Личный кабинет

Зачем же так врать?

PYM ( Пользователь )
Недавно я слышал из уст опытного, умного, хорошего, интересного учителя следуюее публичное заявление перед родителями; "Пробелы из-за пропусков в некоторых предметах (математика, русский и иностранный язык) невосполнимы". Сказано это было как арагумент против пропусков школы детьми.

При этом и мой жизненный опыт, и мнение не менее умных и опытных учителей, и реальные факты-примеры явно говорят об обратном.

Вопрос - зачем учитель врет? Ведь в результате ничего, кроме подмоченного реноме, он не получит. Неужели иначе не умеет? Сложно в это поверить!

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Не знаю, не знаю, так ли уж и "врёт"... М.б. излишне обобщает...

Проболел я в школе тему "Цепные функции", а когда лет через 30 понадобились мне эти функции, чтобы расчётный метод сделать оптимально, то не смог я сам в них разобраться. Пришлось обойтись линейным приближением...
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (PYM, 08.04.2011, 13:37) <{POST_SNAPBACK}>
Недавно я слышал из уст опытного, умного, хорошего, интересного учителя следуюее публичное заявление перед родителями; "Пробелы из-за пропусков в некоторых предметах (математика, русский и иностранный язык) невосполнимы". Сказано это было как арагумент против пропусков школы детьми.

При этом и мой жизненный опыт, и мнение не менее умных и опытных учителей, и реальные факты-примеры явно говорят об обратном.

Вопрос - зачем учитель врет? Ведь в результате ничего, кроме подмоченного реноме, он не получит. Неужели иначе не умеет? Сложно в это поверить!

Как аргумент против пропусков - работает. = Котлета.

Мухи кусают за невосполнение потерь при пропусках - труд для учителя скорее дополнительный, особенно при необоснованных прогулах ученика, потому мухи вьются...
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.04.2011, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Проболел я в школе тему "Цепные функции"

Какие, пардон, функции? В математике есть цепные дроби (в школьную программу не входят) и цепная линия (задается функцией гиперболический синус, в школьную программу не входит тем более). Просто интересно, что вы называете цепной функцией, да еще из школьной программы? Может быть, вы имели в виду целые функции (то бишь многочлены)? Но и этот термин в школе не употребляется.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Павел Юрьевич, это не совсем ложь и, возможно, совсем не ложь. Всё зависит от того, ЧТО названо пробелами: просто пропущенный материал, который можно-невозможно изучить самостоятельно, "выпадение" из системы работы учителя с классом (это действительно чревато, если такая система есть), "пробел" в отношениях "прогульщика (-ов) с одноклассниками, с учителями ( это ведь тоже фактор, не замечать который невозможно), может быть, ещё что-то.

У меня дочь пропускала занятия по уважительной причине в начальной школе у двух разных учителей. Восстанавливать "пробелы" приходилось по-разному. Сейчас, в восьмом классе, я даже не возьмусь помогать восстанавливать их, и вообще стараемся не пропускать занятия.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
А, если совсем в школу не ходить, то, наверное, Земля взорвётся.

Учитель хватается за любую соломинку, чтобы поднять свой статус в глазах родителей и учеников. Доказать свою нужность.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.04.2011, 13:52) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю, не знаю, так ли уж и "врёт"... М.б. излишне обобщает...

Проболел я в школе тему "Цепные функции", а когда лет через 30 понадобились мне эти функции, чтобы расчётный метод сделать оптимально, то не смог я сам в них разобраться. Пришлось обойтись линейным приближением...


Зато показали хорошую компесаторную компетецию :-)

А в серьез - рассмотрите крайний случай, пропуск 100% занятий, например, по иностранному языку. Означает ли это, что Вы уже никогда не сможете его выучить?

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 08.04.2011, 14:43) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, это не совсем ложь и, возможно, совсем не ложь. Всё зависит от того, ЧТО названо пробелами: просто пропущенный материал, который можно-невозможно изучить самостоятельно, "выпадение" из системы работы учителя с классом (это действительно чревато, если такая система есть), "пробел" в отношениях "прогульщика (-ов) с одноклассниками, с учителями ( это ведь тоже фактор, не замечать который невозможно), может быть, ещё что-то.

У меня дочь пропускала занятия по уважительной причине в начальной школе у двух разных учителей. Восстанавливать "пробелы" приходилось по-разному. Сейчас, в восьмом классе, я даже не возьмусь помогать восстанавливать их, и вообще стараемся не пропускать занятия.


Татьяна Васильевна, я все же позволю себе смелость утверждать, что это СОВСЕМ ЛОЖЬ!
Ибо знаю немало примеров, это доказывающих.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (PYM, 08.04.2011, 15:52) <{POST_SNAPBACK}>
Зато показали хорошую компесаторную компетецию :-)

А в серьез - рассмотрите крайний случай, пропуск 100% занятий, например, по иностранному языку. Означает ли это, что Вы уже никогда не сможете его выучить?


Я могу сказать так: вот, если бы я в школе пропустил всю математику, то сейчас, возможно, и занялся ею. Потому что интересно. Но, как вспомню школьные слёзы...

А, если бы в школе не учил английский, то наверное, сейчас знал бы его, по крайней мере, так же хорошо, как итальянский. А так... надо сначала полностью забыть уроки английского, почистить память, а потом за три месяца выучить язык.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 08.04.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
А, если совсем в школу не ходить, то, наверное, Земля взорвётся.

Учитель хватается за любую соломинку, чтобы поднять свой статус в глазах родителей и учеников. Доказать свою нужность.

И такими методами подмачивает себе реноме. Повторюсь - умный учитель!

Цитата (Дмитрий Корнилов, 08.04.2011, 15:55) <{POST_SNAPBACK}>
Я могу сказать так: вот, если бы я в школе пропустил всю математику, то сейчас, возможно, и занялся ею. Потому что интересно. Но, как вспомню школьные слёзы...

А, если бы в школе не учил английский, то наверное, сейчас знал бы его, по крайней мере, так же хорошо, как итальянский. А так... надо сначала полностью забыть уроки английского, почистить память, а потом за три месяца выучить язык.

Мне не нужно доказывать, что учитель врет - я это и так знаю! Мне любопытно, зачем умный учитель врет?
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (PYM, 08.04.2011, 14:37) <{POST_SNAPBACK}>
Вопрос - зачем учитель врет? Ведь в результате ничего, кроме подмоченного реноме, он не получит. Неужели иначе не умеет? Сложно в это поверить!

Врет -- это совершенно неподходящее в данной ситуации слово. Зачем употреблять оскорбляющее человеческое достоинство слово? Просто бы написали, что учитель не совсем прав, а точнее, совсем не прав. Если, скажем, Серей Михайлович не прав, то я не напишу, что он врет.

Что касается математики, то школьный курс может быть без проблем с нуля освоен молодым человеком за 2-3 месяца на четверку (15 баллов ЕГЭ), если, разумеется ему это надо. Я не утрирую. Это только кажется, что курс большой. Почему, спрашивается, кажется? Да потому что мизерный по объему материал размазывают на годы.
Например, степень с натуральным показателем проходят в 7-ом классе, с целым показателем -- в 8-ом, c рациональным -- в 9-ом и действительным -- в 10-ом. Многим может показаться, что раз это проходят годы, то это очень сложно и очень много. А между тем всё довольно просто и совсем немного. Число a*a*a (a>0) для краткости будем обозначать как a^3, число a*a*a*a*a как a^5 и т.д. Легко проверить, что (a^3)*(a^5) = a^8. И вообще (a^m)*(a^n) = a^(m+n). Теперь мы хотим распостранить понятие степени на любые действительные показатели “x”. Если мы хотим, чтобы как и для натуральных выполнялось равенство (a^x)*(a^y) = a^(x+y) и a^x возрастала по x при a>1, а мы этого хотим, то НЕМИНУЕМО: a^x>0, a^0=1, a^(-x)=1/a^x, (a*b)^x=(a^x)* (b^x), (a^x)^y=a^(x*y), (a/b)^x=(a^x)/(b^x). Желающие школьники могут эти утверждения. Остальным же просто надо запомнить эти равенства, ибо только они и нужны. Вот и вся наука. Этот материал вместе с упражнениями может быть освоен заинтересованным человеком за день.

А в чем учитель может быть прав, если нормально бы выразился, или бы его мысль, кто знает, нарочно не исказили. А в том, что люди, проходившие математику 10 лет, не знают и этого мизера. С этим бы я на 100% согласился. ))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+