Личный кабинет

Обращение модератора

директорам детских домов
Андрей Негомодзянов ( Пользователь )
Приветствую всех директоров детских домов России.
Я директор негосударственного Разуменского детского дома из г.Белгорода. Зовут меня Негомодзянов Андрей. В системе детских домов я работаю с 1990 г.
Создавая данный форум, я бы хотел объединить директоров сиротских учреждений нашей страны. Раньше мы с вами часто встречались на Католиковских чтениях, совещаниях, семинарах. Сегодня я предлагаю данную дискуссионную площадку, не выходя из за компьютера.
Нам есть о чем поговорить: обсудить проект нового закона об образовании (где нет ни слова о детских домах); поразмышлять о реструктуризации наших учреждений (противостоять их бездумному закрытию); потребовать скорейшего принятия новых СанПиНов и Типового положения для детских домов.
Так же остро перед детскими домами стоит вопрос о переходе наших учреждений на новую систему, которая будет состоять из государственных (муниципальных) учреждений трех типов: автономные, бюджетные и казенные.
Но самое главное, на мой взгляд, в данном форуме должны собраться единомышленники, которые любят свое дело, а самое главное – любят детей. Недаром я назвал наш форум «Мир без слез». Так давайте коллеги делать жизнь наших ребят радостной, солнечной и счастливой.
С уважением, Андрей Негомодзянов.
Наш сайт
Моя почта
Татьяна Алексеева ( Пользователь )
Уважаемый, Андрей Геннадьевич, педагогический коллектив государственного образовательного учреждения Тульской области «Яснополянский детский дом» поддерживает идею создания форума «Мир без слез». Озвученные Вами проблемы по реструктуризации учреждений интернатного типа поддерживаем и предлагаем Вашему вниманию проект реформирования детских домов, находящихся в сельской местности.
Сегодня Россия переживает третью – после гражданской и Великой Отечественной войн – волну социального сиротства! Рост числа детей-сирот, изменение их социального состава, вызвавшее увеличение среди них количества детей со сложными, комплексными видами отклонений, с трудностями в развитии, обучении, поведении, требуют изменения подходов к воспитанию и развитию данной категории детей.
Остро стоит проблема социальной и психологической адаптации детей-сирот и их интеграции в общество. Тревожит тенденция к снижению личностной пригодности воспитанников учреждений интернатного типа ко многим видам профессиональной деятельности, особенно интеллектуального характера и социального взаимодействия, наблюдается увеличение количества правонарушений, рост суицида среди данной категории подростков.
На государственном уровне признано, что основная часть официальных институтов, долженствующих заботиться о детях-сиротах, создавать условия для их полноценного развития, со своей обязанностью в полной мере не справляются. В этой связи вопрос о судьбах детских домов – не праздный.
Одной из самых серьезных проблем современных учреждений интернатного типа остается проблема насилия по отношению к воспитанникам.
За последние годы получили широкую известность поистине трагические факты «жизнедеятельности» многих детских домов и школ-интернатов России, в которых к воспитанникам применялись различные виды насилия. Неудивительно, что ежегодно из детских домов и школ-интернатов убегает более 10 тысяч детей.
Выход мы видим в обращении к лучшим российским традициям устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Еще при Александре Первом была распространена система патроната, когда детей передавали в семьи при сохранении части опекунских обязанностей и материальных затрат у государства (сегодня эту систему, как нечто новое, нам преподносят из-за границы). В русской крестьянской общине сирот воспитывали «всем миром».
Российским детским фондом была разработана и реализована идея воспитания сирот в семейных детских домах («приемных семьях») с двумя родителями.
Идея организации детских домов по типу русской общины могла бы стать перспективной при реорганизации тех детских домов, которые имеют свою территорию и частично сложившуюся инфраструктуру. Эта идея особенно актуальна для детских домов, находящихся в сельской местности.
Наиболее характерным учреждением подобного типа является Яснополянский детский дом, продолжающий лучшие традиции отечественной педагогики.
Наш дом был создан в 1948 году для детей, чьи родители погибли в Великую Отечественную войну. Благодаря традициям и особой атмосфере добра и домашнего уюта, созданной усилиями нескольких поколений сотрудников детского дома, он получил широкую известность. О традициях детского дома рассказывалось на страницах газет и журналов, о жизни коллектива детей и взрослых снимались фильмы россий¬скими и зарубежными киностудиями. Детскому дому посвящено несколько книг. В 1998 г. его педагогический коллектив за заслуги в деле защиты детства был награжден Международной ассоциацией детских фондов Почетной Золотой медалью им. Льва Толстого.
За полувековую историю детского дома из его стен вышло более двух тысяч воспитанников, большинство из которых, закончив высшие учебные заведения, стали замечательными людьми и квалифицированными специалистами.
Вместе с тем, настало время с позиций сегодняшнего дня подойти к проблемам детей-сирот и жизнедеятельности учреждения. Мы глубоко убеждены, что предлагаемый нами подход может сыграть решающую роль в разрешении вышепоставленных проблем детей, лишенных попечения родителей.
Сегодня коллектив детского дома развивается по Концепции, разработанной научно-исследовательской лабораторией «Школа Л.H. Толстого» (руководитель - к. филол. наук, директор Государственного музея Л.Н. Толстого (Москва), В.Б. Ремизов).
Цель проводимых преобразований – в создании системы гуманистического воспитания и условий для созидания духовно и физически здоровой личности ребен¬ка.
Проект преобразования детского дома включает:
1) переход от «массового» воспитания детей к семейно-укладному на основе ненасильственного общения детей и взрослых. В связи с этим необходимо решить вопрос о строительстве домов на территории детского дома для «семей», состоящих из наставников (супружеской пары) и 6-8 детей детского дома. Каждая семья будет обеспечена участком земли, что станет хорошим подспорьем в жизни каждой из них и даст возможность строить свою деятельность на трудовой основе по типу малых фермерских хозяйств;
2) открытие Школы юного фермера при детском доме;
3) создание условий для развития различных ремесел: швейного, сапожного, столярного, токарного, художественных про¬мыслов и т.д. Необходимость в подготовке хорошего ремесленника всегда существует. Создание атмосферы, благоприятствующей развитию реме¬сел - одна из важнейших задач педагогического коллектива детского дома;
4) преобразование основного здания детского дома в Центр дополнительного образования и отдыха, включая музыкальную школу, изостудию, предмет¬но-ориентированные кабинеты, комнату психологической разгрузки, библиотеку с читальным залом, аудио- и видеофонотеку, игровые комнаты для детей младшего и среднего возраста, концертно-репетиционный зал, зимний сад, театральную студию, музей истории детского дома, музей кукол, комнаты отдыха и т.д.;
5) организация спортивного комплекса, включающего в себя спортивные залы (летний и зимний), создание площадок для большого тенниса и городков, конного вольера, детских открытых спортивных площадок;
6) создание ландшафтной экспозиции, что создаст возможности для развития культуры общения ребенка с природой;
7) для выпускников детского дома, имеющих серьезные проблемы с жильем и социальной адаптацией, предполагается создание социальной гостиницы.
Руководство таким детским домом будет осуществлять Совет семей.
Данная модель могла бы стать жизнеспособной структурой не только для яснополянцев, но и для детских домов и их воспитанников в других регионах страны.
На решение поставленной задачи требуются достаточно крупные капиталовложения для преобразования современного детского дома в Центр ДЕТСТВА, РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ ребенка.
Януш Корчак писал о том, что интернат для сирот должен стать моральным курортом, где будут излечиваться недомогания души и тела ребенка.
На эмблеме Яснополянского детского дома, выполненной его выпускницей, изображены улыбающиеся, радостные дети и над¬пись «Детское королевство». О «детском королевстве», где все будут любить и уважать друг друга, где всегда придут на помощь, где не накричат и не унизят, втайне мечтает каждый живущий здесь ребенок. Мы, взрослые, знаем, как далеки от этой мечты наши детские дома и интернаты.
Нам надо приложить все силы для того, чтобы эти учреждения не остались закрытыми детскими резервациями, а превратились в «детское королевство». А это ЗАВИСИТ ОТ НАС, ВЗРОСЛЫХ.
Воплощение предлагаемого нами проекта, как и реорганизация существующей системы интернатных учреждений, возможны только при поддержке ПРЕЗИДЕНТА, НАРОДА И ГОСУДАРСТВА.
С уважением,
коллектив сотрудников Яснополянского детского дома.
Андрей Негомодзянов ( Пользователь )
Татьяне Алексеевой.
Спасибо за представленный опыт. Интересный подход к проблеме воспитания детей-сирот в сельской местности. На мой взгляд чем больше форм и методов воспитания наших ребят, тем лучше.
С уважением,
директор Разуменского детского дома
Негомодзянов Андрей
Сергей Галаган ( Пользователь )
"Совет Федерации поддержал ужесточение санкций за ущемление прав инвалидов

Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5.43 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Этот правовой акт направлен на обеспечение соблюдения требований законодательства России об обязательном выделении на автомобильных стоянках мест для автотранспортных средств инвалидов и правил остановки или стоянки в отведенных для остановки транспортных средств инвалидов местах. Закон значительно увеличивает размеры административных штрафов за нарушение установленных норм. Для нарушителей вводятся санкции в размере от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц - от трех до пяти тысяч рублей, а для юридических лиц - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей."

"первоочередная" как понимаю проблема, а вы забыли...
Серж Андреев ( Пользователь )
Сергей Игоревич, а как ваша реплика соотносится с топиком темы?

А по поводу детских домов, то считаю, что нужно реорганизовать их в приюты, а сирот стараться по возможности передавать в патронажные семьи. Мне почему-то кажется, что Россия - это одна страна на свете, где сирот стараются упечь в детские дома и держать там до совершеннолетия или эмансипации. При том до 95% девочек в первый год после детского дома рожают, 80% мальчиков попадают в места лишения свободы. До 40 лет из воспитанников детских домов доживают менее 10%. И эта статистика по тем воспитанникам, которые в детском доме были в советское время, когда "образование было огого-каким". В детском доме в принципе педколлектив не в состоянии воспитать кого-либо. И если уж кому посчастливилось остаться собой и достичь чего-то в этой жизни, так это абсолютное исключение из правил.
Андрей Негомодзянов ( Пользователь )
Цитата (Серж Андреев, 25.05.2011, 21:26) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игоревич, а как ваша реплика соотносится с топиком темы?

А по поводу детских домов, то считаю, что нужно реорганизовать их в приюты, а сирот стараться по возможности передавать в патронажные семьи. Мне почему-то кажется, что Россия - это одна страна на свете, где сирот стараются упечь в детские дома и держать там до совершеннолетия или эмансипации. При том до 95% девочек в первый год после детского дома рожают, 80% мальчиков попадают в места лишения свободы. До 40 лет из воспитанников детских домов доживают менее 10%. И эта статистика по тем воспитанникам, которые в детском доме были в советское время, когда "образование было огого-каким". В детском доме в принципе педколлектив не в состоянии воспитать кого-либо. И если уж кому посчастливилось остаться собой и достичь чего-то в этой жизни, так это абсолютное исключение из правил.

Я не согласен с вашими цифрами. Если посмотреть настоящую статистику по детским домам, то они совершенно другие от представленных вами.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+