Личный кабинет

Какую часть школьного образования вы используете?

Интересно узнать, - как с этим обстоит у участников педсовета.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Во многих темах раздела идёт дискуссия о том, - какие предметы нужны и в каком объёме.
Вот я и решил опросить участников (и участниц) форума, - какой процент школьных знаний им действительно пригодился в жизни (кроме как для поступления в ВУЗ)
Иван Черепанов ( Пользователь )
А откуда Вы можете знать, какую часть используете?

Какую часть Вашего мозга Вы используете?

Я понимаю, вопрос был бы так сформулирован: "Про какую часть вашего образования вы в курсе, как Вы его используете"?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 07.03.2011, 20:25) <{POST_SNAPBACK}>
А откуда Вы можете знать, какую часть используете?

Какую часть Вашего мозга Вы используете?

Я понимаю, вопрос был бы так сформулирован: "Про какую часть вашего образования вы в курсе, как Вы его используете"?

По части мозга - процентов 10, поскольку основательно забил ненужным барахлом.
Вот теперь разгребаю и упорядочиваю, чтобы довести хотя бы до 50%
Благодарю тех, кто выложил методики по упорядочиванию в интернет.
По части школьного образования, - то я никогда не использовал школьных знаний по истории, украинской литературе, русской литературе.
Свои литературные навыки я приобретал исключительно во внешкольных занятиях, ибо школьные ничего кроме отвращения, у меня не вызывали (кроме одного года, когда у нас была замечательная учительница литературы, которую потом убрали).
Просто меня действительно интересовала история и литература и я достаточно рано понял, что та история, которую нам излагают в школе, имеет очень мало общего с тем, что было на самом деле.
То же и с литературой.
Из школьной географии не использую почти ничего (кроме ориентирования на местности).
Остальные знания я регулярно использую всилу специфики своей преподавательской деятельности.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Я заметил в теме о нелюбви к школе, что вы воспринимаете себя-школьника как невезучего. Но никто из нас не может сказать, какие именно характеристики и оттенки нашего мышления-сознания-мироощущения какими именно занятиями созданы и окрашены. Разве что речь пойдёт о неких резких отличиях.

Мне думается, что я в целом использую чуть более, чем всё.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Выбрала "от75% до 100%" Самая примитивная надобность (но, боюсь, мне ее здесь не зачтут): занятия с собственными детьми. Старшая уже закончила вуз, младшая заканчивает школу, Все это время я была им небесполезна как советчик и совыполнитель домашних заданий. Сейчас, вероятно, последуют реплики про транслирование глупости и бесполезности, про бессмыссленное транслирование никчемушных знаний. Я так не считаю. Школьный материал я помню лучше или хуже - и не скажу, что именно благодаря своим учителям или изученным учебникам, были и другие источники, разумеется, - но интересно было ВСЁ.

Надо ли говорить, что на работе требуется вся школа, весь вуз и триста тридцать три кружка впридачу. Работа такая :)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 07.03.2011, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Выбрала "от75% до 100%"

Надо ли говорить, что на работе требуется вся школа, весь вуз и триста тридцать три кружка впридачу. Работа такая :)

Причем много не бывает, только мало!
Татьяна Сучкова ( Пользователь )
Банально, но если ребенка не учить, то вырастет кто?
Вот именно.
А если учить - даже неважно, чему: мертвым языкам, Корану, спортивной гимнастике, "понемножку чему нибудь и как-нибудь", - то все-таки результат какой-то будет.

Да и не знаниями едиными жив человек. А всей совокупностью опыта своего, в том числе и опыта обучения, полученного в школе.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 07.03.2011, 21:24) <{POST_SNAPBACK}>
Выбрала "от75% до 100%" Самая примитивная надобность (но, боюсь, мне ее здесь не зачтут): занятия с собственными детьми. Старшая уже закончила вуз, младшая заканчивает школу, Все это время я была им небесполезна как советчик и совыполнитель домашних заданий. Сейчас, вероятно, последуют реплики про транслирование глупости и бесполезности, про бессмыссленное транслирование никчемушных знаний. Я так не считаю. Школьный материал я помню лучше или хуже - и не скажу, что именно благодаря своим учителям или изученным учебникам, были и другие источники, разумеется, - но интересно было ВСЁ.

Надо ли говорить, что на работе требуется вся школа, весь вуз и триста тридцать три кружка впридачу. Работа такая :)

Т.е. Вы навскидку воспроизведёте доказательство теоремы Пифагора (как оно приводится в школьном учебнике Геометрии) или определение перпендикулярности плоскостей? Или способны решить тригонометрическое уравнение средней сложности?
Или способны сформулировать 3 закона Ньютона и решить задачку на движение тела, брошенного под углом к горизонту, или, боюсь даже спрашивать, на электрическую цепочку с конденсатором и индуктивностью?
Или этого Вы в школе не проходили?

Цитата (Татьяна Михайловна, 07.03.2011, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
Банально, но если ребенка не учить, то вырастет кто?
Вот именно.
А если учить - даже неважно, чему: мертвым языкам, Корану, спортивной гимнастике, "понемножку чему нибудь и как-нибудь", - то все-таки результат какой-то будет.

Да и не знаниями едиными жив человек. А всей совокупностью опыта своего, в том числе и опыта обучения, полученного в школе.

Если учить как-нибудь, то что-нибудь и получится ;)
Но вопрос темы был не об этом.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.03.2011, 22:40) <{POST_SNAPBACK}>
Т.е. Вы навскидку воспроизведёте доказательство теоремы Пифагора (как оно приводится в школьном учебнике Геометрии) или определение перпендикулярности плоскостей? Или способны решить тригонометрическое уравнение средней сложности?
Или способны сформулировать 3 закона Ньютона и решить задачку на движение тела, брошенного под углом к горизонту, или, боюсь даже спрашивать, на электрическую цепочку с конденсатором и индуктивностью?
Или этого Вы в школе не проходили?


Ну, да, почему нет. Не уверена, что доказательство теоремы Пифагора будет именно из школьного учебника (я просто не помню, какое именно там было доказательство). но пару вариантов на коленке воспроизведу:) И перечисленные задачки тоже решу. И ЕГЭ по физике-математике сдам тоже, - проверено :)

Но это не корректный в моем случае пример: первое образование - физтех. Но зато второе-третье и так далее - не технические. :)

Я ж об этом и пишу: не бывает лишних знаний. Скажем, когда на городской защите проектов по иностранному языку, где я была в жюри, девица на отличном английском несла пургу про строительство Лунной базы и про стенки жилого модуля толщиной пять мм из картона и полиэтилена, я спрашивала ее не про Презент Пёфект, а про взаимодействие излучения с веществом и про индиевые уплотнители на фланцах :) Было весело.

Вот что мне сдать слабО, - так это ЕГЭ по литературе. Ну, не помню я, какого цвета были носки у Кабанихи! :_
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ещё и не то решу, это точно.

Но дело совершенно не в этом. В некоторых других предметах меня поймать запросто можно, Но я полностью использую те свои свойства и умения, которые выработались в результате решения логарифмических уравнений и нахождения пределов, изучения номенклатуры аминов и бега на 1000м.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+