Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 11.03.2011, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Уже писал в одной из тем, что РАО и Минобраз нужно разогнать и отправить создавать частные школы, ежели они на это ещё способны.
Ибо на данном этапе обе эти структуры приносят российскому образованию больше вреда, чем пользы.

Много больше... и - хорошо бы...
Цитата
По поводу "желания и возможности" обучиться - если есть реальное желание - найдётся реальная возможность. ВСЕГДА!

Если говорить о людях увлекающихся-вдохновляющихся, отчего - очень трудоспособных и способных, то Вы совершенно правы. Я без шахматных школ, без тренеров в конце концов дошел до кмс... но, почти уверен, что играл бы значительно сильнее, если бы поучился своевременно с тренерами и сильным окружением. Физику у нас преподавали каждый год новые учителя, один другого хуже, в последнем классе новенькая, только что из пединститута, учительница ее совсем не понимала, объясняла все так, что очень упражняла мои мозги в дешифровке того, что она хотела и должна была сказать, задачи "списывала" у меня, но все это не отвратило меня от физики, которую учил по учебникам плюс научно-популярная литература. Но стал бы я так заниматься физикой без школы? Кто ж его знает...
Цитата
Как не учат и самому главному, чему должны учить: не учат УЧИТЬСЯ!
Более того, отбивают к этому делу охоту.
Вот за это особенно обидно.

Но если говорить не о тех, кто может вдохновляться и имеет хорошие способности, а обо всех, то ... как без школы? А она - ужасно противоречивый объект! Если некоему мастеру дать кучу камней, среди которых есть алмаз, гранит и т.д. до спрессованного песка и потребовать все это огранить, то что он станет делать? Что скажет? 25 человек в классе с очень разными свойствами... Если в мотор попадает маленькая песчинка, то может случиться авария; одна "песчинка" в классе, которая и сама не учится, и другим не дает, и учителя выматывает, и "почистить" мотор невозможно... А если все эти "песчинки" останутся без школы, что будут делать? А школу хорошо подстроить под разных людей - дорого очень, трудоемко, нужно, чтобы в нее пришли очень способные люди (не только к наукам), что при нынешнем престиже и зарплате учителей нереально... Я только притронулся к тем противоречиям, в которых вынуждена жить школа...
Огромная беда, что ни общество в целом, ни система управления подавно над разрешением этих противоречий достаточно усердно не думают, а последняя только и делает, что усиливает их...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 11.03.2011, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Если некоему мастеру дать кучу камней, среди которых есть алмаз, гранит и т.д. до спрессованного песка и потребовать все это огранить, то что он станет делать? Что скажет? 25 человек в классе с очень разными свойствами... Если в мотор попадает маленькая песчинка, то может случиться авария; одна "песчинка" в классе, которая и сама не учится, и другим не дает, и учителя выматывает, и "почистить" мотор невозможно... А если все эти "песчинки" останутся без школы, что будут делать? А школу хорошо подстроить под разных людей - дорого очень, трудоемко, нужно, чтобы в нее пришли очень способные люди (не только к наукам), что при нынешнем престиже и зарплате учителей нереально... Я только притронулся к тем противоречиям, в которых вынуждена жить школа...
Огромная беда, что ни общество в целом, ни система управления подавно над разрешением этих противоречий достаточно усердно не думают, а последняя только и делает, что усиливает их...

Ни общество в целом ни система управления думать не могут.
Мастер займётся огранкой алмаза.
Отличие школьного класса от кучи камней в том, что если мастер достаточно искусен, то многие "камни" захотят стать алмазами. Пусть и не в том деле, в котром специализируется мастер.
Школу подстроить под нужды всех учащихся совсем не так уж дорого, как кажется.
Нужно просто осознать, что это следует сделать и начать делать.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 11.03.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Мастер займётся огранкой алмаза.

Мастер использует алмаз для огранки всего остального! :) А потом, примется и за алмаз.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 12.03.2011, 01:43) <{POST_SNAPBACK}>
Мастер использует алмаз для огранки всего остального! :) А потом, примется и за алмаз.

Эт врядли.
Алмаз сбежит от такого мастера.
Мастер скорее будет использовать песок для огранки более ценных пород.
Неужели никогда не доводилось за ювелиром наблюдать?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Не верю тому, что в школе, где Вы учились, все учителя были тупые и по бумажке читали написаное кем-то другим.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 11.03.2011, 19:41) <{POST_SNAPBACK}>
Мастер займётся огранкой алмаза.

Да, но только вынужден будет другим уделять мало времени и отдавать сил. Это не редко так. В спорте, искусстве мастер иногда работает над одним единственным учеником, в школе недавно можно было отобрать несколько сильнейших и заниматься с ними отдельно на факультативе. Так команда нашей школы получила диплом за третье место во всероссийской командной дистанционной олимпиаде по программированию. Теперь факультативы уничтожены, элективы уродливы, заниматься "огранкой" можно только за счет своего личного времени...
Цитата
Отличие школьного класса от кучи камней в том, что если мастер достаточно искусен, то многие "камни" захотят стать алмазами.

И не смогут. В отношении педагогики много усердно питающихся иллюзиями, много "иллюзионистов" и среди учителей. Это чтобы с вдохновением работать... Я давно думаю, что от иллюзий куда больше вреда, чем пользы.
Цитата
Школу подстроить под нужды всех учащихся совсем не так уж дорого, как кажется.
Нужно просто осознать, что это следует сделать и начать делать.

Только "маленький" еще вопросик есть - как это сделать?
Десяток лет на наших уроках каждый ученик идет по учебному материалу в своем темпе на своем уровне сложности. От идеальности далеко, превращения графита в алмаз не происходит, однако некоторая огранка алмазов идет, обработка других "материалов" тоже выполняется лучше, чем при обычно-традиционном подходе. Опора на компьютеры с хорошими комппрограммами во многих учебных сферах может дать ответ на вопрос "как?"

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 12.03.2011, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Мастер скорее будет использовать песок для огранки более ценных пород.

Если про учеников, то это очень трудноосуществимо, если возможно и нужно.

Цитата (Владимир Чернышов, 12.03.2011, 04:37) <{POST_SNAPBACK}>
Не верю тому, что в школе, где Вы учились, все учителя были тупые и по бумажке читали написаное кем-то другим.

Не сказано, про кого Вы. Если про меня, то конечно нет! С физикой нам не везло, с математикой наоборот; литераторша однажды появилась после института такая, что все мы поголовно стали одинаковыми дураками, к нашему счастью быстро выяснилось, что все как раз наоборот и больше мы ее не видели, может, пошла студентов учить как учить надо... или управлять стала... Сразу после нее пришла другая, читать я и до нее любил, а с ней литература стала замечательной! Правда, ее подход разделяли далеко не все учителя (позже узнал об этом), любили далеко не все ученики, выучи-ка пару страниц цитат прозаических... поначалу и мне это казалось невозможным, а потом - выучивал и этот процесс очень нравился. Школа - организм сложный и противоречивый, повторюсь.
Татьяна Жилина ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.03.2011, 12:43) <{POST_SNAPBACK}>
Извините, но Вам не понять.


Может наоборот? :)))
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 12.03.2011, 04:37) <{POST_SNAPBACK}>
Не верю тому, что в школе, где Вы учились, все учителя были тупые и по бумажке читали написаное кем-то другим.

А где я такое писал?
Я ж описывал и учительницу географии Екатерину Антоновну и физика-водолаза Михаила Петровича, которые совершенно спокойно посылали по-дальше навязанную программу и делали урок действительно интересным (5-7 классы общеобразовательной школы).
А по физмату претензии только по общим предметам - литературам (Рус, Укр), истории, географии, обществоведению и физкультуре.
Профильные были на высоте (кроме физички в 8-м классе)


Цитата (Татьяна Жилина, 12.03.2011, 07:09) <{POST_SNAPBACK}>
Может наоборот? :)))

Может.
Если Вам удастся понять собственные "посты" на форумах Педсовета.

Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 12.03.2011, 06:52) <{POST_SNAPBACK}>
Да, но только вынужден будет другим уделять мало времени и отдавать сил. Это не редко так. В спорте, искусстве мастер иногда работает над одним единственным учеником, в школе недавно можно было отобрать несколько сильнейших и заниматься с ними отдельно на факультативе. Так команда нашей школы получила диплом за третье место во всероссийской командной дистанционной олимпиаде по программированию. Теперь факультативы уничтожены, элективы уродливы, заниматься "огранкой" можно только за счет своего личного времени...

И не смогут. В отношении педагогики много усердно питающихся иллюзиями, много "иллюзионистов" и среди учителей. Это чтобы с вдохновением работать... Я давно думаю, что от иллюзий куда больше вреда, чем пользы.

Только "маленький" еще вопросик есть - как это сделать?
Десяток лет на наших уроках каждый ученик идет по учебному материалу в своем темпе на своем уровне сложности. От идеальности далеко, превращения графита в алмаз не происходит, однако некоторая огранка алмазов идет, обработка других "материалов" тоже выполняется лучше, чем при обычно-традиционном подходе. Опора на компьютеры с хорошими комппрограммами во многих учебных сферах может дать ответ на вопрос "как?"


Если про учеников, то это очень трудноосуществимо, если возможно и нужно.

Ну, технология обучения в парах - как раз один из методов, позволяющих использовать "песок" для огранки "алмаза".
Давно ведь известно, что материал лучше усваивается, если его приходится объяснять кому-то не понимающему этот материал.
Заодно и тестирование "алмаза". Если сумел объяснить настолько просто и доходчиво, что даже "песок" понял, - значит этот материал освоен. Можно идти дальше.

Для изучения программирования, безусловно, нужны объекты программирования, т.е. компьютеры.
Хотя бы один класс. Без него - никуда.
Однако комп на сегодня не является какой-то сверхдорогой техникой. Добыть можно.

Теперь к началу.
Огранка алмаза не означает "работает с одним учеником".
"Алмазу" как раз достаточно дать задание и установить контрольные точки. Остальное он сам найдёт.
Т.о. высвобождается время для гранита.
А нашедший способ выполнения задания "алмаз" может заняться "песком" для закрепления познанного и открытия в нём новых граней, не замеченных при первичной обработке.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 12.03.2011, 02:34) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели никогда не доводилось за ювелиром наблюдать?

:) Более того, ювелир около года жил и работал со мной одной квартире!
Но она была не только ювелиром, но и технологом и говорила, что работа должна быть не только качественной и красивой, но и быстрой!
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 12.03.2011, 20:52) <{POST_SNAPBACK}>
:) Более того, ювелир около года жил и работал со мной одной квартире!
Но она была не только ювелиром, но и технологом и говорила, что работа должна быть не только качественной и красивой, но и быстрой!

Быстро - не значит качественно. Особенно это верно, если под "бриллиантом неогранённым" подразумевают ученика.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+