Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Важно или неважно, на чём именно будет тренироваться мозг - это совсем неочевидно.

У кого есть об этом какие-нибудь убедительные данные, кроме трёпа? Откликнитесь.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 09.03.2011, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я, правда, имел несколько иное в виду:
- можно ли быть счастливым, не заботясь о заработке денег?
- можно ли быть счастливым не имея денег или не придавая их количеству практически никакого значения?


Виталий Викторович, можно я дополню Ваши вопросы ещё одним:

- можно ли позволить себе первое и второе и БЫТЬ именно в России?

В обсуждении этих вопросов мне очень интересно бывает обменяться мнениями с бывшими одноклассниками и однокашниками, выехавшими, к примеру, в Германию.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 09.03.2011, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
Виталий Викторович, можно я дополню Ваши вопросы ещё одним:

- можно ли позволить себе первое и второе и БЫТЬ именно в России?

В обсуждении этих вопросов мне очень интересно бывает обменяться мнениями с бывшими одноклассниками и однокашниками, выехавшими, к примеру, в Германию.


Я цитирую Татьяну Васильевну, но обращаюсь ко всем участникам: вы это всерьёз, друзья? Вы хотите вывести всеобщую формулу счастья? "Можно" КОМУ? Что можно мне - нельзя ему. И наоборот. Какая может быть речь о субъективности знания, если тут даже счастье хотят объективировать?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Я вообще-то гораздо уже задавал вопрос: что конкретно (знания, компетенции, волевые качества и пр.) должна "дать" (развить, сформировать — кому как удобнее) школа, чтобы создать человеку условия для строительства собственного счастья? Вот прямо список хотелось бы, что нужно для счастья: 1) знание формулы радиуса описанной окружности; 2) понимание, чем отличается мейоз от митоза; 3) умение накрывать на стол в столовой...

Я не издеваюсь, я спрашиваю совершенно серьезно: если вы тут на полном серьезе обсуждаете, что из школьных результатов "пригодится", значит, у вас есть такой список? А если его не может быть в принципе, тогда о чем эта тема?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я цитирую Татьяну Васильевну, но обращаюсь ко всем участникам: вы это всерьёз, друзья? Вы хотите вывести всеобщую формулу счастья? "Можно" КОМУ? Что можно мне - нельзя ему. И наоборот. Какая может быть речь о субъективности знания, если тут даже счастье хотят объективировать?

Лично мне было интересно мнение именно Александра Мироновича о связке «деньги<–>счастье» как автора нижелеследующего вопроса:
Цитата (Александр Гольдин, 09.03.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
…что нужно выпускнику школы, чтобы в недалеком будущем успешно зарабатывать деньги (или, менее примитивно — чтобы быть счастливым)?…


Можно списком, можно более абстрактно…
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 17:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я цитирую Татьяну Васильевну, но обращаюсь ко всем участникам: вы это всерьёз, друзья? Вы хотите вывести всеобщую формулу счастья? "Можно" КОМУ? Что можно мне - нельзя ему. И наоборот. Какая может быть речь о субъективности знания, если тут даже счастье хотят объективировать?


Ну вот, наконец-то хотя бы кто-то "испугался" сверхпрагматичности обсуждения, заданной вообще-то изначально в теме.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 09.03.2011, 17:01) <{POST_SNAPBACK}>
Я, правда, имел несколько иное в виду:
- можно ли быть счастливым, не заботясь о заработке денег?
- можно ли быть счастливым не имея денег или не придавая их количеству практически никакого значения?

Да на оба вопроса

Цитата (Иван Черепанов, 09.03.2011, 17:06) <{POST_SNAPBACK}>
Важно или неважно, на чём именно будет тренироваться мозг - это совсем неочевидно.

У кого есть об этом какие-нибудь убедительные данные, кроме трёпа? Откликнитесь.

С данными напряжёнка.
Но пример анализа литературного произведения, для которого школьнику самым естественным образом потребовалось бы привлечь знания гегографии, астрономии, астрологии, истории России и истории Христианства - это анализ Альфредом Барковым романа Михаила Булгакова "Мастер и маргарита".
Тренировка мозга при таком анализе наверняка не слабее, чем при анализе функции двух переменных или самостоятельного поиска возможных решений уравнения третьей степени одной переменной.

Цитата (Александр Гольдин, 09.03.2011, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Я вообще-то гораздо уже задавал вопрос: что конкретно (знания, компетенции, волевые качества и пр.) должна "дать" (развить, сформировать — кому как удобнее) школа, чтобы создать человеку условия для строительства собственного счастья? Вот прямо список хотелось бы, что нужно для счастья: 1) знание формулы радиуса описанной окружности; 2) понимание, чем отличается мейоз от митоза; 3) умение накрывать на стол в столовой...

Я не издеваюсь, я спрашиваю совершенно серьезно: если вы тут на полном серьезе обсуждаете, что из школьных результатов "пригодится", значит, у вас есть такой список? А если его не может быть в принципе, тогда о чем эта тема?

Классный вопрос.
Давайте создавать список.
Сразу скажу: списки для мужчин и женщин будут отличаться.
1. Навык делать выбор (принимать решение). Тренируется с рождения и, возможно, до него.
2. Навык находить и обрабатывать информацию, необходимую для принятия решения.
Кто дальше?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
ОК
Навык слушать голос интуиции (подсознания или как хотите) и доверять ему.
Тогда никто уже со стороны мозги не запудрит.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Потребность в самоактуализации (по Маслоу) или в экологии чесловечества (по Тишину). Все осталное тогда становиися следствиями.

Для тех, у кого первый тезис вызывает сомение, продолжу «следствиями»:
Познавательная потребность,
Умение учиться (знание базовых техник обучения и умение создавать собственные техники, методики и технологии),
Рефлексивный навык-потребность
Навык критического взгляда (анализ навык-потребность),


Следующий!?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 09.03.2011, 20:26) <{POST_SNAPBACK}>
Лично мне было интересно мнение именно Александра Мироновича о связке «деньги<–>счастье»

Да нет никакой связи, естественно.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+