Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 10.03.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Там, впрочем, и вопроса нет. Есть утверждение "не пригодятся". Голословное и недоказуемое.

Cогласен.
На реальный вопрос «Зачем мне это нужно?», могу ответить только я сам!
Я бы, если мне задали такой «вопрос», наверное отреагировал так:
«Я не знаю ответа на этот вопрос, потому что кроме тебя никто не знает на него точного ответа! Я не смогу ответить за тебя на этот вопрос, но могу помочь найти на него ответ. Для начала попробуй себе ответить на вопрос «Зачем я сюда пришел?» (только не «Почему я сюда пришел?», а именно «Зачем?»). Если твой ответ не будет совпадать с тем, что здесь происходит, то ты вправе просить родителей не посылать тебя больше сюда! Но если ты имел в виду, как тебе это сможет пригодиться, то я готов побеседовать с тобой на эту тему… Что ты делаешь на перемене?»
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 10.03.2011, 15:39) <{POST_SNAPBACK}>
Спросить он вправе, точно. Но ни он, ни преподаватель ничего не могут изменить в этом (плачущий смайлик). Родители же могут изменить ситуацию.

Там, впрочем, и вопроса нет. Есть утверждение "не пригодятся". Голословное и недоказуемое.

Наверное Вы правы по поводу родителей.
Я своим (каждому в свой срок) объяснил, что знания по астрономии очень пригождаются при ухаживании за умными девушками.
Они любят, когда им что-нибудь умное шепчут на ухо под звёздным небом.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 10.03.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем Вы отвечаете? Разве ученик спрашивает ваше мнение?...
А Вы ему опять банальности произносите, которые он слышал, вероятно, уже неоднократно. Эффективность подобных накачек, как показывает опыт, равна нулю.

Чей опыт? Забавно читать поучения инженеров и пр. по педвопросам, "учить да лечить у нас умеют все". Не так давно было озвучено предложение о походе инженеров в педагогику. Ждем-с.
А на остальные мои вопросы у Вас ответов нет?

Болтовня, господа, пустая болтовня, языкочесание.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 10.03.2011, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Чей опыт? Забавно читать поучения инженеров и пр. по педвопросам, "учить да лечить у нас умеют все". Не так давно было озвучено предложение о походе инженеров в педагогику. Ждем-с.
А на остальные мои вопросы у Вас ответов нет?

Болтовня, господа, пустая болтовня, языкочесание.

Ну я-то побывал и инженером и учёным и учителем и репетитором.
Так что в курсе, о чём говорю.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Я завис. С какой точки зрения учитывать полезность полученных в школе знаний? Как учесть?

Конкретно, однако, пригодилась только математика и немного физика.
Дважды пришлось переводить инструкцию по эксплуатации устройства с немецкого на русский.
Дома, в огороде и в лесу помогает знание ботаники и агрономии.
Знание истории помогает лучше понять литературное произведение.
Черчение помогло мне, когда я, механик по образованию, пришёл работать на строительство. "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе".
Знание электротехники помогло устроится на работу сразу с хорошей зарплатой, а не начинать с ученика, когда работал электриком.
Права тракториста пригодились в институте, "на картошке". Не мешки таскал, а трактором управлял.

По крайней мере, не могу сказать, что школьные знания совершенно не пригодились. Наоборот, сожалею, что в школе почти не учился, мне было мало интересно на истории, литературе. А потом, чтобы там не утверждали, что будет желание-научишься, не получалось. Желание есть, а возможностей, особенно времени, может и не быть.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.03.2011, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
Ну я-то побывал и инженером и учёным и учителем и репетитором.
Так что в курсе, о чём говорю.

Хорошее слово "побывал", особенно - "ученым", про учителя-репетитора что говорить, я сразу после школы в школу математику преподавать пошел, был бы инженером, говорил бы, что опыт у меня!... В худ самодеятельности чуть-чуть выступал, так что в "артистах" побывал. Но это так, отступление, от Вас беды большой не будет. Беда в том, что по многим педвопросам можно судить, имея достаточно большой опыт, другого "измерительного прибора истинности" пока не придумали. Вот вытворяют у нас то ЕГЭ, то ЭЖ, то... причем готовят преобразования люди, вроде как бы знающие педагогику, однако оказывается, что реального положения дел не знают, а уповают не только на то, что "побывали", но и есть, даже еще и начальники...
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 11.03.2011, 05:05) <{POST_SNAPBACK}>
По крайней мере, не могу сказать, что школьные знания совершенно не пригодились. Наоборот, сожалею, что в школе почти не учился, мне было мало интересно на истории, литературе. А потом, чтобы там не утверждали, что будет желание-научишься, не получалось. Желание есть, а возможностей, особенно времени, может и не быть.


А я, вот, всему, что умею, выучился вне школы. После, до, во время - но вне.
А, нет! В школе я выучился тому, что мне было с детства очень близко (карма!): быть школьным учителем со всеми прилагаемыми стереотпами. Вот теперь, по выражению Павла Юрьевича, выдавливаю всё это из себя по капле.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
А что, из учебников или из слов учителя нельзя было получить полезную информацию? "Не верю!". Учебники я читал так же, как и научно-популярную литературу. Не к уроку, а целиком. Возвращаясь к заинтересовавшим местам, прочитывая несколько раз.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Вы использовали учебник, как любую другую книгу. Читали то, что интересно, и когда интересно. При чём же тут школа?
И, Владимир, чему Вы "не верите"?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 11.03.2011, 05:57) <{POST_SNAPBACK}>
Хорошее слово "побывал", особенно - "ученым", про учителя-репетитора что говорить, я сразу после школы в школу математику преподавать пошел, был бы инженером, говорил бы, что опыт у меня!... В худ самодеятельности чуть-чуть выступал, так что в "артистах" побывал. Но это так, отступление, от Вас беды большой не будет. Беда в том, что по многим педвопросам можно судить, имея достаточно большой опыт, другого "измерительного прибора истинности" пока не придумали. Вот вытворяют у нас то ЕГЭ, то ЭЖ, то... причем готовят преобразования люди, вроде как бы знающие педагогику, однако оказывается, что реального положения дел не знают, а уповают не только на то, что "побывали", но и есть, даже еще и начальники...

Согласен по части педагогики.
Уже писал в одной из тем, что РАО и Минобраз нужно разогнать и отправить создавать частные школы, ежели они на это ещё способны.
Ибо на данном этапе обе эти структуры приносят российскому образованию больше вреда, чем пользы.
Мои коллеги по РАО, которые поняли, что на тех высотах у них не получится влиять на российское образование так, как хотелось бы, ушли "в народ". Организовали замечательную школу, правда, на западные деньги. Но зато действительно поддерживают в ней высокий уровень образования.

Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 10.03.2011, 16:41) <{POST_SNAPBACK}>
Чей опыт? Забавно читать поучения инженеров и пр. по педвопросам, "учить да лечить у нас умеют все".

А учить, да лечить приходится.
Потому как от школы да от официальной медицины ни учения ни лечения не дождёшься.
Как-то мне пришлось стать сантехником (чем никогда не интересовался дальше замены прокладки в кране).
Однако приглашённые специалисты разобрали систему, взяли аванс и ушли. (хорошо хоть я им их инструмент не позволил с собой увезти)
После двух недель переговоров и обещаний ("завтраков") пришлось взять дело в свои руки. Собрать отопительную систему на двухэтажный дом, опробовать, подкорректировать и запустить в эксплуатацию (работала с того момента 10 лет - до перестройки дома) и заставить спецов вернуть аванс.
То же и с медициной.
Первого ребёнка решили рожать в роддоме. Со всеми договорились, куда сказано заплатили - всё равно куча проблем по вине врачей. Сначала вкололи замедлитель родовой деятельности, потом стимулятор - итого 24 часа родов вместо предусмотренных природой 40 минут и куча разрывов.
К рождению второго ребёнка уже нашли альтернативные курсы. Как следует подготовились и родили дома за 40 минут. Без боли и без разрывов - в ванну с "морской" водой. Так же и третьего родили. Без врачей, акушерок и их дурной нервозности и воплей "тужься".
Да и нынче стараемся как можно реже пересекаться с врачами, ибо лучше сберечь здоровье, чем питаться таблетками.
Однако ни привычке сберегать здоровье с помощью правильного питания и правильной гимнастики (физической и ментальной) ни тому, как готовить организм (семью) к рождению и выращиванию детей (а какое ещё есть предназначение у человека, как не продолжение своего рода?) в школе, к сожалению, не учат.
А учат запоминать бессвязные сведения в неудобовоспринимаемой для мозга форме.
И кому нужна такая школа?
Подчеркну
Я здесь говорю о средней государственной школе, а не об авторских проектах учителей и любовно созданных лицеях и гимназиях.
Хотя я и про них не слышал, чтобы там должное внимание уделялось здоровью детей и обучению правильному выращиванию детёнышей.

Цитата (Владимир Чернышов, 11.03.2011, 10:55) <{POST_SNAPBACK}>
А что, из учебников или из слов учителя нельзя было получить полезную информацию? "Не верю!". Учебники я читал так же, как и научно-популярную литературу. Не к уроку, а целиком. Возвращаясь к заинтересовавшим местам, прочитывая несколько раз.

Опрос был затеян как раз для того, чтобы участники форума задумались: А что есть полезная информация?
А в какой форме её лучше получить?
Может ли полезная информация быть вложена учителем, или ребёнок должен затребовать её сам, "прочитывая по несколько раз заинтересовавшие места"?
Чтобы мы задумались, - а действительно ли есть необходимость заставлять детей сидеть в школе часами, отравляя мозги мешаниной разрозненных сведений, которые почему-то называют системой знаний?

Цитата (Владимир Чернышов, 11.03.2011, 05:05) <{POST_SNAPBACK}>
Я завис. С какой точки зрения учитывать полезность полученных в школе знаний? Как учесть?

Конкретно, однако, пригодилась только математика и немного физика.
Дважды пришлось переводить инструкцию по эксплуатации устройства с немецкого на русский.
Дома, в огороде и в лесу помогает знание ботаники и агрономии.
Знание истории помогает лучше понять литературное произведение.
Черчение помогло мне, когда я, механик по образованию, пришёл работать на строительство. "Судьба играет человеком, а человек играет на трубе".
Знание электротехники помогло устроится на работу сразу с хорошей зарплатой, а не начинать с ученика, когда работал электриком.
Права тракториста пригодились в институте, "на картошке". Не мешки таскал, а трактором управлял.

По крайней мере, не могу сказать, что школьные знания совершенно не пригодились. Наоборот, сожалею, что в школе почти не учился, мне было мало интересно на истории, литературе. А потом, чтобы там не утверждали, что будет желание-научишься, не получалось. Желание есть, а возможностей, особенно времени, может и не быть.

Черчение - полезная штука. Мне она пригождалась неоднократно. Хотя, чертить я выучился в 6 лет. У меня мама - чертёжница и часто брала работу на дом.
В старшей группе детсада мы с другом выпросили у неё лист ватмана и, пришпилив его к её кульману, стали проектировать веломобиль.
На чертёж нас хватило :) а вот на действующую модель - увы...
Совершенно ничего не помню из школьной агрономии. Из ботаники - тычинки-пестики и гербарии.
Всё, что делал в саду-огороде, делал по специальной литературе, добытой в сельхоз-библиотеке.
По поводу истории у меня был несколько обратный процесс. Я зачитывался историческими романами, а потом лез в энциклопедии, дабы посмотреть, - как связано то, что навоображал автор с реально зафиксированными событиями.
Из старшей (физмат) школы пользуюсь практически всем, кроме истории, литератур (украинской и русской) и географии в том виде, в котором нам их преподавали.
Ко многим произведениям, которые нас заставляли читать, до сих пор испытываю отвращение.
А школьные уроки истории - просто тоска для того, кто любит читать исторические романы и энциклопедии.

По поводу "желания и возможности" обучиться - если есть реальное желание - найдётся реальная возможность. ВСЕГДА!
Жаль, что этому не учат в школе.
Как не учат и самому главному, чему должны учить: не учат УЧИТЬСЯ!
Более того, отбивают к этому делу охоту.
Вот за это особенно обидно.


footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+