Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Виталий Лебедев ( Пользователь )
А я, если честно, почти ничего не помню из школы, кроме одного стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья…» и алгоритма счета. Ни из школы, ни из университета… Но это не потому, что плохо учили, а потому что память плохая. Утрирую, конечно, но не сильно.
Единственное, что я помню, что практически с любой темой можно сесть и разобраться. В общем-то, для жизни хватает.
(Однажды был забавный случай. Надо было базу данных написать, до этого случая я писал исключительно на clipper, так как других справочников у меня просто не было, а тут я его дома забыл и спросил у старшего коллеги. Он что-то невразумательное ответил и принес книжку без обложки. Сижу, пишу, а ощущение, что какой-то сранный он этот clipper, версия что ли не та :). Когда написал и стал отлаживать, оказалось, что чуть ли не в каждой строчке по несколько ошибок… Короче, книжку, который принес оказалась по dbase-у. Вот так я освил dbase :) Хотя понимаю, что они, конечно, очень похожи :) )
Короче, мне видится, что образование, это не сумма ЗУНов, а некая энергия, которая позволяет тебе обучаться новому и решать задачи.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 07.03.2011, 23:04) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, да, почему нет. Не уверена, что доказательство теоремы Пифагора будет именно из школьного учебника (я просто не помню, какое именно там было доказательство). но пару вариантов на коленке воспроизведу:) И перечисленные задачки тоже решу. И ЕГЭ по физике-математике сдам тоже, - проверено :)

Но это не корректный в моем случае пример: первое образование - физтех. Но зато второе-третье и так далее - не технические. :)

Я ж об этом и пишу: не бывает лишних знаний. Скажем, когда на городской защите проектов по иностранному языку, где я была в жюри, девица на отличном английском несла пургу про строительство Лунной базы и про стенки жилого модуля толщиной пять мм из картона и полиэтилена, я спрашивала ее не про Презент Пёфект, а про взаимодействие излучения с веществом и про индиевые уплотнители на фланцах :) Было весело.

Вот что мне сдать слабО, - так это ЕГЭ по литературе. Ну, не помню я, какого цвета были носки у Кабанихи! :_

Примерно так же.
к ЕГЭ по литературе нужно будет готовиться.
Остальное - в лёгкую.

Цитата (Виталий Лебедев, 08.03.2011, 00:35) <{POST_SNAPBACK}>
Короче, мне видится, что образование, это не сумма ЗУНов, а некая энергия, которая позволяет тебе обучаться новому и решать задачи.

Хорошо бы это было действительно так :)
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Я думаю, вы не о том говорите. Вы полагаете,то в школе каждый из нас получил нечто конкретное для сегодняшней жизни. А ведь это далеко не так. Те, кто так понимал свои школьные задачи и именно такое понимание доносит до своих учеников, потом проигрывает, ибо не успевает за временем.
Я гуманитарий, но не представляю себе приличного образования без физики, математики, астрономии, химии. Ии не потому. что это помогает в восприятии философии. А потому, что я помню, как я учила физику. У нас был учитель, который мог очень долго не спрашивать. зато потом он гонял по всему материалу, который мы изучали с момента получения своей последней оценки. Так создавалась система. Так формировалось умение работать. Так формировались личностные качества. Я уже не говорю про математикку, которая ум в порядок приводит. Я не говорю про труднейшие формулы органической химии, с которыми надо было уметь работать. И т. д. Научишься решать математические, физические и прочие задачи, то и жизненные задачи буудет решить проще. А ведь они гораздо сложнее.
Всё это нужно и в преподавании и в изучении гуманитарных наук, но будет непонятно, если эти точные науки как следует не учить и если методы точных наук не использовать.
То есть значение школьного образования не сводится к получению и использованию чисто конкретных знаний, хотя это тоже есть. Но это не главное.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Мое мнение, что автору он совсем не пригодился.
А еще профессор, в шляпе!

Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 08.03.2011, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
Если учить как-нибудь, то что-нибудь и получится ;)
Но вопрос темы был не об этом.

Вы просто ответа не поняли. Человек может не помнить НИЧЕГО из школьной программы (хотя то, что касается его профессии, он все-таки помнит, причем ясно различает разницу между элементарным школьным подходом и тем, чем в конечном итоге все оказалось), но это не означает, что все то остальное не нужно было для его развития, понимаете? Поэтому смысла выяснять, пригодились ли кому конкретные знания , нет никакого.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Что полезного я вынес из школы?
1.Арифметику.
2.Опыт знакомства с людьми на работе (учителя). До школы я видел людей только в домашней обстановке, воспитательницы не в счёт, потому что возраст воспринимающего не способствовал рефлексии.
3.Просто впечатления о людях, очень сильные, на всю жизнь.
(4.) Хотел написать "отвращение к профанации", но оно было ещё до школы. И помимо школы.
4. Умение излагать свои мысли на бумаге. (кстати про сочинения по 6 страниц).
не понимаю, как всё это можно выразить в процентах.
Просто, за 10 лет невозможно не научиться чему-нибудь, даже, если это 10 лет в школе.
Павел Широков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Михайловна, 07.03.2011, 22:52) <{POST_SNAPBACK}>
Банально, но если ребенка не учить, то вырастет кто? Вот именно.

А что "Вот именно", извините, не понял? А кто, собственно говоря, может вырасти? Видимо, по-разному. Может вырасти, к примеру, Максим Горький . Или там Томас Эдисон. Ну на худой конец -- Ломоносов, Франклин, Фарадей.
Вот и надо статистически показать, чем в среднем тот, которого держали 11 лет, отличается, опять же в среднем, от того, которого не держали, или держали весьма непродолжительное время? Пока четких данных полезности школы нет. Пока идут только четкие статистические данные, скорее говорящие о ее бесполезности.
Александр Гольдин ( Пользователь )
"Уж сколько раз твердили миру..." Результатом школьного (и любого другого) образования являются не теоремы или правила. Результат - это (попросту выражаясь) развитые мозги. Их я и использую в жизни :) А на сколько процентов - кто ж знает...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 08.03.2011, 12:56) <{POST_SNAPBACK}>
"Уж сколько раз твердили миру..." Результатом школьного (и любого другого) образования являются не теоремы или правила. Результат - это (попросту выражаясь) развитые мозги. Их я и использую в жизни :) А на сколько процентов - кто ж знает...

Ну, мозги-то могут быть развиты, а могут быть забиты. О чём, собственно, и опрос.

Цитата (Татьяна Михайловна, 08.03.2011, 09:58) <{POST_SNAPBACK}>
Вы просто ответа не поняли. Человек может не помнить НИЧЕГО из школьной программы (хотя то, что касается его профессии, он все-таки помнит, причем ясно различает разницу между элементарным школьным подходом и тем, чем в конечном итоге все оказалось), но это не означает, что все то остальное не нужно было для его развития, понимаете? Поэтому смысла выяснять, пригодились ли кому конкретные знания , нет никакого.

Да ну.
И чем пригодилось для моего развития тупое запоминание даты куликовской битвы или числа танков, учавствовавших в Курской Дуге?
Или тупое же компилирование из "критиков" о том, что Катерина "луч света в тёмном царстве", хотя, если бы действительно критически разобраться, - то не такой уж она и луч света.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Если говорить только о ЗНАНИЯХ, полученных в школе тогда из моего списка №16 останется только арифметика.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+