Личный кабинет

Исходные постулаты о детях и мотивации

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 18.03.2011, 21:49) <{POST_SNAPBACK}>
"Массовая школа", что в России, что в Казахстане, что в Штатах - это КУСовая школа в свободном состоянии. Предоставленная самой себе.

Ничего не в свободном! И не КУС является единственной опорой существующих систем. Там ещё много чего в каждой намешано. Да и результаты той же КУС (как уже, гляжу, Черепанов Вам написал) -- РАЗНЫЕ. В разное время, в разных странах и в разных РУКАХ.
А альтернативные системы "в свободном состоянии", однако не представлены. В сравнимых масштабах. То есть они есть. Но... принцип подобия (желательное свойство при моделировании процессов) тут не работает. "Опытные образцы" никогда не таковы, как серийные, грубо говоря. И делаемое хорошо НЕКИМИ учителями с НЕКОТОРЫМИ учениками в определённых УСЛОВИЯХ -- вдруг оказывается плохо воспроизводимо, выходя на массовые масштабы. Уж сколько всяких "реформ" на это напарывалось.
Так что заявление, что некая ДРУГАЯ система (не КУС), предоставленная, по Вашему выражению, "самой себе" даст что-то эпохально лучшее.... ну, это получается скорее вопросом веры.
Цитата
Отдельные исключения всегда будут внесистемными, и системой В ЦЕЛОМ отвергаемыми, хотя, как исключения, могут быть очень успешными и привлекательными.

Ага! Вы намекаете, что в той ДРУГОЙ системе нынешние приятные исключения НЕ будут исключениями, а станут правилом.

Так что -- уже есть достаточно оснований, чтобы спеть "...весь мир насилья мы разрушим...." и твёрдо нацелиться на всемирное сокрушение КУС? Не подстилая соломки?

Цитата (Дмитрий Корнилов, 19.03.2011, 15:16) <{POST_SNAPBACK}>
Возникнет массовый, как говорит Павел Юрьевич, "рынок профанаций", но ничего, народ разберётся. Не глупей паровоза.

Вот я, наконец, даже полностью осилил замечательную книжечку "Классная Америка" А.Димиева. На неё уже давали ссылку.
http://tk.nxt.ru/
Так американский народ, во всяком случае, не настолько уж разобрался.
Можно, конечно, успокаивать себя байками вроде Задорнова -- мол это они же, они "ну тупыыыые", у нас-то все поумнее будут.......
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Владислав Владимирович, я, даже мысленно не хочу ничего разрушать,
я только сторонник того, чтобы дали максимальную возможность создавать. Создали бы для создающих режим наибольшего благоприятствования. И оставались бы со своей драгоценной всеобучевской школой. Будет на неё спрос - ну, и ради бога. Владислав Владимирович, не пойму я Вас. Вся эта школьная бодяга со стопроцентной успеваемостью и всем прочим Вам нравится не больше чем, например, мне. Только, Вы, почему-то, считаете, что всё это искажения и извращения, в принципе, хорошей системы. А я считаю, что во всём этом проявляется сущность системы. Школа, которая не для ученика, всегда такой будет.


----------------------------------------------------------------------------------------------------
Владислав Владимирович, "в массе" и там не разобрались, и у нас не разберутся.
Кому надо - и там разобрался, и у нас разберётся. Не люблю я, когда разговор ведётся под лозунгом: "мы -то с Вами, конечно, мы-то умные, но народ - нет, народ не поймёт. Рано ещё ему, народу. Не дорос."
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 19.03.2011, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Владимирович, я, даже мысленно не хочу ничего разрушать,
я только сторонник того, чтобы дали максимальную возможность создавать.

Тут я Вам никак не могу быть противником.
Создавайте!
Если Вам при этом придают силы Ваши заявления про неискоренимую порочность иных систем (кроме своей, любимой) -- да ладно, повторяйте. В качестве психологического аутотренинга.

Цитата
Только, Вы, почему-то, считаете, что всё это искажения и извращения, в принципе, хорошей системы. А я считаю, что во всём этом проявляется сущность системы. Школа, которая не для ученика, всегда такой будет.

Возможно, система оказывалась "в принципе хорошей" -- пока была для многих, но НЕ ДЛЯ ВСЕХ. А в качестве всеобщей при всебщем образовании -- не окажется достаточно хорошей вообще ни одна из систем. Такое вот меланхоличное предположение. (Так ли это, не знаю -- гипотеза, не более).

А в упомянутой книжке А.Димиева -- между прочим, -- как раз говорится о том, как выглядит (в них, в США) та самая школа, которая "для ученика". Где тот самый "детоцентризм", лозунги все в эту сторону и т.д.

Результаты, описанные у него, однако..... внушають.....
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Владислав Владимирович, я полностью согласен с Вами!
Никакая система, НИКАКАЯ, сделай её массовой и для всех обязательной, не будет хороша для всех, она, наоборот, быстро деградирует. Спасение только в свободе и разнообразии. Не случайно - а само так получается - как только я оказываюсь среди адептов какой-нибудь системы, я тут же начинаю им рассказывать, как хороша ДРУГАЯ. Фанатов Вальдорфа я задолбал рассказами про Лобка и Балабана с Гольдиным. А они таращили на меня глаза, не понимая, что мне надо: ведь Штайнер уже придумал лучшую в мире школу!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Вообще, знаете, все эти холивары не есть гуд. Сравнивать разные образовательные системы и до хрипоты спорить, какя лучше... зачем? Моё убеждение, что должны цвести все цветы. А у нас в стране явный монополизм одной образовательной системы... как при Никите Сергеевиче кукуруза :)
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Так, а я про что!
Пусть расцветают сто цветов! Раз уж мы про индивидуальные и своеобразные тропинки в пространстве культуры... :)
Александр Гольдин ( Пользователь )
Мы-то с вами это понимаем... но пока что закон об образовании, Типовое положение о средней общеобразовательной школе, ЕГЭ, стандарты и пр. и пр. заточены лишь под один цветок... Остальным сквозь этот асфальт крайне трудно пробиваться.
Иван Черепанов ( Пользователь )
Они и под этот цветок не слишком заточены на самом деле.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Владислав Владимирович, спасибо огромное за ссылку на Айрата Димиева! http://tk.nxt.ru/
Только где же там школа для ученика? Это школа ПРОТИВ ученика. Только российская, американская и казахстанская, к примеру, школа действуют против ученика разными способами.
Я-то хочу школу ДЛЯ ученика.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 19.03.2011, 22:45) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Владимирович, спасибо огромное за ссылку на Айрата Димиева! http://tk.nxt.ru/
Только где же там школа для ученика? Это школа ПРОТИВ ученика. Только российская, американская и казахстанская, к примеру, школа действуют против ученика разными способами.
Я-то хочу школу ДЛЯ ученика.

Можно переформулировать?
Хочется, чтобы школа была комфортной как учителю, так и ученикам.
И я понимаю, почему многие мыслят о парках.
После тесных классов хочется свободы :)

Цитата (воронн, 19.03.2011, 18:29) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, система оказывалась "в принципе хорошей" -- пока была для многих, но НЕ ДЛЯ ВСЕХ. А в качестве всеобщей при всебщем образовании -- не окажется достаточно хорошей вообще ни одна из систем. Такое вот меланхоличное предположение. (Так ли это, не знаю -- гипотеза, не более).

А в упомянутой книжке А.Димиева -- между прочим, -- как раз говорится о том, как выглядит (в них, в США) та самая школа, которая "для ученика". Где тот самый "детоцентризм", лозунги все в эту сторону и т.д.

Результаты, описанные у него, однако..... внушають.....

В упомянутой книжечке описывается система для избалованного ребёнка, а не для ученика.
Ученик - это тот, который пришёл учиться, а не развлекаться.
А учитель - тот, который пришёл учить, а не развлекать.
Но, можно сделать процесс обучения не таким занудным, как это делали многие учителя в советской школе.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+