Личный кабинет

ПОЧЕМУ я НЕ ЛЮБЛЮ УЧИТЕЛЕЙ

Учитель начинает разговор со слова: ТАК......
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Что думаете родители? Скоро меня забанят?
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 22.03.2011, 22:34) <{POST_SNAPBACK}>
Что думаете родители? Скоро меня забанят?

Вы торопитесь? Как скажете - я могу поставить себе напоминалку, чтобы не забыть. Когда Вам удобнее?
А откуда "родители" знают, почему Вы не любите учителей? У меня, например, четверо. Правда, младшенький уже в выпускном классе. А я, например, не люблю милиционеров и врачей. Правда, если покопаться в себе, я их, скорее, побаиваюсь, т.к. своих родственников-врачей я не боюсь, а даже очень люблю. Особенно, когда нужен медицинский совет.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Что учителей тоже надо надо побаиваться??? ХОРОШО когда будет удобно я подскажу. А слово здержите? Или как учителя и следователи???
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Хорошая тема.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 24.03.2011, 12:40) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошая тема.

СУПЕРВАЖНАЯ ТЕМА!!!
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
ТОГДА начнём!
Кому-то может показаться вздорной постановка этого вопроса:
ведь мы живём в эпоху обязательного образования, а навык чте-
ния — это (наряду с умением писать) первичный навык, с обуче-
ния которому начинается учёба в школе. Этот навык — неизбежно
необходимый в системе образования, поскольку без умения читать
школьник не имеет доступа к информации учебников по всем
предметам. Раз школа даёт образование, то значит читать она
научает — это точно.
Однако читать можно по-разному:
• по складам: «ма» да «ма» — «мама»; «мы» да «ла» — «мы-
ла»; «ра» да «му» — «раму»; — «мама мыла раму»!!!
• со скоростью внутреннего монолога, повторяющего фонемы
(звучание, присвоенное буквам) в той последовательности, в
которой они появляются в тексте: «мама мыла раму».
• в темпе листания книги со скоростью 30 и более страниц в
минуту, за каким темпом подачи информации внутренний
монолог человека вне трансовых (вне изменённых) состояний
не угонится.
Теперь вообразим, что обучение чтению в школе завершается
на стадии освоения чтения исключительно по складам, а возмож-
ность освоения навыков чтения со скоростью внутреннего моно-
лога и быстрее блокируется принципами построения самой же
системы образования, вследствие чего чтение по складам — гос-
подствующий в обществе способ чтения. Соответственно придётся
признать, что на основе такого навыка чтения на освоение той
обязательной школьной программы, которую так или иначе ос-
воили все ныне взрослые, получившие аттестат зрелости, потребу-
ется не 10 лет (как было в СССР в последнее десятилетие его су-
ществования), не 11 лет (как это имеет место в России ныне), не
12 лет (как это предлагается в некоторых нынешних проектах ре-
формы системы образования), а 4 — 5 десятилетий, если не боль-
ше.
Т.е. нынешняя цивилизации на основе всеобщего навыка чте-
ния исключительно по складам была бы невозможна, посколь-
ку необходимый для её поддержания объём знаний и навыков
люди могли бы обрести только к глубокой старости.
А редкие люди, которые неведомо как научились в обход сис-
темы читать гораздо быстрее, будут в обществе воображаемой на-
ми цивилизации расцениваться (а возможно и расценивать себя
сами) в качестве «гениев», хотя их превосходство над другими
реально обусловлено только тем, что описанная нами воображае-
мая система образования закрепостила стандартным для неё на-
выком чтения по складам личностное развитие куда более ода-
рённых детей.
Так и наша система образования во многом аналогична опи-
санной выше воображаемой с тою лишь разницей, что она за-
крепощает психику школьников не на рубеже освоения навыка
чтения по складам, а на рубеже освоения навыка чтения со
скоростью внутреннего монолога, проговаривающего читае-
мый текст.
Соответственно, ограничив скорость чтения и тем самым не
позволяя школьнику освоить — узнать и осмыслить самостоя-
тельно — потенциально интересные для него массивы информа-
ции, накопленной в культуре, нынешняя система образования ос-
танавливает множество людей в личностном развитии1, не позво-
ляя им стать «энциклопедистами», «гениями» (по меркам нынеш-
ней культуры) и в то же самое время стимулируя самопревознесе-
ние над толпой «обычных людишек-недотёп» тех, кто читает бы-
стрее и потому смог стать более начитанным и отчасти — более
знающим.
Тем не менее прочитать множество источников и помнить из
прочитанного всё — мало: надо уметь ещё и думать, соотнося из-
вестное из текстов с собственными чувствами и потоком событий
в жизни. Но думать — этому школа тоже не учит, поскольку куль-
тура мышления это тоже — психологическая практика, основан-
ная на создании и поддержании определённого настроения; а
всем психологическим практикам в сложившейся системе обяза-
тельного образования легитимного места нет.
Однако если вообразить, что:
Школа в первом (либо в подготовительном) классе учит не
чтению в темпе внутреннего монолога, проговаривающего чи-
таемый текст, как это имеет место ныне, а чтению в темпе лис-
тания книги, то говорить о перегруженности среднестатисти-
ческого школьника любой из нынешних учебных программ
уже не придётся.
Более того, в школьную программу можно будет ввести допол-
нительные учебные курсы (прежде всего художественно-эстети-
ческого характера, и среди них обязательно — музыку и танцы, а
также — более основательный курс истории и социологии), кото-
рым в ней ныне нет места1; наличествующие учебные курсы мож-
но будет сделать более обстоятельными, и кроме того — ввести в
школьную повседневность свободные обсуждения тем учебного
плана и их взаимосвязей с жизнью. А главное — у учителей
появилось бы время для индивидуальной работы с ученика-
ми, что необходимо для личностного развития учащихся и
учителей, включая и рост профессионализма самих учителей.
И всё это можно сделать не в ущерб здоровью и не за счёт погло-
щения обязательной учёбой всего свободного времени детей и
подростков. Для этого требуется одно — сразу же научить школь-
ника скорочтению.
И хотя методики обучения скорочтению известны на протяже-
нии нескольких десятилетий, однако путь в общеобразовательную
школу для них закрыт. А вопрос: Вследствие каких причин и для
каких целей внедрение в общеобразовательную программу первого
(или подготовительного) класса обучения скорочтению не проис-
ходит? — педагогической общественностью (включая и номинан-
тов разных премий «лучший учитель») даже не ставится
.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 26.03.2011, 13:12) <{POST_SNAPBACK}>
ТОГДА начнём!


Для начала я предлагаю освоить метод И.Ф.Неволина ДИТЕКС. Это посерьезней многих быстрочтенцев.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 26.03.2011, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала я предлагаю освоить метод И.Ф.Неволина ДИТЕКС. Это посерьезней многих быстрочтенцев.

В чём суть.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Наш таинственный Татьян Афанасьевич упорно скрывает свою личность.
Нашёл множество ссылок на процитированную им статью. И ни по одной из них нет имени автора.
Автор скрывается за местоимением "Мы"
http://www.kpe.ru/biblioteka/analiticheski...na-inaya-shkola
http://vodaspb.ru/russian/files/analit/200...0324-school.pdf


Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 26.03.2011, 20:47) <{POST_SNAPBACK}>
Для начала я предлагаю освоить метод И.Ф.Неволина ДИТЕКС. Это посерьезней многих быстрочтенцев.

Действительно хотелось бы узнать, - в чём вы видите суть метода И. Ф. Неволина.
Я прочитал пару его статей. Не вижу, - как бы это можно было использовать в дошкольном образовании.
Татьяна Афанасьева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 26.03.2011, 22:22) <{POST_SNAPBACK}>
Наш таинственный Татьян Афанасьевич упорно скрывает свою личность.
Нашёл множество ссылок на процитированную им статью. И ни по одной из них нет имени автора.

'Дмитрий Шишкалович! СПАСИБО! Хорошие ссылки, правда! А вы случайно с Николаем Королёвым сыном моей подруги в МФТИ не учились? Он математику закончил. Вы с ним одного возраста примерно. Он сейчас
вроде в штатах.

Благодаря вашим ссылкам я вот что нашла:

В темпе листания книги со скоростью 30 и более страниц в
минуту, за каким темпом подачи информации внутренний
монолог человека вне трансовых (вне изменённых) состояний
не угонится.

Т.е. скорочтение на уровне сознания в психике человека, при пре-
бывании его вне трансовых состояний, — некое «немое чтение», по-
скольку восприятие текста в психику идёт в обход речевого потока соз-
нания. Либо скорочтение — смещение сознания в более высокочастот-
ный диапазон, в котором внутренний монолог по отношению к обычной
скорости его течения представляет собой «сверхскороговорку», в сопос-
тавлении с которой та скороговорка, что можно услышать из магни-
тофона при воспроизведении звукозаписи с более высокой скоростью
движения ленты, нежели скорость, на которой запись была осуществ-
лена, покажется весьма медленной речью.
Остановка личностного развития обществом, его институтами —
один из стимулов людей к антисоциальному поведению. Т.е. нынешняя
школа, не соответствуя потребностям и перспективам общественного
развития, является одним из генераторов разнородной преступности в
обществе и дальнейшей деградации остановленных ею в личностном
развитии людей. Все современные террористы — индивиды, остановив-
шиеся в своём личностном развитии (в большинстве своём — останов-
ленные обществом), потенциал и энергию которых используют другие
индивиды, преследующие определённые (в том числе и политические)
цели. Уроки “труда”, рисования и пения — это карикатура на то, что
должно быть в нормальной школе.
Речь идёт об учебных предметах, по которым для получения хоро-
шей оценки, прежде всего, необходимо знание самих фактов, изложен-
ных в учебнике, а не умение мыслить на основе известных и приводи-
мых в учебниках фактов: т.е. умение делать определённые выводы
(включая и выводы о неполноте системы фактов или недостоверности
некоторых из них).
Трактовка исторических событий, литературных сюжетов и персона-
жей, археологических и палеонтологических находок носит субъектив-
ный характер, вследствие чего, зная факты, школьник в праве иметь о
них и своё мнение, не совпадающее с мнением авторов и заказчиков
учебника. И не всегда расхождение во мнениях означает, что авторы
учебника правы, а школьник ошибся.
Что касается других предметов, таких как математика, физика, хи-
мия, то в них умение мыслить — необходимое условие для получения
хорошей оценки: знания одних только фактов, изложенных в учебнике,
недостаточно — можно знать теоремы и законы, но не уметь решать за-
дачи на их основе, поскольку решение задач как и всякий мыслительный
процесс требует умения произвольно создавать необходимое настроение.

Процесс получения
двоек и троек

Он состоит в необходимости стоять у доски и мямлить неведомо что
перед всем классом… и выслушивать едкие комментарии некоторых пе-
дагогов… и ловить насмешливые или презрительные взгляды одно-
классников. Это неприятно большинству школьников, если не до конца
учёбы в школе, то, по крайней мере, — в начальных классах, пока они не
ушли ещё в глухую оппозицию учебному процессу: двоечникам-“отмо-
розкам” нет дела до того, как на их ответы реагируют одноклассники и
учителя, и какие оценки им ставят, — у них другие интересы и иначе
ориентированное честолюбие (если оно есть).

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+