Личный кабинет

Статьи о проблемах образования в СМИ

Интерактивные ссылки
Давид Штейн ( Пользователь )
(ksenia @ 21.05.2007, 14:22) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласна с Андреем. По-моему, он ответил на вопрос, и правильно. Государству не нужны его граждане, те, которые не переехали в Россию, государство Российское, а оставшиеся дома, на насиженных местах. Эдакие бомжи политические. Соответственное отношение со стороны правительств новых стран.
А ведь много и не надо было делать - изредка заявлять о том, что там есть наши. Хотя бы морально поддерживать. Уже было бы хорошо. Хотя бы из уважения к огромной стране России не стали бы прикрывать русские школы.
А пока все - самотек. В Приднестровье образование совершенно российское, те же программы, учебники. Никто об этом не знает. А люди учатся по-российски, значит, кто растет?..


Уважаемая, Оксана Александровна! Неужели такое возможно в сегодняшней России?! Такого не было никогда за всю историю этой страны. Видимо вы и Андрей не все причины называете такого вопиющего равнодушия к своим соотечественникам.

У меня есть еще один вопрос к вам, уважаемые собеседники. Почему эмиграция из России в годы после развала большого Союзного государства оказалась самой высокой за всю историю России?
Д.Ш.
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Давид @ 22.05.2007, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая, Оксана Александровна! Неужели такое возможно в сегодняшней России?! Такого не было никогда за всю историю этой страны. Видимо вы и Андрей не все причины называете такого вопиющего равнодушия к своим соотечественникам.

У меня есть еще один вопрос к вам, уважаемые собеседники. Почему эмиграция из России в годы после развала большого Союзного государства оказалась самой высокой за всю историю России?
Д.Ш.


Давид Аронович, добрый вечер! Мне кажется, вы сами знаете ответы на эти вопросы... Их нет, вразумительных ответов. Или они очень нелицеприятны для наших руководителей, чиновников всех рангов. Можно назвать две очевидные причины такого отношения к нашим соотечественникам в ближнем Зарубежье, причины того, что мы со спокойной душой отпустили наших же соотечественников в зарубежье Дальнее. Первое - чиновники не беспокоятся за судьбу государства, а лишь за свои карманы. Вполне понятно, по-человечески... sad.gif И второе - много нас, слишком много, тут я опять соглашусь с Андреем.
А по поводу того, что никогда не было... Знаете, не совсем с вами согласна. Взять ту же классическую литературу. Страшные образы, созданные Салтыковым-Щедриным, например. Человек - винтик государственной машине, не нужный никому. Так было всегда, и у нас, да не только у нас.

Интересно, что думаете вы. Ваш взгляд и мнение?
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Давид @ 22.05.2007, 00:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая, Оксана Александровна! Неужели такое возможно в сегодняшней России?! Такого не было никогда за всю историю этой страны. Видимо вы и Андрей не все причины называете такого вопиющего равнодушия к своим соотечественникам.

У меня есть еще один вопрос к вам, уважаемые собеседники. Почему эмиграция из России в годы после развала большого Союзного государства оказалась самой высокой за всю историю России?
Д.Ш.


Самой высокой? Вряд ли... Достаточно вспомнить период революции - 20-е годы. Кто-то устал терпеть, кто-то потерял всё, в том числе и надежду. Кто-то боялся мести. Сейчас появилась хотя бы надежда.
Но посмотрите в СМИ - школа как красная тряпка. Все СМИ и чиновники кричат о перспективах, вкладах в человеческий ресурс, в обновление, о реформах и модернизациях. Но, к сожалению, видя всё в реальном времени, вынужден констатировать, что далеко всё не так. Пока не будет каждый из нас отвечать за свои дела, поступки, решения, приказы, пока мы станем не "человеческим материалом, ресурсом", а людьми, человеками для чиновников, пока не будут оплачивать действительно по труду, а не по отчётности (да много ещё этих пока), только тогда мы сможем поднять умирающую школу.
СМИ здесь не товарищ, скорее противник. По настоящему "школьными газетами" являются только "УГ" и "Первое сентября" - нет скандалов, ориентированы на ту категорию, которой школа действительно важна.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Филолух @ 22.05.2007, 08:40) <{POST_SNAPBACK}>
. Пока не будет каждый из нас отвечать за свои дела, поступки, решения, приказы, пока мы станем не "человеческим материалом, ресурсом", а людьми, человеками для чиновников, пока не будут оплачивать действительно по труду, а не по отчётности (да много ещё этих пока), только тогда мы сможем поднять умирающую школу.
.


Пока мы будемм воспроизводить язык политичеких лозунгов и идеологических призывов вместо языка действий (акций, деятельости, работ, слуг...) все будет оставаться по прежнему.
Давид Штейн ( Пользователь )
Милейшая, Оксана Александровна, я прозевал ваш День Рождения. С Днем Рождения вас! Пусть ваша улыбка всегда будет такая же ослепительная.

Вы спросили меня о роле человека в обществе других стран. Образы, созданные Салтыковым-Щедриным, Гоголем - это были воспитательные произведения, написанные сильными людьми, которые умели смеяться над собою и над своим народом. Человек - винтик в государственной машине - это везде, но только при условии, если сам этот человек позволяет так с собою поступать. Такое положение далеко не везде. Я живу в другом обществе. В России так было не всегда и далеко не со всеми. Вы же не такая.

Андрей, эмиграция в конце 80-х и начале 90-х из России оказалась самой высокой в последние 100 лет истории. Эта эмиграция в количественном отношении превысила эмиграцию конца 19 века и начала 20-ого и эмиграцию в период Второй мировой войны.
Эта официальная информация побудила меня придти на этот форум. Еще более меня толкнуло на этот шаг в моём возрасте то, что по официальным данным сейчас в мире самый высокий процент проституток из России, самый быстрый рост наркомании и заболеванием спидом, самое большое число пропавших без вести, худшие (в среднем) бытовые условия жизни населения, небывало высокий процент уезжающих из страны ученых, инженеров, специалистов высокой квалификации и деятелей культуры.
Вот именно такого набора проблем никогда не было в этой стране. Я хочу понять насколько эта информация верная и, как я лично могу помочь моей Родине.
Как так получается? С одной стороны, на этом форуме, в русской прессе такие умные выступления, а с другой строны, такие античеловеческие условия жизни.
Д.Ш.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Давид @ 22.05.2007, 19:44) <{POST_SNAPBACK}>
Андрей, эмиграция в конце 80-х и начале 90-х из России оказалась самой высокой в последние 100 лет истории. Эта эмиграция в количественном отношении превысила эмиграцию конца 19 века и начала 20-ого и эмиграцию в период Второй мировой войны.
Эта официальная информация побудила меня придти на этот форум. Еще более меня толкнуло на этот шаг в моём возрасте то, что по официальным данным сейчас в мире самый высокий процент проституток из России, самый быстрый рост наркомании и заболеванием спидом, самое большое число пропавших без вести, худшие (в среднем) бытовые условия жизни населения, небывало высокий процент уезжающих из страны ученых, инженеров, специалистов высокой квалификации и деятелей культуры.
Вот именно такого набора проблем никогда не было в этой стране. Я хочу понять насколько эта информация верная и, как я лично могу помочь моей Родине.
Как так получается? С одной стороны, на этом форуме, в русской прессе такие умные выступления, а с другой строны, такие античеловеческие условия жизни.
Д.Ш.


Давид Аронович, я впервые слышу о такой официальной информации. Честно. У меня несколько иные данные. Вероятно стоит отделять зерна... Уезжают - да, но человек всегда искал, где лучше. То что труд в России не совсем в цене - несколько фактов. Вчера в рекламе "Приглашаются разнорабочие, з.п. от 10000 рублей". Моя зарплата раза в два с половиной меньше. Я - преподаватель. Делать выводы?
Давид Штейн ( Пользователь )
(Филолух @ 23.05.2007, 10:25) <{POST_SNAPBACK}>
Уезжают - да, но человек всегда искал, где лучше. То что труд в России не совсем в цене - несколько фактов. Вчера в рекламе "Приглашаются разнорабочие, з.п. от 10000 рублей". Моя зарплата раза в два с половиной меньше. Я - преподаватель. Делать выводы?


Если зарплата преподавателя в стране значительно ниже, чем получают разнорабочии, то этот факт убедительно говорит о следующем: в стране действует продуманная и целенаправленная внутренняя политика по уничтожению культуры. В современных условиях иначе не будет. В таком случае, что значат высокие разговоры о возрождении России? А может быть вы в чем-то ошиблись? Скажите, а как обстоят дела с оплатой труда учителей в частных школах?
Д.Ш.
Roman Gataullin ( Пользователь )
(ksenia @ 21.05.2007, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Я согласна с Андреем. По-моему, он ответил на вопрос, и правильно. Государству не нужны его граждане, те, которые не переехали в Россию, государство Российское, а оставшиеся дома, на насиженных местах. Эдакие бомжи политические. Соответственное отношение со стороны правительств новых стран.
А ведь много и не надо было делать - изредка заявлять о том, что там есть наши. Хотя бы морально поддерживать. Уже было бы хорошо. Хотя бы из уважения к огромной стране России не стали бы прикрывать русские школы.
А пока все - самотек. В Приднестровье образование совершенно российское, те же программы, учебники. Никто об этом не знает. А люди учатся по-российски, значит, кто растет?..

Уважаемые господа учителя и им сочувствующие!
Дорогая Оксана,

Прочел комментарии, посмотрел ролик, покопался в эстонской прессе и .... стало грустно. Проблема во взаимоотношениях России и стран Прибалтики серьезные, порой кажется неразрешимой. Не стану возражать и не буду поддерживать те комментарии, которые по моему разумению только подливают масло в огонь. Попробую сформулировать свое отношение к событиям вокруг эстонских школ с русским языком обучения.
Начну с последней фразы Оксаны "А люди учатся по-российски, значит, кто растет?" Ответ однозначный, - россиянин! Приднестровье какому государству принадлежит, Российской Федерации или все же Молдове?

Вернемся к Эстонии. Русскоговорящие жители Эстонии, живущие сейчас, никогда не были гражданами России, они были гражданами исчезнувшей в одночасье страны под названием СССР. По международному правуэто означает что до принятия гражданства Эстонии они ограничены только одним правом, - участвовать в выборах и быть выбранными в госорганы. Так что юридических прав защищать интересы граждан бывшего СССР на территории другого государства Россия не имеет, это обязанность Эстонии.

Любые попытки политического давления на Правительство Эстонии по защите прав резидентов этой страны со стороны другой рассматриваются международным правом как вмешательство во внутренние дела.

Резиденты и нерезиденты страны подчиняются законтам страны, и если в Законе о Государственном Языке прописано что государственным языком является эстонский, значит базовое образование в Эстонии должно быть на государственном языке. Закон об Образовании в Эстонии, теперь как полноправного члена Евросоюза не может противоречить международным нормам, т.е. национальные меньшинства или граждане страны, которые компактно проживают на определенной территории и общаются на негосударственном языке имеют возможность обучать своих детей на родном зяыке, но не за счет государственного. Иными словами в таких школах должны преподаваться предметы на государственном и родном языке. Аттестация учащихся проводится только на государственном языке. К этому постепенно идет Эстония (имел много встреч в начале 2000 года с образовательными чиновниками Эстонии). Это что касается законов Эстонии и соответствия международному праву. Законодотельно никаких ущемлений прав граждан и неграждан Эстонии в этом вопросе не наблюдается. Что же тогда наблюдается?

Наблюдается жесткое политическое противостояние государств, где обе стороны имеют достаточно серьезные претензии друг к дуругу. Если бы это были разногласия Эстонии и России, можно было бы привлечь внимание мировой общественности и быстро "разрулить" ситуацию. Но когда у России есть претензии к несколько прибалтийским государствам, да еще членам Евросоюза, тут ситуация усложняется. Проблема в том, что Прибалтийские государства отходят от России и интегрируются в Евросоюз, а членство в НАТО дает определенные гарантии безопасности. Продвижение баз НАТО к российским границам, вот одна из причин противостояния, а повод выставить претензиии прибалтике всегда найдется. "Ущемление" прав русскоязычных граждан один из мощных рычагов воздействия. СМИ стран и России всегда готовы поддержать посыл власти и привлечь внимание своей и мировой обзщественности в своих политических интересах, которые не всегда противоречат истинным интересам своих обществ. Так что же за истинные интересы своих обществ?

Давайте посмотрим на проблему глазами госдарственного чиновника Эстонии, отвественного за формирование личности, нравственности, гражданственности и пр. формирований подрастающего поколения граждан Эстонии.
-Я не могу допустить чтобы налогоплательщики моей страны оплачивали образование граждан и неграждан не в интересах моей страны.
-Я уважаю стремление национальных меньшиств (большинств) сохранять культуру и язык предков, но прошу , даже требую чтобы культуру, историю и язык страны, гражданами которой они являются, они знали и уважали не меньше.
- Я буду требовать от учителей, находящихся на государственной службе знание не только родного языка, но и государственного в независимости от этнических пропорций в государственном образовательном учреждении.

А теперь попробуем глазами родителя на ту же проблему.
- Я хочу чтобы мой ребенок закончил школу только с русским языком и продолжил образование в России. Эстонский мне не нужен. (?!)
- Я хочу чтобы мой ребенок оставался в Эстонии жить, знал культуру, историю и язык с тем чтобы по окончании продолжил обучение на эстонском языке и имел достойную карьеру.

Вот по сути два выбора для родителя. Первый выбор для эстонского чиновника не по душе, Поскольку даже получив российское образование, у него мало шансов получить достойную работу в Эстонии по возвращении, не занет языка, историю и культуру. Второй выбор, - достоин уважения, поскольку стране никак не помешают специалисты воспитанные в двух культурах, это очень ценится в современном мире.

И в заключение. В 50-х годах Гурмания и Франция в приграничных районах Селезии имели очень серьезные претензии по схожей проблеме. В конце 70-х годов Канаду раздирал сепаратизм франкоязычной провинции Квебек, доло доходило до раздела госдарства. Франция активно вмешивалась что раздувало конфликт. Парламент Канады в результате сложных переговоров все же "разрулил" ситуацию. Канада имеет два государственных языка. Есть еще несколько примеров, когда государства делились и мучительно решались проблемы образования, однако есть достаточно мирные и продуманные действия властей, например при разделении Чехословакии. Никто не поднимал "бучу", все мирно и цивлизованно решили.

И последнее. Меня тревожит тот факт, что учительство России, вероятно из нормальных человеческих побуждение пытается выразить сочувствие своим соотечественникам в ближайшем и дальнем зарубежье. Поверьте, дорогие учителя, 15 лет довольно большой срок чтобы принять окончательное решение и выучить язык страны, гражданином которой ты стал осознанно. Российское миграционное законодательство гарантирует получение российского гражданства бывшим гражданам СССР до тех пор, пока у него нет гражданства страны пребывания. Остально все эмоции, которые используют СМИ и политики в ненужных для школы целях. Увы....

С уважением,
Роман
Владислав Редюхин ( Пользователь )
(Roman @ 23.05.2007, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте посмотрим на проблему глазами госдарственного чиновника Эстонии, отвественного за формирование личности, нравственности, гражданственности и пр. формирований подрастающего поколения
Большое спасибо, Роман Николаевич! С большим удовольствием прочитал грамотный беспристрастный и глубокий анализ конфликных ситуаций. Некоторые комментарии...

1.Если обратить описанные представления идеального государственного чиновника от образования, разруливающего национальные конфликты на саму Россию, то позиция будет в точности совпадать с описанной.

2. Эмоциональные отношения там, где превалируют нормативно-правовые диктаты, только разжигают конфликт.

3. Для того, чтобы грамотно анализировать любую конфликтную ситуацию требуется знать не только законы своей страны, но и международное право. Кто учит учителей этому?

4. Все претезии по несовршенству нормтивно-правового поля и закоенов своей страны необходимо предъяввлять к СВОЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЮ.

5. Чтобы в стране принимались "правильные" законы, нужно со школы учить детей логическому мышлению и культурной социальной активности, превращаюзей логику "правильного" мышления в логику "справедливой" жизни в социуме. Сами учителя могут это делать? Что понимается сегодня в школах под "правовым образованием"?

Большое спасибо, Роман Николаевич!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 23.05.2007, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые господа учителя и им сочувствующие!
И в заключение. В 50-х годах Гурмания и Франция в приграничных районах Селезии имели очень серьезные претензии по схожей проблеме. В конце 70-х годов Канаду раздирал сепаратизм франкоязычной провинции Квебек, доло доходило до раздела госдарства. Франция активно вмешивалась что раздувало конфликт. Парламент Канады в результате сложных переговоров все же "разрулил" ситуацию. Канада имеет два государственных языка. Есть еще несколько примеров, когда государства делились и мучительно решались проблемы образования, однако есть достаточно мирные и продуманные действия властей, например при разделении Чехословакии. Никто не поднимал "бучу", все мирно и цивлизованно решили.

И последнее. Меня тревожит тот факт, что учительство России, вероятно из нормальных человеческих побуждение пытается выразить сочувствие своим соотечественникам в ближайшем и дальнем зарубежье. Поверьте, дорогие учителя, 15 лет довольно большой срок чтобы принять окончательное решение и выучить язык страны, гражданином которой ты стал осознанно. Российское миграционное законодательство гарантирует получение российского гражданства бывшим гражданам СССР до тех пор, пока у него нет гражданства страны пребывания. Остально все эмоции, которые используют СМИ и политики в ненужных для школы целях. Увы....

С уважением,
Роман


Позвольте Вам Роман не поверить. (Я смягчаю,, ох как я смягчаю... и не уверен, что делаю правильно. Может лучше резко отвечать, всем и всегда, категорически!). В Эстонии речь не идет о двух госязыках, при 30% русских, с Украиной совсем хитро, при 100% понимании русской речи и в наглую требуют переводчика на переговоры, даже по телефону.
Речь о сохранении языка - крайне важна, любого. Иное - апартеид, сегрегация... - налицо пропаганда явно двойной стандарта и с позиции силы! Франция помогала(лет 100?) и - это норма, а 15 довольно липовой пмощи от России - уже много!? Это не эмоции, это политика, реальная двойных стандартов!
Скажем, Украине и Молдове есть школы с еврейским, гагаузким, болгарским язком и соответственно на госуровне издаются учебники, готовятся (бесплатно!) кадры, не уверен, что сохранилась, но была и автономия административная. В местах компактного проживания с этими детьми носились в Союзе как с писаными торбами! Никогда не слышал, чтобы эти национальности противились изучению официального языка в качестве второго главного в своих школах. Нет проблемы, когда проблема решена, а не когда "есть закон" и "есть сила", но нет ума...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+