Личный кабинет

Информатика и/или ИКТ?

разделить?
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Алексей Бауров, 30.03.2011, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
Да есть большое желание у группы чиновников вроде принять "очевидное" решение - раскидать ИКТ по другим предметам и таким образом "разгрузить" информатику. Графические редакторы - в искусство и рисование, музыкальные - в музыку, моделирование - в черчение, математику, физику и т.д.
Я против такого подхода.

А если это желание не разгрузить ИКТ, а использовать ИКТ-умения на других уроках? Вы тоже против?
Отсюда и возникает подкрепление Пейпертовского мнения, что наличие отдельного предмета "Информатика" препятствует информатизации учебного процесса.
Я не думаю, что такое противопоставление информатики и информатизации учебного процесса в интересах учителей информатики.
Так зачем же мы его поддерживаем?
Хоть бы оговорки делали, что не против применения средств ИКТ на уроках по другим дисциплинам.
Зачем противников предмета "Информатика" дополнительными аргументами вооружать?
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Алексей Бауров, 30.03.2011, 23:20) <{POST_SNAPBACK}>
...
Да есть большое желание у группы чиновников вроде принять "очевидное" решение - раскидать ИКТ по другим предметам и таким образом "разгрузить" информатику. Графические редакторы - в искусство и рисование, музыкальные - в музыку, моделирование - в черчение, математику, физику и т.д.
Я против такого подхода. ИКТ - если был бы отдельным предметом (как я предлагал уже давно, и здесь - см. выше), был бы тем объединяющим в базовом курсе предметом, имеющим ещё и эстетическую функцию (например, что рюшечки и анимация портят презентацию, и что надо правильно выбирать цветовые схемы и т.д.). А в профильном мог бы прекрасно дополнять информатику (содержание озвучено мною выше): это и системные, и сетевые технологии. и прикладные - дозированные в зависимости от профиля.
Это как раз реализует идею синтеза предметов для той основной массы, которой не доступно продвинутое программирование!
...

А кем тогда должен быть учитель ИКТ? Немного учителем рисования, немного учителем музыки, немного учителем черчения, математики, физики, мхк и т.п. Это называется верхоглядство. Получается что учитель ИКТ сам обладает непрочными и поверхностными знаниями, и тогда чему он может научить? Информатика и ИКТ - это два совершенно различных предмета, и все это понимают, и объединение их в одну учебную дисциплину, по моему было большой ошибкой, которую сейчас пытаются решить в новом стандарте как раз путем разделения ИКТ от информатики.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 31.03.2011, 09:19) <{POST_SNAPBACK}>
Информатика и ИКТ - это два совершенно различных предмета, и все это понимают, и объединение их в одну учебную дисциплину, по моему было большой ошибкой, которую сейчас пытаются решить в новом стандарте как раз путем разделения ИКТ от информатики.

Сложно сказать. Я бы скорее провел аналогию с русским языком, который мы учим на отдельном уроке, но применяем на других уроках. Одно другому не мешает. Может и с ИКТ такая же картина?
Вы можете представить учителя русского языка, который бы возражал против применения языка на других уроках?
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 31.03.2011, 09:41) <{POST_SNAPBACK}>
Сложно сказать. Я бы скорее провел аналогию с русским языком, который мы учим на отдельном уроке, но применяем на других уроках. Одно другому не мешает. Может и с ИКТ такая же картина?
Вы можете представить учителя русского языка, который бы возражал против применения языка на других уроках?

Мне не понятен Ваш спор. Не только надо использовать, но уже используются. Как выполняются рефераты по всем предметам? А презентации? А моделирование? А расчёты в Excel?
Другое дело, что это должно быть всё согласовано. Я вот никак у себя не пробью, чтобы коллеги учителя, не принимали неправильно оформленных, скаченных из интернет рефератов, чтобы на черчении пользовались Компасом, чтобы алгоритмы расписывались соблюдая ГОСТ
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 31.03.2011, 09:50) <{POST_SNAPBACK}>
Мне не понятен Ваш спор.

Обсуждается вопрос, надо ли осваивать средства ИКТ на уроках информатики. Или осваивать их сразу при использовании на других уроках?
Нюанс в терминах "осваивать" и "применять освоенное".
Роман Александрович считает, что "Информатика и ИКТ - это два совершенно различных предмета, и все это понимают, и объединение их в одну учебную дисциплину, по моему было большой ошибкой."
То есть, если я правильно понимаю его точку зрения, освоению средств ИКТ не место на уроках информатики.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 31.03.2011, 09:56) <{POST_SNAPBACK}>
Обсуждается вопрос, надо ли осваивать средства ИКТ на уроках информатики. Или осваивать их сразу при использовании на других уроках?
Нюанс в терминах "осваивать" и "применять освоенное".
Роман Александрович считает, что "Информатика и ИКТ - это два совершенно различных предмета, и все это понимают, и объединение их в одну учебную дисциплину, по моему было большой ошибкой."
То есть, если я правильно понимаю его точку зрения, освоению средств ИКТ не место на уроках информатики.

Спасибо, поняла. Я думаю что учить использовать ИКТ должны на уроках информатики, начиная естественно с начальной школы.
Где ещё как не на информатике можно показать межпредметные связи и реально показать как используются полученные знания.
Я так думаю.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 31.03.2011, 10:09) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо, поняла. Я думаю что учить использовать ИКТ должны на уроках информатики, начиная естественно с начальной школы.
Где ещё как не на информатике можно показать межпредметные связи и реально показать как используются полученные знания.
Я так думаю.


верно, изучать ИКТ в начальной школе (ну может еще в 5-6 кл), но не на уроках информатики, а на уроках ИКТ :)
иначе: не нужно смешивать информатику и ИКТ
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 31.03.2011, 07:14) <{POST_SNAPBACK}>
А если это желание не разгрузить ИКТ, а использовать ИКТ-умения на других уроках? Вы тоже против?

Использовать можно только то, чем умеешь пользоваться. А учитель русского языка не будет учить пользоваться текстовым редактором, чаще он и сам-то не очень умеет им пользоваться.
В преподавании предмета нужна система и методика. Это есть у учителя информатики в обучении ИКТ в частности. Я не понимаю чем плохо то что есть - учитель информатике учит и программированию, и математическим основам, и ИКТ.
Роман Еннер ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 31.03.2011, 11:50) <{POST_SNAPBACK}>
Использовать можно только то, чем умеешь пользоваться. А учитель русского языка не будет учить пользоваться текстовым редактором, чаще он и сам-то не очень умеет им пользоваться.
В преподавании предмета нужна система и методика. Это есть у учителя информатики в обучении ИКТ в частности. Я не понимаю чем плохо то что есть - учитель информатике учит и программированию, и математическим основам, и ИКТ.

это не плохо, но зачем в рамках одного предмета изучать вещи которые лежат на противоположных концах шкалы сложности?
русский язык и литература тоже ведутся одним преподавателем, но однако же разделены на два предмета, хотя они намного ближе друг к другу, чем информатика и ИКТ.
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (Roman Enner, 31.03.2011, 12:02) <{POST_SNAPBACK}>
это не плохо, но зачем в рамках одного предмета изучать вещи которые лежат на противоположных концах шкалы сложности?
русский язык и литература тоже ведутся одним преподавателем, но однако же разделены на два предмета, хотя они намного ближе друг к другу, чем информатика и ИКТ.

Может, разделить на информатику и ИКТ - и пусть их преподает один учитель (как русский и литературу)?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+