Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.03.2011, 03:12) <{POST_SNAPBACK}>
Примерно так же.
к ЕГЭ по литературе нужно будет готовиться.
Остальное - в лёгкую.



К ЕГЭ по литературе мы и готовимся - у меня его дочь в этом году сдает :)
Но - в том, что касается литературы, - вот есть у меня смутное подозрение, что нечто не в порядке не со мной, а с экзаменом. :) Если вопросы сформулированы таким образом, что взрослый человек, прочитавший - и не по разу, и в разные свои периоды! - книгу из школьной программы, не может ответить на вопрос теста (те самые "носки Кабанихи"), - то, может, спрашивать нужно о чем-то другом?

:)
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.03.2011, 14:19) <{POST_SNAPBACK}>
К ЕГЭ по литературе мы и готовимся - у меня его дочь в этом году сдает :)
Но - в том, что касается литературы, - вот есть у меня смутное подозрение, что нечто не в порядке не со мной, а с экзаменом. :) Если вопросы сформулированы таким образом, что взрослый человек, прочитавший - и не по разу, и в разные свои периоды! - книгу из школьной программы, не может ответить на вопрос теста (те самые "носки Кабанихи"), - то, может, спрашивать нужно о чем-то другом?

:)

Совершенно с Вами согласен.
ПОтому и ратую за удаление литературы из числа предметов, по которым школьники обязаны сдавать экзамен.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Павел! Это уже не первая ветка, где Вы утверждаете о существовании надёжных статистических данных, которые убедительно свидетельствуют о ненужности школы. И уже не первая, в которой я прошу Вас их привести.

Или Вы для красного словца? тогда извините.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.03.2011, 16:33) <{POST_SNAPBACK}>
ПОтому и ратую за удаление литературы из числа предметов, по которым школьники обязаны сдавать экзамен.


Я не считаю, что экзамен по литературе нужно отменять. Но вот форму я бы изменила. Оптимальный вариант, на мой взгляд, собеседование ребенка с кем-нибудь поприличнее. Жутко извиняюсь перед коллегами-литераторами за такое слово; имею в виду специалистов, которые не впадают в боевой транс, если точка зрения ребенка (обоснованная, конечно) не совпадает с их собственной. Что касается ЕГЭ, то по литературе его сдает не так много детей, - тоже, вероятно, нечто интерактивное можно было бы организовать.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.03.2011, 15:04) <{POST_SNAPBACK}>
Или тупое же компилирование из "критиков" о том, что Катерина "луч света в тёмном царстве"

Вы прямо как В. Г. Белинский — «Мне хочется любви, оргий, оргий, и оргий, самых буйных, самых бесчинных, самых гнусных, а жизнь говорит: это не для тебя — пиши статьи и толкуй о литературе» (Из письма В. П.Боткину 16 декабря 1839 - 10 февраля 1840 // Полное собрание сочинений. - М., 1956. - Т. 11. - С. 427.)
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 08.03.2011, 17:41) <{POST_SNAPBACK}>
Павел! Это уже не первая ветка, где Вы утверждаете о существовании надёжных статистических данных, которые убедительно свидетельствуют о ненужности школы. И уже не первая, в которой я прошу Вас их привести.

Уточню, Иван. Я никогда не говорил, что школы не нужны и их следует прикрыть. Как я никогда не говорил, что церкви не нужны. Пусть те ребята, желающие пребывать в школах (по-видимому, таких меньшинство), так и делают. Я только не понимаю, зачем тягать туда всех остальных? Ведь тут, на форуме, как я посмотрел, никто даже не сомневается (я в том числе), что большинство школьников обрадуются такой возможности.

Доказательство того, что даже для впаривания школьникам маленькой толики академических знаний, которую, кстати, взрослый при надобности может с нуля пройти на порядок быстрее, совсем необязательно ходить в школу (это прекрасно могут сделать родители или сам школьник), я уже не раз приводил. Вот ссылка http://www.hslda.org/docs/nche/000010/200410250.asp . И это не специально отобранные подростки. Просто их родители не считают школу полезной. Я солидарен с ними, поэтому в этом нет ничего удивительного.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Павел Широков, 08.03.2011, 19:34) <{POST_SNAPBACK}>
Уточню, Иван. Я никогда не говорил, что школы не нужны и их следует прикрыть. Как я никогда не говорил, что церкви не нужны. Пусть те ребята, желающие пребывать в школах (по-видимому, таких меньшинство), так и делают. Я только не понимаю, зачем тягать туда всех остальных? Ведь тут, на форуме, как я посмотрел, никто даже не сомневается (я в том числе), что большинство школьников обрадуются такой возможности.

Доказательство того, что даже для впаривания школьникам маленькой толики академических знаний, которую, кстати, взрослый при надобности может с нуля пройти на порядок быстрее, совсем необязательно ходить в школу (это прекрасно могут сделать родители или сам школьник), я уже не раз приводил. Вот ссылка http://www.hslda.org/docs/nche/000010/200410250.asp . И это не специально отобранные подростки. Просто их родители не считают школу полезной. Я солидарен с ними, поэтому в этом нет ничего удивительного.

Доктор по ссылке привирает. Например 500 и 5000$ как затраты на образование дома и в школе явно бредятина. Учит дома не работающий член семьи, следовательно это его работа и потерянная выгода в среднем равна средней зарплате, а это гораздо выше затрат на госшколу, разы , десятки раз и больше. В России разрыв может быть еще резче,
Есть сомнения и по другим приведенным результатам, например равные результаты у разных по доходам сословий ограниченных рассами возможен только при равном доходе и культурном уровне семьи, и отнюдь не низком.
Нет доверия исследованию, скорее пустая оплаченная реклама от богатых для получения преференций при поступлении частнообученным в своих семьях.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 08.03.2011, 17:47) <{POST_SNAPBACK}>
Я не считаю, что экзамен по литературе нужно отменять. Но вот форму я бы изменила. Оптимальный вариант, на мой взгляд, собеседование ребенка с кем-нибудь поприличнее. Жутко извиняюсь перед коллегами-литераторами за такое слово; имею в виду специалистов, которые не впадают в боевой транс, если точка зрения ребенка (обоснованная, конечно) не совпадает с их собственной. Что касается ЕГЭ, то по литературе его сдает не так много детей, - тоже, вероятно, нечто интерактивное можно было бы организовать.

А почему ребёнок должен иметь мнение по поводу произведений, которые ему и читать-то противно?
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Не стоит, ИМХО, делать такие категоричные заявления от имени целого поколения.

За несколько десятилетий моей читательской биографии (а читаю я мнооого) противна мне была одна-единственная книга: "Это я , Эдичка" Лимонова. Все остальные были в разной степени (не)интересны, скучны, увлекательны и т.д. Спектр широкий.

У школьников список покороче, а спектр, думаю, мало чем отличается (или у Вас есть репрезентативная статистика, опровергающая это?)

И я полагаю, любой вменяемый школьник может вполне вменяемо обосновать, чем именно ему нравится (не нравится, изумительна, противна и т.д.) книга из школьной программы. Или любая другая. Если не встречать враждебно все его объяснения, может получиться вполне информативный разговор. Но об этом я писала выше.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.03.2011, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. Вы навскидку воспроизведёте доказательство теоремы Пифагора (как оно приводится в школьном учебнике Геометрии)

Вот чего я точно не смогу воспроизвести, так это как в школьном учебнике. Сколько их там сейчас, более двухсот? Или триста?

Я с удовольствием бы не пользовался школьным образованием, если бы мог. К сожалению, процесс unlearning-а очень сложен и противоречив.

To attain knowledge, add things every day. To attain wisdom, remove things every day.

Мудрости в школе не учат, а учит улица и двор.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+