Личный кабинет

В детском саду ничему не научат

Анатолий Булатов ( Пользователь )
В детском саду ничему не научат

/Соцпакет
В детском саду ничему не научат
9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ]

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».
http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/


Демьян [09/03/11 21:51] #

Дело Фурсенко-Просеенко живёт и побеждает!
Кирилл Дружинин [09/03/11 23:38] #
"Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование".
Чудовищная ошибка автора. Среди активистов РДДДО есть 5 человек, добившихся в суде места в детском саду. О гарантиях государства на общедоступное бесплатное дошкольное образование говорит 43-я статья Конституции РФ. То же самое говорят Закон об образовании и все остальные подзаконные акты и акты Правительства РФ, субъектов Федерации. "Косячат" только муниципалитеты.
Дальневосточница [10/03/11 03:23] #
Остается только удивляться, как мы, нынешние сорокалетние, вырасли без логопеда и психолога? Как мы не ходили по окончании детского сада (начальной школы) в ресторан, в специально купленном для этого случая наряде, а довольствовались концертом собственными силами и изготовленными самоделками? И выросли нормально развитыми людьми. Наверное родителям надо самим заниматься в первую очередь со своим чадом, мой в 2 года знал и буквы и цифры, как ни странно, без кружков,и любимая книга - Словарь юного физика + журналы Юный техник. Только я с ним занималась. А если говорите, что нет времени - выбросьте телевизор.

tol-ya [10/03/11 10:48] #

Реплика "Дальневосточнице"
Ты, голуба, скорее всего из богатеньких и работать тебе не нужно, папик обеспечит. А в России таких менее 10%, остальным надо кроме ухода за детьми еще и работать, зарабатывать на хлеб насущный. Вот тебя папик твой бросит, жрать захочешь, на работу пойдёшь, куда своё дитя денешь. А?
Да ещё в садике, если найдёшь место, потребуют плату за пелёнки, за клеёнки, за прогулку во дворе... Вот тогда злыдничать не будешь.

Alex [10/03/11 10:50] #

Жена работает в д.с. замзаведующей по АХЧ, плюс кастеляншей,
плюс швеёй, плюс на подмене - если кто из няничек заболеет.
Детсад на автономке. Заработная плата 9.000 руб. Дааааа....
Наверное это "дохрена !!!", надо подсказать тем кто у власти, "ПОРА УРЕЗАТЬ ЗАРПЛАТУ!"

История про уплотнение [10/03/11 13:40] #

Познакомьтесь с примером последствий "уплотнения"
http://www.det-sad.com/forum/index.php?sho...&#entry5782
Кинолог:
Ситуация:
Сегодня отвела детей 5,10 и 2,10 лет в д/сад, в 9.30 завезла поделку в группу старшего ребенка, когда выходила оттуда обнаружила младшего ребенка в носочках без сандалей у двери группы старшего ребенка, его 10 мин никто не хватился, пока я его успокаивала, выясняла все, затем отвела его обратно в ясли, объяснила, что съезжу на работу и приеду, куплю машинку, ребенок при этом сильно плакал, воспитателям отдала, вышла на улицу, на душе не спокойно, думаю дайка посмотрю как они на улицу выйдут, если будет реветь, заберу домой, все дела отодвину. Забралась на самый высокий косогор, чтобы обзор сада был и выходов со всех сторон отличный, через 20 мин мой ребенок вышел один и потопал к выходу из сада, где его остановили чужие люди - женщина и пьяный мужчина, пока я добежала, никто не вышел 15 мин, хотела его забрать и увезти домой, чтобы побегали виновники, но выглянула няня, я к заведующей пошла заявление писать. У воспитателя, в смену которой это случилось, за 2,5 мес уже 3-ий прецедент (в декабре мальчика истерящего закрыла в спальню, чтобы не слышать, мама все слышала, были разборки; девочку на прогулке забыла, ребенок 30 мин на улице был, завели в сад чужие люди, и теперь с моим) Что должно еще случиться, чтобы человека уволили? И как действовать в таких случаях, я так поняла, что хотят ограничиться выговором.

РДДДО:
Скажите, а сколько в группе детей? Группа "уплотненная"?
Жалобу надо писать ОБЯЗАТЕЛЬНО! А если группа "уплотненная", то желательно и в прокуратуру местную, с указанием этих инцидентов. Если в группе списочный состав больше 20 человек, это нарушение Постановления Правительства РФ № 666 от 2007 года, где установлен этот предельный списочный состав.


Кинолог:
Спасибо, про прокуратуру думала. В группе 28 детей, возраст от 1,8 до 3,1, заведующая говорила, что-то сегодня про 47 м кв. и по нормам все проходит. Сегодня пообщались, сказали коллективную жалобу нести, тогда уволят, я копию с входящим номером своего заявления взяла, решила пока реакцию на коллективную жалобу от родительского состава группы увидеть, сегодня родители составят, подписи соберут и отдадут

РДДДО:
Кинолог, заведующая про нормы ВРЕТ! И ВРЕТ НАГЛО!
Дело в том, что в декабре приняли изменения в санпины, по которым для вашей группы наполняемость 1 ребенок на 2,5 кв.м площади ГРУППОВОЙ комнаты (всей! включая мебель!), то есть в вашей группе должно быть максимум 19 человек.
Но даже эти нормы противоречат более высокому нормативно-правовому акту - тому самому Постановлению Правительства РФ № 666, по которому в вашей группе должно быть не больше 15 человек.
Конечно, где тут уследишь...
Однозначно - в прокуратуру!!!! С жалобой в том числе и на ваше управление по образованию городское. Иначе это будет далеко не последним случаем.

Наташа [10/03/11 19:17] #

Наш продвинутый гарант конституции все смотрит на Запад, или куда он там смотрит, уже я не знаю. Читаю про группы присмотра и ухода и узнаю daycare. Есть для детей, есть для собак (у меня под окнами каждое утро забирают собаку на дневной надзор). На авто написано dog daycare. Но я не про это, конечно. ПОЧЕМУ мы все время смотрим на кого-то и делаем, как там заведено? Если у нас это сделано лучше, зачем рушить? Под кого мы все время подстраиваемся? Под вашингтонских покровителей? Вот уж почитаешь и точно поверишь, что все эти меры - специальные, чтобы совсем отупить народ. Тут пишут - мы без психологов выросли. Согласна, но раньше все было по-другому! Тогда давайте скажем - мы без мобильных телефонов выросли, а раньше вон и без электричества росли. Музыкальные школы - под нож, сады - присмотр, школа - ОБЖ и физкультура, зато все талдычим про гармоничную личность!
Василий Васильков [10/03/11 22:27] #
Как бы ,нам тандемистов за штат вывести, а лучше на покой? .....
Дальневосточница [11/03/11 07:10] #

Толя, Дальневосточница не из богатеньких, работает на предприятии + дача 18 соток и время нахожу для ребенка своего. А общий уровень образования и развития, не смотря на многочисленные кружки и психологов, катится все ниже. Я работаю с 25-30 летними, выпускник ПЛЕХАНОВКИ (!!!) пишет "в колличестве" "злужебная записка", да и другие (с высшим) не отстают "восемь сот" "дебеторская" "в тени алей" "алергия". Книг не читает НИКТО. Соответственно и детям не читают, откуда взяться детскому развитию, интеллекту, правильной речи??? Конечно, идеология современная, внушаемая нам ТВ, сводится в измерению жизни кол-вом съеденных креветок (заработанных денег, способности после окончания д/сада(начальной школы) повести ребенка в ресторан, купить ему умопомрачительное платье на единственных выход), вот и мечутся родители по заработкам. Я, конечно, не истина в последней инстанции, но считаю, что родители могут дать очень-очень много. Музыке и спорту, конечно, надо учиться специально, но никакой психолог-логопед родителей не заменит.

николай-н [11/03/11 12:14] #

TOL-YA 10/03-невнимательность дорого обходится не зависимо от состояния, не надо взваливать право родительского тепла и общения и передачи жизненного опыта детям на казенщину,детсад-это один путь воспитания,армада родственников,семьи-другой путь,но везде должно быть природная нежность,наблюдательность, непосредственная открытость,и может нужен кураж!!!журнал моделист-конструктор того времени-великолепен!и юный техник! и,,,,

Wolf [11/03/11 20:04] #

Я вообще-то тоже читаю и офигеваю от современных запросов. Ну, логопед - это понятно, хотя в моём садике их не было. И в других д/с моего города - тоже. Был (и пока есть до сих пор) специальный д/с - с логопедической группой. Вот туда "проблемных" и сдавали. Психолог? А это кто? Тоже вырос как-то без него. Музыка - тётка приезжала пару раз в неделю на час, играла на пианино, а мы пели хором. А вот воспитатели и нянечки были хорошими. Не все, конечно, одни хуже, другие лучше, но. У воспитательш был журнал, где они записывали результаты обследования семьи ребёнка - нормальная или проблемная, чем родители дышат, как живёт ребёнок, есть ли отдельная комната, отдельная кровать, игрушки и пр. показатели. И это не для галочки! (Это я уже потом узнал). Ещё - постоянно занятия в группе - рисование, лепка и всякое самодельничанье с подручными материалами - бумагой, картоном, клеем, соломкой, тканью, всякими деревяшками с выставкой работ на подносе в раздевалке на подоконнике с фамилиями - сам смотришь, родителям показываешь и с другими сравниваешь. Ну, читать-то я тогда не умел, но свою работу всегда узнавал и гордо показывал - "А вот эта - моя!". Из игрушек почти треть - всякие конструкторы, полно было пластмассовых кубиков и деревянных кирпичей. Раскраски и карандаши цветные "Искусство" не переводились. Физо - утренняя зарядка под цыганский бубен - ну там походили по кругу (как зэки :) шучу), руками помахали, понаклонялись, поприседали. Всё. Гуляли каждый день, если, конечно, нет дождя. Ещё одна воспитательша по собственному почину водила нас летом на прогулки на море, которе было в 400 м от садика. Разумеется без спасателя и на дикий пляж. И мы там даже загорали и купались мелкими группами. В Балтийском море. Кстати, ни до неё, ни после, этого больше никто не практиковал. Зато дисциплина была железная, потому что Самое Страшное Наказание - оставить в группе под присмотром нянечки, когда вся толпа сваливает на море. Киндеры же были вполне вменяемыми, хотя хватало и из пьющих семей. Утренники и праздники собственными силами - мы и воспитатели - и зрители, и исполнители. Родители, кто мог, делали костюмы. Кому - шапку белую с ушами - это, значит, заяц. Кому-то - бумажный колпак и рубашку с помпонами и простые штаны - Петрушка. А у девчёнок - белые платья из марли и ваты с блёстками и картонные короны - снежинки, значит. Аккомпанемент - та самая тётка на пианино или кто-то из родителей на аккордеоне. И было весело и празднично! Группа была человек 25, потом все в полном составе пошли в один и тот же 1-й класс. Только не подумайте, что всё было так безоблачно! Одну воспитатеьшу я помнить буду всю жизнь, потому что она так меня доставала, что однажды с тоски рванул среди бела дня домой, заявив там домашним, что больше я в садик не пойду. Через 3 минуты ненавистная воспитательша постучала к нам в дверь, сказав мне, что нашла меня по следам, а я по дороге обратно в садик долго удивлялся - какие мои следы могут быть на асфальте? И за пианино, на котором я, не смотря на запрет даже подходить к нему, как-то сыграл в 8 рук что-то вроде 600-го концерта Рахманинова, если б он перед этим хорошо покурил и опрокинул полштофа белой. Не помню уже, как нас наказали, но до сих пор неудобно как-то - ведь просили же как человека - не трогать! Потом мы месяц ждали мастера-настройщика из области. Это я к тому, что несмотря на то, что и в 4 года уже было полно поводов для огорчений, детский сад остался светлым воспоминанием. В первую очередь из-за воспитательш, которые хоть и не были педагогическими светилами, а простыми тётками, замученными своими ежедневными проблемами, но дело своё знали хорошо и работали на совесть. Потому что, всё таки, они нас любили, засранцев.

Андрей [11/03/11 23:43] #

Я с братом в детский сад не ходил. Родители уходя на работу оставляли еду на табуретке...
Завидовали, конечно, детсадовцам, зато с 2 лет сами во дворе гуляли. И ничего - грамоту освоили раньше детсадовцев.
Хотя сейчас время другое - работаем по 12 часов, да на 2 работах, оглядываясь как бы еще подработку зашибить. Коллега жалуется, что за 3 дня 1 раз ребенка увидела и то потому, что он на работу пришел за деньгами.

OL [12/03/11 13:49] #

Работаю воспитателем 1 категория, высшее образование, стаж 5 лет, двое деток 5 лет и 3 года, работаю ради них. Зарплата 7000р. Очень "много" по нынешним временам, специалистов точно своим детям никаких не смогу позволить...

Ната [12/03/11 15:49] #

Если не отменить реформу образования, скоро все это ожидает и школы (уплотнение, при сокращении преподавателей, снижение уровня образования и т.д.), то есть при продолжении господствования нынешней власти будет происходить выращивание дебилов-рабов.
http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/



Из письма Президенту по детсадам 2010 от Класса родителей, ответа пока нет.

«15» июня 2010г. № 209
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
О не соответствии программы детсада
вызовам времени »


В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 9

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

9. Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые компютерные программы для дошкольного образования. Обеспечить детские сады компьютерными классами.


В результате реформ в образовании, «оптимизации», детей практически перестали учить в детсаду. Родители, что бы подготовить ребенка к школе вынуждены после 10-12 часов, проведенных в детсаду, вести детей на различные школы развития. Все это должно быть в детском саду. Дети 3-5 лет, как губка впитывают знания, надо дать им эту возможность.

Какое занятия может провести один воспитатель, занятый 10,5 час с детьми?
А школы уже требуют писать и считать до поступления. Программа детсада не соответствует современным требованиям к поступлению к большинству школ.

Игрушек не хватает, развивающих игр кот наплакал, даже аудио аппаратура неисправна, спортивного инвентаря нет.

А пора уже компьютеры ставить в детсад, как делают в Израиле, Кита и в Москве. Надо разрабатывать развивающие компьютерные игры на федеральном уровне.

Господин Президент, Вас обманывают, показывая передовой детсад, где дети снимают кино, а наших детей до школы учат только цифры с 1 до 9 и только отдельные буквы! Преемственности образовательных программ детсада и школы нет.

Должны быть программы, должны быть учителя – воспитатели, получившие соответствующее образование, а не рабский труд родителей, за место в детсаду, для этого необходимы соответствующие нормативы (на федеральном уровне), и ни на минимальном уровне, как вы обычно предусматриваете для народа. Дети, это будущее России, это и есть самый надежный стабилизационный фонд будущих поколений!

Наши предложения:
Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Оборудовать и детсады компьютерными классами. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые программы для дошкольного образования.

==
Виктория Величко ( Пользователь )
Привет всем!Выхожу на работу воспитателем с 1го числа,после декрета,у меня 8категория,интересно сколько у меня должна быть зарплата?до декрета получала 6тыс.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Главная учеба в школе и детском саду - это школа борьбы за существование.Все остальное "прилагательное". Сами дети лучшие учителя.
Наталья Другина ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 12.03.2011, 21:07) <{POST_SNAPBACK}>
В детском саду ничему не научат

/Соцпакет
В детском саду ничему не научат
9 марта 2011, 17:16 [«Аргументы Недели», Сергей РЯЗАНОВ ]

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».

Не так давно в «АН» был опубликован материал «Тридцать восемь детей и три унитаза». В нем мы рассказали читателям о грядущем уплотнении групп в дошкольных учреждениях. Текст вызвал массу откликов. Однако, как выяснилось, намерение набивать детсады до отказа – еще не самое страшное. Дошкольное образование постепенно перестает быть образованием как таковым. Занятия становятся платной услугой, педагогов дополнительного образования сокращают, логопедов и психологов выводят за штат.

Кто научит говорить?

Как отмечают специалисты, развал системы дошкольного образования начался в регионах шесть лет назад. Знаковым событием стало закрытие методических центров, которые разрабатывали программы для детских садов и следили за их соблюдением. Потом тучи сгустились над ключевыми специалистами дошкольных учреждений – логопедами и психологами.

«Нехватка логопедов отмечалась даже в советское время, а теперь их стало совсем мало. Тогда как потребность в них сильно возросла: 20 лет назад до половины детей имели проблемы с речью, а сейчас – две трети, – говорит Светлана Савинова, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования педагогического факультета Вятского государственного гуманитарного университета. – То же самое касается психологов. Сейчас много активных детей, или, как их любят называть, гиперактивных – для такого ребенка психолог необходим. Как и для ребенка из проблемной семьи, а их стало больше. Кроме того, у современных детей проблемы с общением – они не умеют играть друг с другом. Однако психологам сегодня полагаются абсурдные нормативы: один специалист на двести детей. В таких условиях работа оказывается бессмысленной».

По мнению специалистов, решать проблемы с речью надо именно в детском саду. – Если дошкольник путает «р» и «л», то ему труднее различать эти буквы на письме. К тому же проблемная речь часто вызывает у детей чувство неполноценности. Впрочем, если логопеды в детсадах останутся в том же положении, что и сейчас, картавить будет большинство.

Платим за все подряд

Дефицит специалистов напрямую сказывается на родительских кошельках. Например, в Кировской области, где ситуация с детсадами считается относительно благополучной, за занятия с логопедом приходится доплачивать. К счастью, от бесплатных базовых занятий (рисования, музыки, физкультуры) вятские детсады не отказываются. Но родители зачастую недовольны качеством преподавания. Из-за этого дети помимо садика посещают кружки – в результате они жутко устают.

В Красноярском крае, где самые большие очереди в садики (в 5 раз больше, чем в столице), все гораздо печальнее. Большинство детсадов переоформлены в автономные учреждения и вынуждены самостоятельно зарабатывать. Поэтому занятия зачастую проводятся за счет родителей. Бывает и так, что заниматься физкультурой или музыкой попросту негде. Чтобы уплотнить группы, в залах для занятий ставят кровати. Свободные помещения – только в показном красноярском садике-дворце из гранита и керамики, который власти построили за 300 млн. рублей для детей местной элиты.

Трудная ситуация сложилась в Воронежской области. Как рассказала активист движения «Российским детям – доступное дошкольное образование» Светлана Килина, в детсадах берут деньги за услугу, от которой добросовестный родитель не может отказаться, – за подготовку к школе. И, как ни парадоксально, никаких законов городские власти при этом не нарушают. По словам члена Общественной палаты РФ Бориса Альтшулера, для дошкольного образования не преду¬смотрено стандартов, подобных тем, что существуют в средней школе. Поэтому количество знаний, которые даются бесплатно или за деньги, чиновники от образования могут «дозировать» по своему усмотрению.

Дополнительный аргумент

Сторонники превращения детсадов в автономные учреждения любят повторять, что возможность самостоятельно зарабатывать повысит благосостояние педагогов. В Профсоюзе работников образования с этой точкой зрения категорически не согласны.
«Уровень дохода россиян таков, что население не может платить педагогам больше, чем государство, – отмечает представитель профсоюза Вера Панкратова. – В сельской местности люди не смогут платить вообще. В результате педагоги лишатся даже того мизерного заработка, который позволяет сводить концы с концами».

Сиделка вместо воспитателя

Прошлым летом, рассуждая о проблемах с детскими садами, президент РФ Дм. Медведев впервые произнес слова – «группа присмотра и ухода». Внимания на это не обратил почти никто. А между тем такая формулировка означает, что российские власти всерьез берутся за превращение детских садов в «камеры хранения», где нет места ни воспитанию, ни интеллектуальному развитию. Уже сейчас родителям, отдающим детей в детские сады, предлагают на подпись договоры, в которых функции дошкольного учреждения обозначены исключительно словами «присмотр и уход». Родители подписываются: ведь им не объясняют, что стоит за этим в перспективе.

«Все идет к тому, что элемент образования будет полностью изъят, – поделилась с корреспондентом «АН» заведующая детсадом с 30-летним стажем Алла Черменская. – Еще несколько лет назад у нас что только не преподавалось – английский язык, детский фитнес, аэробика, фольклор, экология. Сейчас ничего нет. Очень скоро станут полностью платными услуги психолога и логопеда. Я уверена, что 90% родителей от них откажутся».

Опасения подтверждаются и тем, как с недавнего времени чиновники стали относиться к сотрудникам дошкольных учреждений. Педагогам детских садов, у которых и без того самые низкие зарплаты в образовательной сфере, создают невыносимые условия. Воспитателям с 30-летним стажем работы в разы снижают зарплату из-за того, что у них не высшее, а среднее профессиональное образование. Казалось бы, ясельной группе никто не подходит лучше, чем опытная пожилая воспитательница, для которой эти дети – как родные внуки. Но все делается для того, чтобы такие педагоги ушли.

«Члены аттестационных комиссий в последнее время постоянно заявляют воспитателям, что те не являются работниками образования. Соответственно, детские сады – не что иное, как учреждения присмотра и ухода, – поясняет Черменская. – Для работы в них не требуется педагогическое или какое-либо другое образование. Поэтому скоро вместо воспитателей в детсадах появятся сиделки-гастарбайтеры, которые дешево обходятся. Не надо думать, будто это сказки-страшилки. Четыре месяца назад оптимисты смеялись над слухами, что власти решатся на чудовищное уплотнение групп. Досмеялись…»

Почему молчит Конституция?

Возникает закономерный вопрос: неужели наше законодательство позволяет делать с детсадами что угодно? Оказывается, да. Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование. Об этом любят говорить все: власти – при общении с недовольными директорами детсадов, директора – при общении с недовольными родителями.

«Если ребенка не берут в школу, родители могут обратиться в суд. А если ребенка не берут в детсад, то закон не нарушается. Получается, садиков вообще может не быть. То, что они есть, – широкий «жест доброй воли» со стороны государства, – говорит депутат Госдумы Олег Шеин, фракция «Справедливая Россия». – Воспитывать в детсадах умных граждан государству ни к чему. Дело не только в экономии бюджетных средств. Глупыми людьми проще управлять».
http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/


Демьян [09/03/11 21:51] #

Дело Фурсенко-Просеенко живёт и побеждает!
Кирилл Дружинин [09/03/11 23:38] #
"Даже Конституция не гарантирует гражданам право на дошкольное образование".
Чудовищная ошибка автора. Среди активистов РДДДО есть 5 человек, добившихся в суде места в детском саду. О гарантиях государства на общедоступное бесплатное дошкольное образование говорит 43-я статья Конституции РФ. То же самое говорят Закон об образовании и все остальные подзаконные акты и акты Правительства РФ, субъектов Федерации. "Косячат" только муниципалитеты.
Дальневосточница [10/03/11 03:23] #
Остается только удивляться, как мы, нынешние сорокалетние, вырасли без логопеда и психолога? Как мы не ходили по окончании детского сада (начальной школы) в ресторан, в специально купленном для этого случая наряде, а довольствовались концертом собственными силами и изготовленными самоделками? И выросли нормально развитыми людьми. Наверное родителям надо самим заниматься в первую очередь со своим чадом, мой в 2 года знал и буквы и цифры, как ни странно, без кружков,и любимая книга - Словарь юного физика + журналы Юный техник. Только я с ним занималась. А если говорите, что нет времени - выбросьте телевизор.

tol-ya [10/03/11 10:48] #

Реплика "Дальневосточнице"
Ты, голуба, скорее всего из богатеньких и работать тебе не нужно, папик обеспечит. А в России таких менее 10%, остальным надо кроме ухода за детьми еще и работать, зарабатывать на хлеб насущный. Вот тебя папик твой бросит, жрать захочешь, на работу пойдёшь, куда своё дитя денешь. А?
Да ещё в садике, если найдёшь место, потребуют плату за пелёнки, за клеёнки, за прогулку во дворе... Вот тогда злыдничать не будешь.

Alex [10/03/11 10:50] #

Жена работает в д.с. замзаведующей по АХЧ, плюс кастеляншей,
плюс швеёй, плюс на подмене - если кто из няничек заболеет.
Детсад на автономке. Заработная плата 9.000 руб. Дааааа....
Наверное это "дохрена !!!", надо подсказать тем кто у власти, "ПОРА УРЕЗАТЬ ЗАРПЛАТУ!"

История про уплотнение [10/03/11 13:40] #

Познакомьтесь с примером последствий "уплотнения"
http://www.det-sad.com/forum/index.php?sho...&#entry5782
Кинолог:
Ситуация:
Сегодня отвела детей 5,10 и 2,10 лет в д/сад, в 9.30 завезла поделку в группу старшего ребенка, когда выходила оттуда обнаружила младшего ребенка в носочках без сандалей у двери группы старшего ребенка, его 10 мин никто не хватился, пока я его успокаивала, выясняла все, затем отвела его обратно в ясли, объяснила, что съезжу на работу и приеду, куплю машинку, ребенок при этом сильно плакал, воспитателям отдала, вышла на улицу, на душе не спокойно, думаю дайка посмотрю как они на улицу выйдут, если будет реветь, заберу домой, все дела отодвину. Забралась на самый высокий косогор, чтобы обзор сада был и выходов со всех сторон отличный, через 20 мин мой ребенок вышел один и потопал к выходу из сада, где его остановили чужие люди - женщина и пьяный мужчина, пока я добежала, никто не вышел 15 мин, хотела его забрать и увезти домой, чтобы побегали виновники, но выглянула няня, я к заведующей пошла заявление писать. У воспитателя, в смену которой это случилось, за 2,5 мес уже 3-ий прецедент (в декабре мальчика истерящего закрыла в спальню, чтобы не слышать, мама все слышала, были разборки; девочку на прогулке забыла, ребенок 30 мин на улице был, завели в сад чужие люди, и теперь с моим) Что должно еще случиться, чтобы человека уволили? И как действовать в таких случаях, я так поняла, что хотят ограничиться выговором.

РДДДО:
Скажите, а сколько в группе детей? Группа "уплотненная"?
Жалобу надо писать ОБЯЗАТЕЛЬНО! А если группа "уплотненная", то желательно и в прокуратуру местную, с указанием этих инцидентов. Если в группе списочный состав больше 20 человек, это нарушение Постановления Правительства РФ № 666 от 2007 года, где установлен этот предельный списочный состав.


Кинолог:
Спасибо, про прокуратуру думала. В группе 28 детей, возраст от 1,8 до 3,1, заведующая говорила, что-то сегодня про 47 м кв. и по нормам все проходит. Сегодня пообщались, сказали коллективную жалобу нести, тогда уволят, я копию с входящим номером своего заявления взяла, решила пока реакцию на коллективную жалобу от родительского состава группы увидеть, сегодня родители составят, подписи соберут и отдадут

РДДДО:
Кинолог, заведующая про нормы ВРЕТ! И ВРЕТ НАГЛО!
Дело в том, что в декабре приняли изменения в санпины, по которым для вашей группы наполняемость 1 ребенок на 2,5 кв.м площади ГРУППОВОЙ комнаты (всей! включая мебель!), то есть в вашей группе должно быть максимум 19 человек.
Но даже эти нормы противоречат более высокому нормативно-правовому акту - тому самому Постановлению Правительства РФ № 666, по которому в вашей группе должно быть не больше 15 человек.
Конечно, где тут уследишь...
Однозначно - в прокуратуру!!!! С жалобой в том числе и на ваше управление по образованию городское. Иначе это будет далеко не последним случаем.

Наташа [10/03/11 19:17] #

Наш продвинутый гарант конституции все смотрит на Запад, или куда он там смотрит, уже я не знаю. Читаю про группы присмотра и ухода и узнаю daycare. Есть для детей, есть для собак (у меня под окнами каждое утро забирают собаку на дневной надзор). На авто написано dog daycare. Но я не про это, конечно. ПОЧЕМУ мы все время смотрим на кого-то и делаем, как там заведено? Если у нас это сделано лучше, зачем рушить? Под кого мы все время подстраиваемся? Под вашингтонских покровителей? Вот уж почитаешь и точно поверишь, что все эти меры - специальные, чтобы совсем отупить народ. Тут пишут - мы без психологов выросли. Согласна, но раньше все было по-другому! Тогда давайте скажем - мы без мобильных телефонов выросли, а раньше вон и без электричества росли. Музыкальные школы - под нож, сады - присмотр, школа - ОБЖ и физкультура, зато все талдычим про гармоничную личность!
Василий Васильков [10/03/11 22:27] #
Как бы ,нам тандемистов за штат вывести, а лучше на покой? .....
Дальневосточница [11/03/11 07:10] #

Толя, Дальневосточница не из богатеньких, работает на предприятии + дача 18 соток и время нахожу для ребенка своего. А общий уровень образования и развития, не смотря на многочисленные кружки и психологов, катится все ниже. Я работаю с 25-30 летними, выпускник ПЛЕХАНОВКИ (!!!) пишет "в колличестве" "злужебная записка", да и другие (с высшим) не отстают "восемь сот" "дебеторская" "в тени алей" "алергия". Книг не читает НИКТО. Соответственно и детям не читают, откуда взяться детскому развитию, интеллекту, правильной речи??? Конечно, идеология современная, внушаемая нам ТВ, сводится в измерению жизни кол-вом съеденных креветок (заработанных денег, способности после окончания д/сада(начальной школы) повести ребенка в ресторан, купить ему умопомрачительное платье на единственных выход), вот и мечутся родители по заработкам. Я, конечно, не истина в последней инстанции, но считаю, что родители могут дать очень-очень много. Музыке и спорту, конечно, надо учиться специально, но никакой психолог-логопед родителей не заменит.

николай-н [11/03/11 12:14] #

TOL-YA 10/03-невнимательность дорого обходится не зависимо от состояния, не надо взваливать право родительского тепла и общения и передачи жизненного опыта детям на казенщину,детсад-это один путь воспитания,армада родственников,семьи-другой путь,но везде должно быть природная нежность,наблюдательность, непосредственная открытость,и может нужен кураж!!!журнал моделист-конструктор того времени-великолепен!и юный техник! и,,,,

Wolf [11/03/11 20:04] #

Я вообще-то тоже читаю и офигеваю от современных запросов. Ну, логопед - это понятно, хотя в моём садике их не было. И в других д/с моего города - тоже. Был (и пока есть до сих пор) специальный д/с - с логопедической группой. Вот туда "проблемных" и сдавали. Психолог? А это кто? Тоже вырос как-то без него. Музыка - тётка приезжала пару раз в неделю на час, играла на пианино, а мы пели хором. А вот воспитатели и нянечки были хорошими. Не все, конечно, одни хуже, другие лучше, но. У воспитательш был журнал, где они записывали результаты обследования семьи ребёнка - нормальная или проблемная, чем родители дышат, как живёт ребёнок, есть ли отдельная комната, отдельная кровать, игрушки и пр. показатели. И это не для галочки! (Это я уже потом узнал). Ещё - постоянно занятия в группе - рисование, лепка и всякое самодельничанье с подручными материалами - бумагой, картоном, клеем, соломкой, тканью, всякими деревяшками с выставкой работ на подносе в раздевалке на подоконнике с фамилиями - сам смотришь, родителям показываешь и с другими сравниваешь. Ну, читать-то я тогда не умел, но свою работу всегда узнавал и гордо показывал - "А вот эта - моя!". Из игрушек почти треть - всякие конструкторы, полно было пластмассовых кубиков и деревянных кирпичей. Раскраски и карандаши цветные "Искусство" не переводились. Физо - утренняя зарядка под цыганский бубен - ну там походили по кругу (как зэки :) шучу), руками помахали, понаклонялись, поприседали. Всё. Гуляли каждый день, если, конечно, нет дождя. Ещё одна воспитательша по собственному почину водила нас летом на прогулки на море, которе было в 400 м от садика. Разумеется без спасателя и на дикий пляж. И мы там даже загорали и купались мелкими группами. В Балтийском море. Кстати, ни до неё, ни после, этого больше никто не практиковал. Зато дисциплина была железная, потому что Самое Страшное Наказание - оставить в группе под присмотром нянечки, когда вся толпа сваливает на море. Киндеры же были вполне вменяемыми, хотя хватало и из пьющих семей. Утренники и праздники собственными силами - мы и воспитатели - и зрители, и исполнители. Родители, кто мог, делали костюмы. Кому - шапку белую с ушами - это, значит, заяц. Кому-то - бумажный колпак и рубашку с помпонами и простые штаны - Петрушка. А у девчёнок - белые платья из марли и ваты с блёстками и картонные короны - снежинки, значит. Аккомпанемент - та самая тётка на пианино или кто-то из родителей на аккордеоне. И было весело и празднично! Группа была человек 25, потом все в полном составе пошли в один и тот же 1-й класс. Только не подумайте, что всё было так безоблачно! Одну воспитатеьшу я помнить буду всю жизнь, потому что она так меня доставала, что однажды с тоски рванул среди бела дня домой, заявив там домашним, что больше я в садик не пойду. Через 3 минуты ненавистная воспитательша постучала к нам в дверь, сказав мне, что нашла меня по следам, а я по дороге обратно в садик долго удивлялся - какие мои следы могут быть на асфальте? И за пианино, на котором я, не смотря на запрет даже подходить к нему, как-то сыграл в 8 рук что-то вроде 600-го концерта Рахманинова, если б он перед этим хорошо покурил и опрокинул полштофа белой. Не помню уже, как нас наказали, но до сих пор неудобно как-то - ведь просили же как человека - не трогать! Потом мы месяц ждали мастера-настройщика из области. Это я к тому, что несмотря на то, что и в 4 года уже было полно поводов для огорчений, детский сад остался светлым воспоминанием. В первую очередь из-за воспитательш, которые хоть и не были педагогическими светилами, а простыми тётками, замученными своими ежедневными проблемами, но дело своё знали хорошо и работали на совесть. Потому что, всё таки, они нас любили, засранцев.

Андрей [11/03/11 23:43] #

Я с братом в детский сад не ходил. Родители уходя на работу оставляли еду на табуретке...
Завидовали, конечно, детсадовцам, зато с 2 лет сами во дворе гуляли. И ничего - грамоту освоили раньше детсадовцев.
Хотя сейчас время другое - работаем по 12 часов, да на 2 работах, оглядываясь как бы еще подработку зашибить. Коллега жалуется, что за 3 дня 1 раз ребенка увидела и то потому, что он на работу пришел за деньгами.

OL [12/03/11 13:49] #

Работаю воспитателем 1 категория, высшее образование, стаж 5 лет, двое деток 5 лет и 3 года, работаю ради них. Зарплата 7000р. Очень "много" по нынешним временам, специалистов точно своим детям никаких не смогу позволить...

Ната [12/03/11 15:49] #

Если не отменить реформу образования, скоро все это ожидает и школы (уплотнение, при сокращении преподавателей, снижение уровня образования и т.д.), то есть при продолжении господствования нынешней власти будет происходить выращивание дебилов-рабов.
http://www.argumenti.ru/social/n279/96485/



Из письма Президенту по детсадам 2010 от Класса родителей, ответа пока нет.

«15» июня 2010г. № 209
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
О не соответствии программы детсада
вызовам времени »


В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 9

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

9. Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые компютерные программы для дошкольного образования. Обеспечить детские сады компьютерными классами.


В результате реформ в образовании, «оптимизации», детей практически перестали учить в детсаду. Родители, что бы подготовить ребенка к школе вынуждены после 10-12 часов, проведенных в детсаду, вести детей на различные школы развития. Все это должно быть в детском саду. Дети 3-5 лет, как губка впитывают знания, надо дать им эту возможность.

Какое занятия может провести один воспитатель, занятый 10,5 час с детьми?
А школы уже требуют писать и считать до поступления. Программа детсада не соответствует современным требованиям к поступлению к большинству школ.

Игрушек не хватает, развивающих игр кот наплакал, даже аудио аппаратура неисправна, спортивного инвентаря нет.

А пора уже компьютеры ставить в детсад, как делают в Израиле, Кита и в Москве. Надо разрабатывать развивающие компьютерные игры на федеральном уровне.

Господин Президент, Вас обманывают, показывая передовой детсад, где дети снимают кино, а наших детей до школы учат только цифры с 1 до 9 и только отдельные буквы! Преемственности образовательных программ детсада и школы нет.

Должны быть программы, должны быть учителя – воспитатели, получившие соответствующее образование, а не рабский труд родителей, за место в детсаду, для этого необходимы соответствующие нормативы (на федеральном уровне), и ни на минимальном уровне, как вы обычно предусматриваете для народа. Дети, это будущее России, это и есть самый надежный стабилизационный фонд будущих поколений!

Наши предложения:
Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Оборудовать и детсады компьютерными классами. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые программы для дошкольного образования.

==

Уважаемая, Ната. Мы понимаем Ваше негодование и в некоторых вопросах с вами согласны. Но есть сады, оборудованные компьютерными классами, где преподавание ведется на высоком уровне, используются новейшие игровые технологии, соблюдается преемственность школы и детского сада. Таким детским садом является то учреждение, в котором мы работаем. Не смотря на то, что мы не находимся в каком- либо из центров нашего огромного государства, дети у нас идут в школу читающими, пишущими, владеющими элементарными компьютерными навыками. Нельзя сказать, что это дается очень легко, здесь все зависит от руководителя, коллектива, местного бюджета и еще от ряда причин, но если это в совокупности, то результат очевиден. С уважением Другина Наталья Васильевна ( зам. завед. по УВР МБДОУ ЦРР- детский сад № 53 "Елочка" г.Тамбов); Лабутина Ирина Александровна ( старший воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 53 "Елочка"г.Тамбов).
Оксана Шилкина ( Пользователь )
Все в один голос говорят: игрушек не хватает! А что толку, что раньше их выдавали в детские сады мешками? Все они были однотипными- пластмассовые синие волки, поросята, белки и т.д. Исключение составляли разве что деревянные пирамидки, которых было действительно много и большом ассортименте( и что немаловажно, за сущие копейки!) Я в своей работе использую игры и игрушки собственного производства, которые лучше и качественнее любых магазинных, которые развивают ребенка всесторонне. Идей много, какие-то уже воплощены в жизнь и заняли первые места на выставках-ярмарках методических идей города, а какие-то только ждут своего часа. Конечно на их создание тоже требуются средства, но в этом плане нам помогают родители ( например, одна мама - оформитель снабжает нас обрезками самоклеющейся пленки, другая принесла списанный материал по ботанике, из которого получились современные коллекции в развивающий центр "Я познаю мир"и т.д.) Так что главное- не сидеть сложа руки!
Елена Димяненко ( Пользователь )
Родителей совсем со счетов сбросили. Что, зарабатывая деньги, забыли, что ваши это дети и они кроме вас никому не нужны? Да ребёнку-то и надо порой всего-то погладить, приласкать, да 15 минут чем-то занять. Времени нет! Телевизор выбросите, а на деньги, которые ежедневно тратите на сигареты и пиво купите ребёнку ту игрушку, которую он давно просит, а не ту на которую денег хватает! Ответственным должно быть родительство! Не хочешь нести ответственность за своего ребёнка - не заводи его!

Цитата (Оксана Шилкина, 24.09.2011, 08:37) <{POST_SNAPBACK}>
Все в один голос говорят: игрушек не хватает! А что толку, что раньше их выдавали в детские сады мешками? Все они были однотипными- пластмассовые синие волки, поросята, белки и т.д. Исключение составляли разве что деревянные пирамидки, которых было действительно много и большом ассортименте( и что немаловажно, за сущие копейки!) Я в своей работе использую игры и игрушки собственного производства, которые лучше и качественнее любых магазинных, которые развивают ребенка всесторонне. Идей много, какие-то уже воплощены в жизнь и заняли первые места на выставках-ярмарках методических идей города, а какие-то только ждут своего часа. Конечно на их создание тоже требуются средства, но в этом плане нам помогают родители ( например, одна мама - оформитель снабжает нас обрезками самоклеющейся пленки, другая принесла списанный материал по ботанике, из которого получились современные коллекции в развивающий центр "Я познаю мир"и т.д.) Так что главное- не сидеть сложа руки!

А как дети с самодельными куклами играют! А если ещё и с мамой сшили!!!!!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Наталья Другина, 16.09.2011, 13:28) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемая, Ната. Мы понимаем Ваше негодование и в некоторых вопросах с вами согласны. Но есть сады, оборудованные компьютерными классами, где преподавание ведется на высоком уровне, используются новейшие игровые технологии, соблюдается преемственность школы и детского сада. Таким детским садом является то учреждение, в котором мы работаем. Не смотря на то, что мы не находимся в каком- либо из центров нашего огромного государства, дети у нас идут в школу читающими, пишущими, владеющими элементарными компьютерными навыками. Нельзя сказать, что это дается очень легко, здесь все зависит от руководителя, коллектива, местного бюджета и еще от ряда причин, но если это в совокупности, то результат очевиден. С уважением Другина Наталья Васильевна ( зам. завед. по УВР МБДОУ ЦРР- детский сад № 53 "Елочка" г.Тамбов); Лабутина Ирина Александровна ( старший воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад № 53 "Елочка"г.Тамбов).

Можно узнать, какое у вас муниципальное финансирование на 1 ребенка? Сколько платит родитель? У нас родитель платит 800-900 руб. Город в 4 раза больше.
То что есть отдельные детсады на весь город, это не показатель. Половина детей вообще не посещает детсад. И у нас нет выбора, идти в ваш детсад.

Цитата (Оксана Шилкина, 24.09.2011, 09:37) <{POST_SNAPBACK}>
Все в один голос говорят: игрушек не хватает! А что толку, что раньше их выдавали в детские сады мешками? Все они были однотипными- пластмассовые синие волки, поросята, белки и т.д. Исключение составляли разве что деревянные пирамидки, которых было действительно много и большом ассортименте( и что немаловажно, за сущие копейки!) Я в своей работе использую игры и игрушки собственного производства, которые лучше и качественнее любых магазинных, которые развивают ребенка всесторонне. Идей много, какие-то уже воплощены в жизнь и заняли первые места на выставках-ярмарках методических идей города, а какие-то только ждут своего часа. Конечно на их создание тоже требуются средства, но в этом плане нам помогают родители ( например, одна мама - оформитель снабжает нас обрезками самоклеющейся пленки, другая принесла списанный материал по ботанике, из которого получились современные коллекции в развивающий центр "Я познаю мир"и т.д.) Так что главное- не сидеть сложа руки!

Что бы использовать в работе, надо время. После 10,5 часового дня за 10 -12 тыс. в месяц энтузиазма не прибавляется. Должно быть финансирование, сейчас не послевоенные годы, компьютер на коленке не соберете.

Цитата (Елена Димяненко, 27.09.2011, 19:40) <{POST_SNAPBACK}>
Родителей совсем со счетов сбросили. Что, зарабатывая деньги, забыли, что ваши это дети и они кроме вас никому не нужны? Да ребёнку-то и надо порой всего-то погладить, приласкать, да 15 минут чем-то занять. Времени нет! Телевизор выбросите, а на деньги, которые ежедневно тратите на сигареты и пиво купите ребёнку ту игрушку, которую он давно просит, а не ту на которую денег хватает! Ответственным должно быть родительство! Не хочешь нести ответственность за своего ребёнка - не заводи его!


А как дети с самодельными куклами играют! А если ещё и с мамой сшили!!!!!

Государство, Путин законом 122 сбросил со счетов дошкольное образование, лишил федерального финансирования, а у местных нет денег. Этих игрушек вагон, толку нет. Из них пирамиду составляют - вот игры с ними.
Государство Путина, Медведева не желает тратить на дошкольное образование. 1 млрд. руб на очередь в 2 миллиона детей - это издевательство над детьми и родителями.
Далеко не все родители способны заниматься с детьми.
Елена Димяненко ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 28.09.2011, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Можно узнать, какое у вас муниципальное финансирование на 1 ребенка? Сколько платит родитель? У нас родитель платит 800-900 руб. Город в 4 раза больше.
То что есть отдельные детсады на весь город, это не показатель. Половина детей вообще не посещает детсад. И у нас нет выбора, идти в ваш детсад.


Что бы использовать в работе, надо время. После 10,5 часового дня за 10 -12 тыс. в месяц энтузиазма не прибавляется. Должно быть финансирование, сейчас не послевоенные годы, компьютер на коленке не соберете.


Государство, Путин законом 122 сбросил со счетов дошкольное образование, лишил федерального финансирования, а у местных нет денег. Этих игрушек вагон, толку нет. Из них пирамиду составляют - вот игры с ними.
Государство Путина, Медведева не желает тратить на дошкольное образование. 1 млрд. руб на очередь в 2 миллиона детей - это издевательство над детьми и родителями.
Далеко не все родители способны заниматься с детьми.

Вот именно, не способны. Некоторые только способны воспроизводиться. И таких всё больше. А если правительство махнёт рукой на дошкольное образование сейчас, то и нынешнее поколение вырастет ещё большими потребителями и воспроизводителями. Повторяю: осознанным должно быть родительство!
Серж Андреев ( Пользователь )
Цитата (Елена Димяненко, 29.09.2011, 10:47) <{POST_SNAPBACK}>
Повторяю: осознанным должно быть родительство!


Да хоть заповторяйтесь - большинство (серая масса) этого никогда не поймут. Осознанные родители - единичный "товар" в современной России.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
К ## 8 и 9
Коллеги, и о чём вы спорите, если в главном друг с другом согласны - да здравствуют сознательные родители!
А вот что мы можем сделать, чтобы их становилось больше - это и вопрос, и проблема... :)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+