Личный кабинет
- 117IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5464Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2642Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7185Воспитание
- 30Высшее образование
- 1877География
- 276Дети и взрослые
- 772Детские и юношеские объединения
- 314Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3361Дополнительное образование
- 9427Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 169Иностранный язык
- 3137Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3255История
- 2297Классному руководителю
- 4Коми язык
- 329Конкурс
- 3643Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5274Литература
- 513Логопедия
- 6248Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 610Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1688Музыка
- 23Национальные языки
- 6880Начальная школа
- 319Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 416Образование
- 4Образование за рубежом
- 53Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2051Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2986Педагогика
- 1883Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1028Праздники
- 199Профориентация
- 1551Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5536Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 407Спорт и туризм
- 222Среднее профессиональное образование
- 577Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2339Технология и труд
- 4Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 146Учитель
- 180ФГОС
- 1894Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1254Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Успехи внедрения
Описания или констатация успешного опыта ЭЖ/ЭД
Михаил Кушнир
(
Пользователь )
13.03.2011, 11:26
Предлагаю данную ветку как коллекцию фактов успешного (по мнению авторов) внедрения технологии электронных классных журналов и/ли дневников. Просьба указывать важные для последователей и аналитиков факты:
- название ОУ
- местонахождение
- название варианта ЭЖ/ЭД
==
Желательно также знать:
- когда начали внедрять
- сколько времени прошло с момента, когда его можно считать внедренным
- какие проблемы удалось решить и как
- важные, на Ваш взгляд, нюансы
- название ОУ
- местонахождение
- название варианта ЭЖ/ЭД
==
Желательно также знать:
- когда начали внедрять
- сколько времени прошло с момента, когда его можно считать внедренным
- какие проблемы удалось решить и как
- важные, на Ваш взгляд, нюансы
Михаил Кушнир
(
Пользователь )
Начну на правах ведущего и считающего наш опыт успешным :)
ГОУ Гимназия №45, Москва, ЮЗАО (гор.подчинения) http://ms45.edu.ru
Электронный классный журнал РУЖЭЛЬ (http://www.rujel.net)
==
Начали внедрять очень давно.
Лет 5 назад была версия, работающая только в локальной сети (FileMaker).
3 года назад начали внедрять РУЖЭЛЬ. Текущий год первый без бумажного журнала в среднем звене (5-9 классы).
Главная проблема - освоение - решалась постепенностью. На последнем этапе вышли на технологию "1111", когда каждому (1) учителю на 1 отчетный период поручается вести только 1 учебный курс в ЭЖ. Курсы распределяются так, чтобы 1 класс оказался полностью в ЭЖ. Это не накладывает значительных дополнительных обязанностей на учителя и позволяет минимизировать нагрузку для сотрудников учебной части по освоению навыков ЭЖ без риска нарушить условия учета (бумажный сохраняется в том же виде).
Этот прием позволил буквально за 1 триместр прошлого учебного года обеспечить полноценную подготовку к ведению ЭЖ самых "волнительных" учителей. С нового учебного года не было ни одного серьезного срыва или конфликта - все с облегчением встретили в августе объявление об отмене бумажного журнала.
Главное замечание - для успеха внедрения ЭЖ нужно желание и готовность к внедрению учебной части. Самая большая нагрузка по ведению ЭЖ лежит именно на ней. Нагрузка имеется в виду психологическая:
- ответственность
- новые технологии
- своевременные коррективы
- разруливание незнакомых ситуаций
ГОУ Гимназия №45, Москва, ЮЗАО (гор.подчинения) http://ms45.edu.ru
Электронный классный журнал РУЖЭЛЬ (http://www.rujel.net)
==
Начали внедрять очень давно.
Лет 5 назад была версия, работающая только в локальной сети (FileMaker).
3 года назад начали внедрять РУЖЭЛЬ. Текущий год первый без бумажного журнала в среднем звене (5-9 классы).
Главная проблема - освоение - решалась постепенностью. На последнем этапе вышли на технологию "1111", когда каждому (1) учителю на 1 отчетный период поручается вести только 1 учебный курс в ЭЖ. Курсы распределяются так, чтобы 1 класс оказался полностью в ЭЖ. Это не накладывает значительных дополнительных обязанностей на учителя и позволяет минимизировать нагрузку для сотрудников учебной части по освоению навыков ЭЖ без риска нарушить условия учета (бумажный сохраняется в том же виде).
Этот прием позволил буквально за 1 триместр прошлого учебного года обеспечить полноценную подготовку к ведению ЭЖ самых "волнительных" учителей. С нового учебного года не было ни одного серьезного срыва или конфликта - все с облегчением встретили в августе объявление об отмене бумажного журнала.
Главное замечание - для успеха внедрения ЭЖ нужно желание и готовность к внедрению учебной части. Самая большая нагрузка по ведению ЭЖ лежит именно на ней. Нагрузка имеется в виду психологическая:
- ответственность
- новые технологии
- своевременные коррективы
- разруливание незнакомых ситуаций
Михаил Кушнир
(
Пользователь )
Думаю, стоит отнести к успешным те школы, в которых отказались от бумажных журналов. Пока даю ссылку на те, про которые проскакивало, что они так поступили:
http://www.rujel.net/about/Questions/femida/edulaw_19920710
http://www.rujel.net/about/Questions/femida/edulaw_19920710
Лариса Гончарова
(
Пользователь )
Со следующего года в нашей школе не будет бумажных журналов, всё в электронном виде. Ура!
Иван Черепанов
(
Пользователь )
Разделяю восторг. Здес, на форуме, много интересного по их поводу: http://pedsovet.org/forum/forum309.html
Татьяна Черникова
(
Пользователь )
РУЖЭЛЬ - современная удобная система электронных журналов и дневников.
В этом мы убедились на собственном опыте.
О нас:
МОУ "Гатчинский Лицей №3"
г. Гатчина Ленинградской области
С октября 2010 года стали использовать электронную систему классных журналов РУЖЭЛЬ.
К маю 2011 года в работу с журналом включились 90 % учителей.
Конечно, в течение учебного года в процессе внедрения возникали проблемы. Эти трудности связаны прежде всего с консервативностью мышления многих педагогов. В Лицее, пожалуй, как и во многих других школах страны, из 64 учителей всего 15 человек не пенсионного возраста. Как известно, привычка - вторая натура, поэтому переключение на электронный журнал для многих стало серьезным испытанием.
В декабре наступил переломный момент: в учительской был оформлен стенд с распечаткой страниц электронных журналов классов (темы уроков и домашние задания). Каждый учитель смог увидеть свою работу в сравнении с коллегами. Учителя увидели то, что просматривают ежедневно на сайте школы дети и родители. Многим это помогло преодолеть психологический барьер и стало мощным стимулом для ведения электронного журнала.
РУЖЭЛЬ имеет удобный и интуитивно понятный интерфефейс, поэтому учителя и классные руководители легко овладели необходимыми навыками работы.
Мы надеемся, что с 1 сентября 2011 года весь коллектив включится в работу с электронными журналами и, тогда мы сможем отказаться от бумажных классных журналов.
В этом мы убедились на собственном опыте.
О нас:
МОУ "Гатчинский Лицей №3"
г. Гатчина Ленинградской области
С октября 2010 года стали использовать электронную систему классных журналов РУЖЭЛЬ.
К маю 2011 года в работу с журналом включились 90 % учителей.
Конечно, в течение учебного года в процессе внедрения возникали проблемы. Эти трудности связаны прежде всего с консервативностью мышления многих педагогов. В Лицее, пожалуй, как и во многих других школах страны, из 64 учителей всего 15 человек не пенсионного возраста. Как известно, привычка - вторая натура, поэтому переключение на электронный журнал для многих стало серьезным испытанием.
В декабре наступил переломный момент: в учительской был оформлен стенд с распечаткой страниц электронных журналов классов (темы уроков и домашние задания). Каждый учитель смог увидеть свою работу в сравнении с коллегами. Учителя увидели то, что просматривают ежедневно на сайте школы дети и родители. Многим это помогло преодолеть психологический барьер и стало мощным стимулом для ведения электронного журнала.
РУЖЭЛЬ имеет удобный и интуитивно понятный интерфефейс, поэтому учителя и классные руководители легко овладели необходимыми навыками работы.
Мы надеемся, что с 1 сентября 2011 года весь коллектив включится в работу с электронными журналами и, тогда мы сможем отказаться от бумажных классных журналов.
Оксана Мартыненко
(
Пользователь )
С начала 2011 года, когда начинается второе полугодие, наша школа, как и все школы нашего административного района. перешли к электронному журналу.
Все работают успешно: научились очень быстро. Оказались абсолютно все обучаемы: от 22 до 75 лет! Это - только в учительской среде! Прошли своеобразные курсы повышения квалификации. В связи с этим считаю, что должен выдаваться сертификат каждому учителю, что владеет таким опытом.
Все отметки оперативно передавались.
Жаль, что мало родителей к этому подключились.
Но такая работа несовместима с бумажными журналами. Если ещё есть( а есть ли?) необходимость в бумажных дневниках, то , по-моему, роль бумажного журнала давно сыграна: его просто надо отменить.
Но: чтобы всё это успешно осуществлялось, в каждом кабинете должен стоять компьютер, подключён интернет, Последнего у нас пока не было. Поэтому мы все толпились в кабинете информатики, мешая работать учителю информатики.
Все работают успешно: научились очень быстро. Оказались абсолютно все обучаемы: от 22 до 75 лет! Это - только в учительской среде! Прошли своеобразные курсы повышения квалификации. В связи с этим считаю, что должен выдаваться сертификат каждому учителю, что владеет таким опытом.
Все отметки оперативно передавались.
Жаль, что мало родителей к этому подключились.
Но такая работа несовместима с бумажными журналами. Если ещё есть( а есть ли?) необходимость в бумажных дневниках, то , по-моему, роль бумажного журнала давно сыграна: его просто надо отменить.
Но: чтобы всё это успешно осуществлялось, в каждом кабинете должен стоять компьютер, подключён интернет, Последнего у нас пока не было. Поэтому мы все толпились в кабинете информатики, мешая работать учителю информатики.
Михаил Кушнир
(
Пользователь )
Цитата (Оксана Мартыненко, 15.08.2011, 08:45) <{POST_SNAPBACK}>
С начала 2011 года, когда начинается второе полугодие, наша школа, как и все школы нашего административного района. перешли к электронному журналу.
Оксана Михайловна, раз Питер, значит Параграф? Уточните, пожалуйста. Людям интересно!
Оксана Мартыненко
(
Пользователь )
ДА, "Параграф". Но технических проблем не было. Все справились. И никто не возражал. Единственное затруднение: не было интернета в кабинетах. Обещали к 1-ому сентября. Хотелосьбы большей активности родителей!
Болот Жамбуев
(
Пользователь )
С этого учебного года 2011-12 переходим на РУЖЭЛЬ
http://aginskhost.ru/Apps/WebObjects/Rujel
Журнал поставили на сервер Linux Debian 4.0
Агинская СОШ №1
Забайкальский край
==
http://aginskhost.ru/Apps/WebObjects/Rujel
Журнал поставили на сервер Linux Debian 4.0
Агинская СОШ №1
Забайкальский край
==
Цитата
С 2011 года в школе функционирует электронный журнал РУЖЭЛЬ с доступным приложением ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК. В школе нет бумажного варианта классных журналов.