Личный кабинет

О поездке на Алтай - пока очень кратко.

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Про программу я могу сказать чуть подробнее. Мне её автор, Натан Давыдович Тамарченко, рассказывал, что ещё в девяностые годы слышал - "наши УЧИТЕЛЯ не поднимут такую программу!"


Но Вы ведь понимаете, что это та же "усредниловка", которая распространяется и на детей. и "тренд" тот же и разворачивался по той же схеме: "Наши дети должны все иметь высшее образование и стать юристами и экономистами" - "Все должны идти в рабочие, их не хватает на нашем рынке труда".

----------
За стихи и имена спасибо.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.03.2011, 17:37) <{POST_SNAPBACK}>
Но Вы ведь понимаете, что это та же "усредниловка", которая распространяется и на детей. и "тренд" тот же и разворачивался по той же схеме: "Наши дети должны все иметь высшее образование и стать юристами и экономистами" - "Все должны идти в рабочие, их не хватает на нашем рынке труда".


Конечно понимаю!

Но понимаю и другое - никто не мешает учителям работать по этой программе. Но для этого нужно хотеть этого и не бояться встать ПРОТИВ!
Впрочем, о программе мы много говорили, как мне кажется. Всё опять упирается в то, на чьей стороне стоять.


И ещё немного об ощущениях... после поездки есть ощущение, что всё-таки мы не так одиноки, как это ощущается в Москве. Хотя, конечно, понимаю - мы были гостями, и живи мы в Биске, скорее всего, ситуация была бы аналогична московской. но всё равно - очень приятно.

И ещё оно стойкое ощущение - очень сильное - насколько московские школы казённы по сравнению с сельскими школами Бийского района. Причём разница эта во всём - начиная со входа, заканчивая туалетами и кабинетами.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Что же касается современной литературы - тут вопрос не в том, что есть в программе, а в том, что транслирует учитель как человек.


Извините, что встреваю (больная тема).
Я помню, это был 1963 год на уроке литературы наша учительница нам прочла Александра Межирова
"Мы под Колпином скопом стоим,
Артиллерия бьет по своим.
Это наша разведка, наверно,
Ориентир указала неверно.
Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.

Мы недаром присягу давали.
За собою мосты подрывали,-
Из окопов никто не уйдет.
Недолет. Перелет. Недолет.
По своим артиллерия бьет.

Мы под Колпиным скопом лежим
И дрожим, прокопченные дымом.
Надо все-таки бить по чужим,
А она - по своим, по родимым.
Нас комбаты утешить хотят,
Нас, Великая Родина любит...
По своим артиллерия лупит,-
Лес не рубят, а щепки летят.

Всё наш математический класс был её до последнего звонка.
Мы учили стихи, мы читали ночами напролёт, а сейчас, дай бог, чтобы я была не права, дети читают больше учителей литературы, так как у них нет двух ставок.

А теперь главное, может выберетесь к нам на Дон?
Я уже неоднократно писала, что у нас есть уже 19 лет летняя международная школа "Надежда", вот в этом году у нас будут ребята из Ричмонда. Раньше мы арендовали теплоход и плыли Ростов-Пермь-Москва-Ростов. Весь теплоход дети и учителя. На стоянках экскурсии, пока плывём занятия. Занятия вели преподаватели нашего университета, иностранные преподаватели. Дети сами выбирали к кому идти, вечером песни под гитару, мини спектакли. Сейчас сами мы теплоход не потянем, может быть все вместе. Или Вам эта идея не по душе? В этом году у нас следующая программа: 5 дней Питер(в Питере встречаем американцев), 5 дней по Золотому кольцу, 5 дней принимаем у себя (Танаис, Старочеркасск, Азов).
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё немного об ощущениях... после поездки есть ощущение, что всё-таки мы не так одиноки, как это ощущается в Москве. Хотя, конечно, понимаю - мы были гостями, и живи мы в Биске, скорее всего, ситуация была бы аналогична московской. но всё равно - очень приятно.


А я тоже думала, ЧТО было бы, если бы вы (всей группой, всем классом) жили бы в Бийске. Или если бы в Москве таких групп-классов стало бы больше... Ситуация была бы другой, и, скорее всего, не в Вашу пользу... Пока вас мало "на душу населения", вас легко "отправить в игнор"...

Цитата (PYM, 27.03.2011, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
И ещё оно стойкое ощущение - очень сильное - насколько московские школы казённы по сравнению с сельскими школами Бийского района. Причём разница эта во всём - начиная со входа, заканчивая туалетами и кабинетами.


И Смоленского, И Зонального, и многих других сельских районов и не только Алтайского края.
И эта "неказённость" не очень устраивает реформаторов.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 27.03.2011, 18:08) <{POST_SNAPBACK}>
А теперь главное, может выберетесь к нам на Дон?


Давайте не в Форуме :-)
Предложение, конечно же, интересное. Подумаем...

Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.03.2011, 18:15) <{POST_SNAPBACK}>
А я тоже думала, ЧТО было бы, если бы вы (всей группой, всем классом) жили бы в Бийске. Или если бы в Москве таких групп-классов стало бы больше... Ситуация была бы другой, и, скорее всего, не в Вашу пользу... Пока вас мало "на душу населения", вас легко "отправить в игнор"...

И Смоленского, И Зонального, и многих других сельских районов и не только Алтайского края.
И эта "неказённость" не очень устраивает реформаторов.


Проблема нашего одиночества не в том, на мой взгляд, что делать нечто подобное невозможно, а в том - и это довольно явно показали круглые столы - что люди (даже в позиции родителя) думают через какую-то иную призму. Именно поэтому мой ответ про образ выпускника - счастье! - всегда вызывал неоднозначную реакцию. И тут не важно, где мы - в Бийске или в Москве.

С другой стороны - и я это сказад открыто - на мой взгляд именно на селе наша идея значительно более возможна, чем в городе. Я помню, как Колмаков рассказывал мне об их курятине (пока мы на крыльце школы стояли вдвоём) - с какой любовью, личностностью, неподдельной гордостью. И я подумал - а о чём с такими же чувствами может рассказать руководитель аналогичного ранга в Москве?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Проблема нашего одиночества не в том, на мой взгляд, что делать нечто подобное невозможно, а в том - и это довольно явно показали круглые столы - что люди (даже в позиции родителя) думают через какую-то иную призму. Именно поэтому мой ответ про образ выпускника - счастье! - всегда вызывал неоднозначную реакцию. И тут не важно, где мы - в Бийске или в Москве.

С другой стороны - и я это сказад открыто - на мой взгляд именно на селе наша идея значительно более возможна, чем в городе. Я помню, как Колмаков рассказывал мне об их курятине (пока мы на крыльце школы стояли вдвоём) - с какой любовью, личностностью, неподдельной гордостью. И я подумал - а о чём с такими же чувствами может рассказать руководитель аналогичного ранга в Москве?


Павел Юрьевич, "позиция родителя" в тех ситуациях круглого стола и, хотела бы ошибиться, в профессии и школе в целом - декларативна. По существу понять, занять и отстаивать её учителю, а тем более администратору, сложно. Я не из учительской семьи, но в детстве в школе очень чувствовала учительских детей и всегда им сочувствовала. Если Вы со своими сами напрашивались под пристальное внимание, то эти дети всегда находились под ним. И моя любимейшая учительница литературы была самым предвзятым учителем для своей собственной дочери.

С тем, что на селе больше возможности для реализации Вашей модели, я согласна. Но признание, прозвучавшее в московской школе:"Вы хотите всех объединять, а у нас другая задача" в общем-то справедливо и для сегодняшних сельских.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.03.2011, 18:35) <{POST_SNAPBACK}>
С тем, что на селе больше возможности для реализации Вашей модели, я согласна. Но признание, прозвучавшее в московской школе:"Вы хотите всех объединять, а у нас другая задача" в общем-то справедливо и для сельских.


Я не думаю, что дело в объединении. дело в ценностных соответствиях. Я не утверждаю, что наши ценности универсальны, я лишь говорю, что ценности семьи, человека должны быть главными. основными для школы. А получается, что школа руководствуется какими-то иными ценностями, нередко противоречащими и личности, и семье.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
Я не думаю, что дело в объединении. дело в ценностных соответствиях. Я не утверждаю, что наши ценности универсальны, я лишь говорю, что ценности семьи, человека должны быть главными. основными для школы. А получается, что школа руководствуется какими-то иными ценностями, нередко противоречащими и личности, и семье.


Так она ведь государственная. Вы же помните аргументацию учителей.
Кстати, я благодаря тому, что услышала эту аргументацию такой концентрированной, поняла все риски перевода учителей в статус госслужащих.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.03.2011, 18:45) <{POST_SNAPBACK}>
Так она ведь государственная. Вы же помните аргументацию учителей.
Кстати, я благодаря тому, что услышала эту аргументацию такой концентрированной, поняла все риски перевода учителей в статус госслужащих.


Но Вы ведь тоже помните моё возражение про совесть, не так ли?

Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 18:50) <{POST_SNAPBACK}>
Но Вы ведь тоже помните моё возражение про совесть, не так ли?


Помню.
Заодно только что вспомнила, как впервые попав на интернетпедсовет, впервые же прочитала в форуме "сентенцию":"Ну, есть у меня совесть, и я даже пользуюсь ей по вторникам (или каким-то другим дням недели)". Правда, изрекал это настоящий клон-виртулян...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+