Личный кабинет

В здоровом теле- здоровый дух!

Здоровье учителя- культура здорового образа жизни.
Рамзия Матвеева ( Пользователь )
Я говорю своим ученикам, что культурный человек не болеет. Он не должен навязывать окружающим свои проблемы, в том числе связанные со здоровьем. Но в моем классе два инвалида, половина учеников- хроники. Если перевести пропуски по болезни в деньги, то получится, что мы работаем в убыток. А теперь об учителях. На этой неделе у нас в школе был педсовет , посвященный здоровьесберегающим технологиям. При анкетировании выяснилось, что более половины моих коллег, в том числе и я- нездоровые люди. Мягко говоря. имеем ли мы право ходить на работу с высоким давлением, с охрипшим голосом, с больным сердцем. Но ведь ходим! Я думаю , меня поймут коллеги. Программа!!! Что делать? Здоровье учителя, без громких слов, Достояние республики. Но кабинетов релаксации для учителей нет. А если бы и были, мы не можем оставить без присмотра своих детей даже на перемене. Есть ли у кого проект решения этой проблемы? Может возьмемся вместе и что-то продуктивное создадим.
Валерий Ковалев ( Пользователь )
Цитата (Рамзия Матвеева, 01.04.2011, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я говорю своим ученикам, что культурный человек не болеет. Он не должен навязывать окружающим свои проблемы, в том числе связанные со здоровьем. Но в моем классе два инвалида, половина учеников- хроники. Если перевести пропуски по болезни в деньги, то получится, что мы работаем в убыток. А теперь об учителях. На этой неделе у нас в школе был педсовет , посвященный здоровьесберегающим технологиям. При анкетировании выяснилось, что более половины моих коллег, в том числе и я- нездоровые люди. Мягко говоря. имеем ли мы право ходить на работу с высоким давлением, с охрипшим голосом, с больным сердцем. Но ведь ходим! Я думаю , меня поймут коллеги. Программа!!! Что делать? Здоровье учителя, без громких слов, Достояние республики. Но кабинетов релаксации для учителей нет. А если бы и были, мы не можем оставить без присмотра своих детей даже на перемене. Есть ли у кого проект решения этой проблемы? Может возьмемся вместе и что-то продуктивное создадим.


Уважаемая, Рамзия. Вы себе противоречите, культурный человек знает как надо жить, чтобы не болеть. Интересно, что Вы обсуждали на педсовете о здоровьесберегающих технологиях ? Это моя тема по жизни. Четыре человека придумали эту тему в Красноярске в период 70-80-х годов. C тремя я знаком. Я сейчас пишу монографию и два пособия по данной теме.

Вы, наверное, историк. А я учитель физкультуры по образованию. Одна из моих задач сегодняшних - привлечение детей в краеведческий музей. Я для них сказку написал и она здорово работает на рекламу музея.

В Сингапуре под музыку перед школами делают мою зрительную гимнастику школьники всех школ. Мне от этого лучше не становится, но всё-равно приятно.

Давайте обмениваться опытом. У меня сказки против наркотиков, лучшие физкультминутки для развития зрения , сказка об истории Сибири 17 века, пишу сказку об экспансии англичан на Восток через Сибирь, начиная с конца 16-го века. vazimut@scn.ru

Мария Андреева ( Пользователь )
Мария Андреева , учитель биологии.
Уважаемая Рамзия, мой ученик - одинадцатиклассник сказал мне, что проблема здоровьесбережения для него не стоит. Необходимость быть здоровым - это его убеждение. Убеждение воспитывается с детства. А на моих уроках он приобретает лишь научное подтверждение своим убеждениям. Нам же остается так вести урок, чтобы не вредить детскому здоровью и психике (такие технологии и есть технологии здоровьесбережения)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Рамзия Матвеева, 01.04.2011, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я говорю своим ученикам, что культурный человек не болеет. Он не должен навязывать окружающим свои проблемы, в том числе связанные со здоровьем. Но в моем классе два инвалида, половина учеников- хроники. Если перевести пропуски по болезни в деньги, то получится, что мы работаем в убыток. А теперь об учителях. На этой неделе у нас в школе был педсовет , посвященный здоровьесберегающим технологиям. При анкетировании выяснилось, что более половины моих коллег, в том числе и я- нездоровые люди. Мягко говоря. имеем ли мы право ходить на работу с высоким давлением, с охрипшим голосом, с больным сердцем. Но ведь ходим! Я думаю , меня поймут коллеги. Программа!!! Что делать? Здоровье учителя, без громких слов, Достояние республики. Но кабинетов релаксации для учителей нет. А если бы и были, мы не можем оставить без присмотра своих детей даже на перемене. Есть ли у кого проект решения этой проблемы? Может возьмемся вместе и что-то продуктивное создадим.

Есть!
Я проводил релаксацию вместе с детьми.
После 45 минут сидения играли в подвижную игру минут 15
Иногда засиживались на пару часов, - тогда устраивали получасовой перерыв.
Обязательной была пробежка босиком по сырой земле или по снегу (в зависимости от времени года).
Ежедневно были занятия и конкурсы в спортуголке. Я тоже участвовал.
В более старшем возрасте - "Тай чи" и различные единоборства, разминающие все группы мышц и особенно позвоночник.
Плаванье минимум 2 раза в неделю. (Пруд, бассейн) На море - до 4 раз в день.
Совместное пробование различной здоровой пищи и уроки по её приготовлению.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Раньше спортивная секция для учителей гласно или негласно (навпример просто поиграть в волейбол вечерком) была нормой.
Сейчас даже при наличии тренажеров пустует зал...
Фитнес, бассейн стал запредельно дорогим, больше месячной зарплаты.
Остался велосипед, вот бы еще найти единомышленников, у школы ежедневно паркуется 15 авто и два велосипеда...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Рамзия Матвеева, 01.04.2011, 16:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я говорю своим ученикам, что культурный человек не болеет. Он не должен навязывать окружающим свои проблемы, в том числе связанные со здоровьем. Но в моем классе два инвалида, половина учеников- хроники. Если перевести пропуски по болезни в деньги, то получится, что мы работаем в убыток. А теперь об учителях. На этой неделе у нас в школе был педсовет , посвященный здоровьесберегающим технологиям. При анкетировании выяснилось, что более половины моих коллег, в том числе и я- нездоровые люди. Мягко говоря. имеем ли мы право ходить на работу с высоким давлением, с охрипшим голосом, с больным сердцем. Но ведь ходим! Я думаю , меня поймут коллеги. Программа!!! Что делать? Здоровье учителя, без громких слов, Достояние республики. Но кабинетов релаксации для учителей нет. А если бы и были, мы не можем оставить без присмотра своих детей даже на перемене. Есть ли у кого проект решения этой проблемы? Может возьмемся вместе и что-то продуктивное создадим.

Ещё вариант.
Должность школьного надзирателя с правом применения физической силы.
В наше время были дежурства по школе.
Тоже давало возможность учителю отдохнуть.
Надежда Конева ( Пользователь )
От состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса, поэтому проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания.

Статистические данные показывают, что 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:
после 10-ти лет работы более 35% педагогов;
после 15-ти лет стажа – 40 %;
после 20-ти лет – более 50 % педагогов.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония). А уж ларингит, хроническая усталость и гиподинамия давно считаются профессиональными заболеваниями учителей. А многие лекарства и прочее оздоровление не по карману учителю

Владимир Уралов ( Пользователь )
Всем доброго здравия!

Кажется нашел, что искал...

А искал я искреннего и неложного отношение педагогов к понятию "дух".

Что такое "дух"?

Откуда это понятие?

Есть ли дух в нашем теле?

И отчего не упоминается о душе человека?

Будет ли здорово тело, если больна душа?

Что значит "здоровый дух"?

Какой дух "больной"?

Виктор Кошкин ( Пользователь )
Цитата (Владимир Уралов, 01.07.2011, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
Что такое "дух"?
В данном конкретном случае, дух — настроение человека.

Цитата (Владимир Уралов, 01.07.2011, 21:27) <{POST_SNAPBACK}>
Откуда это понятие?
Считается, что это прочтение еще более древней античной поговорки: "Mens sana in corpore sano bonum magnum est" - "В здоровом теле здоровый дух - редкое явление".
Владимир Уралов ( Пользователь )
Цитата (Man, 02.07.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
В данном конкретном случае, дух — настроение человека.

Считается, что это прочтение еще более древней античной поговорки: "Mens sana in corpore sano bonum magnum est" - "В здоровом теле здоровый дух - редкое явление".


Благодарю, Виктор!

Вы, наверно, знаете: эта античная поговорка древнее Библии?

... Кажется в Библии тоже есть что-то о духе...

Как Вы относитесь к Библии?..

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+