Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Их не коробит, Меня не коробит... Вас коробит.

Ну, тогда это и проблема - не моя и не их, а Ваша.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.03.2011, 05:45) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, так он этим деньги на жизнь зарабатывал ;) А школьникам за что такая мука?

Тут разговор может совершить новый интересный поворот: что нужно выпускнику школы, чтобы в недалеком будущем успешно зарабатывать деньги (или, менее примитивно — чтобы быть счастливым)? Школьные ли "знания"? Вопрос почти риторический... но что всё-таки нужно?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Александр Миронович, уточните, пожалуйста, вопрос: успешно зарабатывать деньги (или, менее примитивно — быть счастливым) здесь, в России - или где-нибудь? В краткосрочной или долгосрочной перспективе? Сильно подозреваю, что без подобных уточнений вопрос не имеет смысла.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 09.03.2011, 16:29) <{POST_SNAPBACK}>
Александр Миронович, уточните, пожалуйста, вопрос: успешно зарабатывать деньги (или, менее примитивно — быть счастливым) здесь, в России - или где-нибудь? В краткосрочной или долгосрочной перспективе? Сильно подозреваю, что без подобных уточнений вопрос не имеет смысла.

Здесь в России, в долгосрочной перспективе.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 09.03.2011, 14:57) <{POST_SNAPBACK}>
Здесь в России, в долгосрочной перспективе.

А еще, если можно: быть счастливым или зарабатывать деньги ? Или второе подмножество первого?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 09.03.2011, 15:08) <{POST_SNAPBACK}>
А еще, если можно: быть счастливым или зарабатывать деньги ? Или второе подмножество первого?

Перефразирую:
"Можно ли быть счастливым, честно зарабатывая деньги в России".
Моя семья, оставшаяся в России (первая жена, трое детей, тесть, тёща) подтверждают, что да, можно.
Все работают именно там, где хотели и получают весьма приличную зарплату (или доход), занимаясь интересным делом.
То же подтверждают и многие мои однокурсники, хотя они занимаются в России совсем не тем, чем собирались, заканчивая физтех.
Но дело им нравится и доход приносит очень неплохой.


Цитата (Александр Гольдин, 09.03.2011, 14:20) <{POST_SNAPBACK}>
Тут разговор может совершить новый интересный поворот: что нужно выпускнику школы, чтобы в недалеком будущем успешно зарабатывать деньги (или, менее примитивно — чтобы быть счастливым)? Школьные ли "знания"? Вопрос почти риторический... но что всё-таки нужно?

Есть несколько вариантов:
1. Дать им возможность зарабатывать в процессе учёбы.
2. Научить анализировать рынок труда, т.е. находить то место, где хорошо платят за то, что, как им кажется, им нравится делать.
3. Показать, что настоящие капиталы не зарабатываются работой за зарплату, а выстраиваются путём грамотного инвестирования. (Хорошо бы ещё и учителя в этом разбирались)
Так что ученику нужен достаточно гибкий ум, тренированный на принятие разумных решений.
И совершенно не важно, на каком учебном материале этот ум будет тренироваться, - на решении задачек по математике, физике, химии или на анализе художественных произведений (если это реальный анализ, а не пересказывание чужого мнения)
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Чтобы быть счастливым нужно не бояться быть самим собой и жить собственную жизнь. (Я настаиваю на творительном падеже).Больше, пожалуй, ничего. Не предать себя. Тогда ты будешь знать, входят ли большие деньги в качестве непременной компоненты в твою концепцию счастья (извините за выражение), или нет, и что вообще туда входит. И у тебя хватит мужества не разменять себя. И тебя не коснётся тема "Последние сожаления умирающих" ( если найду, вставлю ссылку).
Спрашивается: какой должна быть, и должна ли быть школа, чтобы не помешать этому? Процессу становления собой?
И нужна ли она для этого?
Я считаю, что школа - чуть ли не зря потерянное время в этом плане. Я себя СЕЙЧАС чувствую в настоящей школе, которая даёт один единственный аттестат: сертификат соответствия меня мне.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 16:10) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы быть счастливым нужно не бояться быть самим собой и жить собственную жизнь. (Я настаиваю на творительном падеже).Больше, пожалуй, ничего. Не предать себя. Тогда ты будешь знать, входят ли большие деньги в качестве непременной компоненты в твою концепцию счастья (извините за выражение), или нет, и что вообще туда входит. И у тебя хватит мужества не разменять себя. И тебя не коснётся тема "Последние сожаления умирающих" ( если найду, вставлю ссылку).
Спрашивается: какой должна быть, и должна ли быть школа, чтобы не помешать этому? Процессу становления собой?
И нужна ли она для этого?
Я считаю, что школа - чуть ли не зря потерянное время в этом плане. Я себя СЕЙЧАС чувствую в настоящей школе, которая даёт один единственный аттестат: сертификат соответствия меня мне.

Так здорово написано, что процитирую полностью.
Применительно к той школе, которую я заканчивал, вспоминается "рассказ о потерянном времени", который мы читали в четвёртом, по-моему, классе. И очень досадно, что за счёт усредниловки было потрачено столько времени зря и приобретены навыки, от которых в последствии пришлось избавляться...
Валерий Пасевич ( Пользователь )
1. Когда ученики говорят мне, что астрономия (математика, физика и пр.) им никогда в жизни не пригодятся, то я отвечаю: 1. "нам не дано предугадать", откуда вы знаете, жизнь - длинная штука, можно привести массу примеров, когда бывшие ученики позже понимали, что им нужно (и что не нужно); 2. обезьяне - банан и еще немножко, человеку - несопоставимо больше, если он нормален; 3. "образование - это то, что остается после того, как все забылось". Эйнштейн считал, что Достоевский дал ему не меньше, чем Гаусс.

2. Что значит - "вы используете"? Мы хорошо видим, что и как использует наш мозг из имеющегося, ранее добытого, полученного? Вот я сейчас пишу этот текст. Откуда и как он берется? Какую роль в этом играет знаемые мной математика, физика, информатика, литература, история? Если вынуть один, второй,третий кирпич, из которых состоит мое мышление, то когда здание рухнет? Или когда будет заметно, что мысль движется хуже? Смог бы Эйнштейн сказать, как он использует или не использует музыку?

3. Неужели мы экономически и по разным прочим направлениям готовы отменить школу? Очевидно, что нет. Если вопрос в том, что дома можно учить лучше - карты и пр. тому в руки, кто будет это делать. Понятно, что позволить себе дома учить детей могут очень немногие.

4. Если вопрос в том, что школа могла бы учить лучше как в плане содержания, так и методов, т.е. знания надо давать другие и по-другому, надо развивать людей, надо, чтобы они учились с вдохновением... очень много каких надо можно сказать, то тогда давайте поговорим, как это сделать... правда, разговор такой идет на разных ветках ВИПа и он почти бесконечен.

Мне мнится, иняз и черчение я использую очень мало, а математику, физику, литературу, историю, биологию, географию много, но прав ли я - не знаю. Точно знаю, как мне кажется, что шахматы и программирование дали очень много.

-----------------------------------------------------------------------------------
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.03.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
И совершенно не важно, на каком учебном материале этот ум будет тренироваться, - на решении задачек по математике, физике, химии или на анализе художественных произведений

Мысленный эксперимент: один играет в шахматы с четырех лет, другой "тренируется" на анализе худ. произведений, а потом, лет в шестнадцать, решает тоже стать чемпионом мира. Получится? У Чигорина почти получилось, но подавляющее большинство сильнейших шахматистов начинали играть рано. Ум тренировать, конечно, можно и нужно на разном учебном материале, но высших достижений в определенных сферах можно достичь только много, усердно, с вдохновением тренируясь именно в них, и начинать надо на столько рано, насколько возможно.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.03.2011, 15:33) <{POST_SNAPBACK}>
Перефразирую:
"Можно ли быть счастливым, честно зарабатывая деньги в России".

Я, правда, имел несколько иное в виду:
- можно ли быть счастливым, не заботясь о заработке денег?
- можно ли быть счастливым не имея денег или не придавая их количеству практически никакого значения?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+