Личный кабинет

Попков В.В "КОНЦЕПТУАЛЬНО–ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНСТРУКТИВИЗМА"

Исчисление форм Дж.Спенсера-Брауна
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.04.2011, 13:09) <{POST_SNAPBACK}>
Семен Моисеевич,Сергей Александрович, уважаемые коллеги, предлагаю серьезно обсудить проблематику и открыть новую ветку для обсуждения вот этого материала.

Содержание

1. Познание сложности экономических систем
1.1. Двойственная логика иноописания сложности
1.2. Корреспондентская и конструктивисткая теории познания.
Реальности первого и второго порядка
1.3 Проблема учета наблюдателя в экономике.

2. Основные положения экономического конструктивизма
2.1 Кибернетика второго порядка. Кругообразность и замкнутость
2.2 Автопоэз экономических систем
2.3 Коммуникация как автопоэз. Деньги как средство
коммуникации
2.4 Двойственность экономических систем как различие
внутреннего и внешнего

3.Двойственность и целостность экономических систем

3.1 Замкнутые и транзитные структуры в экономике
3.2 Двуединая сущность экономических систем. Потоки и
потенциалы
3.3 Обобщенная балансово – сетевая модели экономики

4. Фундаментальная роль кругообразных процессов в экономике.
4.1 Устойчивость циркулярных процессов
4.2 Сопряжение человека и природы: энергетический подход в
экономическом конструктивизме
4.3 Топология сопряжения товаров и денег


Подчеркнем, что этот знак, хотя и находится на двумерной плоскости, но к ней он никак не привязан,
так как может означать метку в пространстве любой размерности. Понятия рамки, самореферентности




Грубо говоря, - или сначала ЛИЧНО поверил, и из этого вывел ЗНАК-1, или же сначала доказал на основании готовых ОБЩИХ аксиом , что ОБРАЗ ВЕЩИ (СМЫСЛ) соответствует некому ЗНАКУ-2, а потом уже сам в это уверовал. Вводя понятие РАМКИ САМОрефферентности, он, тем самым, исключает из возможного рассмотрения свободного субъекта со свободой воли при выборе

ЭТО знак? - Да? - Да-Нет
Это? - ДА! - СИМВОЛ веры уточнений не предполагает.
Это (про ЗНАК или СИМВОЛ) ЧТО? - в ответ раскрытие СМЫСЛА
Если вопросы Это ЧТО? и Что ЭТО? не различаются, это означает неразличение ЗНАЧЕНИЯ ЗНАКА и СМЫСЛА СИМВОЛА. Так возникает ИМЯ собственное.

Но его придется переосмысливать при коммуникации и трансляции Другому - то есть при превращении ИМЕНИ собственного в ИМЯ нарицательное, то есть, если включить в его состав и процедуру выбора - последовательность принятия решения (различение-обобшение и оформление в превращенных формах АКТОВ, операций, действия..., о и в СЛОВО. "Верните ВЕЩАМ их собственные Имена", - призывал Конфуций.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Здравствуйте!
Владислав Иванович, считаю, что тема - «проблематика» важная и даже «архиважная» и к тому же интересная. С предложенной работой только начал знакомится - но уже заинтересовался. Но время!? Его физически не хватает. Возможно на следующей неделе, и то если возможно.
А за статью спасибо!

Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 11.04.2011, 11:03) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, считаю, что тема - «проблематика» важная и даже «архиважная» и к тому же интересная. С предложенной работой только начал знакомится - но уже заинтересовался. Но время!? Его физически не хватает. Возможно на следующей неделе, и то если возможно.

Спасибо! Буду ждать, Сергей Александрович. Мы же с Вами тут как ситуационный Центр работаем... Они тоже ждут:=))

Вся страна - ситуационный центр

Аналитический центр при правительстве РФ организовал круглый стол на тему, которая в последнее время отошла на второй план в
повестке дня лиц, принимающих решения, - <Перспективы развития ситуационных центров в Российской Федерации>. Действительно, в материалах, распространенных среди участников круглого стола, отмечается: < Ситуационные центры (СЦ) так и не стали привычным инструментом для руководителей органов федеральной и региональной власти и иных организаций - их участие в ситуационных мероприятиях происходит всего в 13% ситуационных центров , а одновременное участие в мероприятиях руководителей высокого уровня и экспертов еще реже - в 8,7%>. В общем, пока большинство мероприятий в СЦ - это видеоконференции (41,3%). Видеоконференции -
это, конечно, удобно и полезно, но все-таки система СЦ задумывалась и создавалась не для того, чтобы стать дублером низкого уровня интернет-каналов.

Ситуационные центры существуют уже 15 лет, - отметил Алексей Макушкин, руководитель Аналитического центра при правительстве РФ, - средства на них затрачены немалые, но существуют они как-то сами по себе. Заказчик должен понимать, что СЦ могут быть интегрированы в систему принятия решения, какая прагматическая польза от них может быть>. В подтверждение этого тезиса на заседании были приведены такие данные: у российского Министерства иностранных дел СЦ нет до сих пор, хотя деньги выделяются; в Минсельхозе также нет ситуационного центра; обходится без СЦ Роспотребнадзор - денег не дают на его создание. (Заметим, что, по оценкам экспертов, дешевый СЦ обходится в 500 тыс. долл.).

В то же время, как заметил Сергей Танков, заместитель начальника Управления информационных систем спецсвязи Федеральной службы охраны РФ, создан СЦ президента, всех полномочных представителей президента, несколько ситуационных комнат в самой администрации президента. В ближайшее время, например, будет создана ситуационная комната при управлении внутренней политики администрации президента. В девяти регионах страны созданы СЦ. Есть, в частности, система по подготовке к Олимпиаде в Сочи.

Главная проблема - готовность органов госвласти к восприятию таких систем, - подчеркивает Танков. - Управлять по информации, получаемой от органов госстатистики, практически невозможно, она очень инертна. Мы сейчас ориентируемся на такие формы, как работа с экспертами. Разрабатывается технология сбора и оценки экспертной информации>.
Кстати, США в год тратят около 50 млрд. долл. на поддержку работы экспертов при принятии решений. Как заметил Александр Райков,
член экспертно-консультативной группы Совета при президенте РФ по развитию информационного общества, <десять чудаков могут породить гениальную мысль, надо только их правильно организовать>. И результаты такой организации <чудаков> более чем ощутимы. В Голландии, где была проведена реорганизация системы мониторинга ситуации, время реагирования полиции, служб здравоохранения снизилось за последние семь лет с 27 до 6 минут. Россия пока не может похвастаться такими достижениями.

Забросать руководителя информацией - проблем нет, - подчеркивает Владимир Хорошевский, начальник отдела интеллектуальных прикладных систем Вычислительного центра Российской академии наук. - Но задача ситуационных центров не в этом. СЦ должен отвечать на два вопроса: <что будет, если?> и <как сделать, чтобы?> Для этого мало собирать данные, нужно переходить от пространства данных к пространству знаний. Необходимо выявление сообществ экспертов, создание скрытых коллективов. Экспертам нужна не готовая система, а инструмент, которым они могли бы пользоваться>.

Все правильно. Тут возникает проблема, плохо разрешимая пока в нашей стране: минимальный интерес заказчиков к результатам работы этих экспертных сообществ. Эта идея несколько раз в разных вариантах отмечалась при обсуждении. <Главная проблема - отсутствие социального заказа на создание аналитического обеспечения для таких ситуационных центров>, - считает, например, Геннадий Осипов, заместитель директора по научной работе Института системного анализа РАН. И, как это ни парадоксально, тут не играет роли, какими продвинутыми технологическими инструментами пользуются эксперты. Поэтому кажется справедливым резюме Алексея Макушкина: <Если мы не сможем операционализировать понятие <знания>, ничего не получится. Это управленческая практика. Если же удастся <прикрутить> аппаратно-программные решения к экспертному сообществу, это даст выигрыш в порядки>.
Диля Фазылова ( Пользователь )
Здравствуйте))
Пограничность форм и есть источник нового содержания. Познание субьективно и ментально. диалектика 21 века. дошла до 18 стр. интересно но слишком заумно. Боюсь, я смешна в своих комментс., сельского учителя..простите Метр))))
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Диля Фазылова, 28.04.2011, 21:35) <{POST_SNAPBACK}>
Пограничность форм и есть источник нового содержания. Познание субьективно и ментально. диалектика 21 века. дошла до 18 стр. интересно но слишком заумно.


Да, я тоже не пишу, потому что разочаровался, когда понял, о чем в конце речь идет, Диля Мухаметовна. И Сергей Александрович, судя по всему, тоже... Собой бы научится управлять... А тут экономикой... Зависящей от сотен миллионов людей со свободой воли... Кому хочешь, - слабо... Закономерности нащупать можно... Но другим их втюхать можно только, если настругать из живых свободных людей в школе миллионы "деревянных механических буратинок".

Но и это слабо... Потому что учителя-строгальщики тоже свободные люди... Пока они свободные люди...


Даже и не знаю, что сказать.... Вот появилось вчера про Г.Перельмана, о котором у меня была своя гипотеза...

Он рассказал, почему отказался от миллиона долларов, положенных за доказательство гипотезы Пуанкаре. "Для чего столько лет нужно было биться над доказательством гипотезы Пуанкаре? Я научился вычислять пустоты, вместе с моими коллегами мы познаем механизмы заполнения социальных и экономических "пустот". Пустоты есть везде. Их можно вычислять, и это дает большие возможности… Я знаю, как управлять Вселенной. И скажите — зачем же мне бежать за миллионом?!" — спрашивает ученый.
Диля Фазылова ( Пользователь )
'экономика многолика и уникальна как каждый из нас. не надо её втюхивать её надо любить. экономика это красивая капризная барышня с логотипом "стой там-иди сюда". я в государстве, государство ничто без меня...

деньги, кровеносное русло экономики. управляют, координирует, питают. чем больше оборотов тем выше обмен веществ (спрос и предложение) штука в чём за миллионом гонятся не надо если ты в этом организме, хочешь не хочешь, миллион твой.
Сергей Карпов ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 29.04.2011, 01:56) <{POST_SNAPBACK}>
Да, я тоже не пишу, потому что разочаровался, когда понял, о чем в конце речь идет, Диля Мухаметовна. И Сергей Александрович, судя по всему, тоже... Собой бы научится управлять... А тут экономикой... Зависящей от сотен миллионов людей со свободой воли... Кому хочешь, - слабо... Закономерности нащупать можно... Но другим их втюхать можно только, если настругать из живых свободных людей в школе миллионы "деревянных механических буратинок".


Здравствуйте!
Владислав Иванович, не совсем разочарование (собственно потому, что и очарования не было). Вопрос приоритетов в распределении времени и энергии своей жизни.
«Собой бы научится управлять...» - именно так, для меня задача «управления собой» актуальней, важней и приоритетней. Экономикой-то я в любом случае управлять не буду, а вот собой - надеюсь.
Как пошутил вчера на Всероссийском педагогическом собрании В.В. Путин «Что бы дальше видеть, нужно выше залезть» - правильно. А что бы управлять собой – нужно залезать не выше, а глубже, в своё сознание, углублять его, расширять, выходить за пределы и ограничения, в том числе трёхмерного пространства в четвёртое измерение (П.Д. Успенский «Ключ к тайнам мира»).

И кроме того.
«Собой бы научится управлять... А тут экономикой... Зависящей от сотен миллионов людей со свободой воли...».

Экономика Ливии сейчас от кого зависит? От сотен миллионов людей со свободой воли? От кого зависела экономика России в 90 –е, (да и сейчас ещё).
Если это и свободные люди, то свободны они от ограничений СОВЕСТИ, свободные но (и) безсовестные, хотя мне кажется и не свободные они, а как раз очень и очень зависимые. Управляют экономикой, но управляют ли они собой?

«Закономерности нащупать можно...».
Закономерности они в ПРИРОДЕ, а в экономике – ПРОИЗВОЛ. Сказал Путин поднять зарплату учителям – поднимут. При чём тут закономерности!? Решили разрушить экономику Ливии – разбомбили всю страну. Решения принимали (принимают) конкретные люди, (или нелюди), не обременённые СОВЕСТЬЮ. При чём здесь закономерности!?
А вот что бы другим якобы закономерности втюхать не можно было, что бы «из живых свободных людей в школе миллионы "деревянных механических буратинок"» не строгали - строить ИНОЕ содержание образование нужно. Это приоритет. Но какое оно ИНОЕ образование? Прежде чем строить ИНОЕ образование необходимо перестроить своё сознание. Это чётко и ясно, как один из результатов общения с вами Владислав Иванович. В любом случае если желаешь изменить что-то в мире, хоть в экономике, хоть в образовании, хоть в семейных отношениях,… вначале изменение своего сознания.
Если себя изменил – тогда сможешь что-то и во вне. Собственно, если себя изменил, то уже, хоть немного, изменил и Мир. Мы ведь все ЕДИНОЕ. Изменилась частичка – изменилось всё.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Карпов, 01.06.2011, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
Но какое оно ИНОЕ образование? Прежде чем строить ИНОЕ образование необходимо перестроить своё сознание. Это чётко и ясно, как один из результатов общения с вами Владислав Иванович. В любом случае если желаешь изменить что-то в мире, хоть в экономике, хоть в образовании, хоть в семейных отношениях,… вначале изменение своего сознания.
Если себя изменил – тогда сможешь что-то и во вне. Собственно, если себя изменил, то уже, хоть немного, изменил и Мир. Мы ведь все ЕДИНОЕ. Изменилась частичка – изменилось всё.


Да... И по.тому, немного в шутку, а больше всерьез, Сергей Александрович, я всюду пишу, что на смену информатизации, компьютеризации и интернетизации образования должна прийти всеобщая и поголовная :-)) "коммуникатизация" всей стран... Чтобы люди друг друга (начиная с себя) понимать начали... А экономика... это уже вторично.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+