Личный кабинет

Орфография

Каверзные вопросы и ответы
АМИ . ( Пользователь )
Ещё вопрос (простите).
Как объяснить различие количества "н" в словах "анус", "аннотация", "аннигиляция", "анис", "анно", "Анубис" и "Анимподист" (Игнатьевич)? Ведь и по форме, и по значению между ними можно установить довольно много общего. 
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Это из серии "только без иностранщины".
Как объяснить, что слово "прандблема" в русском языке женского рода, хотя проблема в том, что греческое слово проблема - мужского рода, и сохраняет мужской род в латыни, в итальянском и во французском?

Вам, правда, приводить латинскую и греческую этимологию каждого слова, или это просто несмешная провокация? ;)
АМИ . ( Пользователь )
С одной стороны, думал позабавиться. С другой, хотелось увидеть ответ именно такой, какой Вы дали.
С одной стороны, прошу прощения. С другой, благодарен.
;))

Кстати о ч(о/ё)рте. Вчера увидел фрагмент из древнего советского фильма с субтитрами (зари звукового кино). Там - "чорт".
?..
Конкретный ответ именно на этот вопрос меня действительно интересует.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ага. А ещё - итти/идти и прийти/придти. Тоже из старых книжек, конкретно из Овода.
АМИ . ( Пользователь )
Раскрыть скобки. Естественно, с пояснением.
"Скажи-ка, дядя, ведь (не)даром
Москвич боролся с перегаром"...
Ответа, естественно, два. С рикошетом на практику.
;))
Наталья Шелковенко ( Пользователь )
Как объяснить правильнее написание слов занИмать и принИмать?
АМИ . ( Пользователь )
Правописанием СЛОВ заниматься бессмысленно. Другое дело - морфем (одна из особенностей не только русского языка).
Корень "(н)я/(н)им/ем'л/ём" следует рассматривать отдельным уроком. С попутным закреплением в обычных условиях до месяца.

Лучше всего - в контексте словообразования и/или морфемного анализа.

:blush:

Он же "бр/бор/бер/бир".

Брать, забор, заберу, забирать.

Иметь, занимать, объятия, занять, объемлет, заём.
Наталия Ермакова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги ! школьники задумываются над сложной орфографией некоторых слов, пытаются найти объяснение написания сложного слова, задают вопросы( а где, а как понять ? и т.д.). Это радует. Но все мы прекрасно знаем и ощущаем на себе нехватку отведенных часов на предмет русский язык и литература. И тогда учителя вынуждены просто сводить значимый и поучительный (на мой взгляд) орфографический материал к неосознанному заучиванию правил русского языка.
АМИ . ( Пользователь )
Цитата (Наталья Шелковенко, 29.08.2011, 08:11) <{POST_SNAPBACK}>
Как объяснить правильнее написание слов занИмать и принИмать?


Я обычно делал выжимку из истграма о юсах. Детям было и понятно, и интересно.


И, естественно, увязывал всё гнездо сформировавшихся в результате вариантов корня (Н)Я/(Н)ИМ/ЙМ//ЕМЛ/ЁМ=БР/БЕР/БИР/БОР.



Цитата (Наталия Ермакова, 18.10.2011, 19:18) <{POST_SNAPBACK}>
Здравствуйте, коллеги ! школьники задумываются над сложной орфографией некоторых слов, пытаются найти объяснение написания сложного слова, задают вопросы( а где, а как понять ? и т.д.). Это радует. Но все мы прекрасно знаем и ощущаем на себе нехватку отведенных часов на предмет русский язык и литература. И тогда учителя вынуждены просто сводить значимый и поучительный (на мой взгляд) орфографический материал к неосознанному заучиванию правил русского языка.


А смысл? Да и не верится в это. Потому что такого в принципе не может быть. Иначе это были бы не учителя. А бред собачий. По-видимому, это шутка?

:blush:



Хотя, конечно, много повидал таких людей. Только учителями их никогда не считал. Ни даже коллегами. Разве что называл... Да, беден языком...
:blush:
Татьяна Вагина ( Пользователь )
Проконсультируйте, пожалуйста! Почему А. Блок в большинстве своих стихотворений писал жОлтый? Что это: особенности его мировосприятия или особенности орфографии во времена его творчества?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+