИТЕЛЬ. Выросли у нас два сына, выучились и в школе, и уже далее. И -- что? Мы с женой вот так вот "жили детьми", чтобы не ПЕРЕДОВЕРИТЬ основную массу оперативных вопросов решать ШКОЛЕ ( той, которую мы предпочли)? Да, ЧТО-ТО мы, родители, тоже решали, на что-то давали согласие или нет. Но.... ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ редко. Так сказать, точечно.
PYM ( Пользователь )
Цитата (воронн, 14.04.2011, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Школа всё-таки -- своего рода "производство". Фабрика.


Видите - это Ваша позиция! ИМеет право на жизнь, как и любая другая.

А я не хочу детей отдавать на фабрику.
И я бы подписал сразу такую декларацию. Быть может, что-т добавил бы, но в целом - подписал бы.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 14.04.2011, 19:53) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, не может Гос.Дума влазить в каждое мероприятие, которое проводит каждое из Министерств. Гос. Дума принимает рамочные законы -- и при необходимости может, разумеется, поставить вопрос об эффективности исполнения этих законов, вынести вердикт недоверия министру или целиком Правительству.
Но проводить каждое ОПЕРАТИВНОЕ решение каждого министерства через согласование с Гос.Думой (чего прямо требует автор сией Декларации!) -- этак работать будет невозможно!

Владислав Владимирович, Вы же призывали уменьшать количество вранья...:(
Где в тексте ГД и министерства?
К тому же, Вы и представления не имеете об объёмах согласований, которые проводятся при каждом решении министерства.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 14.04.2011, 15:07) <{POST_SNAPBACK}>
Где в тексте ГД и министерства?

ГД и министерства приведены мною в качестве АНАЛОГИИ. Для пояснения логики моих возражений, и не более.
Цитата
К тому же, Вы и представления не имеете об объёмах согласований, которые проводятся при каждом решении министерства.

Согласования проводятся с некими КОМПЕТЕНТНЫМИ структурами -- компетентно отвечающими за тут иную сторону дела: на предмет отсутствия противоречий между решениями одного ведомства и решениями-действиями "смежников".

Проблема -- в КАКОЙ именно степени компетентен родитель? Не Павел Юрьевич, а "рядовой" родитель? Который (обычно) и не рвётся что-то "поправлять в консерватории" -- ибо осознаёт (или чует) своё не-владение деталями дела.

Павел Юрьевич предложил школе свою модель взаимоотношений, убедил школу, что ничего противозаконного в том нет, -- и в итоге по соглашению "консерваторией" управляет ОН. Тоже можно, ради Бога. Но надо отдавать себе отчёт, что такие "управляющие консерваторией" НЕ могут быть НЕ исключениями.
Я ж и не против Павла Юрьевича -- но недоумеваю, когда исключение декларируется как всеобщая идеальная модель.
------------------------------------------
Давайте возьмём распространённый случай: родители нанимают своему чаду репетитора. Чтобы вытянуть с хилой тройки на твёрдую четвёрку. Или -- со школьной пятёрки на "суперпятёрку" для престижного вуза.

Кто ставит условия? Репетитор! Он знает предмет. Он соображает, какие задания он будет давать, в каком порядке будет работать. Родители делают "общий" заказ: вывести чадо на такой-то желаемый уровень. Соглашаются на размер оплаты, оговаривают регулярность занятий -- и ВПЕРЁД.
Свои профессиональные действия репетитор имеет обыкновение оговаривать с родителями? Что-то я такого обыкновения не знаю -- и неспроста.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 14.04.2011, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
ГД и министерства приведены мною в качестве АНАЛОГИИ. Для пояснения логики моих возражений, и не более.
Любая аналогия имеет свои границы применимости. Мой опыт подсказывает мне, что Ваша аналогия за эти границы вышла. Что я и высказал.

Цитата (воронн, 14.04.2011, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Согласования проводятся с некими КОМПЕТЕНТНЫМИ структурами -- компетентно отвечающими за тут иную сторону дела: на предмет отсутствия противоречий между решениями одного ведомства и решениями-действиями "смежников".
Этот тезис есть Ваше «представление о…» Поверьте, оно не очень совпадает с действительностью.

Цитата (воронн, 14.04.2011, 22:47) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема -- в КАКОЙ именно степени компетентен родитель? Не Павел Юрьевич, а "рядовой" родитель? Который (обычно) и не рвётся что-то "поправлять в консерватории" -- ибо осознаёт (или чует) своё не-владение деталями дела.
Владислав Владимирович, опять приходится вспоминать про бабушку и дедушку :(
Я опубликовал текст группы родителей.
Вы произвольно переносите этот текст на массовую школу и массовых родителей, относящихся к школе, как к камере хранения и т.п.
Перенос неправомерен. Какое дело этим родителям до остальных? Они озабочены образованием своих детей, и не навязывают никому и ничего. Кто хочет, тот присоединится. Кто не хочет, не умеет хотеть, видеть что-либо кроме «всегда так было»… ну и хрен с ними.

И где Вы увидели, что эта концепция предлагается как «всеобщая идеальная модель»? Из какого места это следует?
Вы ведь ни одного вопроса не задали, а уж решили, что знаете - что у них и как. На Ваш проницательный взгляд - есть ли у них практический опыт, и какой?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 14.04.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
Вы произвольно переносите этот текст на массовую школу и массовых родителей, относящихся к школе, как к камере хранения и т.п

Насчёт "камеры хранения" -- это не обязательно уж прямо так.

Цитата
Перенос неправомерен. Какое дело этим родителям до остальных? Они озабочены образованием своих детей, и не навязывают никому и ничего.

Соглашусь безоговорочно. Каждый конкретный "этот" родитель не есть родитель массовый -- и может иметь свою позицию.

Цитата
И где Вы увидели, что эта концепция предлагается как «всеобщая идеальная модель»?

Увидел из заголовка ветки.
В качестве ЧЕГО, собственно, предложен этот текст "декларации"? Тут заголовок: про БАЗОВЫЕ ценности образовательного процесса. Не "моего" процесса для "моего" чада, а вообще -- читается, что ВСЕГО образовательнго процесса. Как такового.

Тогда сей заголовок и провоцирует тот самый некорректный перенос: раз всего процесса, то давайте примерять декларацию ко всем родителям.

Цитата
Вы ведь ни одного вопроса не задали, а уж решили, что знаете - что у них и как.


Если "вариант базовых ценностей" -- конкретно ИХ вариант, то это одна постановка. Если речь о "базовых ценностях" как варианте для всей системы -- то другая.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 14.04.2011, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>
Кто ставит условия? Репетитор! Он знает предмет. Он соображает, какие задания он будет давать, в каком порядке будет работать. Родители делают "общий" заказ: вывести чадо на такой-то желаемый уровень. Соглашаются на размер оплаты, оговаривают регулярность занятий -- и ВПЕРЁД.
Свои профессиональные действия репетитор имеет обыкновение оговаривать с родителями? Что-то я такого обыкновения не знаю -- и неспроста.

Естественно.
И если у репетитора 100%-ное поступление учеников, - то родители и не подумают влезать в схему занятий, ибо незачем.
Им важен результат!
(за 20 лет работы репетитором у меня только однажды были родители, которые пытались вмешиваться в мою методику.
Я честно спросил, - зачем им нужен я, если они и сами знают, - как подготовить их ребёнка к экзаменам. Они извинились и больше не вмешивались)

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+