Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Иван Черепанов ( Пользователь )
Ну да, ну да. Однако, в Питере (при том, что частных школ много) практически все, желающие получить образование, голосуют ногами за государственные школы. Что-то не то в аргументации, не находите?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Как говорят в передаче "Умники и умницы", "рискну предположить", что большинство "сильных" учителей по-прежнему работают в государственных школах. И попробую даже предположить, почему: потому, что создатели частных школ ориентируются на прибыль, а не на образование. А те, для кого образование важнее, экономически пассивны.
А как Вы думаете?
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ну, я рад, что Вы согласны с тем, что сейчас хорошее образование чаще встречается в государственных школах.

В 2000 году меня интенсивно зазвали работать в весьма амбициозную частную школу
вот в эту: http://www.gorchakov.spb.ru/news.html

Где я и работал 7 лет (Кстати, с помощью недюжинных тогда финансовых возможностей спонсора, там был создан вообще предельно интересный коллектив учителей).

Однако, издержки частного менеджмента привели к тому, что в течении следующих 7 лет оттуда ушёл отнюдь не только я.

Сейчас со взаимным удовольствием работаю в классической гимназии.

Создатели частных школ не могут не быть ориентированы хотя бы на безубыточность, это понятно.

А те, для кого образование важнее - это Вы про кого? учителей? родителей? школьников? у них могут быть и разные мотивы.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Мотивы разные - ценности близкие.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ценности, мне кажется, могут быть даже и более разными, чем мотивы. Но, как не странно, их мы затрагиваем друг у друга только опосредованно. И хорошо.

>>А те, для кого образование важнее, экономически пассивны. - это Вы, всё-таки, про кого? Это ведь как-то связано с Вашим интересом к тому, почему большая часть сильных учителей работает в государственных школах?

Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Да. Учителя не идут создавать школы. Потому что это очень трудно. У них нет для этого навыка. И смелости. А привычка работать в гос системе и ругать её - есть.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Ругать-не ругать - это всё в нерабочее время. В крайнем случае - можно и уйти. Именно так я и ушёл 3 года назад из частной школы в государственную (которую, впрочем, не очень и ругаю. Эта мне нравится).

Напротив, на этих форумах есть куча народу, которые или не имеют отношения к школе, или имели, да ушли куда-нибудь. Вот те ругают профессионально, вдохновенно и продолжительно.

И потом, зачем хороший учитель будет уходить в частную школу, если озабоченные хорошим образованием родители и мотивированные школьники выбирают государственную?

Но главное - я не уверен что создавать школу должен именно учитель. Во всяком случае - сейчас.
Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 21.03.2011, 21:46) <{POST_SNAPBACK}>
И потом, зачем хороший учитель будет уходить в частную школу, если озабоченные хорошим образованием родители и мотивированные школьники выбирают государственную?

Но главное - я не уверен что создавать школу должен именно учитель. Во всяком случае - сейчас.


Читаю я разные высказывания о государственной-частной школе, и думаю: как жаль, что они далеки от реальности.

Зачем хороший учитель сейчас будет уходить в частную школу? Не только из-за стандартов, отнюдь не призывающих к серьезному образованию. Попробую объяснить.

Представьте себе абсолютно реальную картинку. Сидят в актовом зале 200 человек родителей на родительском собрании. Все довольны своей государственной школой. Всем нравится состав преподавателей. Дети успешны - пять учащихся 10-11 классов по результатам трех разных конкурсов прошли в российскую команду для участия во Всемирном смотре-конкурсе научных работ, лучшие результаты в районе ЕГЭ, поступления. и т.д. и т.п. Родители даже готовы помогать школе - делать ее более комфортной. Ждут вновь назначенного молодого директора (в каждом районе города по 8-10 директоров сменились на " директоров-менеджеров", преимущественно, естественно, "партийцев"), надеются на новые перспективы развития школы.
Но.... назначенный директор объявляет, что если господа родители и дальше хотят получать такое "особенное" образование - чтобы дети ездили на научные конференции, чтобы занятия "парами", чтобы коллектив состоял во многом из преподавателей вузов (свободных по духу людей), чтобы выпускники приходили читать спецкурсы- лучше бы нашли себе частную школу. Для нового директора все это ненужные, как она выражается , "шероховатости". Ее главный постулат: школа должна быть УПРАВЛЯЕМА.
Крики, вопли, зал просто ревет от гнева - дама как деревянная. Она точно знает, зачем она пришла работать директором. На все вопросы, угрозы, требования отвечает односложно: будем наводить порядок.
Так что государственная школа - может быть, и очень хороша была бы для этих двухсот родителей и учеников профильных физико-математических классов, однако, чтобы хоть что-то сохранить из наработанного, учителя будут ВЫНУЖДЕНЫ оформлять ЧОУ и думать над организацией частного образовательного учреждения. К сожалению.

Очень нетрудно создать частную школу. И приятно реализовать свои собственные идеи, без всяких компромиссов. Только вот "потянут" ли все 200 человек, которым отказывают внутри государственной школы в серьезном обучении, частную школу?

И, собственно, на каком основании государство в лице чиновников, утверждая новые стандарты и налаживая определенную систему руководства, отказывает государственной школе в праве иметь собственное лицо, собственные авторские программы, собственную систему управления учебным процессом, отказывает, по сути, в праве ориентироваться на родительский запрос.
Иван Черепанов ( Пользователь )
И что, во всех сильных государственных школах так? Чтобы ближе к реальности?

Я не совсем идентичную, но в чём-то похожую ситуацию проходил в частной.

Мария Чистякова ( Пользователь )
Цитата (Иван Черепанов, 21.03.2011, 23:51) <{POST_SNAPBACK}>
И что, во всех сильных государственных школах так? Чтобы ближе к реальности?

Я не совсем идентичную, но в чём-то похожую ситуацию проходил в частной.


Конечно, не во всех. И в частных школах ситуация еще хуже. Наверное, школе очень не повезло. Но за всей этой историей стоит система, которая себя будет защищать до последнего, делать все вокруг себя "управляемым". И мне все время думается: не сознательно ли вырабатывается тенденция: и стандарты, и "директора нового типа", которым дела нет до образования?

И еще не нужно забывать: из частной школы преподавателю уйти легко. Там за все отвечает руководитель учебного заведения (учредитель) , если его позиция не устроила - ничего поделать нельзя. . А внутри хорошей государственной школы при условии административного давления в одной лодке оказываются все: и школьники, и родители. и преподаватели. Защита хорошего образования идет на совершенно иных основаниях - не на чиновника же, в самом деле, списывать проблему - и .... неожиданно возникает сплоченность, а значит, возможность отстоять какие-то общие принципы.
Вот это и наводит на мысль, что защищать надо то лучшее, что осталось внутри государственной образовательной системы. Даже если удастся в будущем выстроить много хороших частных школ, ориентированных на сильное образование, они все равно будут очень неустойчивы внутри системы, где нет необходимого "посыла".

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+