Личный кабинет

О поездке на Алтай - пока очень кратко.

PYM ( Пользователь )
Честно говоря, с чего начать - не знаю... как и не знаю, чем можно закончить.
6 часов назад с поезда, на котором приехали из Бийска. Дети - взахлёб всё время рассказывают - по телефону бабушкам-дедушкам, друзьям и т.п.
Поэтому пока - тезисно!

Начну с самого смешного - с питания в школах. Дети, да и мы, в шоке!!! После московских школьных столовых, которые на фоне Алтайских смотрятся как помойки, питание в школьных столовых Бийска и сёл видится почти как ресторанное. Я готов ответственно заявить, что в большинстве московских школ питания такого качества (вкуса, насыщенности, внешнего вида) не только не видели, но даже и не мечтают. Наши "избалованные и капризные московские дети" с восторгом поглощали всё, что им давали на обед в школах. Питание на базе АГАО - вообще запредельное, наши педагоги-женщины собираются писать жалобу на Татьяну Васильевну за то, что потолстели :-)))
Вывод простейший - питание в массовой школе может быть качественным и вкусным. И все отговорки - лишь отговорки.

Потряс уровень организации и самого семинара, и всего, что было связано с нашим пребыванием - тут безусловная заслуга Татьяна Васильевны, за что ей от всех нижайший поклон, благодарность и прочее, и прочее. Так нетипично видеть, что в образовании всё чётко, простроено, продумано!!! Татьяне Васильевне Падалко - и благодарность, и поклоны и ГИП-ГИП УРА!!!

По содержанию - тут можно ОЧЕНЬ МНОГО писать.
Очень неравнодушный и эмоциональный приём спектакля ВО ВСЕХ пяти залах, где показывали - от сельских школ до Академии образования.
Очень интересные круглы столы и интереснейшие мастер-классы по анализу текста.
Мой личный вывод - к сожалению, сообщество в целом не готово к принятию той модели, которую транслируем мы. Даже в самых позитивных реакциях сквозила неуверенность. Неуверенность в возможности реализации подобных отношений.
В сущности, мы наглядно показали реализацию НОРМАЛЬНОГО взаимодействия учитель-родитель-ученик. Не скрывали ничего!
С другой стороны, в отличии от Москвы, безусловно, интерес к тому, что мы говорили и предъявляли был искренний. Даже в острые моменты полемики всегда были и такие, кто видел в предлагаемом нами позитив.
Безусловно, в некоторых случаях я говрил жёстко и непримиримо. Иногда откровенно провоцировал. Но во всех случаях диалог всё равно было конструктивен!

Единственный минус во всей поездке - но винить в нём некого - нехватка времени! Часто хотелось подольше пообщаться, но поджимала программа. С другой стороны, быть может, оставшееся чувство "голода общения" может сподвигнуть обе стороны на какие-то действия по иному типу взаимодействия.

Безусловно хочется отметить то, насколько выигрывают сельские школы на фоне московских своей чистотой, ухоженностью.

Кроме общих впечатлений, были и конкретные - учитель истории Бийского лицея - просто невоообразимое счастье и радость от общения с ним!

Вокальная группа, встречавшая нас в Сростках - высочайший профессиональный уровень в сочетании с простотой, общительностью и т.п.

Музей Шукшина - слов нет! Невероятный эмоциональный заряд, всплеск, хотя и с доле грусти. Спасибо всем тем, кто всё это делае, хранит и развивает. И Василию Макарычу - спасибо!

СПАСИБО - очень многим, если не перечислил сейчас, непременно вернусь к ним позже.

Естественно, нам очень хочется услышать и отзывы принимавших нас. Критические - в том числе :-)

Будем считать этот пост затравкой - ибо если рассказывать всё, придётся недель не отходить от компа.

Но главное - мы в восторге! От всего!!! От Алтая, от организации, от приёма, от людей, школ, природы... - от всего!!!

СПАСИБО!!!


Татьяна Падалко ( Пользователь )
Павел Юрьевич, все отзывы с Алтая (пока это только мои, но мы с коллегами вчера тоже пытались всё осмыслить) по мере их оформления я размещаю у себя в блоге.
Пока прошу передать привет всем ребятам, Татьяне Анатольевне и Марине Олеговне и сообщить, что у нас с 24 марта днём плюсовая температура, и ничего от зимы нет уже в помине.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 26.03.2011, 12:21) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, все отзывы с Алтая (пока это только мои, но мы с коллегами вчера тоже пытались всё осмыслить) по мере их оформления я размещаю у себя в блоге.
Пока прошу передать привет всем ребятам, Татьяне Анатольевне и Марине Олеговне и сообщить, что у нас с 24 марта днём плюсовая температура, и ничего от зимы нет уже в помине.


Да, я уже читал Ваш блог - спасибо за много приятных слов в наш адрес!

Приветы передам непременно, а зиму, видимо, мы увезли с собой - в Москве метель и довольно холодно.

Нам тоже нужно многое осмыслить - это первый случай, когда мы так массово предъявляли нашу образовательную модель.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Павел Юрьевич, Татьяна Васильевна, поздравляю Вас и детей с удачным опытом сотрудничества! очень рад за Вас и за Алтай.
Миннегуль Нурманбетова ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 26.03.2011, 13:21) <{POST_SNAPBACK}>
Павел Юрьевич, все отзывы с Алтая (пока это только мои, но мы с коллегами вчера тоже пытались всё осмыслить) по мере их оформления я размещаю у себя в блоге.
Пока прошу передать привет всем ребятам, Татьяне Анатольевне и Марине Олеговне и сообщить, что у нас с 24 марта днём плюсовая температура, и ничего от зимы нет уже в помине.

Алтайскую зиму увезла Москва...Коллеги, рада за Вас! Всем спасибо за предоставленные минуты восхищения настоящими Учителями, Учениками
, Родителями
Сергей Галаган ( Пользователь )
Видеo есть?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 27.03.2011, 02:04) <{POST_SNAPBACK}>
Видеo есть?


Я ещё не просматривала ничего. Снимали (и фото, и видео) во всех школах, но у кого что получилось, не видела пока.
PYM ( Пользователь )
Читая внимательно всё, что Татьяна Васильевна пишет в своём блоге , ещё и ещё раз хочу поблагодарить её и всех тех, кто был причастен за потрясающий уровень организации нашей поездки, за интереснейшую и насыщенную программу и за саму предоставленную нам возможность и показать спектакль, и пообщаться, и посмотреть...
Но, думаю, пора от общих впечатлений перейти потихоньку к каким-то более конкретным вещам.

Сначала о мелочи, но которая часто обсуждается - техническое обеспечение. И на ВИПе, и при посещении школ и АГАО так или иначе этот вопрос возникал и всегда вызывал удивление тот факт, что нам ничего не нужно ни для мастер-класса ни тем более для спектакля. Думаю, Татьяна Васильевна подтвердит, что и правда отсутствие микрофонов никому не мешало, как и отсутствие презентаций.
Был такой интересный момент - кажется в Бийском лицее. Сразу после спектакля у присутствующих возникли какие-то вопросы, на них отвечали и педагоги, и дети, и я. Все отвечали БЕЗ микрофонов. Потом что-то решила сказать директор и - подошла к микрофону и стала говорить в микрофон. Понимаю - привычка! Но в реальности - привычка навязанная, но тем не менее...

Круглые столы, которые я вёл, были все очень разными, в том числе были и такие, где агрессивность в наш адрес не скрывали. Но что самое интересное - основным поводом к агрессии была мои слова о том, что учитель не хочет повернуться в сторону ребёнка, не хочет быть с ним честным, не хочет спрашивать у ребёнка, а что же нужно ему. конечно, агрессия была не у всех, были и те, кто сами приводили примеры, подтверждающие многие мои слова.
Очень ярко вырисовалось и то, что все мыслят в рамках каких-то указов-приказов-циркуляров, и идея, что школа - это просвещённый досуг, а не тюрьма с правилами и нормативами, хоть и выслушивалась, но воспринималась с некоторой долей иронии.
Но было и то, что выбивало во многом почву из под ног у моих оппонентов - в отличие от пространства ВИПа, я был не один, были педагоги, дети, которые самим своим существованием опровергали многое, что высказывалось против.

Я надеюсь, что всем, с кем мы встречались, удалось рассмотреть, что дети у нас не зомбированы, не ботаники, что они, как все, могут и похулиганить в меру, и интересы у них вполне нормальные, и и по струнке они не ходят, как вышколенные. с другой стороны, была возможность и увидеть, что дети при этом великолепно держат норму - если они понимают смысл её соблюдения.

Интересен ещё один факт. На одном из мастер-классов по литературе сидели две учительницы и пока Марина Олеговна Жарская говорила какие-то вступительные слова шептались, что «пора бы к конкретике перейти». А когда Марина Олеговна раздала текст и предложила его проанализировать (куда уж больше конкретики!) - молча встали и вышли. по сути, свим уходом они сказали - мы НЕ УМЕЕМ быть на месте учеников. И даже не хотим пробовать! К счастью, таких было только двое...

Особо я бы хотел сказать о лекции-беседе в АГАО о проблеме привнесения в школу современной поэзии, в том числе - и поэзии андерграунда. Честно говоря, мне даже сложно тут какие-то выводы сформулировать. Разве что один - причём он был озвчен фактически единогласно - преподаватели литературы не читают и не знают литературы сегодняшнего дня, рассматривая литературу только как набор программных школьных произведений. Это не было для меня новостью, но чётко определило грань между школой и реальностью.
И при этом мы играли спектакль по поэме Галича - которого в школе нет и вряд ли в ближайшее время будет. Вот так...

А мои дети сказали спустя некоторое время - в эту поездку мы узнали поняли больше, чем за год в школе. И теперь рвутся посмотреть «Калину красную», и схватились за Шукшина. Разве даже это малое - не результат?
И ещё - отдельное спасибо за 18-секундную паузу в одном из залов между последними словами спектакля и аплодисментами. Эти 18 секунд - высшие баллы в аттестате зрелости этих детей.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (PYM, 27.03.2011, 16:15) <{POST_SNAPBACK}>
Особо я бы хотел сказать о лекции-беседе в АГАО о проблеме привнесения в школу современной поэзии, в том числе - и поэзии андерграунда. Честно говоря, мне даже сложно тут какие-то выводы сформулировать. Разве что один - причём он был озвчен фактически единогласно - преподаватели литературы не читают и не знают литературы сегодняшнего дня, рассматривая литературу только как набор программных школьных произведений. Это не было для меня новостью, но чётко определило грань между школой и реальностью.
И при этом мы играли спектакль по поэме Галича - которого в школе нет и вряд ли в ближайшее время будет. Вот так...


Ну, читать-то читают. "Современной" литературы в школьную программу по литературе было напихано столько за годы реформы и такого разного качества, что учителя постепенно стали отказываться читать с детьми что-то "такое" ещё и дополнительно к программе. Кстати, мы с коллегами вспомнили, что в начале-средине 90-х программа, по которой работает Марина Олеговна, была официально "рекомендованной" и "внедряемой" в школы. Но потом почему-то оказалась вытесненной из списков рекомендованных. И качество современной литературы, изучаемой в школе, тоже менялось с очень заметным "трендом"...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 27.03.2011, 16:39) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, читать-то читают. "Современной" литературы в школьную программу по литературе было напихано столько за годы реформы и такого разного качества, что учителя постепенно стали отказываться читать с детьми что-то "такое" ещё и дополнительно к программе. Кстати, мы с коллегами вспомнили, что в начале-средине 90-х программа, по которой работает Марина Олеговна, была официально "рекомендованной" и "внедряемой" в школы. Но потом почему-то оказалась вытесненной из списков рекомендованных. И качество современной литературы, изучаемой в школе, тоже менялось с очень заметным "трендом"...


Про программу я могу сказать чуть подробнее. Мне её автор, Натан Давыдович Тамарченко, рассказывал, что ещё в девяностые годы слышал - "наши УЧИТЕЛЯ не поднимут такую программу!"
Дело в том, что программа эта предполагает очень всокйи очень читаемости самого учителя. И не только читаемости - очень всокий уровень погружённости в литературу в целом. Это одна сторона.
Вторая причина, почему программа "ушла" - она избыточно (для школы) гуманитарна. А школа любит технологии, тогда как эта программа в большой степени взывает к ощущениям, чувствам, эмоциям.

Что же касается современной литературы - тут вопрос не в том, что есть в программе, а в том, что транслирует учитель как человек. В школа привыкли транслировать привычное, обкатанное. Скажем, есть великолепный, щемящий поэт войны Константин Левин. Фронтовик, не так давно умерший. Но никто и никогда его детям не предлагает - почему? А вот почему - читайте сами!

Нас хоронила артиллерия.
Сначала нас она убила.
Но, не гнушаясь лицемерия,
Теперь клялась, что нас любила.

Она выламывалась жерлами,
Но мы не верили ей дружно
Всеми обрубленными нервами
В натруженных руках медслужбы.

Мы доверяли только морфию,
По самой крайней мере -- брому.
А те из нас, что были мертвыми,--
Земле, и никому другому.

Тут все еще ползут, минируют
И принимают контрудары.
А там -- уже иллюминируют,
Набрасывают мемуары...

И там, вдали от зоны гибельной,
Циклюют и вощат паркеты.
Большой театр квадригой вздыбленной
Следит салютную ракету.

И там, по мановенью Файеров,
Взлетают стаи Лепешинских,
И фары плавят плечи фраеров
И шубки женские в пушинках.

Бойцы лежат. Им льет регалии
Монетный двор порой ночною.
Но пулеметы обрыгали их
Блевотиною разрывною!

Но тех, кто получил полсажени,
Кого отпели суховеи,
Не надо путать с персонажами
Ремарка и Хемингуэя.

Один из них, случайно выживший,
В Москву осеннюю приехал.
Он по бульвару брел как выпивший
И средь живых прошел как эхо.

Кому-то он мешал в троллейбусе
Искусственной ногой своею.
Сквозь эти мелкие нелепости
Он приближался к Мавзолею.

Он вспомнил холмики размытые,
Куски фанеры по дорогам,
Глаза солдат, навек открытые,
Спокойным светятся упреком.

На них пилоты с неба рушатся,
Костями в тучах застревают...
Но не оскудевает мужество,
Как небо не устаревает.

И знал солдат, равны для Родины
Те, что заглотаны войною,
И те, что тут лежат, схоронены
В самой стене и под стеною.

Подчёркиваю - это писал ФРОНТОВИК!

А вот стихи человека, получившего высшие награды СССР за интернациональный долг, видевшего сегодняшние войны совсем близко.

Всё также проворен,
Ни водка не жжёт, ни вино,
Холодный рассудок отверг
рубежи как Малюта,
Меня заклеймили однажды,
И это клеймо является жизнью,
лишённой любви и приюта.

И скучно гадать
бес иль Бог
наблюдает за мной,
И сколько ему ещё надо,
Чтоб я без ответа,
На спутанных стропах
качался над хмурой Землёй,
Живою свечою,
не ставшей источником света.

И никакого ура-патриотизма!!!



footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+