Личный кабинет

Логика грамоты

Заметки. Концепция. Переписка
АМИ . ( Пользователь )
ГРАМОТА и её ЛОГИКА не одно. ЧТЕНИЕ и ПИСЬМО контекстно различны. Как и ОБУЧЕНИЕ тому и другому.

ЛОГИКА грамоты.

1. Логика ОПРЕДЕЛЕНИЙ.

1. Значения сло́ва «грамота».
1. В разной степени официальный документ: царская (историзм), охранная (историзм), верительная (в юридической, общественно-политической лексике), почётная (в общеупотребительной лексике), подмётная (листовка; историзм), грамотка (письмо, записка; историзм).
2. Древняя запись, древний текст (небольшой, или отрывок, или с изъянами) ― в составе именований, обусловленных традицией в палеографии.
3. Способы возникновения текста.
4. Описание этих способов и их «рецепты» (исследования о № 3 и учебники и пособия на их основе): русская, китайская, грамматика, орфография, синтаксис, стилистика, обучение.  

Значения №№ 1, 2, 4 паразитируют на существовании значения № 3. Без его реализации реализация любого из этих нереальна. Без изучения явлений, относящихся к значению № 3, изучение остальных явлений практически ущербно, а логически неверно.
Вывод: в нашем случае основное значение сло́ва «грамота» ― это способы возникновения текста.

Определение: грамота ― это способы возникновения текста.

Примечание: остальные значения сло́ва «грамота», не исторически, но логически производные от этого и частные по отношению к нему, сохраняя свою актуальность, на данном этапе не рассматриваются.

Следствие: так как любой текст неизбежно реализован необходимо и только именно как-то, неизбежно именно спо́собом = гра́мотой, то он ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РЕАЛИЗОВАН ГРА́МОТНО. Иного попросту не может быть в принципе, по определению: действие не может реализоваться "никак", "никаким" способом.

Вывод (логизм в разных формулировках).

1. Безграмотно прочесть/написа́ть невозможно по определению.
2. Безграмотно читающих/пишущих не существует по определению.
3. Безграмотного чтения/письма́ не существует по определению.
4. Безграмотного письма́ не существует / не бывает по определению.

Вообще - в природе или в принципе, то есть - в логике.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Моя дочка гораздо раньше заинтересовалась письмом, чем чтением.
буквы интересовали её, как произведения искусства (она вообще на мир смотрит с эстетической точки зрения), но, при этом, она знала, что ими что-то пишется, что это не просто узоры. В результате она могла положить перед собой стопку книг корешками к себе, и спокойно срисовывать то, что на них написано:
ГИТАРА И СЛОВО ЮРИЙ КУКИН ИА БУНИН АНТОНОВСКИЕ ЯБЛОКИ ЛИЦОМКЛИЦУСАМЕРИКОЙЛЮДВИГЭРХАРД БЛАГОСОСТОЯНИЕ ДЛЯВСЕХ и тому подобное.
Теперь, в шесть лет, знакомая с буквами, она начинает писать на слух: МАДАРИН (при этом говорит "мандарин", но не может услышать, какой звук остался без буквы.) Я реагирую : "Супер". Она пишет: СУПР.
И всё это мне напоминает, хотя Вам, Алексей, это и не понравится, Лабораторию вероятностного образования А.Лобка.
К чему я всё это накалякал?..
АМИ . ( Пользователь )
Ну, отчего же не понравится. Пока никакого криминала не заметил. Скорее, даже наоборот. Вы ведь верно определили: "срисовывать", а не "писАть"... Поначалу, как этап самостийного присвоения одного из вариантов/элементов "всехней" грамоты. О чём, кстати, и моя речь не только здесь. Это её путь, причём отнюдь не исключительный. Ей лишь просто больше повезло с отцом, чем моему, за десятилетия так и не научившемуся этим и некоторым другим видам письмА/чтения, как и большинство новобразов. Что не мешает ему, как и им, писАть/читать иначе. О "мандарине": такой способ существует и весьма эффект(ив)ен, но чересчур ограничен в русскоязычном контексте. О Лобке А. и о "лаборатории вероятностного образования" при жизни, к сожалению, не слышал ничего. Но название весьма интересное в принятом мною контексте. Правда, за названием, к сожалению, нередко вскрывается едва не полная его противоположность. Как это приходилось нередко видеть, например, в литературе/практике (о) "личностно-ориентированно(м/го)" обучени(и/я) и "деятельностно(м/го) подход(е/а)". Есть ссылка для ознакомления?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
www.lvolab.msk.ru/
www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/.../4
setilab.ru

Просмотрите пока эти, Алексей.
Это настоящее, это Вам не "личностно-ориентированный подход".
Сейчас урок проведу, потом ещё посмотрю, найду самую лучшую.
АМИ . ( Пользователь )
Good.
Сенк.

Велки сенк!
Пока лишь только глянул по первой ссылке (ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО буду гулять) и, блин, в который раз уже с великим матом на себя: достал Свердловск, какого чёрта сидел в урюпинске при жизни, а не поехал на Урал.
Оттуда очень много доброго, как ни странно, что до сих пор, приходит.
Живут же люди. И - работают. А не маразмом занимаются.
Велки сенк.
Кстати, позавчера был в (Барн)ауле, так там в букинисте нашёл второй букварь из нормальных последних (естественно, не принуд-массовых). Не вынесла душа - записал выходные данные: Н. С. Жукова, Букварь, Пособие для 5-6 лет, Рекомендовано на федеральном уровне (в Алткрае запрещено), ЕКАТЕРИНБУРГ, 2010 г.
И там же по грамматике: Русский язык, 3-й класс четырёхлетней начшколы, М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, К тайнам нашего языка, Допущено на федеральном уровне (в Алткрае запрещено), Изд-во "Ассоциация XXI век", 2003 г.
:((
;))

Вторая ссылка, к сожалению, error.
:((
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ещё проще набрать Лаборатория Вероятностного образования в поисковике.
Алексей, а Вы, вообще-то, физически где?
А то у меня (Барн - и не только)аул тоже рядом...

Ещё проще набрать Лаборатория Вероятностного образования в поисковике.
Алексей, а Вы, вообще-то, физически где?
А то у меня (Барн - и не только)аул тоже рядом...
АМИ . ( Пользователь )
Если б я хоть себе мог дать ответ, где. Где-то в казакско-немецко-хохляцко-малолюдном безводно-бескрайне-пустынно-солончаковом астрале...
;))
:((
А за ЛВО ещё сенк (давно уж было нечего читать, так что хоть и для меня, но тема окупилась).
;))
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Не знаю, Алексей, я учился в Св-ке, Ек-ге, потом вернулся домой - и, как-то, не пожалел. А там, правда, много интересного, хотя школу Лобка уже давно закрыли. За ненадобностью.
Почитайте, как Александр Михайлович учил писать детишек. тогда эта тема станет (для меня) гораздо стереоскопичнее, трёхмернее и объёмнее. Будет, что обсудить. Я бы и не стал об этом, да уж больно мне некоторые Ваши мысли его напомнили...
АМИ . ( Пользователь )
Ну, вот, идрить...
:((
Хорошо хоть в и-нет запустить успели.
;))

Алогизм. "Безграмотное письмо".

Сам по себе он может показаться безобидным. Для обозначения несовпадения грамот читавшего/писАвшего.

Но в теории и на практике это стало методо"лог"ическим основанием метафизического здания отучения школьников от чтения/письмА, данных им по праву рождения (АМИ: "Писать, как и писать, от природы умеет каждый, но и тому, и другому приходится всё-таки учиться". В этой фразе значимы обе части, но первая - важнее: её наполнение определяет наполнение второй. Что и потеряно в связи с некритичным употреблением и логическим утверждением алогизма). 
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Кстати, Алексей, на очень похожем постулате основана докторская диссертация Лобка, под названием "Антропология мифа". Только там упор не на "писать", а на другое чуть-чуть. :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+